Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе
Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Предварительная работа:
Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.
Материал: Иллюстрации зимующих птиц, корм для птиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой "Морозы”.
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц.
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким
Поможем! Их надо кормить.
И тогда, им будет легко пережить холода.
Воспитатель: в стихотворении говорится о морозах, какое время года на улице? (зима)
-О ком еще говорится в стихотворении? (о собаке, птицах)
- каких птиц вы знаете? (дети называют)
-а все ли птицы могут пережить морозы? (нет)
- куда улетают птицы осенью? (в теплые края)
-как можно назвать этих птиц? (перелетные)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, грачи, ласточки)
- какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны)
-как можно назвать этих птиц? (зимующие)
Воспитатель: Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?
Которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)
Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц - это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное - это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.
Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам на кормушку.
Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке
Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка) Картинка синички
Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит… (Дятел) Картинка дятла
Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)
- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) Картинка воробья
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).
-Чем покрыто тело воробья? (перьями).
-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в воробушек
Физминутка. "Птички"
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют
Перышки почистили,
Клювики почистили, .
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: Молодцы ,а вот следующая загадка.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее. (сорока). Картинка сороки
Воспитатель: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)
- Чем питается сорока? (семенами растений)
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.. (Снегирь) Картинка снегиря
Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)
Известная персона, а зовут её….(ворона) Картинка вороны
Воспитатель: Посмотрите у вороны (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой
У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка клеста
Воспитатель: Такой клюв ей нужен, чтобы доставать орешки из шишек. Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз. Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке, не страшны ни какие холода.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к нам. Давайте еще раз их назовем. (перечисляют)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила, чем сегодня мы будем угощать птичек? (на тарелочках лежат семечки, орехи, зерно, хлебные крошки, сало.)
Воспитатель: Когда мы пойдем на прогулку, то мы обязательно покормим птичек.
-А куда мы насыплем им угощение? (в кормушки)
-Правильно, а на территории детского сада есть кормушки? (да)
Кого угостим салом?
Семечками?
Орехами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...
Конспект ОД по познавательному развитию ( экологическое воспитание) в старшей группе " В царстве природы""
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
Конспекты по теме "Познавательное развитие.Театрализованная деятельность в старшей группе"
Предложены конспекты занятий по театральной деятельности. познавательному развитию...
конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе
Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы летом» в старшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы Тамбовской области летом» в старшей группе. Цель: расширить знани...