Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Народная культура и традиции»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
народная культура | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «Народная культура и традиции»
Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, родители
Продолжительность темы: 2 недели
Цель : Приобщать детей к истокам и традициям народной культуры
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с русской избой, ее строением, внутренним убранством, предметами быта, одежды; с народными традициями и обычаями.
- Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан) и народной игрушкой (городецкой, богородской матрешками, бирюльками).
- Расширять представления детей об устном народном творчестве – малых фольклорных формах.
- Помочь детям освоить специфику Городецкой росписи.
- Развивать творчество за счет росписи формы народного изделия.
- Развитие навыков рисования элементов характерных для росписи Полхов-Майдан.
- Обогащать речь детей за счет названий старинных предметов быта и использования в речи пословиц и поговорок.
- Воспитывать уважительное отношение к наследию русского народа и побуждать хранить народные традиции.
Название итогового мероприятия : «Фольклорный досуг»
Дата проведения: ФИО ответственного: музыкальный руководитель
Итоговый продукт с детьми: Выставка детских работ
Итоговый продукт с родителями: мини-музей «Старинные предметы быта»
Тема: «Народная культура и традиции»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели. Беседа: «Русская деревня» цель: уточнение знаний детей по новой теме. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 35.«Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны) Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка. Развивающие, настольные игры: «Геометрическая мозаика» цель: развивать логическое мышление, ориентировку на плоскости. | Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа. | Рассматривание: предметные картинки с изображением предметов русского быта и русской избы цель: подведение детей к теме недели. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие: «Знакомство с избой» Истоки с. 111 Цель: Закрепить представление о внутреннем убранстве избы. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка | Наблюдение за увеличением светового дня. П/и: «Медведи и пчелы», «Стоп» Цель: развитие быстроты реакции, ловкости. Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность: расчистка снега на участке детей младшей группы. | ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель. | Обручи Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах. | |
Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 13 Дыхательные упражнения: «Дровосек» Глазная гимнастика: «Ставни» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова» ВХЛ: русские народные сказки «За курочку - гусочку» цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. Экспериментальная лаборатория: «Волшебство» (Электричество) цель: установить причину возникновения статического электричества. | Детали конструктора: «Русские узоры» (геометрические фигуры) | пазлы «Узоры русские» цель: развитие логического мышления, внимательности. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Изба». Цель: Научить изображать в рисунке интерьер русской избы. | |||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количество облаков от таяния снега. П/и: «Не оставайся на полу» «Петя-петушок» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: кормление птиц на участке младшей группы. | ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах | Мешочки для метания. Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей о теме недели Детали конструктора: «Составление узора на матрешке» (на ковролине) цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости, развитие чувства симметрии. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 36 «Катушка» Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру. Дидактические игры: игра-лото «Чудо узоры» цель: закрепление названий народной росписи. | ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов. | Раскраски «Русская изба» Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы, закрепить названия предметов русского быта. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие: ФЭМП «Измерение протяженности» Цель: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки. Новикова с.60 Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют. П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка» Цель: развитие ловкости и быстроты. Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность: расчистка дорожек к групповому участку. | ФИЗО: прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперёд | Обручи Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 13 Дыхательные упражнения: «Петух» Игровой самомассаж: «Воробьи» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки» ВХЛ: русская народная сказка «Чудо из чудес» цель: учить находить отличия волшебной сказки от бытовой. Творчество (игра на музыкальных инструментах) «Плясовая» цель: учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки. | Рисование: «Изба» (завершение работы)
| Игры-драматизации: «По щучьему веленью» Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию | |
