Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."
методическая разработка по теме
При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.
Список литературы на последней странице плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план работы с детьми второй гркппы раннего возраста №2 Тема: "Дружная семейка" | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Головкина Наталия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Группа:1 младшая №2
Тема: «Наша дружная семья- папа, мама, я». Цель: Формировать у детей представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
Цель: Закрепить знания своего имени, имен членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Наша дружная семейка».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведения итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
понедельник | Утро: Утренняя гимнастика «Части тела» (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду) | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие | Рассматривание куклы: название частей тела, сопоставление со своим телом (- а где у тебя?) Пальчиковая игра «По водицу» Подвижная игра «Идет коза рогатая». | Дидактическая игра «Мой дом» | Закрепить умение называть воспитателя по имени и отчеству. | Двигательные игрушки. Внести атрибуты для игры «Напоим куклу чаем». |
Оформление родительских уголков: размещение информации о теме недели. Просьба принести семейные фото. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие. 2.Речевое развитие | 1.Музыка. По плану музыкального руководителя. 2.Речевое развитие. Повторение сказки «Репка», дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи, а» (Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в 1 мл. группе» зан.3) | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за окраской листьев на осеннем дереве - клене. Подвижная игра «Ай да!». Элементарные трудовые поручения: «Соберем игрушки». Подражательные движения «Шагаем через лужи»; «Прыг-скок» | Закреплять умение застегивать сандалии. «Баюкалки» для куколки. | Вазочка для красивых листочков, выносной игровой материал. Руль для сюжетно-ролевой игры «Семья едет на машине» Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Вечер: | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Рассматривание игрушки щенка – учить правильно называть и показывать части тела. Подвижная игра «Где же наши ручки?» Чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка». | Развитие основных движений (ходьба по прямой, перешагивание через доску). | Показ игровых действий в кукольном уголке (мебель, посуда, гладильная доска). | ||||
Прогулка. | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Провести наблюдение за погодой. Побуждать детей правильно прощаться с воспитателем. Подражательные игры «По ровненькой дорожке». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
вторник | Утро: утренняя гимнастика «Части тела» (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду) | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | Рассматривание игрушки – медведя: части тела. Пальчиковая игра «Стирка» Дидактическая игра «Солнечный зайчик» | Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. | Закрепление культурно-гигиенических навыков: кушаем аккуратно. | Мозаика разных видов. Уголок сюжетно-ролевых игр «Семья» - совместная деятельность воспитателя с детьми по показу игровых действий (что делает мама). |
| |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. 2.Физическое развитие | 1.Конструктивная деятельность «Построим кресла для зайки и мишки». Учить строить из кубиков и кирпичиков с учетом величины предметов. (Е.С. Демина. Ранний возраст) 2.Физическая культура. Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. | Рекомендации для родителей по общению с детьми на тему «Моя семья» (закрепление имен мамы, папы) | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | Наблюдение за окраской листьев рябины. Подвижная игра «Большие ноги». Элементарные трудовые поручения: «собираем палочки». | Дидактическое упражнение «Где же наши ручки-ножки?». Закрепление навыков культуры поведения: «Мы – вежливые ребята!». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полетели на самолете». Разметка для развития движений на покрытии участка: дорожки, ручеек. | ||||
Вечер: | художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие | Повторить стихотворение Е.Благининой «Аленушка». Закреплять имена родителей – игра «Позовем маму, папу». Рассматривание семейных фото, принесенных родителями. | Закрепление игровых действий в уголке «Семья». Побуждать называть знакомые предметы быта. | Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Аленку». Настольные кубики. | ||||
Прогулка. | социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | Провести наблюдение за играми старших детей. Побуждать детей правильно прощаться с воспитателем. Подражательные игры «По ровненькой дорожке». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
среда | Утро: утренняя «Части тела» (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду) | Социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Беседа «Как вести себя на улице». Дидактическая игра «Как у нашего кота». Пальчиковая игра «Апельсин» | Закреплять знание своего имени и имен родителей. | Закреплять умение благодарить за помощь воспитателей и детей. | Предложить детям заводные игрушки-забавы. Демонстрационная картина «Семья». | Индивидуальные рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие. 2.Речевое развитие. | 1.Музыка. По плану музыкального руководителя. 2.Речевое развитие. Игры и упражнения на звукопроизношение звука «у». Чтение песенки «Разговоры». (Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в 1 мл. группе» зан.7) | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за погодой (тепло-холодно, пасмурно-ясно). Подвижная игра «Догонялки с медведем». Элементарные трудовые поручения: «собираем камушки». | Дидактическое упражнение «Чей голосок?» Закрепление навыков самообслуживания: порядок одевания и порядок в шкафу. | Игрушки, изображающие животных. Сюжетно-ролевая игра «Семья медведей». | ||||
