Конспект открытого занятия в средней группе по финансовой грамотности
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: "Помошь сказочным героям"

Вид занятия: игра - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bayarma.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Конспект открытого занятия

в старшей группе (5-6 лет) «Улыбка» по финансовой грамотности

Игра-путешествие «Помощь сказочным героям»

Подготовила: Дашидоржиева М.В.,

воспитатель средней группы «Улыбка»

Февраль, 2025г.

Конспект открытого занятия в средней группе «Улыбка» по финансовой грамотности

 Вид занятия - игра-путешествие

Тема: «Помощь сказочным героям»

Цель: познакомить детей с понятиями «деньги»; дать основы финансовой грамотности.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: дать определение новым словам «Монета, Банкнота, Купюра»; формировать понятие «для чего нужны деньги».

РАЗВИВАЮЩИЕ: создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; развивать связную речь, память, мелкую моторику; закреплять знания о геометрических фигурах.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к деньгам.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: проблемные вопросы, игровые ситуации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о профессиях, знакомство с деньгами, показ как выглядят настоящие деньги.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: макет денежки МОНЕТКИ, конверты 4шт, денежки монетки и купюры для каждого, ковер-самолет (коврики для физ.занятий 2шт,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Всем доброе утро! Ребята сегодня у нас в гостях воспитатели с других групп. Давайте поприветствуем всех.

                 Встанем мы в кружочек дружно    

                Поздороваться нам нужно  

                 Говорим мы всем «Привет!»

                 Улыбнемся в ответ.

                  Если каждый улыбнется

                 Утро доброе начнется!

А теперь, ребята, поиграем в игру «Монеточку». Надо слушать внимательно, отвечать быстро и правильно.

Для игры используем вот такую красивую «монетку» (круглый макет денежки).

 Надо говорить такие слова «Монетку скорее передавай- и на вопросы отвечай». Слушаем и отгадываем:

На товаре быть должна, обязательно…(цена)

И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам...(продавцы)                                                                      

Кто товары покупает, деньги продавцу вручает …(покупатель)

В: Молодцы, ребята. У вас были правильные ответы.  А теперь усаживайтесь на стульчики. Сегодня утром, когда я только пришла в группу мне передали вот такой конверт необычный, т.е. это письмо. А вот от кого хотите узнать?  Открываем и обнаруживаем три письма от сказочных героев. «Дорогие ребята! Здравствуйте! Мы из сказочной страны и нам нужна ваша помощь.»

Будем помогать сказочным героям? (ответы детей). Хорошо. А как же мы доберемся до этой страны сказочной? (ответы детей). Молодцы, что вспомнили виды транспорта. Да, действительно, мы полетим на самолете, но на волшебном «ковре-самолете». Вот он какой, все вставайте на него. Место всем хватило? И теперь, чтобы он взлетел нам надо произнести такие слова:

                  «Раз, Два, Три –ковер-самолет лети!

                   Вокруг себя обернись-и в сказке очутись!»

Воспитатель: Вот мы и прилетели, высаживаемся. Читаю первое письмо: «Доброе утро, ребята. Обращается к вам Винни-Пух. Мне надо сходить в магазин за медом, но я, к сожалению, не знаю, что такое Деньги? Как они выглядят? Помогите, пожалуйста».  Давайте прежде, чем помочь Винни-Пуху, разомнем наши пальчики.

                      Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»        

  1,2,3,4,5 – (сжимаем поочередно пальчики в кулачок)

  1 и 2 –оплатим дом, в котором мы живем. (большой и указательный пальцы подняты.

  3-я монетка- одежду купить (средний поднять)

  На 4-ую монетку-купим есть и пить. (безымянный поднять)

  Ну, а 5 -ую пока спрячем на донышке кошелька. (соединить две ладошки)

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою надо выполнить задания. Присаживаемся за столы. Посмотрите, что лежит перед вами на столах? Правильно, деньги или денежки, можно назвать. Откуда же берутся деньги? Может они растут на дереве? (нет). Может они падают с неба? (нет).

Может они просто живут в кошельке у родителей? Как же они попадают туда? (ответы детей). Да, правильно, ребята. Родители эти деньги зарабатывают и им выдают за их труд зарплату. А деньги, в свою очередь, печатают на фабрике.

Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем небольшое исследование с нашими предметами, с нашими «денежками». Давайте, для начала возьмите в руки вот такую денежку. (показываю «Монетку»). Это денежка называется «Монета или Монеточка» можно назвать.  Рассмотрите, обведите пальчиком по краям Какой она формы? Какую фигуру она напоминает? (ответы детей). Верно, она круглая и напоминает круг. Теперь, пощупайте. Попробуйте загнуть. (она Твердая,не гнется совсем) Не гнется ,т.к. сделана из металла ) Теперь , все монетки дайте мне ,сложим вместе и потрясем –что происходит? ЧТО мы слышим? Монетки звенят.  Вывод такой, значит, она какая? (Ответы детей).   Мы выяснили, что она металлическая, твердая и звенит.

