Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зырянцева Юлия Сергеевна

Технологическая карта (конструкт)

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_babushkin_sunduk_na_konkurs.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад № 46 «Полянка»

Адрес: 624022 Свердловская область, Сысертский район, г. Сысерть,

ул. Степана Разина 2-а, тел. 8(343-74) 7-47-63, polyanka46.caduk.ru.

Технологическая карта (конструкт)

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема НОД «Бабушкин сундук».

Разработала и провела

Воспитатель :

Зырянцева Юлия Сергеевна

Сысерть – 2022

Технологическая карта (конструкт)

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора

Тема НОД: «Бабушкин сундук».

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: использование игровых технологий, с интеграцией ОО «физическое развитие» (соревнования)

Интеграция областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая и коммуникативная 

Учебно-методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г.; От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой,  М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-синтез, 2014г.;

Оборудование и материалы: Сундук, мешки для прыжков, маска бабы-Яги, канат, лента, корзинка с баранками, сапожок

Технические средства обучения: экран, ноутбук, магнитофон, флешкарта с презентацией и музыкой.

Методы:

Наглядные: Показ слайдов сундука и демонстрация содержимого в сундуке, сюрпризный момент.

Словесные: Разъяснение, объяснение и пояснение правил игры, обсуждение, рассуждение, похвала, наводящие вопросы, беседа с детьми, указания и т.д

Практические: Игры, соревнования,  выполнение упражнений

Предварительная работа:

- расширение активного словаря у детей (сундук, изба, березовая роща, старина).

-Беседа с детьми о русских народных играх-соревнованиях, об их возникновении и пользе.

-Чтение воспитателем русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.

-Подготовка атрибутов к ООД.

Цель, задачи

образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель:

Перспективная: воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям русского народа.

Актуальная: Формировать интерес у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр

Задачи:

Образовательная:

Упражнять детей продвигаться вперед прыжками на двух ногах, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивающая:

Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма, быстроту, ловкость, выносливость, силу

Воспитательная:

Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм, умение взаимодействовать в команде.

Оздоровительная:

Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр, укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

Обучающие:

Расширять словарный запас детей, вовлекать пассивных детей в процесс деятельности посредством индивидуальных поручений, похвалы.

Упражнять детей продвигаться вперед прыжками на двух ногах, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие:

Способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему.

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества

Планируемые  результаты: проявляют интерес и любовь к русским традициям и народным играм, активность в выполнении движений под музыку, знают русские народные игры, принимают активное участие в продуктивной деятельности, формируются коммуникативные навыки и навыки сотрудничества.

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Этап

мотивации

В: Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй, день(встали)

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, добрым молодцам и девицы красавицы.

Поздоровайтесь с гостями.

Приветствует, устанавливает зрительный контакт.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Дети здороваются.

Настроение веселое.

Заинтересованность детей.

Создание эмоционального настроения, заинтересованность.

Развитие способности слушать взрослого.

Этап актуализации.

В: Ребята, собрались мы сегодня, чтобы как в старину поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Предлагаю вам отправится к бабушке в деревню. Согласны? В деревне почти в каждой избе есть старый «бабушкин сундук», в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти бабушкин сундук и узнать его секреты? Хотите поиграть в народные игры ?

Подводит детей к формированию темы занятия.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Характеризуют объект окружающего мира.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы.

Формирование представлений о старине .

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Обогащение активного словаря.

Умение сопереживать.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Основная часть.

Поисковой этап

Игра «Бабка-Ёжка»

Эстафета «Прыжки в мешках»

Соревнование -забава  «Перетягивание каната»

Игра «Дедушка – сапожник»

В: Тогда отправляемся в путь.

- Равняйсь !Смирно! Направо!

За направляющим шагом марш! (дети проходят полосу препятствий)

Дружно по дорожке мы идем.

Скоро мы в деревню попадем.

Идем по лесной тропинке, березовой рощи.

Потренируем свои ноги ( ходьба на носках руки на поясе, ходьба на пятках руки за спиной)

Перешагивание через бревна.(ходьба с высоким подниманием колена)

Теперь перепрыгиваем через кочки( прыжки)

Проходим под низко растущими деревьями.( ходьба в полуприсяде)

Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке( ходьба с разведением рук в стороны)

А теперь побежали змейкой между дорожками.( бег змейкой в среднем темпе)

Повернулись, боком встали и галопом побежали.(боковой галоп)

А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.

Дышим ровно и спокойно.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли, в пояс поклонились.

(ходьба, упражнение на восстановление дыхания)

(перестроение в две колонны через середину зала)

В:Мы шли, шли, шли,

И в деревню пришли.

Мы и дошли до деревни. Вот изба.

Зайдем в старую избу.

В: А чтоб узнать, что в сундуке хранится, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Старуха старая живет в лесу дремучем.

Нос крючком, нога костылем.

Кто к ней попал – тот пропал.

Дети: Это Баба Яга.

В: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка». Эта игра вам уже знакома.

Выбирается считалочкой водящий – «Бабка – Ёжка».

