Конспект занятия по познавательному развитию для детей в возрасте от 3 до 4 лет "Путешествие по сказке Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей в возрасте от 3 до 4 лет, с целью создания условий для развития познавательных способностей детей через устное народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teremok.docx | 309.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 110»
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Путешествие по сказке «Теремок»
группа общеразвивающей направленности для детей
в возрасте от 3 до 4 лет
Подготовила:
воспитатель ВКК
Шарова Олеся Викторовна
Оренбург – 2024
Цель: создавать условия для развития познавательных способности детей через устное народное творчество.
Задачи:
Воспитательные:
- побуждать интерес к произведениям устного народного творчества;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Развивающие:
- развивать крупную и мелкую моторику;
- обогатить словарный запас активными прилагательными «твердый», «прочный», «мягкий», «легкий»;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать чувство ритма, умение соотносить слова с движениями под музыку;
- развивать внимание, воображение и ориентировку в пространстве;
- формировать игровую активность;
- формировать желание участвовать в посильном труде;
Образовательные:
- формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
- совершенствовать навыки в подборе геометрических фигур по величине, форме и цвету;
- формировать умение делать выводы на основе исследовательской деятельности;
- развивать элементарные конструкторские навыки в процессе действия со строительными деталями.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Познавательно-исследовательская
Чтение художественной литературы
Музыкальная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- поиск путей решения поставленных задач;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
- знание произведений устного народного творчества;
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие игровой активности;
- развитие познавательного интереса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок ведет диалог.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Стремится оказать помощь героям сказки.
- Сопереживает
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Делает выводы.
Интеграция образовательных областей:
Области | Деятельность | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Д/и «Подбери заплатку», исследование свойств ваты и дерева, Д/и «Помоги собрать игрушки по цветам», конструирование теремка | Совершенствовать навыки в подборе геометрических фигур по величине, форме и цвету Формировать умение делать выводы на основе исследовательской деятельности; Развивать элементарные конструкторские навыки в процессе действия со строительными деталями |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Помоги собрать игрушки по цветам», конструирование теремка | Формировать желание участвовать в посильном труде Развивать внимание, воображение и ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу |
Художественно-эстетическое развитие | П/и «Зайка серенький сидит», | Развивать чувство ритма, умение соотносить слова с движениями под музыку. |
Физическое развитие | П/и «Зайка серенький сидит», ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с продвижением вперед | Формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; Развивать умение прыгать с продвижением вперед; Отрабатывать умения согласовывать слова с действиями, обеспечить двигательную активность |
Речевое развитие | Путешествие по сказке, беседа с главными героями, исследование свойств ваты и дерева. | Побуждать интерес к произведениям устного народного творчества. Обогатить словарный запас активными прилагательными «твердый», «прочный», «мягкий», «легкий». Развивать диалогическую и монологическую речь. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Образовательные области |
1.Вводная часть: Беседа по сказкам Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Дети заходят в группу, садятся на стулья. Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом! Ребята, я давно хотела вас спросить, а вы любите, когда вам читают сказки? Кто вам их читает? Какие сказки вы знаете? Какую сказку вы больше всего любите слушать? (ответы детей) Слышится рев медведя. Ой, кажется я что-то слышу! Кто это может быть? (обращает внимание детей на экран) Кто это спрятался за камнем? Видно только маленькие круглые ушки, короткий хвост и бурую шерстку. Кто это, ребята? (Медведь) Давайте спросим у него, что же случилось, почему он ревет? (дети спрашивают, медведь отвечает, что он из сказки «Теремок», он сломал теремок, распугал всех зверей и не знает что теперь делать) Ребята, как вы думаете, что можно сделать? Как можно помочь Мишке? (ответы детей) Давайте вместе с Мишкой отправимся в сказку, соберем всех жителей теремка и построим для них новый терем. Только придется пройти много испытаний. | Речевое развитие Познавательное развитие |
