План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
План
Комплексно-тематического планирования
по теме «Мой папа»
Понедельник «16» февраля 2015 | |||
Тема недели «Мой папа» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма организации работы с детьми |
УТРО | 1.Беседа «Моя семья, мой папа». Цель: Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. | Социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная |
2.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – сильные». Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Физическое развитие, - социально-коммуникативное развитие (здоровье). | Групповая | |
3.Игра «Дует ветер на того…» Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим членам семьи. | Социально-коммуникативное | Групповая | |
4.Игра «Кто что умеет». Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. | Познавательное развитие | Индивидуальная | |
5. Рассматривание дымковской игрушки «Генерал». Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, показать особенности дымковской игрушки. Обогащать словарный запас детей, Активизировать оценочную лексику. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие | Подгрупповая | |
НОД | 1. Тема: «Мой папа защитник отечества» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить работать по схеме, составлять описательный рассказ. Волчкова В.Н, Степанова Н.В с.238 | Познание | Групповая |
2. Физическая культура по плану физкультурного руководителя. 15.45. | Физическое развитие | Групповая | |
Прогулка | 1. Наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр. | Познавательное, социально-коммуникативное развитие | Групповая |
2. Игровое упражнение «Парашютисты». Цель: Формирование у детей устойчивого равновесия в кружении. | Физическое развитие | Подгрупповая | |
3.Трудовые поручения: Очищаем дорожки от снега. Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. | социально-коммуникативное развитие, труд. |
| |
4.Подвижная игра «Паровозик». Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков. | Физическое развитие | Групповая | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Цель: Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
| С-К (здоровье) | Групповая |
2. А. Жаров «Пограничник». Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. | Речевое развитие (чтение художественной литературы) | Групповая | |
3. Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя.
| Познавательное, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная. | Групповая | |
| 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «День рождения папы». Задачи: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность.
| социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная |
| 5.«Автобус для папы». Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение. | Познание (конструирование) | Подгрупповая |
6.Проблемная ситуация «Дедушка заболел». Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. | социально-коммуникативное развитие | Групповая. | |
ВТОРНИК «17» февраля 2015 | |||
УТРО | 1.Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Групповая |
2.Утренняя гимнастика. Задачи: стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. | Физическое развитие | Групповая | |
3.Трудовые поручения: протираем строительный материал. Цель: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. | Социально-коммуникативное развитие, труд | Индивидуальная | |
4.«Летят самолеты». Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие. | Художественно-эстетическое развитие, рисование | Индивидуальная | |
5.Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду». Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Групповая | |
6.«Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома. Задачи: Упражнять детей в нахождении фото с родителями по характерным признакам. | Социально-коммуникативное развитие, социализация; речевое развитие. | Подгрупповая | |
НОД | 1.Музыка по плану музыкального руководителя. 09.00. | Художественно-эстетическое развитие | Групповая |
2. «Спорт». Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», беседа 33. | Социально-коммуникативное развитие, социализация. | Групповая | |
Прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему. | Познание, С-К, труд | Групповая |
2.Подвижная игра «Светофор». Задачи: Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активизировать навыки, связанные с поведением на дороге.
| Физическое развитие, двигательная деятельность; С-К, безопасность | Групповая | |
3.Трудовые поручения: чистка одежды. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды. | С-К, труд | Индивидуальная | |
4.Игровое упражнение «Мы смелые». Задачи: Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. | Физическое развитие | Самостоятельная | |
5.Подвижная игра «Попади в обруч». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер, увеличивать подвижность суставов. | Физическое развитие, двигательная деятельность; С-К, безопасность | Групповая | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Цель: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая |
2.Выполнение культурно-гигиенических процедур. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье, труд. | Групповая | |
3.Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший». Задачи: Учить детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества. Формировать умение передавать настроение персонажей. | Речевое развитие, чтение художественной литературы. | Индивидуальная | |
4.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу с папой». Цели: Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. | Социально-коммуникативное развитие | Групповая | |
5.Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи: Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить называть явления, объекты природы. Обогащать и активизировать словарь. | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Индивидуальная | |
6.Игры с конструктором «Лего»: «Постройка Забора». Задачи: Учить детей скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детели конструктора. Развивать мелкую моторику рук. | Познавательное развитие | Самостоятельная | |
СРЕДА«18» февраля 2015 | |||
УТРО | 1.Игра «Кто что умеет?» Задачи: Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Индивидуальная |
2.Утренняя гимнастика. Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
3.Дидактическая игра «Домино». Задачи: Закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения. | Познавательное развитие | Самостоятельная | |
4.Беседа «Мужчины в нашей семье». Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Индивидуальная | |
5.Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она. Расширять представления детей о способах ухода за растениями. | Познавательное развитие | Индивидуальная | |
