Календарно тематическое планирование по теме: "Мой папа"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Воспитывать у детей  доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     Планирование воспитательно-образовательной работы   с 24.02  по 28.02      

  Группа  № 5   2  младшая     «Колокольчики»             Тема:  « Мужские профессии. Мой папа  служил…»                                                                                        

 

  Цель: Воспитывать у детей  доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Итоговое  мероприятие: С/р. игра «Семья», сюжет «День рождения у папы» 28.02

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 24  февраля

Утро:

 

Приём детей, утренняя гимнастика .Беседа «Моя семья, мой папа».  Цель: Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе.

Музыкально-ритмическое   упражнение «Цок-цок, лошадка» с   Муслимом, Денисом.  Учить  детей ритмично проговаривать слова.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой.  

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, называть изображенные предмет.

В центре театра (настольный  театр) по стихотворению «Уронили мишку напол»…создать условия для театра.

Изготовление кормушек для птиц «Давайте заботиться о  тех, кто рядом!».

 

Консультации по запросам родителей.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.15  Двигательная деятельность/ бассейн       П/с. Учить детей  метанию на дальность 2 мя руками из –за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять  направление  при метании и  катании мячей.  Пособия: Мячи по количеству  детей, 3-4 дуги.      

9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность ( конструирование)     Машина".  Знакомство детей с деталями строителя, их свойствами, формами, цветом.  Расширение представлений о предметах окружающего мира. Знакомство с размерами предметов, сравнение. Подводить к простейшему анализу созданных построек.  Материал:  Мелкий  строитель.

Прогулка: №1

Беседа «Если ты потерялся на улице»  - учить детей разговорной речи   и правилам  поведения на улице.

работа перед сном

Театрализованная игра  по сказке    В.  Сутеева   «Кто сказал  мяу».

Вечер:

 Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна. Игра «Кто что умеет». Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание,  правильно отвечать.  

С  Василисой, Артемом Игра «Дует ветер на того…»

Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, мышление.

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи    в шкафчик.

Самостоятельные  игры в центрах.

Самостоятельная деятельность в центрах. Продуктивная  деятельность «Построим машину, автобус для  зверят». Учить детей из строителя (кубики, кирпичики) строить транспорт.

Прогулка: №2

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и  

*Инд. работа с  Евой по развитию навыков бега по дорожке. Игры с выносным  материалом.

   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник – 25 февраля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Ритуал приветствия «Доброе утро».  Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.

Упражнять    Захара,  Дениса     в умении правильно держать карандаш, отрабатывать нажим (художест – венное  творчество).  

Беседа:    « О правилах поведения за столом»  -жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой,  правильно держать  ложку.

Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание фотографий о папе.  

Цель: формировать представление о труде папы дома.  Самостоятельная изобразительная деятельность. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, предложить нарисовать предметы круглой формы – создать условия.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей.

 

 

Консультация  

«Как одеваемся на улицу».

Непрерывная образовательная деятельность  

 9.00 -9.15  Речевое развитие Тема: А. Жаров «Пограничник».

Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы воспитателя. Материал: Картины защитников Родины, произведение А.Жаров «Пограничник»

9. 25 - 9.40   Музыкальная деятельность    Учить чётко  маршировать, марш Тиличеевой.  Пение  песни  «Кто нас крепко любит».  «Ладушки» - исполнение  русской народной;  исполнять ласково,   напевно, плавно. Исполнение  песни Александровой  «Кошка»- побуждать подпевать песню.  «Пастушок» - учить чётко  подпевать (звукоподражание).

Прогулка: №1

Беседа  «С кем нам нравиться играть» - учить детей логическому высказыванию о своем друге.

Работа перед сном

Рассматривание  сюжетной  картины  «Воспитатель   в  детском  саду» - учить детей отвечать на вопросы.

Вечер:

Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика. Игра «Моя семья»:     рассматривание семейных фотографий детей, чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

-познакомить с понятием «Семья», учить называть членов  

  семьи.

