Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Веселое приключение на пруду». Средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Богомолова Валентина Леонидовна

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселое приключение на пруду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_srednyaya_gruppa.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

«Веселое приключение на пруду»

ФИО

Богомолова Валентина Леонидовна

Образовательная область

Физическое развитие (плавание)

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема НОД

«Веселое приключение на пруду»

Цель

Формирование плавательных навыков путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Задачи

1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2. Закреплять интерес детей к занятиям в бассейне.

3. Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
4. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

5. Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.

6. Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

7. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование

Обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки,  надувные круги по количеству детей.

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков передвижения в воде самостоятельно.
Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Ребенок спокойно спускается в бассейн, не боится воды.

 

Этапы

Деятельность инструктора по физической культуре

Дозировка

Деятельность воспитанника

Контроль результатов деятельности

1.Введение в ситуацию

- Загрустил наш пруд с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт наш пруд, в чём дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее.                  Н. Краснянская

- Ребята, а вы любите играть?

- А путешествовать любите?

- Хотите совершить прогулку на пруд и познакомиться с его обитателями? - Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать? Вы готовы?

- Для путешествия нам нужно много сил, поэтому сначала давайте вместе с вами сделаем зарядку.

2 мин

Включаются в игровую ситуацию.

Выражают отношение к предстоящей деятельности

Ответы детей

Приветствие, диалог, введение в ситуацию.

2.Актуализация знаний

ОРУ на суше.

Повторение правил безопасности в бассейне.

1. Аккуратный спуск в воду с помощью инструктора.

3 мин

     

Дети выстраиваются в 2 шеренги вдоль бортиков бассейна. Выполняют упражнения

Контроль чёткого и правильного  выполнения упражнений

 3. Введение знаний в систему знаний

- Сначала нам нужно умыться:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

1. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико»

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

- Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд.

2. Ходьба по кругу в колонне по одному.

- Придя на пруд, мы встретили  цаплю и стали ей подражать. Ходьба с высоким подниманием колена.

- А ещё мы встретили гусей. Ходьба в полуприседе.

- Вот  мы и пришли на пруд и увидели лягушат.

3. Игра «Веселые лягушата»

Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.

- А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать  и сложить в ведерко.

4. Игра «Поймай  рыбку»

5. Игра «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

- Напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.

6. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».

Лежание на воде с вытянутыми ногами.

7.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик.

- А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.

8. Игра «Переправь  мяч».

1 раз

(1/2  круга)

(1/2  круга)

(3 раза)

(2 раза)

(2 раза)

(1 раз)

1 мин.

1раз.

Выполнение действий в соответствии со словами

Построение в колонну по одному.

Дети выполняют упражнения

Дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают.

Дети выполняют упражнения

Наблюдение за выполнением упражнения

4.Осмысление

- Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие на пруд? Кого мы встретили на пруду?  А что понравилось вам больше всего? С каким движением, упражнением справились легко? Молодцы, ребята, вы со всем справились на отлично!

Организованный выход из воды.

Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку

2 мин

 С помощью воспитателя выражают свое отношение о совместной деятельности, учатся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Малахитовые бусы" лепка.

Занятие познакомит детей с поделочным камнем - малахитом, напомнит детям сказы уральского писателя П.П.Бажова, научит подбирать пластилин по цвету, смешивать его, добиваясь повторения фактуры малахита...

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

Тема:  «Веселое путешествие»Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет)Форма НОД: двигательная  деятельность Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.ЧуковскогоВозрастная группа: подготовительн...