6.Работа в музыкальном уголке: знакомство с музыкальными инструментами (колокольчиком, бубном, барабаном), учить подыгрывать на ударных музыкальных инструментах звучащей мелодии. Развивать чувство ритма. | Художественно – эстетическое развитие, музыка | Подгрупповая | |
НОД | 1.Тема: «Мой папа». Задачи: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения. | Речевое развитие, развитие речи. | Групповая |
2.Физкультура по плану физкультурного руководителя. 15.45. | Физическое развитие | Групповая | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение: одежда детей и взрослых. Задачи: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей. Обратить внимание на то, как были одеты люди летом и как одеты сейчас. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. | Познавательное развитие; речевое развитие. | Групповая |
2.Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге. | Физическое развитие | Групповая | |
3.Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное | Социально-коммуникативное развитие, труд | Групповая | |
4.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Самостоятельная | |
5.Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: Учить детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдая дистанцию, по сигналу менять темп. | Физическое развитие | Групповая | |
ВЕЧЕР | 1.Гимнастика в постели после сна. Цель: развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие, здоровье | Групповая |
2.Речевая ситуация «Мы папины помощники». Задачи: Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами. | Социально-коммуникативное развитие, социализация; речевое развитие | Индивидуальная | |
3.Игра «Чудесный мешочек» Задачи: закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение. | Познавательное развитие | Групповая | |
4.Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе». Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Групповая | |
5.Конструирование «Самолет из пуговиц». Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию. | Познавательное развитие | Самостоятельная | |
6.Дидактическая игра «Разрезные картинки» (военная техника). Задачи: Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная | |
ЧЕТВЕРГ«19» февраля 2015 | |||
УТРО | 1.Пальчиковая игра «Этот пальчик…». Задачи: Приучать слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье; |
|
2.Утренняя гимнастика. Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
3.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия. | Познавательное развитие; речевое развитие | Индивидуальная | |
4.Беседа «Мужчины в нашей семье». Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье. | Речевое развитие | Индивидуальная | |
5.Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Замена колеса». Задачи: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. | С-К, социализация | Групповая | |
6.Творческая мастерская: аппликация «Открытка для папы». Задачи: Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям. | Художественно-эстетическое развитие, аппликация из бумаги | Индивидуальная | |
НОД | 1.Понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия. Цель: Формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр 1-4, Знание геометрических фигур; развивать внимание, память мышление. | Познавательное развитие, ФЭМП. | Групповая |
2. «Флажки такие разные». Цель: Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. Кн. «Художественное творчество», авт-сост.Н.Н.Леонова, с.38. | Художественно-эстетическое развитие, аппликация. | Групповая
| |
3.Музыка по плану музыкального руководителя. 15.45. | Художественно-эстетическое развитие, музыка. | Групповая | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение: люди в зимней одежде. Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды. |
|
|
2.Подвижная игра «Через речку». Цель: Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, учить озвучивать правила игры. Развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
3.Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. | Социально-коммуникативное развитие, труд. | Групповая | |
4.Игровое упражнение «Ракета». Задачи: Учить детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма. | Физическое развитие; С-К, здоровье | Индивидуальная | |
5.Игровое упражнение «Солдаты на границе». Задачи: Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, совершенствовать выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. | Физическое развитие | Групповая | |
ВЕЧЕР | 1.Гимнастика в постели после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая |
2.Упражнение «Мойдодыр». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
3.Развивающая игра «Построй солдатиков». Цели: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». | Познавательное развитие. | Индивидуальная | |
4.Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: Формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения. | Речевое развитие, чтение художественной литературы | Групповая | |
5.Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Задачи: Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Познавательное развитие | Самостоятельная | |
6.Рисование «Кораблики». Цель: Побуждать самостоятельно рисовать знакомые формы, обогащать представления детей о цвете. | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная | |
ПЯТНИЦА«20» февраля 2015 | |||
| 1.Творческое рассказывание «Как я папочку люблю». Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье. | Речевое развитие | Индивидуальная |
2.Утренняя гимнастика. Цель: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции | Физическое развитие | Групповая | |
3.Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | Речевое развитие | Индивидуальная | |
4.Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | Социально-коммуникативное развитие, труд | Индивидуальная | |
5.Свободное общение «Как рос мой папа». Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи. | Социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная | |
НОД | 1.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Показать тематическое разнообразие русской лирики, формировать нравственные качества и взаимоотношения. | Речевое развитие, чтение художественной литературы. | Групповая |
2. «Я флажок держу в руке». Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и аккуратно закрашивать их. вызвать интерес к празднику «День защитника Отечества». Активизировать в речи детей слова «армия», «флаг». Кн. «Художественное творчество», авт-сост.Н.Н.Леонова, с.20. | Художественно-эстетическое развитие, рисование. | Групповая | |
ПРОГУЛКА | Экспериментирование со снегом. Цель: Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. | Познавательное развитие | Групповая |
Игра-забава «Найди сюрприз». Задачи: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям, Рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика. | Социально-коммуникативное развитие, труд. | Групповая | |
Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений. | Физическое развитие | Групповая.