Возьмите вторую денежку и также пальчиком проведите по краям. Какую фигуру напоминает она? (ответы детей) Молодцы, правильно. Она называется «Банкнота или Купюра». А из чего же она сделана? Попробуйте помять ее. Что происходит с ней? что слышим? (ответы детей) мы слышим, как она шуршит. Значит, «Банкнота или Купюра» бумажная, легко мнется, гнется и шуршит. С ней надо обращаться аккуратно, бережно, не мять: могут порваться! Эти два вида денег складывают  и хранят в кошельке и называют «Наличные» .А также есть еще «Безналичные» и хранят их на карте .Эти карты выдают разные Банки ,на  которые в свою очередь, банки отправляют зарплаты ваших родителей за труд на работе .Как ими пользуются?(Ответы детей)Верно ,надо приложить карту на прибор и покупки будут оплачены. Вот мы и помогли Винни-Пуху.  За вашу помощь получайте Монетку- положим ее в кошелек.  Будем их копить до конца Путешествия.  Надо нам немного отдохнуть и отправляться в путь к другим на помощь.                                                                                                                                                                                                

                      ФИЗМИНУТКА «ПОКУПКА»

Мы  бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (один громкий хлопок в ладошки)

Что же делать? Как нам быть? (развести вправо ,влево по очереди руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?(обнять щечки и покачать головой)

Будем туфли покупать (потопать ногами в ритм слов)

Станем денежки считать (потереть большими пальцами рук пальчики  обеими руками)

Один рубль , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой  ладонью об левую и наоборот)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на пяточки по очередно  левой и правой ноги).

Воспитатель: Садимся на наш ковер-самолет и летим ко второму герою. Повторяем волшебные слова для полета. Чтобы узнать, кто же второй герой, послушайте ЗАГАДКУ: «Я серого волка в лесу повстречала. И бабушкин домик ему показала.  Случилась беда: волк обманщиком был и бедную бабушку проглотил. (ответы детей).  Ребята, правильно. Письмо прочитаю вам от нее.

«Здравствуйте, дети! Скоро я стану взрослой и буду выбирать профессию. Но не знаю какую выбрать? Расскажите мне про них. Какие бывают или какие вы знаете? Помогите, пожалуйста».

Чтобы помочь Красной Шапочке ответим на вопросы. Какие профессии вы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         знаете? (ответы детей). Хорошо, молодцы. И чтобы разобраться Какие                                                                                                                                             инструменты или что  нужно для работы каждой профессии раз                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    беремся с помощью игры «Что кому принадлежит ?»Надо будет разложить карточки по профессиям. После проверяю и ставим оценку всем . Вот мы и помогли Красной Шапочке, получайте Монетку в ваш кошелек.

А теперь отправляемся к третьему герою - садимся на наш волшебный транспорт, проговариваем слова: «Раз, два, три –ковер-самолет лети!».

Воспитатель: Вот мы и прилетели к третьему герою. Кто же просит помощи? Вытаскиваю картинки кота Матроскина и Бубы из конверта. Текст письма «Ребята привет! Мы хотели сделать покупки в городе. Но забыли, что можно купить, а что нельзя на деньги? Помогите нам.»  Перед игрой нам надо разгадать загадку:

Угадайте, как - то зовется? Что на деньги продается. Это не чудесный дар

А просто-напросто ... (товар)

Игра «Что можно купить?»

 Правила такие: я сейчас буду показывать картинки, а вы должны внимательно рассмотреть, подумать и ответить движением: если этот предмет можно купить-то хлопаем   в ладошки, если нельзя купить его, то топаем ножкой.  

Воспитатель: Молодцы, ребята. И коту с Бубой помогли.

Держите еще одну Монеточку. Все получилось у нас и справились со всеми заданиями. Ребята, давайте посмотрим в наш кошелек и сосчитаем сколько мы заработали на бурятском «Нэгэн» - один; «Хоер»–два; «Гурбан»-три.     И на этом наше путешествие   заканчивается.

 Садимся на ковер-самолет, проговариваем   слова для полета. Прилетели в наш детский сад.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

РЕФЛЕКСИЯ:

Дети, где мы с вами побывали?  Чем занимались? (ответы детей). Что узнали нового? Что понравилось или не понравилось? Спасибо вам за помощь, за ваш труд! А сказочные герои для вас отправили подарок -                                                                                                                                                                                                                 настольно-печатную игру в группу.    

                     Спасибо за внимание! Занятие окончено.    

12.02.2025г      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)

Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».

Реализация содержания программы образовательных областях:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные финансисты"

Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Юные экономисты»

Занятие по финансовой грамотности знакомит детей с понятиями доход и расход. Предлагаются различные задания и экспериментирование...