Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлютенко Елена Владиславовна

Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 

1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги, и как ими распорядиться. 

2 блок: Потребность. Дети получают знания и представления о том, что человек, как живое существо, подобно животным и растениям нуждается в воде, воздухе, тепле, свете, пище, одежде, жилье, т. е., потребности, без удовлетворения которых человек не может существовать. Однако дети должны знать, что кроме этих существуют и другие, не менее важные,так называемые социальные потребности: потребность в безопасности, любви, дружбе, защите, общении и т. д.

3 блок: Труд и профессии. Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее, приносить пользу другим. В процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда. Производство невозможно без средств производства, с помощью которых осуществляется процесс производства продуктов труда. 

4 блок: Товар, товарообмен. Обмен товарами и услугами – путь удовлетворения экономических потребностей. Для продажи и покупки в игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги. Привлечение детей к производству рекламы, прослеживание вместе с ними действенности рекламы.Происходит развитие представлений: о спросе и предложении и их влиянии на величину цены; об установлении цены; об обмене товарами и услугами.

5 блок: Выгода и убыток. Формировать положительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги, признавать авторитетными качества хозяина, бережливость, рациональность, экономичность, щедрость, благородство, честность, отзывчивость.

6 блок: Деньги и бюджет семьи. Дети знакомятся с понятием «деньги» как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным, т. к. количество его всегда оказывается равноценным другому товару, который может быть на них обменен. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже. Необходимо подвести детей к тому, что любой товар имеет свою цену. Одни товары – дорогие, другие стоят меньше (дешевле).

7 блок: Реклама. Реклама – это определенная информация, которая упакована в оригинальную форму. Кроме информации реклама несет в себе определенный эмоциональный настрой. Именно поэтому дети так любят рекламу, играют в нее. Дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества.

8 блок: Бизнес и капитал. Продолжать знакомить детей с понятиями экономической категории «Бизнес»«Капитал»«Купля-продажа», как вид бизнеса, выделяя составные части капитала. Воспитывать отрицательное отношение к жадности и корысти; деловые качества личности, чувство восхищения смекалкой, добротой.

Исходя из перечисленных тем, можно сделать вывод о том, что работа по формированию финансовой грамотности должна проводиться по разработанной блочной системе и осуществляться поэтапно.

Данное занятие закрепляет знания детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx268.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель звенит колокольчиком, зовет детей.

Воспитатель: 1,2,3,4,5, - становитесь в круг играть! Ребята, сегодня к нам на  занятие пришли  гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе):

Нам здороваться не лень- Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!

Ну, а теперь давайте поприветствуем друг друга:

Ладошки просыпайтесь, Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем!»

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с миром профессий и финансовой грамотности. Вот какие сложные понятия, но вы уже много знаете и понимаете по этой теме. И даже смеялись, когда Елена Владиславовна вам говорила, что у нее «финансы поют романсы»… Что это значит? (Ответы детей). - Итак, начнем! Прошу занять места!

Слайд 1

(Звучит музыка- заставка. Включается на телевизоре название передачи).

Воспитатель: (с микрофоном): Приготовились! Мотор! Начали!

- Здравствуйте, уважаемые зрители, вы находитесь в студии группы «Семицветики». Сегодня мы снимаем передачу «Все профессии нужны – все профессии важны» и на съемку мы пригласили экспертную комиссию- умудренных опытом знатоков финансовой грамотности, которые помогут, если будет трудно или возникнут сомнения! Также мы рады приветствовать и наших гостей - представителей разных профессий. Просим занять свои места. (В группу входят дети, одетые в костюмы: повара, врача, художника, парикмахера, продавца, учителя).

Воспитатель: - Уважаемые зрители и гости нашей студии, сегодня мы поговорим с вами о разных профессиях. Кто знает, что же такое «профессия»?

Слайд 2

И с этим вопросом мы обратимся к нашим зрителям, которые присутствуют в студии и сидят в первых рядах. (Воспитатель подходит с микрофоном к ребенку).

Ребенок 1. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Ребенок 2. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь и получает за это заработную плату.

Ребенок 3. Профессия- это работа, которой занимается человек.

Воспитатель. Правильно, ребята! Профессия – дело, работа, любимое занятие. Люди занимаются тем делом, которое им нравится и хорошо получается.

И мы снова обращаемся к зрителям: «Какие профессии вы знаете?» (Ответы детей).

Слайд 3

Воспитатель. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Где же работают ваши родители? (Ответы детей). 

Слайд 4

Воспитатель. И я предлагаю перейти к следующему вопросу нашего сегодняшнего разговора!  У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Д/игра  «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель. Уважаемые зрители и гости студии, внимание на экран! Выберите предметы, орудия труда  и назовите профессию, которой они нужны.

