Главные вкладки
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Моя страна Россия»
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Моя страна Россия»
Воспитатель: Микушева Е.Д.
Тема (проект, событие): «Моя страна – Россия»
Возрастная группа: Средняя группа
Форма НОД: игровая, продуктивный вид деятельности, рисование
Форма организации: групповая
Средства:
- Наглядные: картинки Государственный герб РФ, Государственный флаг РФ, Президент РФ, Гимн РФ
Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Задачи: воспитывать любовь к Родине, формировать представление о России как о государстве, в котором они живут, закрепить знания о российском флаге, воспитывать уважение к символам страны.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационно-побудительный Физкультминутка | Дети садятся на ковер по кругу. Передавая мяч, друг другу дети рассказывают свое настроение. Воспитатель: отлично, что у вас у всех хорошее настроение, давайте тогда пожелаем друг другу хорошего дня. Встанем рядышком по кругу (держась за руки) Скажем, здравствуйте друг другу (киваем головой) Нам здороваться не лень (грозим пальчиком) Всем привет и добрый день (руки вверх и машем ими) Если каждый улыбнется (улыбаемся) Утро доброе начнется (садимся на ковер) | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит рассказать о своем настроение; вовлекает в слушанье. Предлагает выполнить зарядку, воспитатель проговаривает слова и движения.
| Дети размещаются в группе, выражают различные эмоции посредствам действий, слов (веселое, без слез, хорошее и т.д.) Выполняют зарядку, слушают внимательно воспитателя и по словам начинают делать движения. | Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения; проявляют готовность к действию Умеют действовать совместно в играх и физических упражнениях, согласовывать движения. |
Организационно- поисковый
Упражнение «Назови слово с противоположным значением» Упражнение «Скажи по-другому» Пальчиковая гимнастика | Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких, мы с вами тоже живем в большой стране. - Как называется наша страна? - У каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы, кто назовет какие? Да! Есть они и у России. Давайте посмотрим… Из каких частей состоит флаг? - Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? -Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса? Белый - мир и чистота совести; синий – небо, вера и правда; красный – огонь и отвага. Посмотрите на герб нашей страны. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. - Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. - А кто же самый главный человек в России? Как зовут президента РФ? Чтение рассказа мальчика о своей стране Россияне не злые, а…. Россияне не трусливые, а…. Россияне не глупые, а…. Россияне не жадные, а…. Россияне не грустные, а…. Россияне не сердитые, а…. Россияне не слабые, а…. Россияне не ленивые, а…. Город России – город… Деревня России – деревня… Народ России – народ… Памятник России – памятники…. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками. «ЗДРАВСТВУЙ» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! | Задаёт детям вопросы.
Мы живем в России. Россия огромная страна. Россия омывается двенадцатью морями и тремя океанами. Природа России богата лесами, рекам, озерами. Большие горы – это Уральские, Кавказские, Алтайские. Самые крупные реки – это Волга, Обь, Енисей, Лена. Крупнейшие озера – это Ладожское, Онежское и Байкал. Байкал – самое глубокое озеро в мире, его воды – самые чистые на Земле. Россия очень богатая страна. Рося богата месторождениями нефт, газа, железа, золота, серебра и алмазов. Но главное богатство России – это люди! Сейчас в России проживает более 145 миллионов О чем этот рассказ? (какие?) (какой?) (какая?) (какой?) (какие?) Показывает последовательность гимнастики. | Отвечают на вопросы. - Россия - флаг, герб и гимн.
- Президент. - В.В. Путин Отвечают на вопросы. - добрые - храбрые - умные - щедрые - веселые - добродушные - сильные - трудолюбивые - российский - российская - российский - российские Выполняют пальчиковую гимнастику. | Умеют в диалоге с педагогом ответить на заданный вопрос Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Умеют слушать рассказ воспитателя. Умеют в диалоге с педагогом ответить на заданный вопрос Умеют согласовывать слова и действия. |
Практическая часть занятия. | Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг. | Сначала нам нужно простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно нарисовать прямоугольник и разделить его на 3 части. Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами. | Проговаривают этапы и последовательность выполнения работы, выполняют самостоятельно практическую работу. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Рефлексия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Педагог предлагает проанализировать свои работы, задавая наводящие вопросы: Что Вы сегодня рисовали? Флаг какой страны? Какими цветами вы раскрасили флаг? Что нового Вы узнали? | Задает наводящие вопросы. Стимулирует к анализу, совместный анализ. | Отвечают на вопросы. | Развивают способность к осознанию выполняемой деятельности. |
Открытость | Предлагает детям оформить выставку рисунков. | Организует выставку совместно с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.
Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области Воспитатель: Ван Ольга Николаевна
Тема: «Веселое путешествие»Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет)Форма НОД: двигательная деятельность Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Веселое приключение на пруду». Средняя группа
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселое приключение на пруду»....

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Животные жарких стран»
представлена технологическая карта НОД. Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Поможем кошке Марусе»
Цель: построить дом для кошки и котят...