| |
Спортивное упражнение: лыжи. Задачи: Учить детей снимать и надевать лыжи, помогать осваивать скольжение вперед сначала одной, затем другой ногой. | Физическое развитие | Групповая | |
ВЕЧЕР | 1.Гимнастика в постели после сна. Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая |
2.Работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки. Задачи: Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. | Социально-коммуникативное развитие, труд. | Групповая | |
3.Заучивание стихотворения о папе. Цель: Вызвать желание сказать добрые слова папе, воспитывать интонационную выразительность. | Речевое развитие | Групповая | |
4.Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин». Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни. | Социально-коммуникативное развитие, социализация; художественно – эстетическое развитие, музыка | Групповая | |
5.Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки. | Художественно-эстетическое развитие, музыка. | Индивидуальная | |
6.Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. Речевое развитие, чтение художественной литературы.
| Групповая | |
Взаимодействие с родителями | |||
1.Анкетирование «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми». | |||
2.Фотовыставка «Есть такая профессия Родину защищать». | |||
3.Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_ashirovoy_n.h._po_teme_papa_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра дошкольного и начального образования План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа» Выполнила: Аширова Надия Харрясовна воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Саранск 2015 г. |
Понедельник «16» февраля 2015 | |||
Тема недели «Мой папа» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма организации работы с детьми |
УТРО | 1.Беседа «Моя семья, мой папа». Цель: Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. | Социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная |
2.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – сильные». Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Физическое развитие, - социально-коммуникативное развитие (здоровье). | Групповая | |
3.Игра «Дует ветер на того…» Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим членам семьи. | Социально-коммуникативное | Групповая | |
4.Игра «Кто что умеет». Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. | Познавательное развитие | Индивидуальная | |
5. Рассматривание дымковской игрушки «Генерал». Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, показать особенности дымковской игрушки. Обогащать словарный запас детей, Активизировать оценочную лексику. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие | Подгрупповая | |
НОД | 1. Тема: «Мой папа защитник отечества» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить работать по схеме, составлять описательный рассказ. Волчкова В.Н, Степанова Н.В с.238 | Познание | Групповая |
2. Физическая культура по плану физкультурного руководителя. 15.45. | Физическое развитие | Групповая | |
Прогулка | 1. Наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр. | Познавательное, социально-коммуникативное развитие | Групповая |
2. Игровое упражнение «Парашютисты». Цель: Формирование у детей устойчивого равновесия в кружении. | Физическое развитие | Подгрупповая | |
3.Трудовые поручения: Очищаем дорожки от снега. Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. | социально-коммуникативное развитие, труд. | ||
4.Подвижная игра «Паровозик». Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков. | Физическое развитие | Групповая | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Цель: Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. | С-К (здоровье) | Групповая |
2. А. Жаров «Пограничник». Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. | Речевое развитие (чтение художественной литературы) | Групповая | |
3. Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя. | Познавательное, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная. | Групповая | |
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «День рождения папы». Задачи: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. | социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная | |
5.«Автобус для папы». Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение. | Познание (конструирование) | Подгрупповая | |
6.Проблемная ситуация «Дедушка заболел». Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. | социально-коммуникативное развитие | Групповая. | |
ВТОРНИК «17» февраля 2015 | |||
УТРО | 1.Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Групповая |
2.Утренняя гимнастика. Задачи: стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. | Физическое развитие | Групповая | |
3.Трудовые поручения: протираем строительный материал. Цель: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. | Социально-коммуникативное развитие, труд | Индивидуальная | |
4.«Летят самолеты». Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие. | Художественно-эстетическое развитие, рисование | Индивидуальная | |
5.Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду». Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Групповая | |
6.«Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома. Задачи: Упражнять детей в нахождении фото с родителями по характерным признакам. | Социально-коммуникативное развитие, социализация; речевое развитие. | Подгрупповая | |
НОД | 1.Музыка по плану музыкального руководителя. 09.00. | Художественно-эстетическое развитие | Групповая |
2. «Спорт». Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», беседа 33. | Социально-коммуникативное развитие, социализация. | Групповая | |
Прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему. | Познание, С-К, труд | Групповая |
2.Подвижная игра «Светофор». Задачи: Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активизировать навыки, связанные с поведением на дороге. | Физическое развитие, двигательная деятельность; С-К, безопасность | Групповая | |