Итак, внимание на экран!   На экране:

- Слайд 5 - швея, - Слайд 6 - космонавт, - Слайд 7 - строитель, - Слайд 8 - маляр, - Слайд 9 - доярка, 

- Слайд 10 - пожарный, - Слайд 11 - почтальон. 

Д/игра  «Кому принадлежат эти слова?».

- А сейчас я буду зачитывать фразы, а вы отвечаеть, человек какой профессии мог сказать их.

-  Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

-  Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

                -  Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

-  Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

-  Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-»(Врач.)

-  Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

-  «Кому добавки?» (повар).

-  «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

Воспитатель: Все предметы и профессии назвали правильно. Молодцы!

Воспитатель: - Ну а сейчас я предлагаю перейти к сектору «Гости». И первым нам расскажет о себе…Прошу отгадать!

Загадки.

  1. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять, Как его ребята звать? (Учитель)

(Появляется картинка на экране)     Слайд 12

Учитель. Я - учитель. Моя профессия очень важна и нужна. Каждый человек умеет читать и писать,  считать и решать примеры. Знает как устроена наша планета и многое другое. Все эти знания мы получаем в школе. И дает их нам –учитель! В каждой школе много разных учителей. Одни учат маленьких учеников, другие рассказывают об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе. Учителей надо любить и уважать! А это вам! (Передает конверт с заданием).    Слайд 13

Задание от учителя: собрать пазл и узнать какая профессия задумана. Мне нужны 2 человека, которые пойдут к доске и выполнят задание. (Дети выполняют).

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием! Ну а мы продолжаем!

Воспитатель. Чем же интересен нам второй гость? Давайте узнаем!

2. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист,

А еще мольберт – треножник, потому что я…. (художник).

(Появляется картинка на экране)     Слайд 14

Художник. Я – художник, я создаю прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Мы работаем в мастерских или рисуем на природе. Художники делают жизнь прекраснее. А это вам! (Передает конверт с заданием).  Слайд 15

Задание от  художника: нарисовать вечером для игры деньги!

Воспитатель. И следующий гость спешит нам рассказать о себе!

3. Нам дает товар и чек Не философ, не мудрец

И не суперчеловек, А обычный … (продавец).

(Появляется картинка на экране)    Слайд 16

Продавец. У меня очень интересная работа, потому что я каждый день общаются с разными людьми. Я должен быть доброжелательным и внимательным с покупателями, а также рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. А это вам! (Передает конверт с заданием).     Слайд 17

Задание от продавца: «Какие магазины вы знаете?» ( книжный, цветочный, продуктовый, хозяйственный, обувной, магазин одежды,  игрушек, хлебный, аптека и др.).

        Слайд 18

Воспитатель ( слушает в наушнике).  Ну а  сейчас мне напоминают, что подошло  время рекламы! Как вы понимаете, что такое реклама? (Это, когда интересно рассказывают о каком – либо товаре). Мы же будем рекламировать профессии! (В кругу).

Слайд 19 (дети вышли в круг) - по щелчку музыка

Физкультурная минутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты юмористом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты капитаном, делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так …

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь дирижером, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе. то делай так …

Воспитатель. Прошу вернуться на свои места! Мы продолжаем! Хочу представить следующего гостя!

4. Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар)

(Появляется картинка на экране)  Слайд 20

Повар. Я умею готовить много вкусных и полезных блюд, умею печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь, если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А если наоборот, то получается вот так.

Танец - сценка «Поварята»

Я – главный повар и двое поварят, Я – главный повар и все мне говорят,

Что вкусно готовлю и вкусно я пеку, И вкусные оладушки ребятам раздаю.

Повар. Ох, как устал я! (Садится на стул, засыпает)

Поварята. Повар! Повар! Щи кипят, каша подгорела! (Будят повара, взявшись за голову, качают головами) Повар. (потягивается) А мне какое дело. (Встает).

Слайд 20- по щелчку музыка

Воспитатель. Я спешу загадать  следующую загадку.

5. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь – Как лечится, знает… (врач).

(Появляется картинка на экране)     Слайд 21

Врач. Я-  врач. Это очень важная и не обходимая профессия. В старину врачей считали волшебниками. Ведь самое дорогое, что есть у человека- это здоровье! А врачи нам помогают его беречь, следят, чтобы люди не болели. Чтобы стать врачом, надо хорошо и долго учиться, ведь от них зависит жизнь людей! Врачи бывают разные. А это вам! (Передает конверт с заданием).     Слайд 22

Задание от врача: Каких врачей вы знаете?

Дети: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение, кардиолог бережет сердце, ветеринар лечит зверей…

Воспитатель. Правильно, друзья! Слушаем следующую загадку.