Вечер: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие | Рассматривание игрушки Чебурашка (части тела, большой-маленький). Чтение стихов Е.Благининой из цикла «Игрушки». Рассматривание семейных фото, принесенных родителями. | Дидактическая игра «У нас порядок». Закрепление понятий внизу, вверху. | Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Олю на прогулку». Игры в уголке ряжения. | ||||
Прогулка. | Социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Провести наблюдение за трудом дворника. Подвижная игра «Большие ноги». Закреплять навык вежливого прощания. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
четверг | Утро: утренняя гимнастика «Части тела» (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду) | Познавательное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие. | Дидактическая игра «Какой цвет». Пальчиковая игра «Бабушка очки надела…» Подвижная игра «Беги ко мне». Чтение С. Маршак «Где обедал воробей». | Рассматривание книги «Моя первая книг». Индивидуальная работа по закреплению сенсорных эталонов (цвет). | «Какого цвета наши платья?» Закрепление правильного названия предметов одежды. | Комплект одежды для куклы (для игры «Оденем куклу на прогулку»). | Индивидуальные рекомендации родителям по закреплению цветовых эталонов. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Лепка. «Витамины в баночке» (Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» зан.3) Учить надавливать на пластилиновые шарики, располагать их на равном друг от друга расстоянии, развивать мелкую моторику. 2.Физическая культура. Формировать навыки легкого бега, бега стайкой, воспитывать правильную осанку, согласовывать действия с речью, употреблять наречия быстро, медленно. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами: вороны и воробушки. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Элементарные трудовые поручения: «Соберем игрушки». Дидактическое упражнение «Найди ушки». | Ситуативный разговор о пользе птиц. Закрепление навыков аккуратно снимать и надевать одежду. Благодарим после еды. | Сюжетно-ролевая игра «Едем в зоопарк», игрушки – животные и их детеныши, руль для автобуса. Самостоятельные игры с двигательными игрушками. | ||||
Вечер: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие социально- коммуникативное развитие | Беседа «Для чего нам нужны глаза, уши, рот?». Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша умывается». Рассматривание семейных фото, принесенных родителями. | Закреплять умение правильно надевать колготки. Развитие движений: катаем мяч двумя руками. | Настольно-дидактические игры на сенсорное развитие. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Купание куклы». | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие, физическое развитие. | Провести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Подвижная игра «Большие ноги». Игры с мячом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
пятница | Утро: утренняя гимнастика «Части тела» (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду) | Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Закрепление имени отчества воспитателя. Беседа по картине «Дети моют руки». Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Повторение названий овощей.
Игры с «сухом бассейне с фасолью». | Обучение культурно-гигиеническим навыкам: пользуемся салфеткой после еды. | Сюжетно-ролевая игра «Маша моет руки». Картина «Дети моют руки». Игры-тренажеры с пуговицами. | Приглашение родителей на вечернее время в группу для совместного с детьми оформления альбома «Наша дружная семейка». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическоеразвитие. 2.Познавательное развитие. | 1.Рисование. «Ладошки» (Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста» зан.5). Учить детей рисовать гуашью с помощью ладоней, формировать интерес к рисованию. 2.Познание. «Найди предмет такой же формы» Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры круг, треугольник. Формировать умения соотносить предметы по форме. (Демина Е.С. Ранний возраст.) | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за изменениями деревьев. Дидактическое упражнение «Кто как кричит?». Элементарные трудовые поручения: «отряхнуть песок с себя и товарища». Подвижная игра «У медведя во бору». | Ситуативный разговор по «телефону» «Алло, это мама?». Вежливо встречаем гостей, не забываем здороваться. | Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к 3 медведям». | ||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Составление альбома «Наша дружная семейка» совместно с родителями и детьми. | Закрепление названий деталей строителя: кубик, кирпичик. | Игры со строительным материалом. | ||||
Прогулка. | социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | Подвижные игры с прыжками. Игра «Зайчик беленький сидит». Закрепление навыков культуры поведения: ситуативная беседа «Как я люблю свою мамочку». |
Библиографический список:
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2008. –С.33, С.37.
- Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. Учебно-методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2006. –С.29,С.52.
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2009. –С.13.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. –С.27.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: «Мозаика – Синтез», 2005. –С.45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Проект для родителей "Наша дружная семья - ДОУ, мама, папа, я"
ull;Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личность ребенка...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Проект для родителей "Наша дружная семья - ДОУ, мама, папа, я"
ull; формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка...
Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.
неделя 1 неделя Понедельник 2 мая.Тема: Наша Страна,наш город.Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом,...