Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Народная культура и искусство" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: " Народная культура и искусство" в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura_i_iskusstvo.docx | 69.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы с 25.04.19 по 29.03.19
Группа: 1 младшая
Тема: «Народная культура и искусство»
Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.
Задачи:
- знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка);
- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности;
- познакомить с русскими народными играми;
- воспитывать уважения к труду взрослых;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Народная игрушка» Дата: 29.03.19 Ответственные: Рудометова А.А., Баскакова О.В.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Вторник 26.03.19 | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Утренняя гимнастика Д/И «Вежливые слова» Цель: формировать культуру общения. Разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок, петушок» | Д\и: «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей. Егор К. | Беседа (ОБЖ): «Безопасность на льду». Моделирование проблемных ситуаций. Учить детей правилам поведения, вежливости. | Внести книгу «Игрушки своими руками». Краски и бумагу для свободного рисования. | Консультация для всех родителей: «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям). | |||
ООД 1 | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Рисование Красивый зонтик Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Комплексные занятия стр, 186 | |||||||
Прогулка | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П/Игры: Обучение: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. Закрепление: «Кто быстрее добежит до флажка?» Самостоятельная деятельность: игры по интересам | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание | Беседа: «Что нужно для весенних игр?» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении. Трудовая деятельность: Уборка веранды | Продолжать обогащать познавательный опыт детей знаниями о мире природы через наблюдение. Обогащать двигательный опыт детей через п/игры (найди, где спрятано, перелет птиц, кто быстрее добежит до флажка) Обеспечить инвентарём для трудовой деятельности ( ведёрки). Обеспечить материалом для свободных игр - выносной материал ( лопаточки). | ||||
Работа п/сном | Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Кот и Лиса» | |||||||
ООД 2 | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Физкультура | |||||||
Вечер | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое развитие | Гимнастика после сна Закаливание - воздушные ванны Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша». Д.И. «Собери самовар из частей». | Игра: "Спорщики" Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова -определения. Маша М., Сережа Н. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Что будет со снегом в комнате?». Цель: расширять кругозор детей, развивать память, умение определять названия состояния воды и снега. Формировать наблюдательность. Игровая деятельность по интересам. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||||
Прогулка | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое развитие познавательное речевое | Продолжить наблюдение за транспортом П/Игры: Обучение: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. Закрепление: «Кто быстрее добежит до флажка?» Самостоятельная деятельность: игры по интересам | ОВД: «Пройди по кривой дорожке» Даниил С. | Cитуативный разговор: «Какие животные, чем питаются». Цель: формируем представления детей о животных. Трудовая деятельность: Счистить снег с песочницы. Цель: прививать положительное отношение к труду. | Продолжать обогащать познавательный опыт детей знаниями о мире природы через наблюдение. Обогащать двигательный опыт детей через п/игры (найди, где спрятано, перелет птиц, кто быстрее добежит до флажка) Обеспечить инвентарём для трудовой деятельности ( ведёрки). Обеспечить материалом для свободных игр - выносной материал ( лопаточки). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | |||||||
Среда 27.03.19 | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое народная игрушка?» Цель: познакомить детей с народным творчеством. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развитие мелкой моторики. Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения «Изобрази народную игрушку». | Д/и: «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Соня Б., Надя М. | Д/и: «Какое время суток». Цель: развивать память, речь, наблюдательность. Формировать умение ориентироваться во времени. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация для родителей «Рисуем с ребенком дома» | ||||||
ООД 1 | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Развитие речи | ||||||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета П/Игры: Обучение: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. Закрепление: «Кто быстрее добежит до флажка?» Самостоятельная деятельность: игры по интересам | ОВД: Формировать умение попадать вертикальную цель. Алиса Л.. | д/и «Угадай птицу» Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам. | Продолжать обогащать познавательный опыт детей знаниями о мире природы через наблюдение. Обогащать двигательный опыт детей через п/игры (найди, где спрятано, перелет птиц, кто быстрее добежит до флажка) Обеспечить инвентарём для трудовой деятельности ( ведёрки). Обеспечить материалом для свободных игр - выносной материал ( лопаточки). | |||||||
Работа п/сном | чтение х/литературы | «Зайкина избушка» | ||||||||||
ООД 2 | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Музыка | ||||||||||
Вечер | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое развитие познавательное речевое | Гимнастика после сна Закаливание - воздушные ванны Чтение русской народной сказки «Теремок». Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки» | «Медвежонок» Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки. | «Мой носовой платок» -продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению | Обеспечить конструктором для постройки домика для Матрешки. | |||||||
Прогулка | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Продолжить наблюдение за птицами П/Игры: Обучение: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. Закрепление: «Кто быстрее добежит до флажка?» Самостоятельная деятельность: игры по интересам | ОВД: Улучшать технику ходьбы Егор К., Маша М. | Дидактические игры «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Трудовая деятельность: помочь собрать в корзину выносные игрушки. | Продолжать обогащать познавательный опыт детей знаниями о мире природы через наблюдение. Обогащать двигательный опыт детей через п/игры (найди, где спрятано, перелет птиц, кто быстрее добежит до флажка) Обеспечить инвентарём для трудовой деятельности ( ведёрки). Обеспечить материалом для свободных игр - выносной материал ( лопаточки). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||||||