3.Трудовые поручения: чистка одежды. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды. | С-К, труд | Индивидуальная | |
4.Игровое упражнение «Мы смелые». Задачи: Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. | Физическое развитие | Самостоятельная | |
5.Подвижная игра «Попади в обруч». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер, увеличивать подвижность суставов. | Физическое развитие, двигательная деятельность; С-К, безопасность | Групповая | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Цель: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая |
2.Выполнение культурно-гигиенических процедур. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье, труд. | Групповая | |
3.Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший». Задачи: Учить детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества. Формировать умение передавать настроение персонажей. | Речевое развитие, чтение художественной литературы. | Индивидуальная | |
4.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу с папой». Цели: Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. | Социально-коммуникативное развитие | Групповая | |
5.Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи: Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить называть явления, объекты природы. Обогащать и активизировать словарь. | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Индивидуальная | |
6.Игры с конструктором «Лего»: «Постройка Забора». Задачи: Учить детей скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детели конструктора. Развивать мелкую моторику рук. | Познавательное развитие | Самостоятельная | |
СРЕДА«18» февраля 2015 | |||
УТРО | 1.Игра «Кто что умеет?» Задачи: Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Индивидуальная |
2.Утренняя гимнастика. Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
3.Дидактическая игра «Домино». Задачи: Закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения. | Познавательное развитие | Самостоятельная | |
4.Беседа «Мужчины в нашей семье». Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Индивидуальная | |
5.Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она. Расширять представления детей о способах ухода за растениями. | Познавательное развитие | Индивидуальная | |
6.Работа в музыкальном уголке: знакомство с музыкальными инструментами (колокольчиком, бубном, барабаном), учить подыгрывать на ударных музыкальных инструментах звучащей мелодии. Развивать чувство ритма. | Художественно – эстетическое развитие, музыка | Подгрупповая | |
НОД | 1.Тема: «Мой папа». Задачи: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения. | Речевое развитие, развитие речи. | Групповая |
2.Физкультура по плану физкультурного руководителя. 15.45. | Физическое развитие | Групповая | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение: одежда детей и взрослых. Задачи: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей. Обратить внимание на то, как были одеты люди летом и как одеты сейчас. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. | Познавательное развитие; речевое развитие. | Групповая |
2.Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге. | Физическое развитие | Групповая | |
3.Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное | Социально-коммуникативное развитие, труд | Групповая | |
4.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Самостоятельная | |
5.Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: Учить детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдая дистанцию, по сигналу менять темп. | Физическое развитие | Групповая | |
ВЕЧЕР | 1.Гимнастика в постели после сна. Цель: развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие, здоровье | Групповая |
2.Речевая ситуация «Мы папины помощники». Задачи: Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами. | Социально-коммуникативное развитие, социализация; речевое развитие | Индивидуальная | |
3.Игра «Чудесный мешочек» Задачи: закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение. | Познавательное развитие | Групповая | |
4.Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе». Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. | Социально-коммуникативное развитие, социализация | Групповая | |
5.Конструирование «Самолет из пуговиц». Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию. | Познавательное развитие | Самостоятельная | |
6.Дидактическая игра «Разрезные картинки» (военная техника). Задачи: Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная | |
ЧЕТВЕРГ«19» февраля 2015 | |||
УТРО | 1.Пальчиковая игра «Этот пальчик…». Задачи: Приучать слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье; | |
2.Утренняя гимнастика. Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
3.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия. | Познавательное развитие; речевое развитие | Индивидуальная | |
4.Беседа «Мужчины в нашей семье». Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье. | Речевое развитие | Индивидуальная | |
5.Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Замена колеса». Задачи: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. | С-К, социализация | Групповая | |
6.Творческая мастерская: аппликация «Открытка для папы». Задачи: Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям. | Художественно-эстетическое развитие, аппликация из бумаги | Индивидуальная | |
НОД | 1.Понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия. Цель: Формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр 1-4, Знание геометрических фигур; развивать внимание, память мышление. | Познавательное развитие, ФЭМП. | Групповая |
2. «Флажки такие разные». Цель: Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. Кн. «Художественное творчество», авт-сост.Н.Н.Леонова, с.38. | Художественно-эстетическое развитие, аппликация. | Групповая | |
