Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Яндоловская Светлана Викторовна

Реализация содержания программы образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Практические задачи: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

Образовательные задачи: формировать у детей представление о товаре, умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». Закрепить знания о потребностях, семейных доходах, представления о товарах и услугах, в которых нуждаются люди.  Познакомить детей с навыками планирования семейного бюджета и его значимости. Способствовать развитию речи детей, пополнению словаря: «деньги», монета, «покупка», «стоимость», понимать их различия и для чего они необходимы. закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к    возможности покупки того или иного товара, его стоимости, подводить к понятию: «Деньги. Для чего они нам нужны?» и применению этих знаний на практике, игре.

Способствовать развитию речи, вниманию, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание разумного подхода к своим желаниям, умение планировать свои   доходы, помогать друг другу в выборе товара. Закреплять свои знания в играх, повседневной деятельности.

 Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

 

 Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к основам финансовой грамотности, знаком с понятиями «деньги», монета, «покупка», «стоимость», понимает их различия, знает, для чего они необходимы. Учувствует в коллективной работе (настольная работа с предметами и карточками), делает выводы, выполняет задания, устанавливает причинно-следственные связи, с интересом откликается на просмотренный видеоматериал.

Материалы и оборудование: видео материал «История денег», ««Азбука финансовой грамотности», деньги (купюры, монеты), набор игровых карточек для заданий (с изображением предметов), копилки, сундук для сюрпризного момента,  различные  «товары» в «Магазине «Супермаркет»,тележка, игровая касса,костюмы для героев( платок, фартук,  костюм повара, костюм лисы, сумка, кошельки), цветная бумага для конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка»

Муниципального образования

Городской округ Симферополь Республика Крым

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

по финансовой грамотности

 

«Азбука финансовой грамотности»

 

 

 

 

Подготовила:

Яндоловская С.В

Симферополь, 2021г., январь

Реализация содержания программы образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Практические задачи: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

Образовательные задачи: формировать у детей представление о товаре, умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». Закрепить знания о потребностях, семейных доходах, представления о товарах и услугах, в которых нуждаются люди.  Познакомить детей с навыками планирования семейного бюджета и его значимости. Способствовать развитию речи детей, пополнению словаря: «деньги», монета, «покупка», «стоимость», понимать их различия и для чего они необходимы. закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к    возможности покупки того или иного товара, его стоимости, подводить к понятию: «Деньги. Для чего они нам нужны?» и применению этих знаний на практике, игре.

Способствовать развитию речи, вниманию, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание разумного подхода к своим желаниям, умение планировать свои   доходы, помогать друг другу в выборе товара. Закреплять свои знания в играх, повседневной деятельности.

 Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

 Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к основам финансовой грамотности, знаком с понятиями «деньги», монета, «покупка», «стоимость», понимает их различия, знает, для чего они необходимы. Учувствует в коллективной работе (настольная работа с предметами и карточками), делает выводы, выполняет задания, устанавливает причинно-следственные связи, с интересом откликается на просмотренный видеоматериал.

Материалы и оборудование: видео материал «История денег», ««Азбука финансовой грамотности», деньги (купюры, монеты), набор игровых карточек для заданий (с изображением предметов), копилки, сундук для сюрпризного момента,  различные  «товары» в «Магазине «Супермаркет»,тележка, игровая касса,костюмы для героев( платок, фартук,  костюм повара, костюм лисы, сумка, кошельки), цветная бумага для конструирования.

 

 Азбука финансовой грамотности

Ход:

1.Вступительная часть

 Воспитатель: Дети предлагаю вам отгадать загадку:

«В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» Правильно, это деньги.

И сегодня на занятии я вам расскажу, что такое деньги и как они появились. Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?

Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что-то.

Воспитатель: за что расплачиваются деньгами?

(ответы детей)

- Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

Воспитатель: - Откуда пришли к нам деньги?

 Деньги пришли к нам из делекого прошлого. Давайте посмотрим, какие были раньше деньги и как люди расплачивались за товар.

-Как вы думаете, всегда ли существовали деньги? (нет).
А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег?

Сейчас мы с вами и узнаем историю происхождения денег.

В-ль: поколдую, раз и два,

Тук-тук! Тук-тук-тук!

Открывайся наш сундук!

(Воспитатель открывают сундук)

Воспитатель: -А вам интересно узнать, что лежит в копилке-сундучке? Какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

(открывает, показывает детям кулечки с камушками, ракушками, солью)

В-ль: Ребята, как вы думаете, почему это здесь? Ответ найдем сейчас, когда просмотрим слайды о истории происхождения денег.

Видеоматериал (соль, рис, ракушки, камни, другое)

(видеоматериал: «Деньги в разные времена»)

Посмотрите пожалуйста, что вы на нем видите?

-Правильно, люди обменивались разным товаром, но это было не очень удобно. И тогда люди стали думать, какой один предмет можно использовать для обмена. И тогда люди придумали деньги.

В: Ребята, а сейчас какие бывают деньги?

