Блочно-тематическое планирование по теме "Народная культура в детском саду"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Планирование по данной теме представляет собой систематизированный материал по ознакомлению дошкольников с народной культурой. Первый блок планирования рассчитан на опробирование материала, выявления предпочтений дошкольников. Материал охватывает общие темы по основным категориям: формы фольклора, народные инструменты и т.д., позволяющие определить уровень сложности усвоения материала дошкольниками, объём информации, форму её представления. Второй блок более подробно знакомит с бытом русского народа, с его культурными традициями , верованиями, обрядами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blochno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_narodnaya_kultura_v_detskom_sadu.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Блочно-тематическое планирование по теме « Народная культура в детском саду»
БЛОК 1 Русская традиционная культура Быт русских людей | ||
тема | задачи- содержание работы | мероприятия |
Предметы народного быта знакомство с русской избой Ознакомление дошкольников с народным костюмом Народные музыкальные инструменты | Познакомить с предметами крестьянской избы с условиями жизни предметами домашнего обихода. С малыми формами фольклора с особенностями народной песни. Знакомить с народными традициями, с элементами народного костюма( его функциональностью ,декоративностью) знакомить с видами женского рукоделия, способами украшения и символикой русского народного костюма Ознакомление с разнообразием народных музыкальных инструментов, ознакомление и с инструментальной музыкой, приобретение первоначальных навыков игры на деревянных ложках, бубнах | Занятие « Красна изба углами Занятие « Вышивка» Занятие « В гостях у Петрушки» |
Сказка в музыке Знакомство с народными играми Народный танец Народная игрушка | Познакомить дошкольников со значением народности в музыке, формировать представление об изобразительных возможностях музыки Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с малыми формами фольклора( разучивание считалок, поговорок, текста к играм) Познакомить детей с традиционными элементами русского народного танца ( разучивание хороводов) Знакомить детей с прикладным искусством изготовления игрушек, формировать представления о значении игрушки | Занятие- беседа с использованием иллюстрированного материала Развлечение « Зимние забавы» Занятие « Русский хоровод» Занятие « В гости к нам пришли матрёшки» см. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина « Ознаком-ление детей с русским народным творчеством» стр.22 |
БЛОК 2 Русская традиционная культура Народный календарь | ||
тема | задачи- содержание работы | итоговые мероприятия |
труд русских людей сентябрь - октябрь- листопад ноябрь- грудень ( сумерки года) | Формировать первоначальные представления о видах традиции-онного труда ( выращивание и сбор урожая );развивать умение творчески использовать свои приобретённые знания и умения в музыкальной деятельности, продолжать расширять музыкаль-ный опыт детей в процессе слушания народной музыки; способствовать развитию коммуникативных навыков. Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, с обрядовыми ( посвященные сбору урожая) песнями, осваивать умение исполнять песни без сопровождения, сольно и неболь-шими группами; развивать умение работать партнёром при исполнении различных танцевальных композиций. Продолжать знакомить детей с особенностями речевых оборотов , развивать способности к творческому самовыражению и самореализации во всех видах музыкальной деятельности, развивать способности к импровизации | « Капустник» развлечение « Осенняя ярмарка» Занятие « Делу время- потехе час» |
Народные забавы декабрь-студень январь –просинец февраль – сечень март- протальник | Продолжать формировать представление об изобразительных возможностях музыки, знакомить с произведениями русских композиторов классиков, произведениями народной музыки Познакомить с традициями проведения рождественских праздников ,играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с обрядовыми песнями Формировать дифференцированные представления о языче-ских праздниках русского народа, развивать умение практи-чески использовать полученные навыки в повседневной игро-вой деятельности( музыкальной, двигательной, коммуникатив-ной). Продолжать развивать навыки движения под музыку раз-личного характера , развивать ритмичность и выразительность движений, развивать умение ориентироваться в пространстве, продолжать развивать навыки игры на народных инструментах Воспитывать осознанное отношение к эстетической и нрав-ственной ценности русской природы, используя изобрази-тельные возможности музыки, расширять опыт слушания музыки, воспринимать различные тембры звучания народных инструментов ( а также шумовых, изготовленных своими руками) | Занятие по слушанию музыки Развлечение « В гости коляда пришла» Проводы русской зимы « Масленница» « Чудесное природы пробуждение» развлечение |
апрель- березол май- травень | Продолжать знакомить дошкольников с календарными, обрядовыми народными играми . с народными потешками, песнями, хороводами. Развивать умение использовать приобретённые навыки в исполнении музыкально-ритми-ческих движений, развивать навыки хорового пения. развивать способность к эстетическому видению и осмыслению простоты, самобытности, гармоничности древнерусского быта, красоты родной природы; способствовать формированию эстетически- нравственных представлений о Родине средствами русского народного устного творчества, изобразительного и народного -прикладного искусства; вызывать у детей желание запечатлеть свои представления, впечатления о культуре и быте предков в музыкально-художественных образах; | Развлечение « Жаворонки» Праздник « Русская свадьба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. По книгам С.Я. Лайзане, Л.И.Пензулаева....
перспективное планирование по физической культуре в детском саду
Годовое перспективное планирование по физической культуре в детском саду составлено с учетом ФГОС, разработано для средней, старшей и подготвительной группы. Рассчитано на два занятия в неделю в спорт...
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
Блочно-тематическое перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. Средний дошкольный возраст
Планирование осуществлено на основе Образовательной программы ДОУ и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...