6.  У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой: К кому прикоснется, тот станет красивый. (Парикмахер)

(Передает конверт с заданием).     Слайд 23

Парикмахер. Я- парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь я каждый день делаю разные прически, стригу и крашу, завиваю и укладываю волосы. Одним словом, навожу красоту. Ведь люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, так как целый день проводим на ногах. Кстати, вот моя визиточка. Кому надо- обращайтесь!     Слайд 24

Воспитатель. Молодцы! Так о чем мы вели беседу на нашей передаче?

(Дети. О профессиях).

Воспитатель. А теперь представьте, если б не стало учителей, врачей, поваров, художников, парикмахеров, продавцов и т. д. Что бы было? Подумайте и постарайтесь ответить правильно. Готовы? (подносит микрофон).

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу? - Люди останутся голодными.

- врачи перестанут лечить людей? – Больные пациенты не смогут выздоравливать.

- учителя перестанут учить детей? – Дети будут неграмотными.

- строители перестанут строить дома? – Людям негде будет жить.

- все водители откажутся сесть за руль? – Прекратится перевоз грузов и людей в определенные места.

- почтальоны разносить посылки и письма? – Люди не получат писем, журналов, газет, посылок.

- пекарь откажется печь хлеб, батоны и другие хлебные изделия? – Покупатели не смогут есть вкусные пирожки, батоны, торты, хлеб.

Воспитатель. Значит все профессии нужны – все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

3. Заключительная часть.     Слайд 25

Воспитатель. –Ребята, а  кем вы хотите быть?     (Ответы детей). 

У вас еще есть время подумать  кем быть.  Но мне очень хочется , чтобы вы  уже сейчас понимали слова нашего великого писателя Л.Н.Толстого: «Стыдиться нужно не своей работы, хотя бы самой нечистой, а только одного-  безделья». Вы согласны?

На свете очень много разных профессий. И когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий.  

Ребенок.  Профессий много разных есть  И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,  Достаточно свой труд любить.

Слайд 26

Воспитатель. И последний вопрос- Как вы думаете, может ли любой из нас хорошо сделать работу, которую он никогда раньше не делал? - Почему? (Ответы детей).  - Правильно, всему надо учиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут».

(Раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.)   Слайд 27

Почтальон. Здравствуйте, это дети, которые сегодня хорошо потрудились?     Дети. Здравствуйте! Да.

Почтальон. Я принес для вас посылку. Вот она. Пожалуйста, получите и распишитесь вот здесь. До свиданья. Я спешу, ведь у меня еще много работы.         Дети. До свиданья.

Воспитатель. Ребята, а кто это к нам сейчас приходил?     (ответы детей). 

(Воспитатель смотрит в посылку, там угощение - шоколадки в форме монеток. Угощают детей.)- Ребята, да это же монетки!    Слайд 28

Воспитатель. Дети, вы уже знаете, что каждый труд оплачивается. А чем?  (Ответы детей- деньгами). Как называются наши деньги?

- Какие бывают деньги ? (бумажные купюры и металлические монеты).

-Для чего вам нужны деньги? (ответ в микрофон- деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;      

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;     для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- А что нельзя купить за деньги? (жизнь, любовь, дружбу, природные явления и т.д.)

- Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому заработали денежки. Вот получите заработную плату за свой труд. Зарплату мы выдадим и нашим гостям, которые присутствуют в студии, ведь им за участие в передаче тоже полагается вознаграждение.

Слайд 29

 Мы желаем вам вот такой зарплаты за свою работу, ведь вы её достойны! (дарят обереги и монетки- шоколадки гостям).

Слайд 30

Воспитатель. Так какие профессии самые важные?

Дети все вместе: Все профессии прекрасны, Все профессии важны,

Знаем мы, что наши руки  Будут Родине нужны!

Воспитатель. Наша телепередача подошла концу. Благодарим наших зрителей и гостей за внимание. Стоп! Снято!

Цель: формирование предпосылок основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человек.

Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

Способствовать формированию у детей представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Закреплять понятиями «зарплата», «деньги», «купюра», «монеты».

Развивающие:

• Содействовать развитию коммуникативной культуры детей.

• Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

• Создать условия для развития речи детей, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

Помочь детям осознать значимость любой профессии.

Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.  

Предварительная работа:

Подбор материала для альбома «Профессии»

Оформление презентаций по разным видам профессий.

Беседа с дошкольниками о профессиях;

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение  художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,К.Чуковский «Айболит».

Организация условий для сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», пазлы «Профессии», речевая игра «Назови профессию», «Что будет, если…».

Материал и оборудование: видеокамера, ИКТ-презентация, проектор, экран, костюмы представителей профессий и атрибуты для их работы, посылка небольшого размера, шоколадки в виде монеток на всех детей, микрофон, разрезанные пазлы к д/игре «Профессии».

МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт. Гвардейское»  Симферопольского района

Республики Крым

        Открытое занятие в средней группе

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

                                 

                               Воспитатель: Михайлютенко Е.В.

        

C:\Users\Admin\Desktop\img12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...