Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Развивающие:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные, металлические;
- научить детей понимать назначение денег, их в жизни человека;
- активизировать словарь детей.
Обучающие:
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;.
Воспитывающие:
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности;
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа:
---- предложить детям до занятия рассмотреть банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Ход занятия:
1 - Ребята, наш Ёжик нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует копилку:
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? На что их можно потратить?
2 Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, ребята, и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг ( уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным ( воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?..
- Если мы захотим кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И
3 Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие деньги там есть? Давайте посмотрим . Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Монета какая?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит ( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось, давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные , прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты ты знаешь?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их.
4 Игра « Дополни»
- Итак , ребята, сейчас мы с вами в игру «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги».
Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту).
- Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них ( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Что удобнее носить с собой, наличные ( монеты, банкноты) или пластиковые карты (безналичные)?
- В чём неудобство пластиковой карты? ( можно забыть пароль).
Физкультурная минутка
Мы ногами – топ-топ!
Мы руками – хлоп-хлоп!
Мы глазами – миг-миг!
Мы плечами – чик-чик!
Раз – сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху мы подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
5 Практическая работа.
- Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут наш Ёжик и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
Презентация рисунков:
- Что вы придумали, монету или банкноту?
- Какой она формы?
- Как она называется?
- Что и почему на ней изображено?
6 Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты? ( наличные деньги)
- А безналичные деньги где у нас хранятся? ( на пластиковых картах).
Использованная литература:
1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА- ПРЕСС, 2017.
2. Шабельник Е. С., Рубе Ц. А. « Зачем нужны деньги»
3. Ульева Е. Откуда берутсяденьги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018.
4. Шнайдер Л.Конни и карманные деньги; пер. с нем. – М: Альпина Паблишер, 2020.
5. Электронные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Развивающие:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные, металлические;
- научить детей понимать назначение денег, их в жизни человека;
- активизировать словарь детей.
Обучающие:
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;.
Воспитывающие:
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности;
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа:
---- предложить детям до занятия рассмотреть банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Ход занятия:
1 - Ребята, наш Ёжик нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует копилку:
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? На что их можно потратить?
2 Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, ребята, и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг ( уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным ( воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?..
- Если мы захотим кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И
3 Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие деньги там есть? Давайте посмотрим . Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Монета какая?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит ( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось, давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные , прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты ты знаешь?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их.
4 Игра « Дополни»
- Итак , ребята, сейчас мы с вами в игру «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги».
Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту).
- Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них ( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Что удобнее носить с собой, наличные ( монеты, банкноты) или пластиковые карты (безналичные)?
- В чём неудобство пластиковой карты? ( можно забыть пароль).
Физкультурная минутка
Мы ногами – топ-топ!
Мы руками – хлоп-хлоп!
Мы глазами – миг-миг!
Мы плечами – чик-чик!
Раз – сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху мы подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
5 Практическая работа.
- Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут наш Ёжик и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
Презентация рисунков:
- Что вы придумали, монету или банкноту?
- Какой она формы?
- Как она называется?
- Что и почему на ней изображено?
6 Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты? ( наличные деньги)
- А безналичные деньги где у нас хранятся? ( на пластиковых картах).
Использованная литература:
1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА- ПРЕСС, 2017.
2. Шабельник Е. С., Рубе Ц. А. « Зачем нужны деньги»
3. Ульева Е. Откуда берутсяденьги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018.
4. Шнайдер Л.Конни и карманные деньги; пер. с нем. – М: Альпина Паблишер, 2020.
5. Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными экономическими знаниями. Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Занятие по финансовой грамотности знакомит детей с понятиями доход и расход. Предлагаются различные задания и экспериментирование...

Конспект открытого занятия в средней группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну Монетку»
Формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов...
Конспект открытого занятия в средней группе по финансовой грамотности
Тема: "Помошь сказочным героям"Вид занятия: игра - путешествие...

Конспект открытого занятия квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Нод направлена на формирование у детей старшего дошкольнго возраста основ финансовой грамотности.Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп....