Блочно-тематическое планирование по теме "Народная культура в детском саду"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Бурдина Анастасия Викторовна

Планирование по данной теме представляет собой систематизированный материал по ознакомлению дошкольников с народной культурой. Первый блок планирования рассчитан на опробирование материала, выявления предпочтений дошкольников. Материал охватывает общие темы по основным категориям: формы фольклора, народные инструменты и т.д., позволяющие определить уровень сложности усвоения материала дошкольниками, объём информации, форму  её представления. Второй блок более подробно знакомит с бытом русского народа, с его культурными традициями , верованиями, обрядами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Блочно-тематическое планирование по теме « Народная культура в детском саду»

                                                                                                          БЛОК 1

                                                                                  Русская традиционная культура                                              

                                                                                             Быт русских людей

тема

задачи- содержание работы

мероприятия

Предметы народного быта знакомство с русской избой

Ознакомление дошкольников с народным костюмом

Народные музыкальные инструменты

Познакомить с предметами крестьянской избы  с условиями жизни предметами домашнего обихода. С малыми формами фольклора с особенностями народной песни.

Знакомить с народными традициями, с элементами народного костюма( его функциональностью  ,декоративностью) знакомить с видами женского рукоделия, способами украшения и символикой русского народного костюма

Ознакомление с разнообразием народных музыкальных инструментов, ознакомление и с инструментальной музыкой, приобретение первоначальных навыков игры на деревянных ложках, бубнах

Занятие « Красна изба углами

Занятие « Вышивка»

Занятие « В гостях у Петрушки»

Сказка в музыке

Знакомство с народными играми

 Народный танец

Народная игрушка

Познакомить дошкольников со значением народности в музыке, формировать  представление  об изобразительных возможностях музыки

Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с малыми формами фольклора( разучивание считалок, поговорок, текста к играм)

 Познакомить детей с традиционными элементами русского народного танца ( разучивание  хороводов)

Знакомить детей с прикладным искусством изготовления игрушек, формировать представления о значении игрушки

Занятие- беседа с использованием иллюстрированного материала

Развлечение « Зимние забавы»

Занятие « Русский хоровод»

Занятие « В гости к нам пришли матрёшки»

см.   И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина  « Ознаком-ление детей с русским народным творчеством» стр.22

                                                                                                          БЛОК 2

                                                                                     Русская традиционная культура                                      

                                                                                                 Народный календарь

               тема

                             задачи- содержание работы

                 итоговые мероприятия

труд русских людей сентябрь -  

октябрь- листопад

ноябрь- грудень

 ( сумерки года)

Формировать первоначальные представления о видах традиции-онного труда ( выращивание и сбор урожая );развивать умение творчески  использовать свои приобретённые знания и умения в музыкальной деятельности, продолжать расширять музыкаль-ный опыт детей в процессе слушания  народной  музыки; способствовать развитию коммуникативных навыков.

Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, с обрядовыми ( посвященные сбору урожая) песнями, осваивать умение исполнять песни без сопровождения, сольно   и неболь-шими группами; развивать умение работать  партнёром при исполнении различных танцевальных композиций.

Продолжать знакомить детей  с  особенностями речевых оборотов , развивать способности к творческому самовыражению и самореализации во всех видах музыкальной деятельности, развивать способности к импровизации

« Капустник» развлечение

« Осенняя ярмарка»

 Занятие « Делу время- потехе час»

Народные забавы

декабрь-студень

январь –просинец

февраль – сечень

март- протальник

Продолжать формировать  представление  об изобразительных возможностях музыки, знакомить с произведениями русских композиторов классиков, произведениями народной музыки

Познакомить с традициями проведения рождественских праздников ,играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с обрядовыми песнями

 Формировать дифференцированные представления о языче-ских праздниках русского народа, развивать умение практи-чески использовать полученные навыки в повседневной игро-вой деятельности( музыкальной, двигательной, коммуникатив-ной). Продолжать развивать навыки движения под музыку раз-личного характера  , развивать ритмичность и выразительность движений, развивать умение ориентироваться в пространстве, продолжать развивать навыки игры на народных инструментах

 Воспитывать осознанное  отношение к эстетической и нрав-ственной ценности русской природы, используя изобрази-тельные возможности музыки, расширять опыт слушания музыки, воспринимать различные тембры звучания народных инструментов ( а также шумовых, изготовленных своими руками)

 Занятие по слушанию музыки

Развлечение « В гости коляда пришла»

 Проводы русской зимы « Масленница»

« Чудесное природы пробуждение» развлечение

апрель- березол

май- травень

Продолжать знакомить дошкольников с календарными, обрядовыми народными играми . с народными потешками, песнями, хороводами. Развивать  умение использовать приобретённые навыки в исполнении музыкально-ритми-ческих движений, развивать навыки хорового пения.

развивать способность к эстетическому видению и осмыслению простоты, самобытности, гармоничности древнерусского быта, красоты родной природы;

способствовать формированию эстетически- нравственных  представлений о Родине средствами русского народного устного творчества, изобразительного и народного -прикладного искусства;

вызывать у детей желание запечатлеть свои представления, впечатления о культуре и быте предков в музыкально-художественных образах;

 Развлечение « Жаворонки»

Праздник « Русская свадьба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. По книгам С.Я. Лайзане, Л.И.Пензулаева....

перспективное планирование по физической культуре в детском саду

Годовое перспективное планирование по физической культуре в детском саду составлено с учетом ФГОС, разработано для средней, старшей и подготвительной группы. Рассчитано на два занятия в неделю в спорт...

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. Средний дошкольный возраст

  Планирование осуществлено на основе Образовательной программы ДОУ и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...