циклограмма планирования воспитательно -образовательной работы «Знакомство с народной культурой и традициями».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Оксана Анатольевна Кригер

План организации деятельности воспитанников в  дошкольном учреждении в течении выделенного отрезка времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема декады: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: расширять представление о традициях русского народа, промыслах, культуре. Обогащать знаниями о праздниках, развивать познавательный интерес к традициям праздников, народных гуляний.

Взаимодействие с родителями: подготовка к празднику «Русская Масленица»

Словарная работам обогащение речи детей глаголами.

Итоговое мероприятие: праздник Масленица.

Понедельник

Горница

Вторник

Игры и игрушки

Среда

Музыкальные инструменты

Четверг

Фольклор

Пятница

Масленица

Предметная среда.

В группе появляются предметы домашнего интерьера: утюги, рушники, лампы. Альбом убранство русской горницы, презентация музей под открытым небом «Шушенское»

В группе появляются глиняные свистульки, тряпичные куклы, деревянные матрешки. Куклы пеленашки. Сюжет «музей русской народной игрушки в Назаровском районе»

В группе появляются русские народные инструменты.

В групповой библиотеке выставлены книги- потешки, прибаутки, колыбельные.

В группе появляются атрибуты для встречи праздника «Масленица»

Труд в природе: полив и опрыскивание комнатных растений

Цель: закрепление навыка самостоятельно ухаживать за комнатными растениями

Труд в природе: протирание цветочных горшочков

Цель: закрепление навыка самостоятельно выполнять поручение, убирать инвентарь.

Труд в природе: опрыскивание растений

Цель: закрепление навыка самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Труд в природе.

Рыхление почвы

Цель: закрепление навыка самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Труд в природе:

Промывание поддонов

Цель: закрепление навыка самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

ХБП: «В горнице моей светло и чисто»

Цель: закрепление умения протирать полки и стеллажи, развивать аккуратность, добросовестное отношение к поручению.

ХБД: промывание игрушек, кукольная посуда.

Цель: развитие практических навыков, аккуратности.

ХБП: затачивание карандашей

Цель: закрепление умения пользоваться точилкой, выполнять поручение аккуратно.

ХБП: наведение порядка в групповой библиотеке.

Цель: развивать умение аккуратно расставлять книги на стеллажах.

ХБТ: промывание стульчиков.

Цель: закрепление навыка взаимодействия со взрослым, умение аккуратно выполнять поручение.

Огр момент: воспитатель демонстрирует несколько предметов из обихода русской избы, уточняет что это и где применяется, предлагает найти предметы заместители из современного мира вещей.

Огр момент: рассматривание, обсуждаем материал, технику выполнения.

Воспитатель показывает коробку с лоскутами, нитками, предлагает детям смастерить себе игрушку.

Огр момент: прослушивание выступления ансамбля «Степновские ложкари», воспитатель предлагает наиграть мелодию при помощи инструментов, из музыкального центра группы.

Огр момент: воспитатель просит помочь вспомнить колыбельную песню, предлагает собрать все куплеты песни (спросить у родителей, бабушек) можно в качестве домашнего задания.

Рассматривает другие образцы фольклора.

Орг момент: в группе звучит закличка к празднику.

Беседа о КГН: «Как поддерживали чистоту в доме»

Цель: рассказать о том, как поддерживали чистоту и порядок в доме.

Беседа «что из чего сделано»

Цель: расширение представления о материалах для изготовления игрушек.

Беседа о безопасности: что нужно знать о музыкальных инструментах

Цель: рассказать о правилах безопасности во время игры на русских народных инструментах.

Беседа о явлениях общественной жизни «Колыбельная песня моей бабушки»

Цель: рассказать о происхождении и значимости колыбельных песен.

Беседа о КГН

«Как правильно кушать блины»

Цель: продолжать знакомство с народными традициями поедания блинов, рассказать о правилах этикета.

Дидактическая игра:

«Где что можно делать?».

Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Строительная игра: кукла из бумаги.

Цель: показать, способы изготовления кукол – макетов из бумаги.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» музыкальные инструменты.

Цель: закрепление умения группировать и классифицировать предметы.

Д/И: «Собери картинку и расскажи, что видишь» (картина «Закличка весны)

Цель: - упражнять в составлении краткого рассказа по иллюстрации.

Д.игра: «Как готовить блины»

Цель: побуждать к рассказы с включением слов – сначала, потом, затем.

Индивидуальная работа с детьми (мониторинг)

Индивидуальная работа с детьми (мониторинг)

Индивидуальная работа с детьми (мониторинг)

Индивидуальная работа с детьми (мониторинг)

Индивидуальная работа с детьми (мониторинг)

Гимнастика

Гимнастика

Гимнастика

Гимнастика

Гимнастика

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Пальчиковая гимнастика

«Весна пришла»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика:

«На блины»

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Пальчиковая гимнастика:

«Весна пришла»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика:

«На блины»

Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие зрительного и слухового восприятия.

НООД ПР

ФЦКМ

НООД

Речевое развитие

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

НООД ФЭМП

№ 1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10, совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, упражнять в умении определять время по часам.

НООД ХЭР

Музыка.

(по плану педагога)

НООД 1 Обучение грамоте

Обобщение и закрепление пройденного материала.

НООД ХЭР (музыка)

НООД Физическое развитие

(по плану педагога)

НООД 2 ХЭР

(лепка)

Тема: «Дымковские барышни»

Цель: закрепление умения лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество.

НООД

Физическое развитие

(по плану педагога)

НООД 2 ФЭМП

№ 2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание.

НООД физкультура на прогулке

(по плану педагога)

НООД 3 ритмика

(по плану педагога)

Прогулка.