по  звуковой культуре речи с   Лизой, Ромой    закрепить правильное произношение слов со звуком [и].

Игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения - учить наводить порядок в групповых уголках.

В центре строительства -   Создание построек из крупного конструктора – умение создавать простейшие постройки. В центре худ. творчества (лепка) инструментов для больницы.

       Прогулка: №2

Наблюдение за погодой, рассмотреть  и сравнить  деревья, упражнять в различении  их по окраске  ствола и назывании. Привлекать внимание детей к  красоте  деревьев в зимнем уборе, вызвать  желание  полюбоваться  ими.

                                      Среда 26 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультации  по запросам  родителей.

Поговорить с  родителями  Ильи А. об   эмоциональном  состоянии  ребёнка (слёзы,  агрессия).

 

 .  

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, утренняя гимнастика.  Беседа «Мужчины в нашей семье»    Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье. Под . игра: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила игры.

Упражнять Мехмана, Дашу     в умении определять правильный цвет.

Дидактическая  игра «Найди по цвету».

Беседа – пословица  «Когда я ем я глух и нем» - учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом; спросить  как вы  эту  пословицу понимаете.

Самостоятельная игровая деятельность. Рассматривание дымковской игрушки «Генерал».

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, показать особенности дымковской игрушки – создать условия для  рассматривания.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00- 9.15    Продуктивная деятельность ( лепка)  Тема: «Флажок» - из бумаги и пластилина. Цель: Познакомить детей с праздником  «23 Февраля», выполнить флажок с помощью пластилина. Задачи: Дать теоретические знания о празднике, о времени года, о флаге России и его значении. Закрепление навыков работы с пластилином и бумагой.

Атрибуты и оборудование: Флаг России, пластилин, альбомные  листы для поделки.          

 9. 30.-9.45  Двигательная деятельность     П/с.  Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени).    Развивать равновесие и координацию движений. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу. Воспитывать  интерес к образовательной  деятельности, желания выполнять упражнения. Материал: Скамейки, мешочки.

Прогулка: №1

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести      хорошее и плохое  начало.

работа перед сном

 Д/игра  «Что лишнее» - на классификацию – обобщающее слово.

Вечер:

Постепенный  подъём, оздоровительная  гимнастика после  сна. Музыкальное  развлечение.  Тема:  Концерт для кукол (театр - игрушки)

П/с. Развивать  интерес к концертной   деятельности, помогать  почувствовать   многообразие музыки.

С  Дашей,   Артемой д/ игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление.

-  Беседа о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице; Материал:  Кукла Катя, атрибут курочки, картинка с   изображе -

 нием    проезжей  части.  

Самостоятельная  деятельность.

Игры с песком и водой в центре  экспериментирования  – поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений – создать условия  для экспериментирования.  Игра «Тонет – не тонет»- исследуем предметы  в воде, делаем выводы.

Прогулка: №2

Наблюдение за погодой и  её   изменениями;  катание  детей на  санках, игры с выносным  материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  27 февраля

Утро:

 Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и.  «Чего не стало?» - учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания

 Игровая ситуация «Мишка простудился». Рассказать детям о том  как избежать простудных заболеваний.

   (Иллюстрации  где дети умываются, расчесываются, играют, рисуют, кушают).

 Продуктивная деятельность

(лепка) Учить  Дениса, Сашу   раскатывать комочки пластилина круговыми   движения -  

 ми.

Игровая ситуация: Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей кгн и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом.

Самостоятельные  игры в центрах.

 В центре  творчества -Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, предложить нарисовать предметы круглой формы. В центре познания н/печатные  игры «Составь из частей целое»,  «Лото», «Мозаика» - развитие  логического мышления.

Консультации  по запросам  родителей.

1.Анкетирование «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми».