Четверг 28.02.19 | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мастера нашего города». Хороводная игра «Как пошли наши подружки». | Д.И. «Что сначала, что потом?» (по сказкам) Цель: развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи. Маша М., Глеб М. | Д/у: «Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: формировать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. | Презентация к беседе. | «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка» | |||||
ООД 1 | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Развитие речи | |||||||||
Прогулка | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; развивать умение приходить на помощь окружающим. П/Игры: Обучение: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. Закрепление: «Кто быстрее добежит до флажка?» Самостоятельная деятельность: игры по интересам | ОВД: «Бегите ко мне!» Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание. Вика Н., Егор К, Влад Ц., Даниил С. | Беседа: Беседа: «Осторожно - гололёд» Цель: Продолжать формировать правила безопасной жизнедеятельности. Трудовая деятельность Уборка на веранде. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Продолжать обогащать познавательный опыт детей знаниями о мире природы через наблюдение. Обогащать двигательный опыт детей через п/игры (найди, где спрятано, перелет птиц, кто быстрее добежит до флажка) Обеспечить инвентарём для трудовой деятельности ( ведёрки). Обеспечить материалом для свободных игр - выносной материал ( лопаточки). | ||||||
Работа п/сном | чтение худ. литературы | ||||||||||
ООД 2 | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Физкультура | |||||||||
Вечер | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Гимнастика после сна Закаливание - воздушные ванны Рассматривание книг с русскими народными сказками. Хозяйственно – бытовая деятельность: Вытрем пыль с мебели - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. | Дидактическая игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук. | Безопасность (ребенок и другие люди). Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке, обеспечить материалами(тряпочки, тазик). | ||||||
Прогулка | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Продолжить наблюдение за работой дворника. П/Игры: Обучение: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. Закрепление: «Кто быстрее добежит до флажка?» Самостоятельная деятельность: игры по интересам | ОВД: «Пройди по мостику» Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. | Беседа: «Наши помощники на дороге». Цель: рассказать о назначении светофора на проезжей части, знакомить с дорожными знаками. Трудовая деятельность Продолжить уборку на веранде. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Продолжать обогащать познавательный опыт детей знаниями о мире природы через наблюдение. Обогащать двигательный опыт детей через п/игры (найди, где спрятано, перелет птиц, кто быстрее добежит до флажка) Обеспечить инвентарём для трудовой деятельности ( ведёрки). Обеспечить материалом для свободных игр - выносной материал ( лопаточки). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||||
Пятница 29.03.19 | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Утренняя гимнастика Беседа: «Кто, как и из чего создает предметы одежды». Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» | Чистоговорки: Ко-ко-ко – вижу далеко. Цель: учить проговаривать, регулируя силу голоса «тихо – громко». Ярослав П., Дима Г. | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Путаница» Цель: продолжать знакомить с произведением. | Самостоятельные игры в центрах активности | «Режим дня вашего ребенка» | |||
ООД 1 | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Лепка | |||||||
ООД 2 Вторая половина дня | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Физическая культура | |||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/Игры: Обучение: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. Закрепление: «Кто быстрее добежит до флажка?» Самостоятельная деятельность: игры по интересам | ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать отдельные группы мышц. Алиса Л., Вика Н. | ЧХЛ: частушки о зиме. Прививать любовь к художественной литературе, к русскому народному творчеству. Исследовательская деятельность: «Как работает термометр?» Вынести прибор на участок и измерить температуру. | Продолжать обогащать познавательный опыт детей знаниями о мире природы через наблюдение. Обогащать двигательный опыт детей через п/игры (найди, где спрятано, перелет птиц, кто быстрее добежит до флажка) Обеспечить инвентарём для трудовой деятельности ( ведёрки). Обеспечить материалом для свободных игр - выносной материал ( лопаточки). | ||||
Работа п/сном | чтение худ. литературы | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||||
Вечер | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Гимнастика после сна Закаливание - воздушные ванны Рассматривание книги «Народные промыслы» Итоговое мероприятие: «Народная игрушка» | Д\ игры: «Назови маленький (большой) предмет», «Найди предмет красного (желтого) цвета» | Самостоятельная игровая деятельность Цель: предложить настольно – печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца. | Обеспечить настольно-печатными играми. | ||||
Прогулка | Социально – коммуникативное Художественно – эстетическое физическое познавательное речевое | Наблюдение за травой, оказавшейся под снегом. П/Игры: Обучение: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. Закрепление: «Кто быстрее добежит до флажка?» Самостоятельная деятельность: игры по интересам | ОВД: Отрабатывать метание в горизонтальную цель Егор К. | Беседа: «Что растет на нашем участке». Цель: - расширить и закрепить знания о разнообразии видов растений. | Продолжать обогащать познавательный опыт детей знаниями о мире природы через наблюдение. Обогащать двигательный опыт детей через п/игры (найди, где спрятано, перелет птиц, кто быстрее добежит до флажка) Обеспечить инвентарём для трудовой деятельности ( ведёрки). Обеспечить материалом для свободных игр - выносной материал ( лопаточки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе
Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса для детей от 4 до 5 лет (средняя группа)
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми средней группы разработано в соответствии с ООП ДО, с учетом основной образовательной програм...
Доклад на тему: «Модульное планирование воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе...