конспект ОД по познавательному развитию "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи: познакомить детей со скворцом, уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_vesnoy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию (природный мир)
Тема: «Птицы весной?» (средняя группа)
Цель: формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи: познакомить детей со скворцом, уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
Здравствуйте дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра и радостного настроения.
Как приятно проснуться и встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
- Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.
- Откуда же прилетело столько птиц?
(из тёплых стран, с юга, с Африки)
- Почему птицы прилетели к нам?
(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)
- Правильно, весна сменила зиму.
А какая она, весна?
(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)
- Ребята, мне кажется, что весной в природе происходят чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?
(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)
Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
(перелётные)
- Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? – Да.
Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.
Давайте и мы встанем с вами их также позовём.
Встают в хоровод.
-Уж вы пташечки, щебетущечки,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите
С шелковой травою
С жемчужною росою
С теплым солнышком
С пшеничным зернышком.
- Одними из первых птиц прилетают к нам скворцы
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о скворцах.
Видиоролик о скворцах.
- С какой птицей вы сегодня познакомились?
- Как выглядит скворец?
-Чем они питаются?
-Теперь ребята, увидев скворца, вы обязательно узнаете его среди других птиц.
- Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляется первая забота. Знаете, какая? Гнёзда поправить, построить новые.
А мы с вами как можем помочь скворцам? - Можем сделать скворечник.
Вот гнёзда готовы, скворечники тоже, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)
- Кто заботится о птенцах? (мама, папа)
Птенцы растут очень быстро, и вскоре в укромных уголках открываются птичьи школы.
- Как вы думаете, чему учат в птичьей школе?
Взрослые птицы учат детвору искать еду, спасаться от врагов, выбирать место для ночёвки, узнавать и подавать различные сигналы-сообщения и конечно же летать.
Какие части тела помогают им летать? (крылья)
Как же крылья помогают в полете? Хотите узнать?
ПОДХОДИМ К СТОЛУ. НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПО 2 ЛИСТОЧКА(А4 /2)
ОПЫТ.
Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? (Он камнем упал вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Лист плавно опустился, лист летел.) Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?
Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.
Некомканый лист - широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? (Сложены на туловище). А в воздухе? (Расправлены).
- А ещё можно сделать птиц из пальчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Птички".
Пальчики - головка, крылышки -головка.
(ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляясь друг за друга, большие пальцы - голова, остальные сомкнутые пальцы - крылья)
- Какие чудесные птички у вас получились?
Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птичка. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложите ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё к вам вернется.
Итог:
Воспитатель: Сегодня ребята вы все молодцы, работали очень активно. А во время прогулки мы понаблюдаем за скворцами, которые прилетели к нам в детский сад и поселились в тех скворечниках, которые сделали ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна"
Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.)....
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД "Весна-красна"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна пришла" в средней группе
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна пришла" в средней группе...
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна"
Для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» во второй младшей группе
Закрепить знания об изменениях весной, о признаках весны....
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» во II младшей группе
Конспект разработан для второй младшей группы. Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной....
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...