Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков.
1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги, и как ими распорядиться.
2 блок: Потребность. Дети получают знания и представления о том, что человек, как живое существо, подобно животным и растениям нуждается в воде, воздухе, тепле, свете, пище, одежде, жилье, т. е., потребности, без удовлетворения которых человек не может существовать. Однако дети должны знать, что кроме этих существуют и другие, не менее важные,так называемые социальные потребности: потребность в безопасности, любви, дружбе, защите, общении и т. д.
3 блок: Труд и профессии. Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее, приносить пользу другим. В процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда. Производство невозможно без средств производства, с помощью которых осуществляется процесс производства продуктов труда.
4 блок: Товар, товарообмен. Обмен товарами и услугами – путь удовлетворения экономических потребностей. Для продажи и покупки в игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги. Привлечение детей к производству рекламы, прослеживание вместе с ними действенности рекламы.Происходит развитие представлений: о спросе и предложении и их влиянии на величину цены; об установлении цены; об обмене товарами и услугами.
5 блок: Выгода и убыток. Формировать положительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги, признавать авторитетными качества хозяина, бережливость, рациональность, экономичность, щедрость, благородство, честность, отзывчивость.
6 блок: Деньги и бюджет семьи. Дети знакомятся с понятием «деньги» как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным, т. к. количество его всегда оказывается равноценным другому товару, который может быть на них обменен. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже. Необходимо подвести детей к тому, что любой товар имеет свою цену. Одни товары – дорогие, другие стоят меньше (дешевле).
7 блок: Реклама. Реклама – это определенная информация, которая упакована в оригинальную форму. Кроме информации реклама несет в себе определенный эмоциональный настрой. Именно поэтому дети так любят рекламу, играют в нее. Дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества.
8 блок: Бизнес и капитал. Продолжать знакомить детей с понятиями экономической категории «Бизнес», «Капитал», «Купля-продажа», как вид бизнеса, выделяя составные части капитала. Воспитывать отрицательное отношение к жадности и корысти; деловые качества личности, чувство восхищения смекалкой, добротой.
Исходя из перечисленных тем, можно сделать вывод о том, что работа по формированию финансовой грамотности должна проводиться по разработанной блочной системе и осуществляться поэтапно.
Данное занятие закрепляет знания детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 268.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком, зовет детей.
Воспитатель: 1,2,3,4,5, - становитесь в круг играть! Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе):
Нам здороваться не лень- Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!
Ну, а теперь давайте поприветствуем друг друга:
Ладошки просыпайтесь, Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь, Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем И песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем!»
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с миром профессий и финансовой грамотности. Вот какие сложные понятия, но вы уже много знаете и понимаете по этой теме. И даже смеялись, когда Елена Владиславовна вам говорила, что у нее «финансы поют романсы»… Что это значит? (Ответы детей). - Итак, начнем! Прошу занять места!
Слайд 1
(Звучит музыка- заставка. Включается на телевизоре название передачи).
Воспитатель: (с микрофоном): Приготовились! Мотор! Начали!
- Здравствуйте, уважаемые зрители, вы находитесь в студии группы «Семицветики». Сегодня мы снимаем передачу «Все профессии нужны – все профессии важны» и на съемку мы пригласили экспертную комиссию- умудренных опытом знатоков финансовой грамотности, которые помогут, если будет трудно или возникнут сомнения! Также мы рады приветствовать и наших гостей - представителей разных профессий. Просим занять свои места. (В группу входят дети, одетые в костюмы: повара, врача, художника, парикмахера, продавца, учителя).
Воспитатель: - Уважаемые зрители и гости нашей студии, сегодня мы поговорим с вами о разных профессиях. Кто знает, что же такое «профессия»?
Слайд 2
И с этим вопросом мы обратимся к нашим зрителям, которые присутствуют в студии и сидят в первых рядах. (Воспитатель подходит с микрофоном к ребенку).
Ребенок 1. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Ребенок 2. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь и получает за это заработную плату.
Ребенок 3. Профессия- это работа, которой занимается человек.
Воспитатель. Правильно, ребята! Профессия – дело, работа, любимое занятие. Люди занимаются тем делом, которое им нравится и хорошо получается.
И мы снова обращаемся к зрителям: «Какие профессии вы знаете?» (Ответы детей).
Слайд 3
Воспитатель. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Где же работают ваши родители? (Ответы детей).
Слайд 4
Воспитатель. И я предлагаю перейти к следующему вопросу нашего сегодняшнего разговора! У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей.
Д/игра «Кому что нужно для работы?»
Воспитатель. Уважаемые зрители и гости студии, внимание на экран! Выберите предметы, орудия труда и назовите профессию, которой они нужны.