3.Музыка по плану музыкального руководителя. 15.45. | Художественно-эстетическое развитие, музыка. | Групповая | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение: люди в зимней одежде. Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды. | ||
2.Подвижная игра «Через речку». Цель: Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, учить озвучивать правила игры. Развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
3.Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. | Социально-коммуникативное развитие, труд. | Групповая | |
4.Игровое упражнение «Ракета». Задачи: Учить детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма. | Физическое развитие; С-К, здоровье | Индивидуальная | |
5.Игровое упражнение «Солдаты на границе». Задачи: Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, совершенствовать выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. | Физическое развитие | Групповая | |
ВЕЧЕР | 1.Гимнастика в постели после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая |
2.Упражнение «Мойдодыр». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
3.Развивающая игра «Построй солдатиков». Цели: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». | Познавательное развитие. | Индивидуальная | |
4.Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: Формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения. | Речевое развитие, чтение художественной литературы | Групповая | |
5.Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Задачи: Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Познавательное развитие | Самостоятельная | |
6.Рисование «Кораблики». Цель: Побуждать самостоятельно рисовать знакомые формы, обогащать представления детей о цвете. | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная | |
ПЯТНИЦА«20» февраля 2015 | |||
1.Творческое рассказывание «Как я папочку люблю». Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье. | Речевое развитие | Индивидуальная | |
2.Утренняя гимнастика. Цель: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции | Физическое развитие | Групповая | |
3.Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | Речевое развитие | Индивидуальная | |
4.Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | Социально-коммуникативное развитие, труд | Индивидуальная | |
5.Свободное общение «Как рос мой папа». Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи. | Социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная | |
НОД | 1.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Показать тематическое разнообразие русской лирики, формировать нравственные качества и взаимоотношения. | Речевое развитие, чтение художественной литературы. | Групповая |
2. «Я флажок держу в руке». Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и аккуратно закрашивать их. вызвать интерес к празднику «День защитника Отечества». Активизировать в речи детей слова «армия», «флаг». Кн. «Художественное творчество», авт-сост.Н.Н.Леонова, с.20. | Художественно-эстетическое развитие, рисование. | Групповая | |
ПРОГУЛКА | Экспериментирование со снегом. Цель: Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. | Познавательное развитие | Групповая |
Игра-забава «Найди сюрприз». Задачи: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая | |
Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям, Рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика. | Социально-коммуникативное развитие, труд. | Групповая | |
Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений. | Физическое развитие | Групповая. | |
Спортивное упражнение: лыжи. Задачи: Учить детей снимать и надевать лыжи, помогать осваивать скольжение вперед сначала одной, затем другой ногой. | Физическое развитие | Групповая | |
ВЕЧЕР | 1.Гимнастика в постели после сна. Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. | Групповая |
2.Работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки. Задачи: Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. | Социально-коммуникативное развитие, труд. | Групповая | |
3.Заучивание стихотворения о папе. Цель: Вызвать желание сказать добрые слова папе, воспитывать интонационную выразительность. | Речевое развитие | Групповая | |
4.Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин». Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни. | Социально-коммуникативное развитие, социализация; художественно – эстетическое развитие, музыка | Групповая | |
5.Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки. | Художественно-эстетическое развитие, музыка. | Индивидуальная | |
6.Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Социально-коммуникативное развитие, здоровье. Речевое развитие, чтение художественной литературы. | Групповая | |
Взаимодействие с родителями | |||
1.Анкетирование «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми». | |||
2.Фотовыставка «Есть такая профессия Родину защищать». | |||
3.Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ОТРАЖЕНЫ РАЗДЕЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, Т.С. Гербовой, В.В. Комаровой -явления обществен...
Перспективный план комплексно-тематического планирования
Перспективный план комплексно-тематического планированияМДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» г. Энгельса Саратовской областиСодержание программы «От рождения до школы под редакцией...
План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем.Тема:"Пришла зима".
Разработала развёрнутый календарный план на неделю в старшей группе по изучению темы "Пришла зима". Составила технологическую карту организации совместной непосредственно образовательной деятельности ...
План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем. Занятие РЫБЫ
Комплексно-тематическое планирование на тему Морские жители...
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»
ПланКомплексно-тематическогопланирования в подготовительной группе д/садапо теме«Насекомые» Понедельник 14 апреля 2014г.Тема недели: НасекомыеРежимные моментыСодержание работыО.О.Виды...