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие: Аппликация «Русская изба». Цель: закреплять умение составлять композицию. Волчкова с.30 | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит) П/и: «Хитрая лиса», «Хромая лиса» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: украшение цветной водой снежных фигур на групповом участке. | ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге | Шнуры Цель: упражнять в прыжках вправо и влево через шнур, продвигаясь вперёд |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Путешествие по сказкам» цель: закреплять умение соблюдать правила игры, закреплять названия сказок и их героев. | ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет | Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Плясовая» (шумелки, трещетки, колокольчик) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 37.«Жуём блинчик» Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков. Речевое развитие: «Чтение рнс «Крылатый, мохнатый да масляный»» цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять ее смысл. Гербова с. 47 Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. На вербе появились первые пушинки – сережки. П/и: «Медведи», «Волк и овцы» Цель: упражнять в беге врассыпную. Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность: уборка снега на участке. | ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеч
| Мешочки для метания Цель: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель способом от плеча. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 13 Дыхательные упражнения: «Каша кипит» Глазная гимнастика: «Ставни» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова» | Аппликация «Русская изба» (завершение работы)
| Детали конструктора: «Составление узора на матрешке» Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: русская народная сказка «Хрустальная гора» цель: совершенствовать умение отвечать на вопросы после прочтения произведения полным ответом. Развивающие, настольные игры: цель: | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за увеличением светового дня. П/и: «Медведи и пчелы», «Стоп» Цель: развивать быстроту, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: уборка веток с участка. | ФИЗО: метание мешочков в горизонтальную цель способом от плеча. | Мешочки для метания Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Беседа: «Из истории предметов» цель: дать детям представление о том, как выглядели предшественники современных бытовых приборов. Утренняя гимнастика Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Скажи наоборот» цель: продолжать учить подбирать антонимы к прилагательным. | Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа. | Режиссерские игры: «Пир в русской избе» цель: закрепление знаний об устройстве русской избы. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 38.«Гармошка» Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. Речевое развитие: «У страха глаза велики» Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. Волчкова с. 101 Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количество облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разные состояния воды. П/и: «Не оставайся на полу» «Петя-петушок» Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость. Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность: закрепление умения самостоятельно распределять трудовые обязанности. | ФИЗО: верхняя передача мяча
| Волейбольные мячи Цель: упражнять в нижней передаче мяча | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 13 Дыхательные упражнения: «Дровосек» Игровой самомассаж: «Весна» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова» ВХЛ: русская народная сказка «Василиса Прекрасная» цель: совершенствование умения внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Освоение норм и правил поведения (беседы): «Случай в театре» цель: закрепление знаний правил поведения в театре | Оригами: «Цветок» (завершение работы) | Раскраски «Русская изба» цель: закрепление знаний об устройстве русской избы, совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие/рисование: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Комарова с. 86 | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют. П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка» Цель: развивать быстроту и ловкость. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: расчистка снега на огороде. | ФИЗО: приём мяча сверху | Волейбольные мячи Цель: упражнять в приёме мяча снизу |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: (пальчиковый театр) «Приключения матрешки» цель: развитие фантазии, речевой активности. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 39 «Маляр» Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Словесные игры: «Скажи наоборот» цель: закреплять умение подбирать антонимы к глаголам | ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет
| Развивающие, настольные игры: «Собери сказку» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие. Познавательное развитие/конструирование: «Колобок» цель: научить складывать из бумаги персонажа русской народной сказки. | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. На вербе появились первые пушинки – сережки. П/и: «Хитрая лиса», «Хромая лиса» Цель: развивать быстроту, ловкость. Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы. | ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель | Обручи Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 13 Глазная гимнастика: «Ставни» Игровой самомассаж: «Весна» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки» ВХЛ: русская народная сказка «Белая уточка» цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. | Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «Жила семья в своей избушке» цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр) | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит) П/и: «Медведи», «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту, умение бегать врассыпную. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: уборка на клумбах. | ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах | Мешочки для метания Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Беседа: «Народные промыслы» цель: уточнение знаний детей о народных промыслах. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 40. «Барабанщик» Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Экологические игры: «Кто где живет?» цель: учить детей использовать свои знания о названиях животных и их жилищ для решения игровой задачи. | Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.