Итак, внимание на экран! На экране:
- Слайд 5 - швея, - Слайд 6 - космонавт, - Слайд 7 - строитель, - Слайд 8 - маляр, - Слайд 9 - доярка,
- Слайд 10 - пожарный, - Слайд 11 - почтальон.
Д/игра «Кому принадлежат эти слова?».
- А сейчас я буду зачитывать фразы, а вы отвечаеть, человек какой профессии мог сказать их.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
- «Кому добавки?» (повар).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
Воспитатель: Все предметы и профессии назвали правильно. Молодцы!
Воспитатель: - Ну а сейчас я предлагаю перейти к сектору «Гости». И первым нам расскажет о себе…Прошу отгадать!
Загадки.
- Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять, Как его ребята звать? (Учитель)
(Появляется картинка на экране) Слайд 12
Учитель. Я - учитель. Моя профессия очень важна и нужна. Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры. Знает как устроена наша планета и многое другое. Все эти знания мы получаем в школе. И дает их нам –учитель! В каждой школе много разных учителей. Одни учат маленьких учеников, другие рассказывают об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе. Учителей надо любить и уважать! А это вам! (Передает конверт с заданием). Слайд 13
Задание от учителя: собрать пазл и узнать какая профессия задумана. Мне нужны 2 человека, которые пойдут к доске и выполнят задание. (Дети выполняют).
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием! Ну а мы продолжаем!
Воспитатель. Чем же интересен нам второй гость? Давайте узнаем!
2. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист,
А еще мольберт – треножник, потому что я…. (художник).
(Появляется картинка на экране) Слайд 14
Художник. Я – художник, я создаю прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Мы работаем в мастерских или рисуем на природе. Художники делают жизнь прекраснее. А это вам! (Передает конверт с заданием). Слайд 15
Задание от художника: нарисовать вечером для игры деньги!
Воспитатель. И следующий гость спешит нам рассказать о себе!
3. Нам дает товар и чек Не философ, не мудрец
И не суперчеловек, А обычный … (продавец).
(Появляется картинка на экране) Слайд 16
Продавец. У меня очень интересная работа, потому что я каждый день общаются с разными людьми. Я должен быть доброжелательным и внимательным с покупателями, а также рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. А это вам! (Передает конверт с заданием). Слайд 17
Задание от продавца: «Какие магазины вы знаете?» ( книжный, цветочный, продуктовый, хозяйственный, обувной, магазин одежды, игрушек, хлебный, аптека и др.).
Слайд 18
Воспитатель ( слушает в наушнике). Ну а сейчас мне напоминают, что подошло время рекламы! Как вы понимаете, что такое реклама? (Это, когда интересно рассказывают о каком – либо товаре). Мы же будем рекламировать профессии! (В кругу).
Слайд 19 (дети вышли в круг) - по щелчку музыка
Физкультурная минутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты юмористом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты капитаном, делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так …
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь дирижером, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе. то делай так …
Воспитатель. Прошу вернуться на свои места! Мы продолжаем! Хочу представить следующего гостя!
4. Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар)
(Появляется картинка на экране) Слайд 20
Повар. Я умею готовить много вкусных и полезных блюд, умею печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь, если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А если наоборот, то получается вот так.
Танец - сценка «Поварята»
Я – главный повар и двое поварят, Я – главный повар и все мне говорят,
Что вкусно готовлю и вкусно я пеку, И вкусные оладушки ребятам раздаю.
Повар. Ох, как устал я! (Садится на стул, засыпает)
Поварята. Повар! Повар! Щи кипят, каша подгорела! (Будят повара, взявшись за голову, качают головами) Повар. (потягивается) А мне какое дело. (Встает).
Слайд 20- по щелчку музыка
Воспитатель. Я спешу загадать следующую загадку.
5. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь – Как лечится, знает… (врач).
(Появляется картинка на экране) Слайд 21
Врач. Я- врач. Это очень важная и не обходимая профессия. В старину врачей считали волшебниками. Ведь самое дорогое, что есть у человека- это здоровье! А врачи нам помогают его беречь, следят, чтобы люди не болели. Чтобы стать врачом, надо хорошо и долго учиться, ведь от них зависит жизнь людей! Врачи бывают разные. А это вам! (Передает конверт с заданием). Слайд 22
Задание от врача: Каких врачей вы знаете?
Дети: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение, кардиолог бережет сердце, ветеринар лечит зверей…
Воспитатель. Правильно, друзья! Слушаем следующую загадку.
6. У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой: К кому прикоснется, тот станет красивый. (Парикмахер)
(Передает конверт с заданием). Слайд 23
Парикмахер. Я- парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь я каждый день делаю разные прически, стригу и крашу, завиваю и укладываю волосы. Одним словом, навожу красоту. Ведь люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, так как целый день проводим на ногах. Кстати, вот моя визиточка. Кому надо- обращайтесь! Слайд 24
Воспитатель. Молодцы! Так о чем мы вели беседу на нашей передаче?
