ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Животные жарких стран»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черемных Марина Сергеевна

представлена технологическая карта НОД. Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zhivotnye_zharkih_stran.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Составитель: М.С. Черемных.

Тема: «Животные жарких стран».

Возрастная группа:подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Форма НОД:познавательно-исследовательская деятельность.

Технология: «ИКТ»

Форма организации:групповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с

Средства:

Наглядные: географическая карта мира, самодельный макет Африки по зонам (Пустыня, Саванна, Джунгли)

 фигурки и картинки животных Африки.

Мультимедийные:фото животных Африки,пустыня, саванна, джунгли.

Музыкальные:минусовка «Гудок парохода».

Предварительная работа.
1.Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.
2.Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли)
3.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».
4.Чтение стихов  и отгадывание загадок про животных Африки.
5.Составление описательных рассказов  о животных.

6. Знакомство с картой Мира.

Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки, систематизировать знания об этих животных.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ижелание общаться друг с другом.
  • поддерживать  интерес к окружающему и любовь к природе.

2. Развивающие

  • развивать умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли, диалогическую речь, двигательную деятельность.
  • развивать память, внимание, познавательный интерес, речь, фантазию.
  • в речевом развитии - способствовать повышению чёткой выразительности речи.

3.Обучающие

Расширить представления детей о природных зонах  Африки, климатических условиях.

•Обобщить представления детей о животных особо жарких районов Земли, их внешности, питании и интересных фактах о них.

• Формировать представления о географической карте и работе с ней.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, комментарии); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей.

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

Я, ты, он, она!»

-Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей). Да, за окном мороз, холод, снег. А как вы думаете, есть такие страны, где нет снега и всегда тепло? (Ответы детей). А вы хотите отправиться  в такую страну? Узнать что-то новое, интересное?  Если вы согласны, то  мы сейчас  отправимся в путешествие в одну из жарких  стран.

- А теперь отгадайте, куда мы свами отправляемся.
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка) 

Воспитатель задает вопросы, мотивирует детей на предстоящую деятельность

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире

2.Основной этап

Восп. Ребята, у меня есть географическая карта,  давайте найдемhttp://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.png на карте  Африку  (дети находят  на карте Африку). Мы с вами живем, в какой стране? Дети: в России. Восп.: Покажите на карте нашу страну.

Итак, нам пора в путь. Скажите, а  на чём можно добраться до Африки? (ответы детей)
Раздается гудок парохода.
-В Африку мы  поплывем на  корабле.

Показывает детям карту

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Представляет право выбора детям

Выражают собственные мысли по вопросу.

Рассматривают карту.

Делают выбор транспортного средства передвижения

Могут найти и показать на карте Россию, Африку и др. жаркие страны.

Способны самостоятельно делать выбор

3.Реализация поставленной цели

Восп: Вот мы с вами и оказались в Африке.Смотрите на слайд и послушайте небольшой рассказ про Африку.Сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них сочные и толстые. Летаю птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Пустыня…Вокруг – то тяжёлые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. Ребята, Африка делится на три природных зоны: Пустыня, Саванна, Джунгли. А какие животные водятся в этих зонах, вы узнаете, посмотрев внимательно на экран. И первое животное Пустыни: кто это? Дети:Верблюд.

Смотрим на экран и читаем внизу, кто может, что написано про верблюда. Дети: Верблюд -самое выносливое животное. Потому что он приспособлен к жизни в пустыне: у него длинные густые ресницы, защищают глаза от песка. Есть один или два горба, в которых накапливается жир и вода, поэтому он может долго не есть и не пить. Может по пути съесть колючку. Перевозит большие грузы и людей.

А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Сложные слова». У верблюда два горба, значит он какой? Дети: двугорбый. А, если один? Дети: одногорбый. У бегемота толстая кожа, значит он какой? Дети: толстокожий. У слона длинный хобот, он какой? Дети:длиннохоботный или длинноносый. У гориллы длинные руки, она какая? Дети: длиннорукая. У льва большая грива, он какой? Дети: большегривый. У зебры быстрые ноги, она какая? Дети: быстроногая. Хорошо справились с заданием.

Смотрим на экран, кто это? Дети: змея. Читаем внизу, что написано. Дети: Все змеи хищники. Почему они хищники. Дети: они охотятся и едят мясо. Правильно. Мы сейчас с вами сыграем в игру «Назови первый звук в слове»

Восп.: У каждого из вас на столах по одному животному. Определите на какой звук начинается название вашего животного. Вот у меня носорог – первый звук в этом слове звук - [Н].

Дети: уменя слон, первый звук в этом слове – [С], … итд.

(лев, жираф, леопард, бегемот, крокодил, слон, верблюд, зебра, обезьяна).

Также в пустыне живут и другие животные посмотрите на слайд и назовите.
-Дальше наш путь лежит через  африканский луг  - саванну. А кто там живёт мы узнаем, после  речевой игры сдвижением. Встаём в круг, повторяем за мной слова и показываем движения.
Физкультминутка:

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают зубастого крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх на носочках, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – веселятся обезьяны.

