Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Джапарова Гульназ Ачкельдиновна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Развивающие:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные, металлические;

- научить детей понимать назначение денег, их в жизни человека;

- активизировать словарь детей.

Обучающие:

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности;

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа:

---- предложить детям до занятия рассмотреть банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия:

 1   - Ребята, наш Ёжик нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку:

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? На что их можно потратить?

2   Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, ребята, и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг ( уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным ( воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью)  и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?..

- Если мы захотим кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие деньги там есть? Давайте посмотрим . Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты.  Монета  какая?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит ( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось, давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные , прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты ты знаешь?

Дети называют  банкноты, воспитатель демонстрирует их.

Игра « Дополни»

- Итак , ребята, сейчас мы с вами  в игру «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

         Монета круглая, а банкнота …

         Банкнота бумажная, а монета…

         Монета звенит, а банкнота…

- Где  мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту).

- Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них  ( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Что удобнее носить с собой, наличные ( монеты, банкноты) или пластиковые карты (безналичные)?

- В  чём неудобство пластиковой карты? ( можно забыть пароль).

                               Физкультурная минутка

Мы ногами – топ-топ!

Мы руками – хлоп-хлоп!

Мы глазами – миг-миг!

Мы плечами – чик-чик!

Раз – сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Практическая работа.

- Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут наш Ёжик и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

Презентация рисунков:

- Что вы придумали, монету или банкноту?

- Какой она формы?

- Как она называется?

- Что и почему на ней изображено?

6  Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?

- Как  можно назвать монеты и банкноты? ( наличные деньги)

- А безналичные деньги  где у нас хранятся? ( на пластиковых картах).

Использованная литература:

1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем:  креативные  задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА- ПРЕСС, 2017.

2. Шабельник Е. С., Рубе Ц. А. « Зачем нужны деньги»

3. Ульева Е. Откуда берутсяденьги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018.

4. Шнайдер Л.Конни и карманные деньги; пер. с нем. – М: Альпина Паблишер, 2020.

5. Электронные ресурсы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_finansovaya_gramotnost.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Развивающие:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные, металлические;

- научить детей понимать назначение денег, их в жизни человека;

- активизировать словарь детей.

Обучающие:

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности;

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа:

---- предложить детям до занятия рассмотреть банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия:

 1   - Ребята, наш Ёжик нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку:

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? На что их можно потратить?

2   Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, ребята, и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг ( уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным ( воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью)  и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?..

- Если мы захотим кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3  Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие деньги там есть? Давайте посмотрим . Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты.  Монета  какая?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит ( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось, давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные , прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты ты знаешь?

Дети называют  банкноты, воспитатель демонстрирует их.

4  Игра « Дополни»

- Итак , ребята, сейчас мы с вами  в игру «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

         Монета круглая, а банкнота …

         Банкнота бумажная, а монета…

         Монета звенит, а банкнота…

- Где  мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту).

- Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них  ( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Что удобнее носить с собой, наличные ( монеты, банкноты) или пластиковые карты (безналичные)?

- В  чём неудобство пластиковой карты? ( можно забыть пароль).

                               Физкультурная минутка

Мы ногами – топ-топ!

Мы руками – хлоп-хлоп!

Мы глазами – миг-миг!

Мы плечами – чик-чик!

Раз – сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

5  Практическая работа.

- Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут наш Ёжик и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

Презентация рисунков:

- Что вы придумали, монету или банкноту?

- Какой она формы?

- Как она называется?

- Что и почему на ней изображено?

6  Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?

- Как  можно назвать монеты и банкноты? ( наличные деньги)

- А безналичные деньги  где у нас хранятся? ( на пластиковых картах).

Использованная литература:

1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем:  креативные  задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА- ПРЕСС, 2017.

2. Шабельник Е. С., Рубе Ц. А. « Зачем нужны деньги»

3. Ульева Е. Откуда берутсяденьги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018.

4. Шнайдер Л.Конни и карманные деньги; пер. с нем. – М: Альпина Паблишер, 2020.

5. Электронные ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными экономическими знаниями. Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Юные экономисты»

Занятие по финансовой грамотности знакомит детей с понятиями доход и расход. Предлагаются различные задания и экспериментирование...

Конспект открытого занятия в средней группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну Монетку»

Формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов...

Конспект открытого занятия в средней группе по финансовой грамотности

Тема: "Помошь сказочным героям"Вид занятия: игра - путешествие...

Конспект открытого занятия квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Нод направлена на формирование у детей старшего дошкольнго возраста основ финансовой грамотности.Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп....