Реализация образовательного проекта "ТЕМП" (технология+естествознание+математика+педагогика)
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Образовательный проект "ТЕМП" был разработан региональным Министерством образования и науки в соответствии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года.
Главная цель проекта - обеспечить новое качество образования для создания кадрового ресурса экономики региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_kontseptsii.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация концепци «ТЕМП» в ДОУ
Участие в проекте "ТЕМП" – это новая, интересная и, одновременно, очень ответственная задача. Главная цель нововведения - воспитание поколения, адаптированного к современному информационно-технологическому миру, его требованиям к профессиональному образованию, развитие интеллектуальных способностей и естественно-математического мышления.
Образовательный проект "ТЕМП" был разработан региональным Министерством образования и науки в соответствии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года.
Главная цель проекта - обеспечить новое качество образования для создания кадрового ресурса экономики региона.
Причиной разработки проекта является проблема отсутствия мотивации у подрастающего поколения в получении профессий, востребованных в реальном секторе экономики.
В качестве решения проблемы было предложено формировать данную мотивацию не в старших классах школы, как это происходило до настоящего времени, а в более раннем возрасте – в детском саду. Потому что дошкольный период является наиболее стремительным и продуктивным временем развития ребёнка. В этот период закладываются его основные физические и психические качества и свойства, что служит дальнейшим фундаментом для выбора ценностных ориентиров, выстраивания отношений с окружающим миром.
Организационно-управленческие блоки:
Т - требования времени (Идеология:
-обеспечение доступного качественного образования граждан на протяжении всей жизни в соответствии с задачами социально-экономического развития региона;
- обеспечение нового качества образования для создания кадрового ресурса экономики региона)
Е – единство целей и задач (Стратегия:
-достижение конкурентного качества технологического и естественно-математического образования в общеобразовательных учреждениях региона посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей, обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурной сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур)
М – мотивация и стимулирование (Механизмы и средства:
- Модернизация проф. ориентационной работы и популяризация среди населения актуальных профессий и областей знания)
П – пути решения и приоритеты деятельности (Комплекс мероприятий:
- популяризация ценностей технологического и естественно-математического образования;
- создание инновационной инфраструктуры;
- создание мотивационных условий для развития технологического и естественно-математического образования;
- повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих работников системы образования.
Направления деятельности, способствующие реализации проекта «ТЕМП»
Технологическое направление
Легоконструирование и робототехника.
Занятие ЛЕГО дает большие возможности детям познавать мир, учиться общению в социуме, подражать действиям взрослых. Конструкторы, типа, "лего" необходимо максимально включать в образовательный процесс. Наборами конструкторов желательно оснастить все группы ДОУ.
В детском саду необходима компьютерная техника, программное обеспечение и оборудование, которое может быть использовано для обучения педагогов и детей РОБОТОтехнике.
Ознакомление с профессиями
Ознакомление детей с миром труда и профессий, его целями, инструментами и оборудованием, результатом труда, личностными качествами представителей профессий происходит через игровую деятельность, в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах.
Полученная новая информация способствует накоплению детьми ярких эмоциональных впечатлений за счет целенаправленных наблюдений, экскурсий за пределы группы, знакомящих детей с трудом взрослых. После таких экскурсий дети, как правило, отражают полученные знания в игре - сюжет становится более развернутым, дети более самостоятельны и инициативны в организации игр. Позитивно на детском развитии сказывается и привлечение родителей к совместным экскурсиям, встречам с «Интересными людьми» (популяризация профессий технической направленности).
Конструирование из различных материалов
В возрастных группах должны быть созданы центры конструирования из строительного и природного материала, различные мастерские с учетом половой принадлежности детей.
В процессе конструктивной деятельности, дети получают знания из различных областей, учатся оперировать с различными материалами: дерево, бумага, пластик и тд. В работе могут использовать самые настоящие инструменты.
Естественно-научное направление
Опытно-экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность
Дети в ходе проведения опытов и исследований знакомятся со свойствами различных веществ и материалов: вода, песок, глина и др. в группах необходимо иметь мини-лабораторию с набором оборудования и материалов (исходя из возраста детей и требований программы).
Математическое направление
Реализуется в:
- непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах через сенсорное развитие, развитие математических представлений;
- формирование математического, логического и пространственного мышления через использование игр-головоломок, технологии ТРИЗ, РТВ, обучения игре в шашки, шахматы.
Надо помнить, что математика – одно из наиболее трудных направлений , но включение в ОП занимательного материала в занятий по математике, в самостоятельной детской деятельности позволяет удерживать интерес детей, что создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Чтобы ребенок дошкольного возраста занимался в полную силу своих возможностей, нужно стараться вызвать у него желание узнать что-то новое и интересное, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.
Для того чтобы грамотно, профессионально выстроить работу по реализации образовательного проекта «ТЕМП» необходимо решить следующие задачи:
1. Познакомить воспитанников с историей развития профессий и ее ролью в современном обществе.
2. Формировать систему знаний детей о видах технических специальностей и разнообразии рабочих профессий.
3. Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую освоению знаний и становлению устойчивого интереса к разным профессиям.
4. Формировать у детей элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии.
5. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс.
6. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, творчества воспитанников, умение использовать разнообразные средства и материалы, а также умение применять свои знания в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования
Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО и предметно-...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Методические рекомендации по реализации проблемы «Технологические аспекты вовлечения родителей в реализацию образовательной программы учреждения».
Особенности включения родителей в образовательный процесс в качестве ассистентов воспитателя....
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...
- Мне нравится (1)