Считалочка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Бабка – Ёжка прячется у себя в избушке, остальные дети стоящие на другой стороне зала, идут к «Бабке – Ёжке» и читают дразнилку:

- Бабка – Ёжка, костяная ножка,

- С печки упала, ножку сломала,

- А потом и говорит, у нее нога болит.

- Пошла на улицу – раздавила курицу,

- Пошла на базар – раздавила самовар.

- Побежала в баньку – напугала зайку.

После этого водящий скачет на одной ноге и ловит дразнящих. Дразнящие дети тоже скачут от бабки – ёжки на одной ноге. Кого она поймает, тот занимает место «Бабки-Ёжки», и дразнилка начинает звучать сначала. Игра проводится несколько раз.

В: Ребята, а давайте еще раз заглянем в бабушкин сундук. Что это, ребята?

В: Раньше в старину проводили игры-эстафеты,  прыжки в мешках. Давайте и мы с вами добры молодцы и красны девицы посоревнуемся в ловкости и быстроте. Ребята будьте внимательны и осторожны во время прыжков. Делимся на команду мальчиков и команду девочек. Мальчики у нас сильные и выносливые, а девочки у нас красивые и смелые.

(проводится эстафета «Прыжки в мешках» под русскую народную музыку)

В: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и выносливость. Посмотрите, ребята нам бабушкин сундучок еще что-то приготовил.

В : В старину  да и сейчас ребята, любимым соревнованием у русского народа было состязание - перетягивание каната. Сейчас мы тоже посоревнуемся в этом состязании. Вот канат. Перетяни, силу, ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

(проводится соревнование «Перетягивание каната» три раза)

В: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость и силу. Добры молодцы и красны девицы, в сундучке ещё какой-то секретик припрятан.

В: Сапожок, чтобы это могло быть? Я кажется догадываюсь, сундучок предлагает нам поиграть в игру «Дедушка – сапожник»

В:

Добры молодцы и красны девицы!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Становись в круг быстрей,

Вместе будет веселей!

Игра проводится несколько раз

Выбирается водящий «дедушка сапожник». Остальные дети идут по кругу и ведут диалог:

- Дедушка сапожник сшей нам сапоги?

- Подождите дети, потерял очки.

- Дедушка сапожник, сколько с нас возьмёшь?

- 3 рубля с копейкой, пятачок и грош.

- Дедушка сапожник ты с ума сошёл?

- Подождите дети, я очки нашёл!

Дети разбегаются, а водящий ловит кого – нибудь из играющих. Пойманный становится «дедушкой-сапожником». Игра проводится несколько раз.

В: Мы играли, мы играли,

       Много нового узнали.

                Ручки тянем высоко

                 Вот как дышится легко!

Вовлекает в двигательную совместную деятельность с речевым текстом.

показ слайда – избы

показ слайда – старой избы в развернутом виде)

(педагог показывает – сундук) загадывает загадку

В: Кто же это?

(воспитатель достает из сундука маску – бабки – ёжки)

(воспитатель напоминает правила игры)

достает из сундука мешок и задает вопрос.

Предлагает детям поиграть в игру –эстафету прыжки в мешках. Воспитатель проговаривает меры безопасности во время прыжков и следит за безопасностью во время эстафеты.

достает из сундука – канат и напоминает правила игры

достает из сундука сапожок

объясняет правила игры

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель проводит гимнастику на восстановления дыхания

Демонстрируют физическую активность; выполняют движения в соответствии с текстом.

Отгадывают загадку

Играют в русскую народную игру «Бабка Ёжка»

Дети разглядывают мешок и отвечают на вопросы.

Соревнуются

Дети с удовольствием играют в игру «перетягивание каната»

Разглядывают сапожок и слушают и выполняют правила новой игры «дедушка сапожник»

Дети отвечают на вопросы воспитиателя

Дети восстанавливают дыхание и успокаиваются

Умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развитие становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Знают загадки, размышляют

умеют следовать правилам игры, знают считалочку

Умеют прыгать на двух ногах вперед прыжками, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Укрепляют мышцы ног.

Укрепляют знание о русской народной игре «перетягивание каната», развивается ловкость и сила.

Формирование ловкости, любовь к народным играм

Метод похвала как средство для стимулирования к деятельности и положительных эмоций

Дети учатся восстанавливать дыхания после подвижных народных игр.

Открытость.

Рефлексия.

 Рефлексия:

В: Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука. Садитесь все в кружок. Сейчас я начну передавать свечу по кругу, и у кого свеча окажется в руках, тот будет рассказывать, что ему сегодня понравилось. Свечу держим двумя руками и передаём её очень аккуратно.

что тебе понравилось сегодня?

где мы сегодня побывали?

- что мы нашли в старой избе?

- в какие русские народные игры мы сегодня играли?

- какая игра тебе понравилась больше всего?

- какая эстафета, соревнование было сложнее?

- что тебе было выполнить легче?

В: Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали. А теперь все вместе давайте задуем свечу.

Передает свечу слева направо и задает вопросы детям

Отвечают на наводящие вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают, ведут диалог.

Слушают, высказывают предположения

Осознание детьми своей деятельности

Установление эмоционального контакта, выявление уровня трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии решаются следующие задачи:  —  Формировать представление о том, что такое профессия—                         ...

Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»

Задачи:1.    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2.    Оживить представлени...

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...