конспект ООД по познавательному развитию "Друзья птиц"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 2 «Радуга» г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Согласовано:
старший воспитатель
_________/Кирсанова Н.В./
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область:
познавательное развитие
Возрастная группа:
подготовительная к школе группа «Полянка»
Тема: «Друзья птиц»
Зарубина К.Г., воспитатель
2024 г.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомить с наукой орнитологией и новой профессией орнитолог.
Закреплять представления детей о зимующих птицах.
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию.
Развивать внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их и помогать зимующим птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами на прогулке, заучивание стихотворений, отгадывание загадок про птиц, составление описательных рассказов про птиц.
Ход занятия:
- Что это за звук? Правильно, нам пришло видеописьмо. Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей).
- Предлагаю посмотреть видеописьмо.
(На презентации видеописьмо)
Видеописьмо: «Ребята, мы, дети средней группы, на прогулке видели разных птиц, слышали их голоса. У нас возникло много вопросов. Нам хотелось бы помочь птицам, подкормить их, но мы ничего о них не знаем. Мы просим вас рассказать нам о птицах, ведь вы самые старшие в детском саду. На вас вся надежда».
- Ребята, так кто же прислал нам письмо? (Ответы детей).
- Правильно, его прислали дети средней группы, которым нужна помощь.
- Что они хотят узнать? Сможем ли мы им помочь? Что мы можем сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, кто занимается изучением птиц? (Ответы детей).
- Правильно, изучением птиц занимаются орнитологи.
Воспитатель: Наука, которая занимается изучением птиц, называется орнитологией. Дети, а вы хотели бы побольше узнать об этой замечательной профессии – орнитолог? Тогда предлагаю послушать стихотворение про человека данной профессии и о том, чем он занимается:
Орнитолог много знает,
Птиц повсюду изучает:
Где живут и что едят?
Как птенцов своих растят?
Вьют ли гнёзда и когда?
Улетают ли? Куда?
Знает все повадки птиц –
Голубей, грачей, синиц.
Точный им ведёт подсчёт,
Знает всех наперечёт.
Охраняет их и лечит,
Словно добрый Айболит.
Если птицам где-то плохо-
Он на помощь им спешит…
Если вы хотите, дети,
Птиц беречь и изучать,
Значит, надо непременно
Орнитологами стать!
А чтобы вы лучше понимали, чем ещё занимаются представители этой профессии, предлагаю посмотреть подборку картинок о них. Может, кому-то из вас захочется в будущем выбрать для себя эту профессию.
Просмотр презентации
Слайд 1
Орнитолог – это человек, который наблюдает за птицами, собирает данные, изучает образ жизни, питание и поведение пернатых, защищает птиц от вымирания и от вредного воздействия окружающей среды.
Слайд 2
Наблюдение за птицами происходит с помощью специальной оптической и звукозаписывающей техники.
Слайд 3
Один из самых известных методов отслеживания птиц — кольцевание. На лапку птицы прикрепляют небольшое колечко с определенным номером. Благодаря ему орнитологи получают полную информацию о перемещении птицы, не причиняя ей никакого вреда.
Слайд 4
Часто орнитологи отправляются в командировки, т. е. выезжают в места, где можно наблюдать за птицами в природе.
А хотели бы вы попробовать себя в роли этих специалистов?
Слайд 5
Вот центр, где работают орнитологи. Посмотрите, где он находится? (в лесу). Но чтобы попасть на станцию нам нужно отгадать код.
Слайд 6
Я буду читать вам загадки про птиц, и какая цифра окажется в лапках у отгаданной птички, та и будет расшифровкой нашего кода. Сколько цифр нам нужно отгадать? Верно, 8.
Слушайте первую загадку, только дослушиваем до конца (ребенок, отгадавший загадку выходит к мольберту и передвигает цифру от птицы к окошку кода).
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …
(Синички)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
(Воробей)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(сорока)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она?
(Ворона)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
(Клёст)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком,
Глаз пятачком?
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
Слайд 7
Молодцы, код отгадан! Вот мы и попали на орнитологическую станцию.
Чем же занимаются наши ученые?
Слайд 10
А для чего производится данное действие? (кольцевание)
Слайд 11
Предлагаю выполнить следующее задание. Необходимо помочь орнитологам расставить рассыпанные колечки с цифрами на полки: в порядке возрастания (от 10 до 20)
Слайд 9
Посмотрите, чем еще занимаются орнитологи? Делают замеры.
Давайте и мы попробуем измерить и сравнить хвосты двух птиц.
- Что это за птицы? Ворона и сорока.
- Каким инструментом мы будем измерять хвосты? (линейкой)
В пустых квадратах запишите число, сравните их, поставив знак большое, меньше или равно.
Показ картины 1
Подкармливают птиц во время перелета. Давайте и мы с вами покормим птиц, но для начала сделаем небольшую разминку.
Рано утром на опушке (потягиваемся)
Мы повесили кормушку (наклон и тянемся)
Для щеглов и для синичек (повороты туловища)
И для всех голодных птичек (разводим руки)
Не едите вы с ладошки (пожимаем плечами)
Зерна, семечки и крошки (поочередно показываем руки и крошим)
Прилетайте на опушку (машем крыльями)
Угощенье ждет в кормушке (тянем руки к кормушке)
Ребята, проходи за столы. Будем делать для птиц вкусное лакомство.
На столе продукты, которые вам понадобятся для приготовления угощения. Назовите их (семечки, пшено, овес). Для начала положите продукты в миску. Перемешайте их ложкой. Теперь делаем «съедобный клей». Для этого разводим пакетик быстрорастворимого желатина в тёплой воде. Чтобы получилась густая смесь.
Затем добавляем в неё корм для птиц и хорошенько перемешиваем. Полученную массу можно разложить по формочкам, уплотнить её ложкой. Теперь вставьте в середину трубочку, чтобы образовалось отверстие для веревочки. Теперь переместим угощение на разнос. Скоро будет готово наше «печенье». Когда мы пойдём на улицу, то повесим готовое угощение для птиц на дерево.
- Как только вы начнете подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!
Показ картины 2
Орнитологи не только изучают, кормят, но еще защищают и лечат птиц, попавших в беду.
Вот такая нужная и полезная профессия - орнитолог.
Ну что ж, вы отлично справились со всеми заданиями, и я хочу вручить каждому из вас значок Юного орнитолога. Ребята, вам понравилось наше занятие?
С какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Что делают орнитологи? (Ответы детей). Молодцы. Теперь мы все знаем об этой профессии и можем рассказать об этом детям средней группы. Предлагаю сделать для них книжки-малышки и нарисовать в них все, что вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы».
Интегрированное занятие по познавательному развитию ( речевое развитие, математика, художественное творчество)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

конспект ОД по познавательному развитию "Птицы весной"
Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи: познакомить детей со скворцом, уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать инте...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"
Расширить и закрепить знания детей о весне, ее признаках, весенних меесяцах и о первых вестниках весны-птицах....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"
Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Закрепить названия птиц, условия проживания....