циклограмма планирования воспитательно -образовательной работы «Знакомство с народной культурой и традициями».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План организации деятельности воспитанников в дошкольном учреждении в течении выделенного отрезка времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема декады: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: расширять представление о традициях русского народа, промыслах, культуре. Обогащать знаниями о праздниках, развивать познавательный интерес к традициям праздников, народных гуляний. Взаимодействие с родителями: подготовка к празднику «Русская Масленица» Словарная работам обогащение речи детей глаголами. Итоговое мероприятие: праздник Масленица. | ||||
Понедельник Горница | Вторник Игры и игрушки | Среда Музыкальные инструменты | Четверг Фольклор | Пятница Масленица |
Предметная среда. В группе появляются предметы домашнего интерьера: утюги, рушники, лампы. Альбом убранство русской горницы, презентация музей под открытым небом «Шушенское» | В группе появляются глиняные свистульки, тряпичные куклы, деревянные матрешки. Куклы пеленашки. Сюжет «музей русской народной игрушки в Назаровском районе» | В группе появляются русские народные инструменты. | В групповой библиотеке выставлены книги- потешки, прибаутки, колыбельные. | В группе появляются атрибуты для встречи праздника «Масленица» |
Труд в природе: полив и опрыскивание комнатных растений Цель: закрепление навыка самостоятельно ухаживать за комнатными растениями | Труд в природе: протирание цветочных горшочков Цель: закрепление навыка самостоятельно выполнять поручение, убирать инвентарь. | Труд в природе: опрыскивание растений Цель: закрепление навыка самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | Труд в природе. Рыхление почвы Цель: закрепление навыка самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | Труд в природе: Промывание поддонов Цель: закрепление навыка самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. |
ХБП: «В горнице моей светло и чисто» Цель: закрепление умения протирать полки и стеллажи, развивать аккуратность, добросовестное отношение к поручению. | ХБД: промывание игрушек, кукольная посуда. Цель: развитие практических навыков, аккуратности. | ХБП: затачивание карандашей Цель: закрепление умения пользоваться точилкой, выполнять поручение аккуратно. | ХБП: наведение порядка в групповой библиотеке. Цель: развивать умение аккуратно расставлять книги на стеллажах. | ХБТ: промывание стульчиков. Цель: закрепление навыка взаимодействия со взрослым, умение аккуратно выполнять поручение. |
Огр момент: воспитатель демонстрирует несколько предметов из обихода русской избы, уточняет что это и где применяется, предлагает найти предметы заместители из современного мира вещей. | Огр момент: рассматривание, обсуждаем материал, технику выполнения. Воспитатель показывает коробку с лоскутами, нитками, предлагает детям смастерить себе игрушку. | Огр момент: прослушивание выступления ансамбля «Степновские ложкари», воспитатель предлагает наиграть мелодию при помощи инструментов, из музыкального центра группы. | Огр момент: воспитатель просит помочь вспомнить колыбельную песню, предлагает собрать все куплеты песни (спросить у родителей, бабушек) можно в качестве домашнего задания. Рассматривает другие образцы фольклора. | Орг момент: в группе звучит закличка к празднику. |
Беседа о КГН: «Как поддерживали чистоту в доме» Цель: рассказать о том, как поддерживали чистоту и порядок в доме. | Беседа «что из чего сделано» Цель: расширение представления о материалах для изготовления игрушек. | Беседа о безопасности: что нужно знать о музыкальных инструментах Цель: рассказать о правилах безопасности во время игры на русских народных инструментах. | Беседа о явлениях общественной жизни «Колыбельная песня моей бабушки» Цель: рассказать о происхождении и значимости колыбельных песен. | Беседа о КГН «Как правильно кушать блины» Цель: продолжать знакомство с народными традициями поедания блинов, рассказать о правилах этикета. |
