Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Юные экономисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Занятие по финансовой грамотности знакомит детей с понятиями доход и расход. Предлагаются различные задания и экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Цель: Дать знания старшим дошкольникам по финансовой грамотности.
Задачи: Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.
Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбию, бережливостью).
Организация образовательной среды:
стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелек 2 шт., монеты, бумажные купюры, карта для внесения результатов опытов. Настоящие и ненастоящие деньги разного достоинства (купюры 50, 100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). конверты с заданиями, монеты. Карточки со словами: Бюджет, доход, расход, зарплата, пенсия, пособия, стипендия
Словарная работа: Экономика, экономный, доход, бюджет, расход (купюры, монеты).
Ход занятия.
Воспитатель Скажите пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.
Воспитатель: А для того, чтобы его улучшить мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть я! (руки к себе)
Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное, но трудное занятие. Мы с вами обязательно со всем справимся. Потому что мы.....? (Дети хором: “Дружная команда!”) Молодцы, садитесь на свои места.
Дети уходят на свои места.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Три копейки за покупку»
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей дает: «Вот!
Купи мне самолет.
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу можешь даже,
И свистульку мне купить…»
-В: ребята, как вы думаете, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Ответы детей.
В: Нет. Почему? Ответы детей.
В: Правильно, для такого большого количества покупок не достаточно этих денег. Надо уметь правильно распределять свои деньги. Как вы думаете, существует ли такая наука, которая учит правильно расходовать деньги. Ответы детей.
В: оказывается есть такая наука и называется она – экономика. (На доску вывесить табличку Экономика). Она учит нас быть экономными. А что значит быть экономным?
Ответы детей.
В: Экономный человек – это тот, что умеет правильно расходовать свои деньги.
И сегодня я хочу пригласить вас в школу экономики. Там
мы с вами научимся расходовать свои деньги, познакомимся с экономическими названиями и даже решим экономические задачи. Для того чтобы нам переместиться в школу экономики нам необходимо закрыть глаза и сосчитать в обратном порядке от 10 до 0 всем вместе.
-Открываем глаза. Вот мы и переместились.
В: Как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги? (картинка) Ответы детей.
В: Да верно, их зарабатывают родители, а как называются деньги, которые зарабатывают родители? Ответы детей.
В: Зарплата (картинка на доску) – это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю. Кроме родителей, кто еще является членом вашей семьи? Ответы детей.
В: бабушки и дедушки правильно, а получают ли они деньги? Ответы детей.
В: Совершенно верно пожилым людям, проработавшим много лет, государство платит пенсию.( картинка со словом на доску) Кто еще живет в семье? Ответы детей.
В: Да в семье проживают еще дети – это ваши братья и сестры. А как вы думаете, дети могут приносить в бюджет семьи деньги? ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей. Дети получают от государства деньги – детские пособия. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах получают стипендию. (новые слова на доску)
В: Зарплата, пенсия, пособия, стипендия. А как же, одним словом назвать все эти деньги?Ответы детей.
В: это все доходы семьи, или по другому семейный бюджет. (Написать на доске).
Но деньги имеют такое “свойство”, как исчезать, т.е. мы их тратим или по-другому расходуем. А на что идут наши расходы?
Ответы детей.
А теперь поиграем в игру “ Доходы и расходы”. (карточки в белых конвертах). Возьмите, пожалуйста, себе по 1 карточке и две фишки зелёная и красная. Посмотрите на картинку и подумайте, какая ситуация у вас нарисована. Если она связана с доходом, то поставьте зелёную фишку, а если с расходами, то красную. Сегодня в нашей игре вы тоже будете за каждый правильный ответ зарабатывать монеты. Заработанные монеты будите складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах.
Второе практическое задание называется «Посчитай семейный бюджет» (На столе у детей монеты разного достоинства).
В: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.
Решите задачу и найдите нужную монету на столе.
(Дети выполняют математическое вычисление и находят монету с числом 10, за что и получают свою монету в копилку).
Третье практическое задание.
В: Следующее задание.
Красный конверт: Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.
Зелёный конверт. Дети с помощью знаков больше, меньше и равно определяют, какой из товаров «Дороже», а какой «Дешевле».
3 – й вариант. Купи товар на 10 руб (карточка - планшетка с товарами)
В: получаем монеты за правильные ответы.
В: Как называются наши деньги? (рубли). А как же называют металлические деньги по другому?
Ответы детей.
В: Да верно, они называются монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Ответы детей
В: А сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу здесь у нас будет мини лаборатория. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы с вами пришли сюда? Чтобы узнать, что удобнее в обращении монеты или купюры.
Как настоящие исследователи мы будем записывать результаты опытов, то есть будем делать пометки напротив наших денег на доске.
Посмотрите внимательно на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
Ответы детей – бумагу.
1 эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монету в другом бумагу. Что произошло? Бумага помялась, а монета нет.
Теперь давайте попробуем порвать их (бумага рвется, а монету порвать не возможно).
В: какой вывод можно сделать, что лучше монета или купюра?
Ответы детей.
В: Правильно монета в обращении лучше. Она не мнется и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюсик, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент:
В: Следующий эксперимент мы проведем с водой. Перед вами два стаканчика с водой. Опускаем в первый стаканчик бумагу, что произойдет?
Совершенно верно, бумага размокнет и не будет пригодна к использованию.
А теперь проверим монету. Что происходит с ней? Какой вывод делаем, кто в этом эксперименте выиграл? Ответы детей.
В: Отмечает плюсик монете.
3 эксперимент:
В: Давайте возьмем в руки монету и купюру и определим, что легче. Ответы детей.
В: да, монета тяжелее купюры и это не всегда удобно, т. к. если в кошельке их много, это тяжело и не всегда удобно. Ставим плюсик купюре.
4 эксперимент: В: А сейчас положите купюру и монеты в разные кошельки. Потрясите, поверните. Делаем вывод, с бумажными купюрами удобнее, они не просыпаются. Ставим плюсик купюрам.
Давайте подведем итог, что же лучше в обращении купюра или монета. По одним свойствам выигрывает купюра, а по другим монета. Какой вывод мы делаем?
Ответы детей.
В: вы правы, нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть еще в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей. (карта)
В: А удобно ли пользоваться картой? Ответы детей.
В: Молодцы, вы проделали большую работу
В: Ребята нам пора возвращаться, закрываем глаза и считаем от 0 до 10.
Ребята, вы согласны, что многие вещи нельзя купить? (Да)
Подвести итог: Что такое бюджет?
Тогда давайте поиграем в игру «Да-нетка». Разложить карточки на 2 группы: 1 группа - что можно купить, 2 группа - что нельзя купить. (Карточки со словами: Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, друг, помидор, счастье, мяч, здоровье.)
- Молодцы. Получается, что за деньги можно купить товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности как любовь, дружба, здоровье. Помните об этом. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы!
Вдруг вы соберётесь играть в игру “Магазин”, а денег нет. Что делать?
А ещё я хочу напомнить вам один фокус! Помните мы с вами знакомились с такой техникой рисования, как фроттаж. (Дети берут по листочку бумаги, под него подкладывают монету и сверху по листу работают восковым или простым карандашом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1080662-1636629181.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности Юные экономисты
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382921-1643717348.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/27/picture-782069-1693143194.jpg)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Задачи занятия:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.- Формировать навыки сотрудни...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1042431-1668950866.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные экономисты"
занятие в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1488878-1707718757.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные финансисты"
Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью....