Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Реализация содержания программы образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Практические задачи: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
Образовательные задачи: формировать у детей представление о товаре, умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». Закрепить знания о потребностях, семейных доходах, представления о товарах и услугах, в которых нуждаются люди. Познакомить детей с навыками планирования семейного бюджета и его значимости. Способствовать развитию речи детей, пополнению словаря: «деньги», монета, «покупка», «стоимость», понимать их различия и для чего они необходимы. закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к возможности покупки того или иного товара, его стоимости, подводить к понятию: «Деньги. Для чего они нам нужны?» и применению этих знаний на практике, игре.
Способствовать развитию речи, вниманию, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание разумного подхода к своим желаниям, умение планировать свои доходы, помогать друг другу в выборе товара. Закреплять свои знания в играх, повседневной деятельности.
Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к основам финансовой грамотности, знаком с понятиями «деньги», монета, «покупка», «стоимость», понимает их различия, знает, для чего они необходимы. Учувствует в коллективной работе (настольная работа с предметами и карточками), делает выводы, выполняет задания, устанавливает причинно-следственные связи, с интересом откликается на просмотренный видеоматериал.
Материалы и оборудование: видео материал «История денег», ««Азбука финансовой грамотности», деньги (купюры, монеты), набор игровых карточек для заданий (с изображением предметов), копилки, сундук для сюрпризного момента, различные «товары» в «Магазине «Супермаркет»,тележка, игровая касса,костюмы для героев( платок, фартук, костюм повара, костюм лисы, сумка, кошельки), цветная бумага для конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка»
Муниципального образования
Городской округ Симферополь Республика Крым
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
по финансовой грамотности
«Азбука финансовой грамотности»
Подготовила:
Яндоловская С.В
Симферополь, 2021г., январь
Реализация содержания программы образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Практические задачи: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
Образовательные задачи: формировать у детей представление о товаре, умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». Закрепить знания о потребностях, семейных доходах, представления о товарах и услугах, в которых нуждаются люди. Познакомить детей с навыками планирования семейного бюджета и его значимости. Способствовать развитию речи детей, пополнению словаря: «деньги», монета, «покупка», «стоимость», понимать их различия и для чего они необходимы. закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к возможности покупки того или иного товара, его стоимости, подводить к понятию: «Деньги. Для чего они нам нужны?» и применению этих знаний на практике, игре.
Способствовать развитию речи, вниманию, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание разумного подхода к своим желаниям, умение планировать свои доходы, помогать друг другу в выборе товара. Закреплять свои знания в играх, повседневной деятельности.
Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к основам финансовой грамотности, знаком с понятиями «деньги», монета, «покупка», «стоимость», понимает их различия, знает, для чего они необходимы. Учувствует в коллективной работе (настольная работа с предметами и карточками), делает выводы, выполняет задания, устанавливает причинно-следственные связи, с интересом откликается на просмотренный видеоматериал.
Материалы и оборудование: видео материал «История денег», ««Азбука финансовой грамотности», деньги (купюры, монеты), набор игровых карточек для заданий (с изображением предметов), копилки, сундук для сюрпризного момента, различные «товары» в «Магазине «Супермаркет»,тележка, игровая касса,костюмы для героев( платок, фартук, костюм повара, костюм лисы, сумка, кошельки), цветная бумага для конструирования.
Азбука финансовой грамотности
Ход:
1.Вступительная часть
Воспитатель: Дети предлагаю вам отгадать загадку:
«В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» Правильно, это деньги.
И сегодня на занятии я вам расскажу, что такое деньги и как они появились. Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?
Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что-то.
Воспитатель: за что расплачиваются деньгами?
(ответы детей)
- Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.
Воспитатель: - Откуда пришли к нам деньги?
Деньги пришли к нам из делекого прошлого. Давайте посмотрим, какие были раньше деньги и как люди расплачивались за товар.
-Как вы думаете, всегда ли существовали деньги? (нет).
А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег?
Сейчас мы с вами и узнаем историю происхождения денег.
В-ль: поколдую, раз и два,
Тук-тук! Тук-тук-тук!
Открывайся наш сундук!
(Воспитатель открывают сундук)
Воспитатель: -А вам интересно узнать, что лежит в копилке-сундучке? Какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
(открывает, показывает детям кулечки с камушками, ракушками, солью)
В-ль: Ребята, как вы думаете, почему это здесь? Ответ найдем сейчас, когда просмотрим слайды о истории происхождения денег.
Видеоматериал (соль, рис, ракушки, камни, другое)
(видеоматериал: «Деньги в разные времена»)
Посмотрите пожалуйста, что вы на нем видите?
-Правильно, люди обменивались разным товаром, но это было не очень удобно. И тогда люди стали думать, какой один предмет можно использовать для обмена. И тогда люди придумали деньги.
В: Ребята, а сейчас какие бывают деньги?
(Беседа о монетах)
(воспитатель достает из сундука несколько монет и рубли)
В: -правильно, деньги бумажные, они называются «купюрами» и железные деньги «монетами». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами?
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Как мы уже с вами проверили, самыми удобными оказались металлические монеты. А затем уже придумали бумажные, потому что они легче.
В: Ребята, а в наше время какие у нас деньги?
Д: -ответы детей
В: -правильно ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить всё что вам необходимо
В: - вы знаете, откуда берутся деньги?
Д: - ответы детей
В: - правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать, что ему нужно.
В: — Вот попробуйте ответить- «Для чего нам нужны деньги?»
(ответы детей, педагог дополняет)
- Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? Покупаем продукты, одежду, игрушки тоже за деньги и т.д.
Воспитатель:
–Ребята, сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы
Приход героя
Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино»
Дети, к нам в гости заглянул Буратино. Он приветствует всех. Давайте и мы с ним поздороваемся.
Буратино: Ребята, а у меня для вас загадка!
-Друзьям подарок я куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги).
Буратино: Я пришел к нам за советом, помогите мне разобраться, какой подарок можно купить за деньги.
-У меня 5 монет, и я решил пойти в магазин игрушек. Но считать считать совсем не умеею. Я растерялся, как купить игрушки и сколько нужно монет?
Воспитатель: Буратино просит нашей помощи. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нужно немного размяться:
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел.
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Практическая часть
(Дети проходят за столы.)
Воспитатель: поиграем в игру: «Веселый шоппинг», перед вами карточка, на которой изображены различные игрушки и их стоимость.
Задание первое: от сумочки покупателя вам нужно провести линию к тому товару, который вам больше всего понравился.
Задание второе: Помогите Буратино- разложите монетки по стоимости товара и скажите, какие игрушки можно купить на эти деньги.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие игрушки сможет купить Буратино и сколько они стоят?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы отправивс вместе с Буратино покупать различный товар. Покажем ему, какой товар можно купить в магазине. Например, обувь покупают в магазине…(обувном), овощи… (в овощном), мебель... (в мебельном) и т.д.
(работа с картинками)
- Какая профессия помогает нам приобрести товар? Правильно, продавец.
Воспитатель: теперь мы отправляемся в «Супермаркет», а Буратино поучится быть в роли продавца.
Перед детьми витрина с товарами, возле каждого предмета стоит цена:2 рубля, 3рубля, 5 рублей, 1 руб.
Воспитатель: сегодня в нашем Супермаркете низкие цены и будет много покупателей.
Первый «покупатель»- повар.
(выходит ребенок в костюме повара)
-Я хочу купить овощи для борща
(выбирает овощи, расплачивается деньгами:2 рубля)
Буратино: Я помогу тебе выбрать товар и сложу его в пакет.
Выходит второй «покупатель»- бабушка.
(выходит ребенок в фартуке и косынке)
-Я хочу купить конфеты и чай
(выбирает товар, расплачивается деньгами:5 рублей)
Буратино: Я помогу Вам выбрать товар и дам сдачу.
Воспитатель: Тут Лиса Алиса услышала, что Буратино сегодня продавец и решила его навестить.
(выходит ребенок в костюме лисы)
-Я хочу купить сосиски и еще что-нибудь вкусненькое.
(выбирает товар)
Лиса: Я незнаю, сколько стоит товар, помоги мне Буратино!
Буратино: Тебе наши ребята помогут, они умеют считать и знают цену товара.
(дети помогают Лисе расплатиться за товар)
Буратино: Я знаю, что все хочется купить, но нужно выбирать самое необходимое или посмотреть стоимость товара и посчитать сколько в кошельке денег. Подскажите Лисе, какие товары еще можно купить за 5 руб, 3 руб, 2 руб.
(дети помогают Лисе)
Буратино: Ребята, теперь я загадаю вам загадки
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги).
2. На товаре быть должна,
Обязательно... (цена).
3. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт... (кассир).
4. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (продавцы).
5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Буратино: Ребята: «Где можно хранить деньги?» Я однажды закопал свои золотые монеты, думал, что вырастет денежное дерево с целой кучей денег.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?
(Ответы детей)
-Правильно. Деньги можно хранить в кошельке, в банке, в копилке
«Домик, в котором живут деньги».:
Воспитатель: у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из необходимых частей бумажную заготовку. И по ней мы изготовим кошелёк для Буратино.
(дети выполняют задание «Бумажный кошелек»).
Буратино: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги и что можно купить в магазине.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попрощаемся с ним:
- До свидания, всего тебе хорошего.
(Буратино уходит)
Рефлексия
-Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и что покупается на деньги.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
Мне очень понравилось с вами проводить занятие о финансовой грамотности, а вам? Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Дети, Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До свидания, до новых встреч!»
Список литературы:
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.
2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.
3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М;-2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)
Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"
Конспект по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.Задачи:Познакомить с понят...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Азбука безопасности».
конспект занятия в средней группе по безопасности жизнедеятельности в доме...