Дидактическая игра: «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. | Строительная игра: кукла из бумаги. Цель: показать, способы изготовления кукол – макетов из бумаги. | Дидактическая игра: «Четвертый лишний» музыкальные инструменты. Цель: закрепление умения группировать и классифицировать предметы. | Д/И: «Собери картинку и расскажи, что видишь» (картина «Закличка весны) Цель: - упражнять в составлении краткого рассказа по иллюстрации. | Д.игра: «Как готовить блины» Цель: побуждать к рассказы с включением слов – сначала, потом, затем. |
Индивидуальная работа с детьми (мониторинг) | Индивидуальная работа с детьми (мониторинг) | Индивидуальная работа с детьми (мониторинг) | Индивидуальная работа с детьми (мониторинг) | Индивидуальная работа с детьми (мониторинг) |
Гимнастика | Гимнастика | Гимнастика | Гимнастика | Гимнастика |
Завтрак | Завтрак | Завтрак | Завтрак | Завтрак |
Свободная игра | Свободная игра | Свободная игра | Свободная игра | Свободная игра |
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «На блины» Цель: развитие мелкой моторики, речи. | Пальчиковая гимнастика: «Весна пришла» Цель: развитие тонких движений пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «На блины» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей. | Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие зрительного и слухового восприятия. |
НООД ПР ФЦКМ | НООД Речевое развитие Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. | НООД ФЭМП № 1 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10, совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, упражнять в умении определять время по часам. | НООД ХЭР Музыка. (по плану педагога) | НООД 1 Обучение грамоте Обобщение и закрепление пройденного материала. |
НООД ХЭР (музыка) | НООД Физическое развитие (по плану педагога) | НООД 2 ХЭР (лепка) Тема: «Дымковские барышни» Цель: закрепление умения лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. | НООД Физическое развитие (по плану педагога) | НООД 2 ФЭМП № 2 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание. |
НООД физкультура на прогулке (по плану педагога) | НООД 3 ритмика (по плану педагога) | |||
Прогулка. Целевая прогулка в музей быта русской культуры С.А. Кондратьевой. (библиотека) Ц: продолжить знакомство с внутренним устройством и убранством избы. Развитие познавательного интереса и культуре, и традициям русского народа. П/И: «Гуси – лебеди» Цель: - развивать внимание, ловкость, координацию коллективных движений. Труд: наводим порядок на веранде. Цель: - развивать желание наводить и поддерживать порядок. Инд. работа: развитие движений. Цель:- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч. | Прогулка: наблюдение за птицами на участке д/сада. Ц: учи - ть называть и различать птиц по размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/И: «Бой петухов» Ц: - развивать произвольность движений, координацию действий. Инд. работа: прямой и обратный счет зерен для петушка. Труд: расчистка дорожек к кормушкам для птиц от остатков снега. Ц: - развивать умение трудиться сообща. Возвращение с прогулки отгадывание загадок о русских народных инструментах. | Прогулка: наблюдение «звуки русской природы» Ц: - сравнить звуки природы со звучанием русских народных инструментов. Труд: уборка сухих веточек из клумбы. Ц: - воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. П/И «Гори-гори ясно!» Ц: - закреплять умение правильно произносить закличку, развивать ловкость. Инд. работа: Ц: - отработать ведение мяча одной рукой. | Прогулка: Целевая прогулка за пределы детского сада к старым деревянным постройкам (деревянным домам, в частном жилищном комплексе около детского сада) – фольклор на окнах, резные ставни. Ц: - рассмотреть элементы домовой резьбы. Труд: помогаем младшим ребятам собирать игрушки Ц: - воспитание доброжелательного отношения к детям, желание помочь. П/И: «Салки», «Ручеек» Ц: - развитие коллективных движений. Инд. работа: развитие движений | Прогулка: Встреча русской Масленицы. Цель: закрепление ранее полученных знаний о празднике, знакомство с русскими играми, развлечениями. |
Возвращение с прогулки: рассматривание рушников и салфеток, изготовленных в стиле «ришелье» (ресурс ДОУ) Цель: - познакомить с элементами декора изб, выполненными хозяйками | Беседа. «Дорога ложка к обеду» Ц: - рассмотреть образцы росписи ложек, рассказать о пользе деревянных ложек для здоровья. | Рассматривание: русские народные инструменты Цель: расширение кругозора детей. | Возвращение с прогулки: Рассматривание иллюстраций к книге «Колыбельные песни» | Возвращение с прогулки: Беседа: «что я видел на празднике» Цель: помочь справиться с впечатлениями от пережитого события, провести обобщение. |
