Календарно тематическое планирование по теме: "Мой папа"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.02 по 28.02
Группа № 5 2 младшая «Колокольчики» Тема: « Мужские профессии. Мой папа служил…»
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
Итоговое мероприятие: С/р. игра «Семья», сюжет «День рождения у папы» 28.02
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 24 февраля | Утро:
| Приём детей, утренняя гимнастика .Беседа «Моя семья, мой папа». Цель: Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. | Музыкально-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка» с Муслимом, Денисом. Учить детей ритмично проговаривать слова. | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой. | Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, называть изображенные предмет. В центре театра (настольный театр) по стихотворению «Уронили мишку напол»…создать условия для театра. | Изготовление кормушек для птиц «Давайте заботиться о тех, кто рядом!».
Консультации по запросам родителей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Двигательная деятельность/ бассейн П/с. Учить детей метанию на дальность 2 мя руками из –за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. Пособия: Мячи по количеству детей, 3-4 дуги. | |||||||
9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность ( конструирование) Машина". Знакомство детей с деталями строителя, их свойствами, формами, цветом. Расширение представлений о предметах окружающего мира. Знакомство с размерами предметов, сравнение. Подводить к простейшему анализу созданных построек. Материал: Мелкий строитель. | ||||||||
Прогулка: №1 | Беседа «Если ты потерялся на улице» - учить детей разговорной речи и правилам поведения на улице. | |||||||
работа перед сном | Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Кто что умеет». Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, правильно отвечать. | С Василисой, Артемом Игра «Дует ветер на того…» Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, мышление. | При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Самостоятельные игры в центрах. Самостоятельная деятельность в центрах. Продуктивная деятельность «Построим машину, автобус для зверят». Учить детей из строителя (кубики, кирпичики) строить транспорт. | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и *Инд. работа с Евой по развитию навыков бега по дорожке. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 25 февраля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. | Упражнять Захара, Дениса в умении правильно держать карандаш, отрабатывать нажим (художест – венное творчество). | Беседа: « О правилах поведения за столом» -жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание фотографий о папе. Цель: формировать представление о труде папы дома. Самостоятельная изобразительная деятельность. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, предложить нарисовать предметы круглой формы – создать условия. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей.
Консультация «Как одеваемся на улицу». | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Речевое развитие Тема: А. Жаров «Пограничник». Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы воспитателя. Материал: Картины защитников Родины, произведение А.Жаров «Пограничник» | |||||||
9. 25 - 9.40 Музыкальная деятельность Учить чётко маршировать, марш Тиличеевой. Пение песни «Кто нас крепко любит». «Ладушки» - исполнение русской народной; исполнять ласково, напевно, плавно. Исполнение песни Александровой «Кошка»- побуждать подпевать песню. «Пастушок» - учить чётко подпевать (звукоподражание). | ||||||||
Прогулка: №1 | Беседа «С кем нам нравиться играть» - учить детей логическому высказыванию о своем друге. | |||||||
Работа перед сном | Рассматривание сюжетной картины «Воспитатель в детском саду» - учить детей отвечать на вопросы. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика. Игра «Моя семья»: рассматривание семейных фотографий детей, чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» -познакомить с понятием «Семья», учить называть членов семьи. | по звуковой культуре речи с Лизой, Ромой закрепить правильное произношение слов со звуком [и]. | Игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения - учить наводить порядок в групповых уголках. В центре строительства - Создание построек из крупного конструктора – умение создавать простейшие постройки. В центре худ. творчества (лепка) инструментов для больницы. | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение за погодой, рассмотреть и сравнить деревья, упражнять в различении их по окраске ствола и назывании. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими. | |||||||
Среда 26 февраля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Консультации по запросам родителей. Поговорить с родителями Ильи А. об эмоциональном состоянии ребёнка (слёзы, агрессия).
. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Мужчины в нашей семье» Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье. Под . игра: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила игры. | Упражнять Мехмана, Дашу в умении определять правильный цвет. Дидактическая игра «Найди по цвету». | Беседа – пословица «Когда я ем я глух и нем» - учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом; спросить как вы эту пословицу понимаете. | Самостоятельная игровая деятельность. Рассматривание дымковской игрушки «Генерал». Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, показать особенности дымковской игрушки – создать условия для рассматривания. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Продуктивная деятельность ( лепка) Тема: «Флажок» - из бумаги и пластилина. Цель: Познакомить детей с праздником «23 Февраля», выполнить флажок с помощью пластилина. Задачи: Дать теоретические знания о празднике, о времени года, о флаге России и его значении. Закрепление навыков работы с пластилином и бумагой. Атрибуты и оборудование: Флаг России, пластилин, альбомные листы для поделки. | ||||||
9. 30.-9.45 Двигательная деятельность П/с. Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени). Развивать равновесие и координацию движений. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желания выполнять упражнения. Материал: Скамейки, мешочки. | |||||||
Прогулка: №1 | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | ||||||
работа перед сном | Д/игра «Что лишнее» - на классификацию – обобщающее слово. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение. Тема: Концерт для кукол (театр - игрушки) П/с. Развивать интерес к концертной деятельности, помогать почувствовать многообразие музыки. | С Дашей, Артемой д/ игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление. | - Беседа о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице; Материал: Кукла Катя, атрибут курочки, картинка с изображе - нием проезжей части. | Самостоятельная деятельность. Игры с песком и водой в центре экспериментирования – поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений – создать условия для экспериментирования. Игра «Тонет – не тонет»- исследуем предметы в воде, делаем выводы. | |||
Прогулка: №2 | Наблюдение за погодой и её изменениями; катание детей на санках, игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 27 февраля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и. «Чего не стало?» - учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания Игровая ситуация «Мишка простудился». Рассказать детям о том как избежать простудных заболеваний. (Иллюстрации где дети умываются, расчесываются, играют, рисуют, кушают). | Продуктивная деятельность (лепка) Учить Дениса, Сашу раскатывать комочки пластилина круговыми движения - ми. | Игровая ситуация: Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей кгн и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом. | Самостоятельные игры в центрах. В центре творчества -Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, предложить нарисовать предметы круглой формы. В центре познания н/печатные игры «Составь из частей целое», «Лото», «Мозаика» - развитие логического мышления. | Консультации по запросам родителей. 1.Анкетирование «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми». | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (математика) Тема: «Сравнение предметов по высоте» Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте. Задачи: Пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте; упражнять в определении пространственных направлений от себя. Закреплять умение пользоваться словами высокий –низкий, выше –ниже, одинаковые, продолжать учить детей понимать обращенную речь; побуждать детей включаться с взрослыми деятельность. Материал: Высокие и низкие ёлочки. | ||||||
9. 25.- 9.40 Музыкальная деятельность. Учить чётко маршировать, марш Тиличеевой. Пение песни «Кто нас крепко любит». «Ладушки» -исполнение русской народной; исполнять ласково, напевно, плавно. Исполнение песни Александровой «Кошка»- побуждать подпевать песню. «Пастушок» - учить чётко подпевать (звукоподражание). | |||||||
Прогулка: №1 | Беседа: «Какую одежду одеваем на прогулку»- учить детей одеваться по сезону. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку». | ||||||
работа перед сном | Использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование кгн (водичка-водичка). | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Исследовательская деятельность: Деревянный брусочек. Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Свойства солнечных лучей -(нагревание предметов). | С Катей, Дашей игра «Собери бусы» - учить правильно собирать кольца учитывая их величину и форму. С Алёной «Собери разрезную картинку из геометрических фигур» - логическое мышление. | Дидактическая игра: «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей» -формирование взаимоотношений. | Самостоятельные игры в центрах. С/р. игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку. | |||
Прогулка: №2 | Наблюдение за берёзкой, осиной и тополём, сравнить форму листьев, крону деревьев: сходство, различие. Игры с выносным материалом (вертушки для определения ветра, санки, лыжи для катания детей). П/игра «Найди свой домик»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 28 февраля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Творческое рассказывание «Как я папочку люблю». Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье. | С Сашей, Артемой Д/и «Что катится?» Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями.
| Беседа «поведение за столом». Формировать кгн, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, сидеть правильно за столом. | Самостоятельные игры в центрах. Работа в музыкальном центре: знакомство с музыкальными инструментами (колокольчиком, бубном, барабаном), учить подыгрывать на ударных музыкальных инструментах звучащей мелодии. Развивать чувство ритма. | 1.Фотовыставка «Есть такая профессия Родину защищать». Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей». |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Двигательная деятельность П/с. Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени). Развивать равновесие и координацию движений. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желания выполнять упражнения. Материал: Скамейки, мешочки. | |||||
9. 40 – 9.55 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим ) Тема: "Я и мой папа - Мой папа защитник Отечества» Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме (рост, волосы, глаза, усы, одежда, характер) Принести из дома фотографии и рассмотреть их. | ||||||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | |||||
Прогулка: №1 | Беседа «Учимся замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Рассматривание иллюстраций. Подметать пол в кукольном центре, строительном. Цели: Учить выполнять задания воспитателя. | Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке с Сашей, Ильёй, Муслимом | Игровая ситуация «Мишка простудился». Рассказать детям о том как избежать простудных заболева – ний. | Самостоятельные игры в центрах. С/р. игра «Путешествуем с папой на пароходе». Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за состоянием погоды, п/игры «У медведя во бору» - выполнять действия в соответствии с текстом, игры с выносным материалом. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"
Тематическое планирование для воспитателей в соответствии с ФГТ (старший дошкодьный возраст)...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."
При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...