Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обобщение представлений у детей раннего дошкольного возраста о цвете.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета;
- Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету методом зрительного соотнесения;
- Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение, любознательность, познавательный интерес, доброту, умение слушать воспитателя;
Предварительная работа: дидактические игры по различению цвета предмета.
Материал к занятию: игрушки: кукла Маша, чебурашка, крокодил Гена, картинки машин, разноцветные крышки от бутылок, вазы: желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов, разноцветные пуговки и ведра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Волшебное путешествие»
Воспитатель:
Лосева Наталья Викторовна ВКК
Санкт – Петербург
2025
Цель: обобщение представлений у детей раннего дошкольного возраста о цвете.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета;
- Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету методом зрительного соотнесения;
- Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение, любознательность, познавательный интерес, доброту, умение слушать воспитателя;
Предварительная работа: дидактические игры по различению цвета предмета.
Материал к занятию: игрушки: кукла Маша, чебурашка, крокодил Гена, картинки машин, разноцветные крышки от бутылок, вазы: желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов, разноцветные пуговки и ведра.
Организация детей: Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся. Затем дети садятся на стульчики. В это время раздается стук в дверь. (Звуки стука)
Ход деятельности:
Этап образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный момент | Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится, давайте посмотрим (Воспитатель вносит куклу Машу) Воспитатель: Ребята кто это? Воспитатель: Зовут её Маша. Давайте с ней поздороваемся | Дети: Кукла Дети: Здравствуй |
Проблематизация | Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которую мне рассказала кукла Маша. Кукла Маша, когда-то была девочкой Машей. Злая колдунья заколдовала ее, и девочка превратилась в куклу. Чтобы ее расколдовать, нужен волшебный цветок. Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Маше! нужно только найти волшебный цветок. Поможем Маше? | Дети: Да |
Целеполагание | Воспитатель: чтобы помочь Маше нам нужно отправится в волшебное путешествие. Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? | Дети: на машине, на паровозе, на самолете….. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: Я предлагаю нам поехать на машине.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, что не хватает у машин Воспитатель: Какого цвета у вас машины? Дидактическая игра: «Подбери колеса машине» Ход игры: Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина Воспитатель: Машины готовы ехать. Пальчиковая гимнастика «Машина» Заведу мою машину (изображают мотор) Би,би,би! (большими пальцами жмут на кулачок) Я в нее налью бензин (стучат кулачками) Би,би,би! (большими пальцами жмут на кулачок) Быстро крутятся колеса (вращение ладонями) Шу,шу,шу! (трут ладони друг об другу) Еду, еду на машине (изображают руль) Быстро, быстро! (хлопают в ладоши). Воспитатель: В путь! | Дети подходят к столу, на котором лежат картинки машин Дети: колес Дети: красный, синий, зеленый, желтый Дети выполняют задание. Дети: Да Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети изображают, как они едут на машине. |
Реализация плана | Воспитатель: вот первая наша остановка. Воспитатель с детьми подходят к столу, где сидит чебурашка. Воспитатель: Ребята кто это? Какой-то он грустный? Воспитатель спрашивает у Чебурашки, что у него случилось? Воспитатель: Ребята у Чебурашки рассыпались пуговки, нужно помочь ему их собрать. Игра «Помоги Чебурашки» Воспитатель: Ребята на столе стоят ведерки. Какого они цвета? Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку разложить пуговицы в ведерки по цветам. Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь немного отдохнем, перед тем как отправиться дальше в путь. Физкульминутка: «Топотушка» Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Воспитатель: отдохнули, поехали дальше. Воспитатель: вот наша вторая остановка. Здесь живет Крокодил Гена. Крокодил Гена: здравствуйте ребята, зачем вы пришли. Крокодил Гена: у меня много цветов, может среди них есть и волшебный цветок. Нужно разложить их по вазам. Воспитатель: поможем Крокодилу Гены. Игра: «Поставь цветок в вазу» Ход игры: Воспитатель предлагает детям поставить цветы в вазу так, чтобы в вазах оказались цветы такого же цвета, как ваза. Крокодил Гена: Молодцы, ребята вот вам волшебный цветок за помощь. Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться к Маше. Воспитатель: Дайте, в руки кукле Маше цветок, а сами давайте крепко закроем глаза и скажем волшебные слова "Кукла Маша - девочка"! Воспитатель: Ребята смотрите Кукла, Маша превратилась в девочку. Девочка Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли меня расколдовать! У меня для вас есть гостинцы, угощайтесь, пожалуйста! А мне пора возвращаться домой. До свидания! | Дети: Чебурашка Дети: красный, желтый, зеленый, синий. Дети выполняют задание. Дети выполняют движения. Дети едут дальше. Дети: здравствуй, за цветком волшебным Дети: Да Дети выполняют задания Дети: Спасибо! Дети закрывают глаза и повторяют слова. |
Рефлексия. | Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: Кому мы помогали? Воспитатель: Какого цвета были машинки, пуговки, цветочки? Воспитатель: Все молодцы. Давайте по прощаемся с гостями. | Ответ детей Дети: кукле Маша, чебурашка, крокодил Гена. Дети: красный, желтый, зеленый, синий. Дети: До свидания! Уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Расти, расти, лучок"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.Задачи:-формирование познавательно-исследовательских умений,...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»
Цель: Формировать цветовое восприятие.Задачи:Образовательные:совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;ориентироваться в окружающем пространстве, зак...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста
Лесные животные ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1. Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей в возрасте от 3 до 4 лет "Путешествие по сказке Теремок"
Интегрированное занятие для детей в возрасте от 3 до 4 лет, с целью создания условий для развития познавательных способностей детей через устное народное творчество....