Непрерывная образовательная деятельность

 9.00 – 9.15   Познавательное развитие (математика)    Тема:    «Сравнение  предметов по высоте» Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте. Задачи:  Пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте; упражнять в определении пространственных направлений от себя.  

Закреплять  умение пользоваться словами высокий –низкий, выше –ниже, одинаковые, продолжать учить детей понимать обращенную речь; побуждать детей включаться с взрослыми деятельность. Материал: Высокие и низкие  ёлочки.

 9. 25.- 9.40   Музыкальная деятельность.    Учить чётко  маршировать, марш Тиличеевой.  Пение  песни  «Кто нас крепко любит».  «Ладушки» -исполнение  русской народной;  исполнять ласково,   напевно, плавно. Исполнение  песни Александровой  «Кошка»- побуждать подпевать песню.  «Пастушок» - учить чётко  подпевать (звукоподражание).

Прогулка: №1

Беседа:  «Какую одежду одеваем на прогулку»- учить детей одеваться по сезону. Д/и «Оденем куклу Катю  на прогулку».

работа перед сном

Использование  художественного   слова в организации режимных моментов, направленных на формирование кгн  (водичка-водичка).

Вечер:

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.  Исследовательская деятельность: Деревянный  брусочек. Цель: Ознакомление с  некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Свойства солнечных лучей  -(нагревание  предметов).

С  Катей, Дашей      игра  «Собери бусы» - учить правильно  собирать кольца учитывая их величину и форму.  С  Алёной   «Собери разрезную  картинку из геометрических  фигур» - логическое мышление.

Дидактическая игра:

«Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей» -формирование  взаимоотношений.

Самостоятельные  игры в центрах.

 С/р. игра  «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку.

Прогулка: №2

Наблюдение за берёзкой, осиной и  тополём, сравнить форму листьев, крону деревьев:  сходство, различие.          Игры с выносным  материалом  (вертушки для определения ветра, санки, лыжи для катания детей).  П/игра  «Найди свой  домик»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 28   февраля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Творческое рассказывание «Как я папочку люблю».   Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье.

С  Сашей,  Артемой Д/и  «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его  особенностями.

 

Беседа «поведение за столом». Формировать  кгн, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, сидеть

 правильно за столом.

Самостоятельные  игры в центрах. Работа в музыкальном  центре: знакомство с музыкальными инструментами (колокольчиком, бубном, барабаном), учить подыгрывать на ударных музыкальных инструментах звучащей мелодии. Развивать чувство  ритма.

 1.Фотовыставка «Есть такая профессия Родину защищать».

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей».

 Непрерывная образовательная деятельность

 9.00 -9.15  Двигательная деятельность  П/с.  Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени).    Развивать равновесие и координацию движений. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу. Воспитывать  интерес к образовательной  деятельности, желания выполнять упражнения. Материал: Скамейки, мешочки.

 9. 40 – 9.55 Познавательное  развитие (  ознакомление с окружающим  )    Тема: "Я и мой папа - Мой папа защитник Отечества»   Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме (рост, волосы, глаза, усы, одежда, характер)  Принести из  дома  фотографии и рассмотреть их.

работа перед сном

                                    Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Прогулка: №1

Беседа  «Учимся  замечать непорядок в одежде,  обращаться за помощью  к взрослым.

       

Вечер:

Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна.   Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Рассматривание иллюстраций.

Подметать пол в кукольном   центре,   строительном.    Цели: Учить выполнять задания воспитателя.

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке  с Сашей,  Ильёй, Муслимом

Игровая ситуация «Мишка простудился». Рассказать детям о том  как избежать простудных   заболева – ний.  

Самостоятельные  игры в центрах. С/р. игра «Путешествуем с папой на пароходе». Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

Прогулка:№2

Наблюдение  за состоянием погоды, п/игры  «У медведя во бору» - выполнять действия  в соответствии с текстом, игры с выносным материалом.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"

Тематическое планирование для воспитателей в  соответствии с ФГТ  (старший дошкодьный  возраст)...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."

При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...