Целевая прогулка в музей быта русской культуры С.А. Кондратьевой. (библиотека)

Ц: продолжить знакомство с внутренним устройством и убранством избы. Развитие познавательного интереса и культуре, и традициям русского народа.

П/И: «Гуси – лебеди»

Цель: - развивать внимание, ловкость, координацию коллективных движений.

Труд: наводим порядок на веранде.

Цель: - развивать желание наводить и поддерживать порядок.

Инд. работа: развитие движений.

Цель:- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.

Прогулка: наблюдение за птицами на участке д/сада.

Ц: учи - ть называть и различать птиц по размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/И: «Бой петухов»

Ц: - развивать произвольность движений, координацию действий.

Инд. работа: прямой и обратный счет зерен для петушка.

Труд: расчистка дорожек к кормушкам для птиц от остатков снега.

Ц: - развивать умение трудиться сообща.

Возвращение с прогулки отгадывание загадок о русских народных инструментах.

Прогулка: наблюдение

«звуки русской природы»

Ц: - сравнить звуки природы со звучанием русских народных инструментов.

Труд: уборка сухих веточек из клумбы.

Ц: - воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

П/И «Гори-гори ясно!»

Ц: - закреплять умение правильно произносить закличку, развивать ловкость.

Инд. работа:

Ц: - отработать ведение мяча одной рукой.

Прогулка: Целевая прогулка за пределы детского сада к старым деревянным постройкам (деревянным домам, в частном жилищном комплексе около детского сада) – фольклор на окнах, резные ставни.

Ц: - рассмотреть элементы домовой резьбы.

Труд: помогаем младшим ребятам собирать игрушки

Ц: - воспитание доброжелательного отношения к детям, желание помочь.

П/И: «Салки», «Ручеек»

Ц: - развитие коллективных движений.

Инд. работа: развитие движений

Прогулка: Встреча русской Масленицы.

Цель: закрепление ранее полученных знаний о празднике, знакомство с русскими играми, развлечениями.

Возвращение с прогулки: рассматривание рушников и салфеток, изготовленных в стиле «ришелье» (ресурс ДОУ)

Цель: - познакомить с элементами декора изб, выполненными хозяйками

Беседа. «Дорога ложка к обеду»

Ц: - рассмотреть образцы росписи ложек, рассказать о пользе деревянных ложек для здоровья.

Рассматривание: русские народные инструменты

Цель: расширение кругозора детей.

Возвращение с прогулки:

Рассматривание иллюстраций к книге «Колыбельные песни»

Возвращение с прогулки:

Беседа: «что я видел на празднике»

Цель: помочь справиться с впечатлениями от пережитого события, провести обобщение.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Постепенный подъем.

Постепенный подъём,

Постепенный подъем,

Постепенный подъем.

Постепенный подъем

Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью физических упражнений.

Гимнастика после сна.

Цель: развитие координации движений.

Гимнастика после сна,

Цель: поднять настроение с помощью физических упражнений.

Гимнастика после сна.

Цель: закрепление опорно – двигательного аппарата.

Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью самомассажа.

Чтение художественной литературы: чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки В. Даля «Старик годовик»

Цель: совершенствовать диалоговую речь детей, умение отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы

Чтение былины «Садко»

Цель: познакомить детей с новой былиной, воспитание читателя, способного сопереживать героям произведения.

Илья Муромец и соловей разбойник.

Цель: продолжение знакомства с понятием «былина», развивать познавательный интерес к былинам.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Цель: изучение вкусов и предпочтений воспитанников.

Свободная игра:

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Театрализованная деятельность: русская народная сказка

Цель: развитие интереса детей к театрализованным играм.

Игры с бросовым материалом

Цель: научить изготавливать поделки из бросового материала, развивать воображение, творческие способности.

Опытно – экспериментальная деятельность.

«свистулька из глины с водой»

Цель: проследить, как изменяется звучание и напев свистульки из глины если ее наполнить водой.

Настольно печатные игры:

«Что из чего»

Цель: закрепление умения играть по правилам, умение устанавливать соответствие.

Досуговая деятельность.

Играем «Масленицу»

Цель: создание позитивного настроения, приобщение к русской культуре.

Просмотр презентации

Музей заповедник «Шушенское»

Цель: обогащать представление детей о быте и традициях русского народа.

Рассматривание альбома «музей русской игрушки в селе Красная поляна»

Цель: развитие интереса к национальной игрушке, побуждать к изготовлению игрушек своими руками.

Просмотр выступления творческих коллективов п Степной. Степновские ложкари, Жарки.

Цель: развитие интереса к культурной жизни нашего поселка, желание принять участие в работе творческих коллективов.

Хороводные игры.

Цель: приобщение к культуре, способствовать развитию речи.

Игры с бросовым материалом

Цель: научить изготавливать поделки из бросового материала, развивать воображение, творческие способности.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Найди потерявшийся звук»

Предварительная работа

Рассматривание альбома

«Дымковская игрушка»

Предварительная работа

Предварительная работа

Дидактическая игра: «Продолжи счет»

Предварительная работа

Подготовка группы к следующей неделе.

Вечерний сбор.

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Вечерний сбор

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Вечерний сбор

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Вечерний сбор

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Вечерний сбор.

Рефлексия дня, планы на следующий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема проекта "Народные традиции".

В данный период тема проекта очень актуальна. Мы возвращаемся к истории и национальным традициям России. Совместно с родителями наших воспитанников мы пробуждаем у детей уважение и бережное отношение ...

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Народная культура и искусство" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: " Народная культура и искусство" в 1 младшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Народная культура и традиции»

Задачи темы: продолжить знакомить детей с русской избой, ее строением, внутренним убранством, предметами быта, одежды; с народными традициями и обычаями , с народным декоративно-прикладным искусством...

Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Народная культура и традиции»

laquo;Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»...