(Дети. О профессиях).
Воспитатель. А теперь представьте, если б не стало учителей, врачей, поваров, художников, парикмахеров, продавцов и т. д. Что бы было? Подумайте и постарайтесь ответить правильно. Готовы? (подносит микрофон).
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу? - Люди останутся голодными.
- врачи перестанут лечить людей? – Больные пациенты не смогут выздоравливать.
- учителя перестанут учить детей? – Дети будут неграмотными.
- строители перестанут строить дома? – Людям негде будет жить.
- все водители откажутся сесть за руль? – Прекратится перевоз грузов и людей в определенные места.
- почтальоны разносить посылки и письма? – Люди не получат писем, журналов, газет, посылок.
- пекарь откажется печь хлеб, батоны и другие хлебные изделия? – Покупатели не смогут есть вкусные пирожки, батоны, торты, хлеб.
Воспитатель. Значит все профессии нужны – все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
3. Заключительная часть. Слайд 25
Воспитатель. –Ребята, а кем вы хотите быть? (Ответы детей).
У вас еще есть время подумать кем быть. Но мне очень хочется , чтобы вы уже сейчас понимали слова нашего великого писателя Л.Н.Толстого: «Стыдиться нужно не своей работы, хотя бы самой нечистой, а только одного- безделья». Вы согласны?
На свете очень много разных профессий. И когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий.
Ребенок. Профессий много разных есть И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить.
Слайд 26
Воспитатель. И последний вопрос- Как вы думаете, может ли любой из нас хорошо сделать работу, которую он никогда раньше не делал? - Почему? (Ответы детей). - Правильно, всему надо учиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут».
(Раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.) Слайд 27
Почтальон. Здравствуйте, это дети, которые сегодня хорошо потрудились? Дети. Здравствуйте! Да.
Почтальон. Я принес для вас посылку. Вот она. Пожалуйста, получите и распишитесь вот здесь. До свиданья. Я спешу, ведь у меня еще много работы. Дети. До свиданья.
Воспитатель. Ребята, а кто это к нам сейчас приходил? (ответы детей).
(Воспитатель смотрит в посылку, там угощение - шоколадки в форме монеток. Угощают детей.)- Ребята, да это же монетки! Слайд 28
Воспитатель. Дети, вы уже знаете, что каждый труд оплачивается. А чем? (Ответы детей- деньгами). Как называются наши деньги?
- Какие бывают деньги ? (бумажные купюры и металлические монеты).
-Для чего вам нужны деньги? (ответ в микрофон- деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- А что нельзя купить за деньги? (жизнь, любовь, дружбу, природные явления и т.д.)
- Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому заработали денежки. Вот получите заработную плату за свой труд. Зарплату мы выдадим и нашим гостям, которые присутствуют в студии, ведь им за участие в передаче тоже полагается вознаграждение.
Слайд 29
Мы желаем вам вот такой зарплаты за свою работу, ведь вы её достойны! (дарят обереги и монетки- шоколадки гостям).
Слайд 30
Воспитатель. Так какие профессии самые важные?
Дети все вместе: Все профессии прекрасны, Все профессии важны,
Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!
Воспитатель. Наша телепередача подошла концу. Благодарим наших зрителей и гостей за внимание. Стоп! Снято!
Цель: формирование предпосылок основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человек.
Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.
Способствовать формированию у детей представление о том, что любая профессия важна и нужна.
Закреплять понятиями «зарплата», «деньги», «купюра», «монеты».
Развивающие:
• Содействовать развитию коммуникативной культуры детей.
• Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
• Создать условия для развития речи детей, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
Помочь детям осознать значимость любой профессии.
Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Предварительная работа:
Подбор материала для альбома «Профессии»
Оформление презентаций по разным видам профессий.
Беседа с дошкольниками о профессиях;
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,К.Чуковский «Айболит».
Организация условий для сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», пазлы «Профессии», речевая игра «Назови профессию», «Что будет, если…».
Материал и оборудование: видеокамера, ИКТ-презентация, проектор, экран, костюмы представителей профессий и атрибуты для их работы, посылка небольшого размера, шоколадки в виде монеток на всех детей, микрофон, разрезанные пазлы к д/игре «Профессии».
МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт. Гвардейское» Симферопольского района
Республики Крым
Открытое занятие в средней группе
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Воспитатель: Михайлютенко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
quot;Все профессии нужны"...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....
Открытое занятие в старшей группе на темеу «Все профессии нужны, все профессии важны»
конспект открытого занятия для детей старшей группы...
Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...