| Рассматривание: альбом «Городецкие узоры» цель: подведение детей к новой теме. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом | Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие: «Краса ненаглядная» Цель: воспитывать эстетическое отношение народному прикладному искусству. Волчкова с. 48 Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек | Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики | ||
Прогулка | Наблюдение за увеличением светового дня. П/и: «Медведи и пчелы», «Стоп» Цель: развивать быстроту реакции, выносливость Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность: заготовка талой воды для полива комнатных растений. | ФИЗО: прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперёд | Обручи Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду. | Следить за правильной посадкой во время еды | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 14 Глазная гимнастика: «Ставни» Игровой самомассаж: «Воробьи» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки» ВХЛ: русская народная сказка «Волк и лиса» цель: учить детей объяснять поступки героев. Экспериментальная лаборатория: «Мы волшебники» (электричество) цель: познакомить детей с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов. | Конструирование «Колобок» (оригами) (завершение работы)
| Экологические игры: «Чей клюв, чьи лапы, чьи хвосты?» цель: закрепление знаний детей о птицах. | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. | Подготовка дежурного к работе (чистые руки, фартук и шапочка) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Городецкие узоры» Цель: Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца. Комарова с. 43 | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количество облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разные состояния воды. П/и: «Не оставайся на полу» «Петя-петушок» Цель: развивать ловкость, выносливость. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: посыпание песком дорожки к участку детей младшей группы. | ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге
| Шнуры Цель: упражнять в прыжках вправо и влево через шнур |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Утренняя гимнастика Детали конструктора: «Русские узоры» (геометрические фигуры) цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости, развитие чувства симметрии. Артикуляционная гимнастика № 30.«Лопаточка» Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Малые фольклорные формы: «Загадки о бытовых приборах» цель: развивать умение внимательно слушать текст, рассуждать. | Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа. | Раскраски «Народные промыслы» Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть. | Следить за правильной посадкой детей во время еды | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие: ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя слова «слева», «справа», «выше», «ниже», «далеко», «близко». Новикова с.63 Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Оделся сам, помоги другу» | Закрепление навыка завязывать шнурки | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют. П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка» Цель: развивать быстроту и ловкость. Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность: подкормка птиц. | ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге
| Мешочки для метания Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи) | Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 14 Дыхательные упражнения: «Петух» Игровой самомассаж: «Сорока» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки» ВХЛ: русская народная сказка «Волк и лиса» цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Игры на развитие эмоций (этюды): «Покажи эмоцию» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций. | рисование «Городецкие узоры» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Обед в русской избе») Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие: Лепка «Русская матрешка!» Цель: Научить украшать матрешку русским узором. Волчкова с. 58 | |||
Подготовка к прогулке | «Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга) | Помощь в одевании | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за деревьями и кустарниками. На вербе появились первые пушинки – сережки. П/и: «Хитрая лиса», «Хромая лиса» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: посыпание песком дорожек. | ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча
| Обручи Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Наблюдения в уголке природы: наблюдения за растениями, ориентируясь на сигнальные признаки. Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Одень куклу» цель: закрепление названий старинной русской одежды. | ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет
| Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая» шумелки , трещетки, колокольчик Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой! | Наблюдение за правильным использованием полотенец | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика №31.«Дуем на лопаточку» Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. Речевое развитие: «Чудо чудное, диво - дивное» Цель: Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Волчкова с. 44. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка | Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит) П/и: «Медведи», «Волк и овцы» Цель: развивать ловкость, быстроту. Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность: по желанию детей. Цель: учить самостоятельно определять фронт работ | ФИЗО: метание мешочков в горизонтальную цель способом от плеча. | Волейбольные мячи Цель: упражнять в верхней передаче мяча | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 14 Дыхательные упражнения: «Каша кипит» Игровой самомассаж: «Сорока» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова» ВХЛ: русские народные сказки «Докучные сказки» цель: познакомить с новым видом сказок. | Лепка «Русская матрешка!» (завершение работы)