 (Беседа о монетах)

(воспитатель достает из сундука несколько монет и рубли)

В: -правильно, деньги бумажные, они называются «купюрами» и железные деньги «монетами». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Как мы уже с вами проверили, самыми удобными оказались металлические монеты. А затем уже придумали бумажные, потому что они легче.
В: Ребята, а в наше время какие у нас деньги?

Д: -ответы детей

В: -правильно ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить всё что вам необходимо

В: - вы знаете, откуда берутся деньги?

Д: - ответы детей

В: - правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать, что ему нужно.

 В: — Вот попробуйте ответить- «Для чего нам нужны деньги?»

(ответы детей, педагог дополняет)

- Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? Покупаем продукты, одежду, игрушки тоже за деньги и т.д.

Воспитатель: 

–Ребята, сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

Приход героя

Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино»

Дети, к нам в гости заглянул Буратино. Он приветствует всех. Давайте и мы с ним поздороваемся.

Буратино: Ребята, а у меня для вас загадка!

-Друзьям подарок я куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги).

Буратино: Я пришел к нам за советом, помогите мне разобраться, какой подарок можно купить за деньги.
-У меня 5 монет, и я решил пойти в магазин игрушек.  Но считать считать совсем не умеею.  Я растерялся, как купить игрушки и сколько нужно монет?

 Воспитатель: Буратино просит нашей помощи. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нужно немного размяться:

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел.

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

 Практическая часть

(Дети проходят за столы.)

Воспитатель: поиграем в игру: «Веселый шоппинг», перед вами карточка, на которой изображены различные игрушки и их стоимость.

Задание первое: от сумочки покупателя вам нужно провести линию к тому товару, который вам больше всего понравился.

Задание второе: Помогите Буратино- разложите монетки по стоимости товара и скажите, какие игрушки можно купить на эти деньги.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие игрушки сможет купить Буратино и сколько они стоят?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы отправивс вместе с Буратино покупать различный товар. Покажем ему, какой   товар можно купить в магазине.  Например, обувь покупают в магазине…(обувном), овощи… (в овощном), мебель... (в мебельном) и т.д.

(работа с картинками)

- Какая профессия помогает нам приобрести товар? Правильно, продавец.

Воспитатель: теперь мы отправляемся в «Супермаркет», а Буратино поучится быть в роли продавца.

Перед детьми витрина с товарами, возле каждого предмета стоит цена:2 рубля, 3рубля, 5 рублей, 1 руб.

 Воспитатель: сегодня в нашем Супермаркете низкие цены и будет много покупателей.

Первый «покупатель»- повар.

(выходит ребенок в костюме повара)

-Я хочу купить овощи для борща

(выбирает овощи, расплачивается деньгами:2 рубля)

Буратино: Я помогу тебе выбрать товар и сложу его в пакет.

Выходит второй «покупатель»- бабушка.

(выходит ребенок в фартуке и косынке)

-Я хочу купить конфеты и чай

(выбирает товар, расплачивается деньгами:5 рублей)

 Буратино: Я помогу Вам выбрать товар и дам сдачу.

Воспитатель: Тут Лиса Алиса услышала, что Буратино сегодня продавец и решила его навестить.

 (выходит ребенок в костюме лисы)

-Я хочу купить сосиски и еще что-нибудь вкусненькое.

(выбирает товар)

Лиса: Я незнаю, сколько стоит товар, помоги мне Буратино!

Буратино: Тебе наши ребята помогут, они умеют считать и знают цену товара.

(дети помогают Лисе расплатиться за товар)

Буратино: Я знаю, что все хочется купить, но нужно выбирать самое необходимое или посмотреть стоимость товара и посчитать сколько в кошельке денег. Подскажите Лисе, какие товары еще можно купить за 5 руб, 3 руб, 2 руб.

(дети помогают Лисе)

Буратино: Ребята, теперь я загадаю вам загадки

1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги).

2. На товаре быть должна,
Обязательно... (цена).

3. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт... (кассир).

4. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (продавцы).

5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Буратино: Ребята: «Где можно хранить деньги?»  Я однажды закопал свои золотые монеты, думал, что вырастет денежное дерево с целой кучей денег.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?

(Ответы детей)

-Правильно. Деньги можно хранить в кошельке, в банке, в копилке

 «Домик, в котором живут деньги».:

Воспитатель: у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из необходимых частей бумажную заготовку. И по ней мы изготовим кошелёк для Буратино.
(дети выполняют задание «Бумажный кошелек»).
Буратино:
 - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно!  Я узнал, что такое деньги и что можно купить в магазине.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попрощаемся с ним:

 - До свидания, всего тебе хорошего.

(Буратино уходит)

Рефлексия

-Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и что покупается на деньги.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

Мне очень понравилось с вами проводить занятие о финансовой грамотности, а вам? Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Дети, Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До свидания, до новых встреч!»

Список литературы:

 

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.

2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.

3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М;-2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)

Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"

Конспект по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.Задачи:Познакомить с понят...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Азбука безопасности».

конспект занятия в средней группе по безопасности жизнедеятельности в доме...