Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯ
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
Цель: Дать представление о народных праздниках, традициях русского народа отмечать праздники. Прививать у детей чувство патриотизма, дать знания о праздниках и традициях нашего народа.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Пасхальный куличик».
Цель итогового мероприятия: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_prazdniki_vtoraya_mladshaya.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯ
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
Цель: Дать представление о народных праздниках, традициях русского народа отмечать праздники. Прививать у детей чувство патриотизма, дать знания о праздниках и традициях нашего народа.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Пасхальный куличик».
Цель итогового мероприятия: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи.
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная работа | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
2 апреля Понедельник | Музыкальное занятие по плану муз.руководителя. Рисование Тема 79: Рисование по замыслу (верба). Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Т.С. Комарова (стр. 98). | Утро: -Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. -Беседа по теме: «Какие праздники празднуют в России?» Цель: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. -Д/и «Куда положить предмет». Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. -И\с. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. -Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалет; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно. Прогулка 1. -Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова. Задачи. Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху – мягкий и рыхлый. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?» -Индивидуальная работа с подгруппой ребят «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения. -Трудовая деятельность: раскидываем кучи снега. Задачи: Учить детей выполнять знакомые трудовые операции с учетом изменения свойств снега, познакомить с правилами безопасности. Вечер: -Постепенный подъём, гимнастика после сна. - Вариатив: Приобщение к истокам русской народной культуры. Занятие 29. Тема: «Трень – брень, гусельки». Содержание. Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. -Дидактическая игра «Нарисуй картинку». Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, называть «координаты» (сверху, снизу, слева, справа, в центре) характеризующие положение объекта -Игра «Две коробки»- закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. Прогулка 2 -Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо синего цвета, высокое. Цель: закрепить представления о конце зимы и наступления весны. | Игры с любимыми игрушками Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, интересами товарищей по игре. Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последователь-ность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Самостоятельная игровая деят-ть. Способствовать снятию напряжения. | 1. Утренняя гимнастика № 13 Способствовать укреплению здоровья 2. Пальчиковая гимнастика Развивать память, координацию речи с движением. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!», «Догони меня». Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Гимнастика пробуждения после дневного сна № 13 способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. 2. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Оформление папки-передвижки «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями». |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная работа | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
3 апреля Вторник | Развитие речи Занятие 2. Тема: «Звуковая культура речи: звук ф. Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. В.В. Гребова (стр. 72) Физическая культура в помещении. Занятие 30 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Утро: -Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. -Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. -Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста». -Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление. Развивать речь. -Трудовая деятельность: Дежурство по столовой. Сервировка стола. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. Прогулка 1 -Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Цель: Закрепить названия птиц. Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. -Трудовая деятельность. Уборка площадки от мелкого мусора. Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. -И\р по развитию движений с группой ребят «След в след » - развивать внимание, умение передвигаться след в след. Вечер: -Постепенный подъем, гимнастика после сна. - Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения -С\р игры «Приключения в автобусе» Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации. -И\Р по теме ФЭМП с группой ребят. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. -Работа по развитию речи. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке. Задачи. Развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы. -Варитив: Безопасность. Беседа на тему: «Осторожно: ледоход!». Задачи. Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в весенний период. Прогулка 2 -Наблюдение «Гололед». Цель: познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда. | Игры с любимыми игрушками Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Настольно – печатные игры – домино: путешествие по сказкам. Съедобное – несъедобное. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие. С/р игра «Больница». Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, их творческой переработке, формировать умение подготовить атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Самостоятельная игровая деят-ть. Способствовать снятию напряжения. | 1. Утренняя гимнастика № 13 способствовать укреплению здоровья 2. Артикуляционная гимнастика «Паровоз свистит». Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение. Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Гимнастика пробуждения после дневного сна № 13-способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. 2. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. В родительском уголке помещение статья «Народная мудрость гласит» (пословицы). |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная работа | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