(Дети двигают пальцами рук у носа.)

Молодцы! Присаживаемся на места.

И кто же нас встречает здесь? Смотрим на экран, кто это? Дети: Лев. Читаем, что написано? Дети: «Львы много спят». На самом деле, львы всё своё время проводят во сне. У кого дома есть кошки, они такие ленивые, что постоянно только спят. Львы хищники или травоядные? Дети: хищники и питаются мясом. Дальше на экране, кто появляется? Дети: зебра. Читаем, что написано? Дети: «молоко зебры розового цвета». Обычно молоко, какого цвета? Дети: белого. У собаки, у кошки, коровы, козы, у мам наших молоко белого цвета, а у зебры розовое. Зебра какое животное хищное или травоядное? Дети: травоядное. Вспомните ребята, как мы назвали льва? Какой он был? Дети: пышногривый, а зебра какая была? Дети: быстроногая. Вот используя эти слова: пышногривый лев и быстроногая зебра. Надо по этой картинке на экране, составить предложение. Дети: придумывают предложения. Что делает пышногривый лев? Дети: гонится, бежит, догоняет. Давайте скажем: Пышногривый лев догоняет быстроногую зебру. Зажали кулачок и считаем. Сколько получилось слов в предложении. Дети: пять слов. Молодцы, ребята! Смотрим на экран, какие животные ещё живут в саванне.
-Мы с вами оказались  в тропическом лесу.  Он называется  джунгли. Джунгли – это царство кого? Дети: обезьян. Смотрим на экран, читаем, что там написано? Дети: «Обезьяны умеют плакать». Только они плачут не так, как мыс вами, слёзы из глаз льются, а они издают звуки. Но мы будем весёлыми обезьянами. Встаём на ноги, за стульчики, превратились все в мартышек. Приготовились, начали:

Мы весёлые мартышки                  

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем,              

Мы ногами топаем.  

Надуваем щёчки,                              

Скачем на носочках                          

И друг другу даже                              

Язычки покажем!                                             

Пальчик поднесём ко рту,Ц-Ц! 

Дружно прыгнем к потолку.

Молодцы! Присаживаемся.                 

В джунглях их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети называют – мартышка, горилла, орангутанг,  шимпанзе, бабуин).

 В джунглях  также можно увидеть и других животных и птиц.

- А сейчас я вам предлагаю подходить по одному к столу, на котором стоит макет  Африки, разделённый на зоны обитания животных (пустыня, саванна, джунгли)  выбрать одного животного, назвать его, сказать хищное или травоядное и поставить его на место его обитания.
Звучит гудок парохода.
-
Нам нужно спешить на корабль в обратный путь.
Дети садятся на свои места (корабль). 

Задает вопросы.

Побуждает детей обратить внимание на экран для дальнейшей деятельности

Активизирует процесс мышления путем вопросов.

Побуждает детей к выполнению упражнений на определения первого звука в слове

Побуждает детей на выполнение действий с речевым сопровождением

Побуждает детей на выполнение действий с речевым сопровождением

Внимательно слушают рассказ и смотрят на экран, пробуют читать предложение с экрана.

Активно включаются в общение, читают по экрану, объясняют, делают выводы.

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют упражнения за воспитателем

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия за воспитателем

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия за воспитателем

Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться

в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения

Демонстрация и показ на картинках животных

Употребляют в речи прилагательные путём словообразования

Дети заинтересованы

Дети используют глаголы, прилагательны, составляют по картинке предложение и проговаривают слова под счёт

Показывает детям самодельный макет Африки

Заполнение макета

Определяют животных по зонам их обитания

(пустыня, саванна, джунгли)

Умеют действовать по инструкции.

4.Подведение итогов

Ребята, а кто мне может сказать, что такое географическая карта Дети: это уменьшенное изображение нашей Земли? Где мы с вами были?  Дети: в Африке. Кого мы видели в пустыне?  В саванне? В джунглях? (ответы детей). Какие интересные факты вы узнали про животных, когда читали на экране?Дети:«Верблюд -самое выносливое животное»; «Все змеи хищники»;«Львы много спят»;«Молоко зебры розового цвета»;«Обезьяны умеют плакать».

Поощряет детей к высказыванию.

Подводит итог.

Дети рассказывают о том, что интересного они сегодня узнали. Отвечают на вопросы.

Совместными усилиями сделаны выводы

Владеют диалогической речью

5.Рефлексия, открытость

- Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.

- Молодцы, дети, вы были очень дружными, внимательными, Что вам больше всего понравилось?

Кому бы хотели рассказать о  том, что вы узнали нового о животных жарких стран и их интересных фактах?

Тогда предлагаю пойти вечером и рассказать родителям, братьям, сёстрам, бабушкам, дедушкам.А чтобы настроение у всех было весёлым животные жарких стран решили на память подарить вам свои фотографии для раскрашивания. Скажем гостям до свидания, до новых встреч!

Подведение итога

Дети отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...