Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptitsy_raznyh_stran.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПТИЦЫ РАЗНЫХ СТРАН»
Цель: Расширять представления детей о птицах, живущих в разных странах.
Задачи:
- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания
- Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Материал: картинки с изображением птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где живут птицы разных стран.
(Показывает картинки с изображением птиц)
Посмотрите, как много здесь красивых птиц! Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним каких птиц мы уже знаем. (Кукушка, дятел, сова, синица, соловей и др.)
Где они живут? (В нашем городе, в наших лесах.)
А где живут эти птицы? (Воспитатель показывает цаплю, диких уток, лебедей). (На озерах, реках.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы могут жить везде: и в лесах, и в горах, на побережье морей, в пустынях и на вечных льдах Антарктиды.
Посмотрите, какое разнообразие птиц! Они прилетели из разных стран. Каждая птица любит определённые условия жизни. Чтобы в нашем зоопарке птицам было хорошо, давайте распределим их так, чтобы каждая птица чувствовала себя, как дома. Мы расселим их по группам по месту обитания.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и найдите птицу на картинке.
Птица эта говорит,
Речь любую повторит,
В оперенье разноцветном,
Пёстром, ярком и заметном. (Попугай)
Воспитатель: Ребята, расскажите об этой птице.
(Ответы детей)
Воспитатель: Попугай имеет яркое разноцветное оперение, загнутый клюв, с помощью которого он быстро разгрызает зёрна.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и найдите на картинке птицу.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
Воспитатель: Ребята, расскажите об этой птице.
(Ответы детей)
Воспитатель: Самая красивая птица в природе – это павлин. На голове хохолок, который похож на корону с бубенчиками. Павлин имеет большой красочный надхвостник, раскрывающийся в виде веера. Обитают в джунглях и лесных местностях, предпочитают заросли кустарников, лесные вырубки и берега рек.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Эти птицы живут в местах с жарким климатом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку и покажите птицу на картинке.
Белокрылая птица
Над морем летает,
Рыбу увидит –
Клювом хватает. (Чайка)
Воспитатель: Расскажите об этой птице.
(Ответы детей)
Воспитатель: Чайки отличные ныряльщики и рыбаки. Птицы имеют водонепроницаемое оперение, крылья – длинные и широкие, хвост – короткий. Клюв у чаек прямой, на конце изогнут, чтобы удерживать скользкую рыбу.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Эти птицы живут на побережье морей.
Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями)
А теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку и покажите птицу на картинке.
Где вечные снега и холод,
Морская птица,
Ловко плавает, ныряет,
Рыбку себе добывает. (Пингвины)
Воспитатель: Расскажите об этой птице.
(Ответы детей)
Воспитатель: Пингвины – это морские птицы, которые не умеют летать. Большую часть времени они проводят в море. Пингвины – хорошие пловцы и ныряльщики. Свои короткие крылья они используют как весла. На суше крылья помогают держать равновесие. Под кожей у них имеется толстый слой жира, который сохраняет тепло.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Эти птицы живут на вечных льдах Антарктиды.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и покажите птицу на картинке.
И петь не поёт, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают. (Страус)
Воспитатель: Расскажите об этой птице.
(Ответы детей)
Воспитатель: Страус – самая крупная птица, он не может летать, но имеет самые сильные ноги. Крепкий клюв, мощный коготь большого пальца, быстрый бег – вот защита от врагов у этой большой нелетающей птицы. Питается он травой, листьями, плодами и семенами.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Эти птицы живут в пустыне.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку и покажите птицу на картинке.
На скале он строит дом,
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина… (Орёл)
Воспитатель: Ребята, расскажите об этой птице.
(Ответы детей)
Воспитатель: Орлы – крупные пернатые хищники. Благодаря мощным крыльям, они могут летать даже в сильный ветер. Охотятся они на мелких млекопитающих, пресмыкающихся и других мелких птиц.
Воспитатель: Ребята, где живут эти птицы? (Ответы детей)
Эти птицы живут в горах.
Воспитатель: Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы, живущие в горах, погибнут в пустыне, и наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах. Каждая птица любит свой дом. Долг каждого человека – охранять птиц, не нарушать их покой.
Ребята, мы не будем держать птиц в нашем зоопарке, мы выпустим их на волю, пусть летят в свои любимые края и украшают нашу Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»
Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"
Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....