4 апреля Среда | ФЭМП Занятие 1. Цель: учить произносить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А. Помораева, В.А. Позина (37 стр.) Музыкальное занятие по плану муз.руководителя. | Утро: -Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. -Беседа на тему «Уважение к товарищам». Задачи. Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие». -Упражнение «Я все делаю сам». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, способствовать совершенствованию выполнения действий по самообслуживанию. -Беседа с детьми «Народные праздники апреля: День Земли, воды» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. -И\с «Уроки Мальвины: Чистота залог здоровья». Формировать КГН соблюдения правил личной гигиены для укрепления здоровья. Прогулка 1 -Наблюдение за солнцем. Учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. Обсудить, почему март называют утром года, в чем сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается -Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Организовать работу по подкормке птиц на участке -Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Добеги до цели » - развивать внимание, умение передвигаться. Вечер: -Постепенный подъем, гимнастика после сна. -Чтение сказки С. Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. -Рассматривание иллюстраций к книге С. Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки цыплят и утят. -Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол. -Д.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета. - Вариатив: Наблюдение «Разноцветные льдинки». Цель: показать, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий, не льется, имеет форму той посуды, в которой замерз; хрупкий, при падении может расколоться на куски); цветные льдинки красивые, блестящие, сверкают, в них можно играть. Прогулка 2 -Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. | Игры с любимыми игрушками Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность,активность, формировать умение интересно и с пользой про-водить досуг. Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать снятию напряжения. | 1. Утренняя гимнастика № 13 способствовать укреплению здоровья 2. Зрительная гимнастика Подвижная игра «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. Гимнастика пробуждения после дневного сна № 13 способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. 2. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная работа | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
5 апреля Четверг | Физическая культура в помещении. Занятие 30 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. О.В. Дыбина (стр. 42) | Утро: -Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. -Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях -Игры, упражнения по развитию мелкой моторики рук «Мозаика»: «Собери узор». Учить выкладывать узор из мелких деталей, развивать внимание, мышление. -Д/И. « Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем -Работа по формированию навыков самообслуживания. Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. Закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической. Прогулка 1 -Наблюдение за солнцем. Учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. Обсудить, почему март называют утром года, в чем сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается -Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Организовать работу по подкормке птиц на участке -И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Добеги до цели » - развивать внимание, умение передвигаться. Вечер: - Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша». Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша». -Игровое задание: «Кто знает больше волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием «волшебных слов»: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. -И\Р по лепке с группой ребят. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. - Просмотр презентации «Народные праздники и традиции» Цель: рассказать детям о народных праздниках, закреплять знания о традициях, воспитывать гордость за русский народ. Прогулка 2 -Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой про-водить досуг. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие. С/р игры «Дом. Семья»: «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная игровая деят-ть. Способствовать снятию напряжения. | 1. Утренняя гимнастика № 13 способствовать укреплению здоровья 2. Дыхательная гимнастика Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве. Гимнастика пробуждения после дневного сна Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. 2. Профилактика плоскостопия: бесшумная ходьба на цыпочках, легкие прыжки на одной и двух ногах; самомассаж стоп. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Для родителей: оформление папки «Семейные традиции» |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная работа | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
6 апреля Пятница | Лепка Тема: «Бублики» («Баранки») Цель: Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. Физическая культура на воздухе. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. | Утро: -Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. - Беседа «Семейные традиции». Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. -Словесная игра «Ты чей, малыш? » Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова -Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие. -Трудовая деятельность: Дежурство по группе. Цель: упражнять детей в умении наводить порядок в группе. Прогулка 1 -Наблюдение: деревья весной. Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья в снегу, определить и назвать деревья. Рассказать о том, как деревья постепенно «просыпаются». -Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Добеги до цели » - развивать внимание, умение передвигаться. -Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на ледянках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость. Вечер: -Постепенный подъем, гимнастика после сна. - Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Учить детей видеть выразительные средства речи произведения. Учить пересказывать прочитанное -И\с «Огонь – друг, огонь – враг» Формировать и закрепить навыки грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях, активизация противопожарной пропаганды среди воспитанников ДОУ -Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: Развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста -И\Р по рисованию: учить правильно держать карандаш, разукрашивать картинку. Прогулка 2 - Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой про-водить досуг. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие. С/р игра «Семейный обед» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная игровая деят-ть. Способствовать снятию напряжения. | 1. Утренняя гимнастика № 13 способствовать укреплению здоровья 2. Игра- тренинг, самомассаж «Ветер шепчет имя» Подвижная игра «Лиса и зайцы». Задачи. Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве. Гимнастика пробуждения после дневного сна № 13 Профилактика плоскостопия: бесшумная ходьба на цыпочках, легкие прыжки на одной и двух ногах; самомассаж стоп. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю....
Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».
Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции»....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...
Проект «Знакомство детей первой младшей группы с народной культурой и традициями»
Дата проведения: ноябрь 2021 года.Актуальность.Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.Насл...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...