Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)
Задачи:
1. Образовательные:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький
2. Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, речь,
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, умение слушать воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_loseva_n.v.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей раннего возраста
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Воспитатель:
Лосева Наталья Викторовна ВКК
Санкт – Петербург
2023
Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)
Задачи:
- Образовательные:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький
- Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, речь,
- Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, умение слушать воспитателя;
Предварительная работа: дидактические игры по различению величины предмета.
Материал к занятию: игрушки: зайка, мишка, ежик, разноцветные кубики: большие и маленькие, два платочка: большой и маленький, две картонные коробки, корзинка.
Организация детей: Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Ход деятельности:
Этап образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный момент | Раздается, плачь. Воспитатель: слышите, ребята кто - то плачет. Кто это? Давайте поищем. Все вместе ищут и находят зайчика. Плач прекращается. Воспитатель: вот кто плакал. Кто это? Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком за лапку, давайте его погладим. | Ответ детей Дети: здороваются за лапку, рассматривают зайчика. |
Проблематизация | Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик плачет? Давайте у него спросим, что с ним случилось. Воспитатель спрашивает, у зайчика что случилось. Зайчик шепчет воспитателю на ушко. Воспитатель: зайчик сказал, что потерял своего друга в стране игрушек и просит помочь его найти. Воспитатель: ребята, поможем зайчику найти его друга. | Ответы детей Ответы детей. |
Целеполагание | Воспитатель: ребята, как же помощь нашему зайчику. Нужно отправиться в страну игрушек и найти друга зайчика. | Ответы детей: |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: ребята пойдем в страну игрушек по дорожке. Зайчик нам покажет дорогу. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ, топ-топ. По дорожке мы пошли, И к игрушкам мы пришли! | Дети топают по дорожке за воспитателем и зайчиком |
Реализация плана | Воспитатель: вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите игрушки? Возьмите их в руки. Какие они? (Большие и маленькие). Воспитатель: ребята, смотрите какой грустный Мишка. Мишка большой и его все бояться. И некто с ним не играет. А вы ребята не боитесь мишку? Игра с мишкой в прятки. Возьмем два платка: большой и маленький. В первый раз накроем большим платком. Мишку не нашли. Во второй раз накроем маленьким платком. Мишку нашли. Воспитатель: Ребята теперь сами попробуйте спрятать мишку. Я с зайчиком буду искать. Воспитатель: смотрите, мишка стал веселый. Но нам пора с ним прощаться и идти дальше искать друга зайчика. Воспитатель: Пойдемте дальше. А что это у нас зайчик загрустил? Давайте с ним поиграем. Физкультминутка: звучит музыка "Большой - маленький" Сначала буду маленьким К коленочкам прижмусь Потом я вырасту большим, До солнышка дотянусь. Воспитатель: поиграли. Пора иди дальше по дорожке. Воспитатель: смотрите кто - то разбросал кубики. Чтобы иди дальше, нужно убрать кубики в коробку. Игра – задание: «Разложить кубики по коробкам». Воспитатель: у нас кубики большие и маленькие. Сейчас мы их спрячем в коробки – «домики». Большие кубики заходят в большую дверь, а маленькие – маленькую дверь. Воспитатель: Молодцы! Мы все кубики убрали. Звучит фырканье. Воспитатель: ребята кто - то фыркает. Слышите. Вот смотрите какая- то корзинка. Давайте посмотрим кто - там фыркает. Воспитатель достаёт с детьми шарик и разворачивает. Воспитатель: Кто – это? Воспитатель: это ёжик друг нашего зайчика. Зайчик и ежик обнимаются. Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. Друга зайчика мы нашли и пора прощаться. Воспитатель: А теперь мы повернемся, покружимся и в группу возвратимся. | Ответ детей. Нет Дети пытается сами выбрать платочек и спрятать мишку. Дети прощаются с мишкой. Дети выполняют движения за воспитателем. Дети топают по дорожке за воспитателем и зайчиком. Дети с помощью взрослого выполняют задание. Дети смотрят в корзину и видят шарик из фольги. Ответы детей. Дети рассматривают ёжика. Дети прощаются с зайчиком и ёжиком |
Рефлексия. | Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? - Кому мы сегодня помогали? (прыгает как зайка) - с кем мы играли в прятки (двигается как мишка) - кого искали (фыркаем как ежик) - что мы с вами убирали? (кубики) - кубики, были какие? (большие и маленькие) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти ежика. И за это он приготовил вам подарок – вот эту коробочку. Воспитатель: прежде чем ее открыть, нужно попрощаться с гостями До свидания. | Дети повторяют. Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Расти, расти, лучок"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.Задачи:-формирование познавательно-исследовательских умений,...
Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста Тема: «Путешествие в мир игрушек»
Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возрастаТема: «Путешествие в мир игрушек» ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»
Цель: Формировать цветовое восприятие.Задачи:Образовательные:совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;ориентироваться в окружающем пространстве, зак...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Программные задачи:-формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Программные задачи:-формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...