| Строительный материал: «Колодец» Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по схеме. | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Лиса и волк» Цель: развитие умения имитировать движения, повадок животных. | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за увеличением светового дня. П/и: «Медведи и пчелы», «Стоп» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: уборка на групповом участке. | ФИЗО: верхняя передача мяча
| Мешочки для метания Цель: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель способом от плеча. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Беседа у книжной полки: «Герои русских народных сказок глазами художников» цель: формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности. Утренняя гимнастика Экологические игры: «Кто где живет?» цель: закрепление знаний о жилищах животных. | Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа. | Развивающие, настольные игры: пазлы «Любимые сказки» цель: развитие внимания, ориентации на плоской поверхности |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте | Наблюдение за водными процедурами детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 32.«Горка» («мостик») Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Речевое развитие/ВХЛ: «Эти мудрые русские сказки!» Цель: Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры- сказками. Волчкова с. 45 Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Каждой вещи - свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места | Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количество облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разные состояния воды. П/и: «Не оставайся на полу» «Петя-петушок» Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость. Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность: уборка на участке детей младшей группы. | ФИЗО: нижняя передача мяча | Волейбольные мячи Цель: Упражнять в приёме мяча сверху | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 14 Глазная гимнастика: «Ставни» Игровой самомассаж: «Весна» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки» ВХЛ: русские народные сказки «Докучные сказки» цель: продолжать знакомить с новым видом сказок, учить находить отличия этих сказок от других. Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.) «Один дома» ОБЖ цель: закреплять знания о безопасном поведении дома, повторить опасные предметы, чем они опасны. | ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет | Обводки элементов Городецкой росписи Цель: развитие умения составлять орнамент из элементов городецкой росписки. | |
Подготовка к полднику, полдник | «О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток. | Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие: Рисование: «Русские народные игрушки» (рисование на готовых формах) Цель: Развивать творчество за счет росписи формы народного изделия. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их | Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу) | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют. П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: уборка на спортивной площадке. | ФИЗО: приём мяча снизу | Волейбольные мячи Цель: упражнять в приёме мяча сверху |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Коммуникативные игры: «Дотронься до.. » цель: развитие позитивного самоощущения. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 33.«Ветерок дует с горки» Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. | ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет | Развивающие, настольные игры: «Одень куклу» Цель: закрепление знаний о названиях старинной русской одежды. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи | Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие. Познавательное развитие/конструирование: «Матрешка» цель: научить складывать из бумаги русскую народную игрушку. | |||
Подготовка к прогулке | «Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова | Наблюдение за поведением детей во время одевания | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. На вербе появились первые пушинки – сережки. П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка» Цель: развивать быстроту, ловкость Н/и: «Горелки» Трудовая деятельность: уборка веток с участка. | ФИЗО: приём мяча сверху | Волейбольные мячи Цель упражнять в приёме мяча снизу | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад | Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 14 Дыхательные упражнения: «Петух» Глазная гимнастика: «Ставни» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова» ВХЛ: русские народные сказки «Докучные сказки» цель: заучивание сказки. | Рисование: «Русские народные игрушки» (завершение работы)
| Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Семья собирается на ярмарку» Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: мытье стульчиков Цель: развитие трудолюбия | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют. П/и: «Хитрая лиса», «Хромая лиса» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. | ФИЗО: приём мяча снизу
| Волейбольные мячи Цель: упражнять в приёме мяча сверху |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
Календарное планирование в средней группе по теме "Народная культура и традиции"
Народная культура и традиции Цель: Развивать потребность и желание в познании творчества народной культуры, восприятии красивых предметов быта, произведений народного, ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИ» СТАРШАЯ ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:...
Ежедневное планирование в средней группе по теме: "Народная культура и традиции"
Вопросы утреннего и вечернего часаОД, цели, задачи, план.Совместная деятельностьПрогулкаВоспитательная работаЧХЛИндивидуальная работаРабота с родителями Понедельник. 20 ноября ...
Дистанционная работа по теме "Народная культура и традиции" для детей среднего дошкольного возраста
Предложенные дидактические и словесные игры, задания и упражнения помогут детям усвоить материал по теме "Народная культура и традиции"....