2 половина дня | 2 половина дня | 2 половина дня | 2 половина дня | 2 половина дня |
Постепенный подъем. | Постепенный подъём, | Постепенный подъем, | Постепенный подъем. | Постепенный подъем |
Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью физических упражнений. | Гимнастика после сна. Цель: развитие координации движений. | Гимнастика после сна, Цель: поднять настроение с помощью физических упражнений. | Гимнастика после сна. Цель: закрепление опорно – двигательного аппарата. | Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью самомассажа. |
Чтение художественной литературы: чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
| Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Даля «Старик годовик» Цель: совершенствовать диалоговую речь детей, умение отвечать на вопросы. | Чтение художественной литературы Чтение былины «Садко» Цель: познакомить детей с новой былиной, воспитание читателя, способного сопереживать героям произведения. | Илья Муромец и соловей разбойник. Цель: продолжение знакомства с понятием «былина», развивать познавательный интерес к былинам. | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: изучение вкусов и предпочтений воспитанников. |
Свободная игра: | Свободная игра | Свободная игра | Свободная игра | Свободная игра |
Театрализованная деятельность: русская народная сказка Цель: развитие интереса детей к театрализованным играм. | Игры с бросовым материалом Цель: научить изготавливать поделки из бросового материала, развивать воображение, творческие способности. | Опытно – экспериментальная деятельность. «свистулька из глины с водой» Цель: проследить, как изменяется звучание и напев свистульки из глины если ее наполнить водой. | Настольно печатные игры: «Что из чего» Цель: закрепление умения играть по правилам, умение устанавливать соответствие. | Досуговая деятельность. Играем «Масленицу» Цель: создание позитивного настроения, приобщение к русской культуре. |
Просмотр презентации Музей заповедник «Шушенское» Цель: обогащать представление детей о быте и традициях русского народа. | Рассматривание альбома «музей русской игрушки в селе Красная поляна» Цель: развитие интереса к национальной игрушке, побуждать к изготовлению игрушек своими руками. | Просмотр выступления творческих коллективов п Степной. Степновские ложкари, Жарки. Цель: развитие интереса к культурной жизни нашего поселка, желание принять участие в работе творческих коллективов. | Хороводные игры. Цель: приобщение к культуре, способствовать развитию речи. | Игры с бросовым материалом Цель: научить изготавливать поделки из бросового материала, развивать воображение, творческие способности. |
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди потерявшийся звук» | Предварительная работа Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» | Предварительная работа | Предварительная работа Дидактическая игра: «Продолжи счет» | Предварительная работа Подготовка группы к следующей неделе. |
Вечерний сбор. Рефлексия дня, планы на следующий день. | Вечерний сбор Рефлексия дня, планы на следующий день. | Вечерний сбор Рефлексия дня, планы на следующий день. | Вечерний сбор Рефлексия дня, планы на следующий день. | Вечерний сбор. Рефлексия дня, планы на следующий день. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...
Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема проекта "Народные традиции".
В данный период тема проекта очень актуальна. Мы возвращаемся к истории и национальным традициям России. Совместно с родителями наших воспитанников мы пробуждаем у детей уважение и бережное отношение ...

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Народная культура и искусство" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: " Народная культура и искусство" в 1 младшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Народная культура и традиции»
Задачи темы: продолжить знакомить детей с русской избой, ее строением, внутренним убранством, предметами быта, одежды; с народными традициями и обычаями , с народным декоративно-прикладным искусством...

Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Народная культура и традиции»
laquo;Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»...