2. Основная часть: Беседа с героями сказки Дидактическая игра «Подбери заплатку» Дидактическая игра «Помоги собрать игрушки по цветам» Ходьба по мостику Физ. минутка (музыкальная) Прыжки с продвижением вперед Исследование свойств ваты и дерева Конструирование теремка | А вы помните кто жил в теремочке? Как много зверюшек! Как мы их с собой всех возьмем? Думаю надо взять с собой вот эту машинку, в нее мы и посадим всех. Ну что, вы готовы отправиться в сказку? Тогда закрываем все глазки. (слышен звук волшебства) Глазки закрываем, медленно кружись! В сказку попадаем – раз, два, три! (дети открывают глаза) Вот и очутились мы в сказке. Смотрите кто-то нас здесь уже ждет. Кто это? (Мышка-норушка) Что нужно сказать при встрече? (Мышка здоровается, спрашивает, зачем дети сюда пришли. Ответы детей) Мы пришли в сказку, чтобы собрать всех зверей и построить для вас новый теремок. Мышка: Я рада бы пойти, да вот беда, мне совсем нечего надеть, я прогрызла дырочки во всех своих сарафанчиках. Помогите мне найти заплатки и починить мои наряды. (Дети выполняют задание, сажают мышку в машинку и идут дальше) По узенькой дорожке Шагают наши ножки Шагаем мы лесочком, Шагаем бережочком. А на бережочке нас уже ждут. Кто там сидит? (Лягушка-квакушка) Давайте поздороваемся и расскажем ей, зачем мы сюда пришли. (Ответы детей) Лягушка: я пойду с вами, но сначала помогите мне собрать игрушки. Я очень люблю играть в игрушки и не могу уйти, не собрав их. Вам нужно собрать игрушки в корзинки по цветам: в красные корзинки – красные игрушки, в зеленые – зеленые игрушки и т.д. (дети выполняют задание, сажают лягушку в машинку и идут дальше) Прошли мы бережочком, К волшебному мосточку Через мостик мы пройдем В гости к зайке попадем! Смотрите, вот и зайчик-попрыгайчик. Что это с ним? Он совсем замерз и дрожит? Что нужно сделать? Как мы согреваемся. когда замерзаем? (ответы детей) Давайте вместе подвигаемся и согреемся: Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. Вот так, вот так. Зайке надо поскакать! Кто-то зайку испугал, Зайка – прыг, и убежал! Зайка теперь повеселел, и мы можем ему рассказать, куда мы направляемся. (дети рассказывают, сажают в машинку и двигаются дальше) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки С кочки на кочку, К волшебному пенечку. А на пенечке сидят лисичка-сестричка и волчок серый бочок. Они уже хотели новый теремок построить, да не знают из чего: из ваты или из дерева. Мы поможем лисе и волку разрешить спор и понять, из какого же строительного материала лучше построить домик. Домик должен быть прочным и теплым. Давайте начнем исследование с ваты. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, легкая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата? Рассмотрите теперь деревянные кубики. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? (Нет). Попробуйте их разломить. Ломается? (Нет). Какие они? (Они очень твердые, прочные). Попробуйте подуть на них. Улетели? (Нет). Они тяжелые, и не летают. Так скажите, какие они? (твердые, тяжелые, прочные). Ребята, мы с вами рассмотрели свойства дерева и ваты. А теперь давайте сообщим Лисичке и Волку из чего нам все-таки лучше сделать дом. Почему? (ответы детей) Ну что ж, раз дерево прочнее и надежнее, значит будем строить теремок из него. (дети строят теремок, сажают туда зверей) Тук, тук молотком! Друзья строят новый дом! Крыша большая – Вот такая! Стены большие – Вот такие! Друзья строят целый день! Строить дом совсем не лень. Какие вы молодцы, все звери теперь уместятся в таком теремке. Спасибо вам! А нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываем, медленно кружись! Скаку покидаем – раз, два, три! (слышится звук волшебства) | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов занятия | Вот и оказались мы снова в детском саду. А где же мы были? (в сказке «Теремок») Каких героев видели? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок) А что вы там делали? (ответы детей) Удалось ли вам помочь героям сказки? (ответы детей). Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. В благодарность за вашу помощь звери попросили вам передать подарок. Это деревянный конструктор. Теперь вы можете всем рассказать об этом строительном материале, а в группе будете строить такие же деревянные домики, теремки и различные постройки. Я думаю, сказочные герои будут рады видеть вас снова. Давайте скажем «Спасибо» за подарок и попрощаемся с гостями. Дети прощаются, уходят. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"
ull; Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);• Закрепить получен...
Конспект занятия по познавательному развитию Для детей старшего возраста
Памятники и исторические места Великой Отечественной войны»....
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Зимний переполох»
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с русской народной сказкой &la...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...