Конспект занятия по познавательному развитию для детей в возрасте от 3 до 4 лет "Путешествие по сказке Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарова Олеся Викторовна

Интегрированное занятие для детей в возрасте от 3 до 4 лет, с целью создания условий для развития познавательных способностей детей через устное народное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx309.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 110»

Конспект занятия

 по познавательному развитию

 «Путешествие по сказке «Теремок»

группа общеразвивающей направленности для детей

 в возрасте от 3 до 4 лет

Подготовила:

воспитатель ВКК

Шарова Олеся Викторовна

Оренбург – 2024

Цель: создавать условия для развития познавательных способности детей через устное народное творчество.

Задачи:

Воспитательные:

- побуждать интерес к произведениям устного народного творчества;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Развивающие:

- развивать крупную и мелкую моторику;

- обогатить словарный запас активными прилагательными «твердый», «прочный», «мягкий», «легкий»;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать чувство ритма, умение соотносить слова с движениями под музыку;

- развивать внимание, воображение и ориентировку в пространстве;

- формировать игровую активность;

- формировать желание участвовать в посильном труде;

Образовательные:

- формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;

- совершенствовать навыки в подборе геометрических фигур по величине, форме и цвету;

- формировать умение делать выводы на основе исследовательской деятельности;

- развивать элементарные конструкторские навыки в процессе действия со строительными деталями.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Чтение художественной литературы

Музыкальная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- поиск путей решения поставленных задач;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- знание произведений устного народного творчества;

- расширение и активизация словарного запаса;

- развитие игровой активности;

- развитие познавательного интереса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок ведет диалог.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Стремится оказать помощь героям сказки.
  5. Сопереживает
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Делает выводы.

Интеграция образовательных областей:

Области

Деятельность

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Д/и «Подбери заплатку», исследование свойств ваты и дерева, Д/и «Помоги собрать игрушки по цветам», конструирование теремка

Совершенствовать навыки в подборе геометрических фигур по величине, форме и цвету

Формировать умение делать выводы на основе исследовательской деятельности;

Развивать элементарные конструкторские навыки в процессе действия со строительными деталями

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Помоги собрать игрушки по цветам», конструирование теремка

Формировать желание участвовать в посильном труде

Развивать внимание, воображение и ориентировку в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу

Художественно-эстетическое развитие

П/и «Зайка серенький сидит»,

Развивать чувство ритма, умение соотносить слова с движениями под музыку.

Физическое развитие

П/и «Зайка серенький сидит», ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с продвижением вперед

Формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;

Развивать умение прыгать с продвижением вперед;

Отрабатывать умения согласовывать слова с действиями, обеспечить двигательную активность

Речевое развитие

Путешествие по сказке, беседа с главными героями, исследование свойств ваты и дерева.

Побуждать интерес к произведениям устного народного творчества.

Обогатить словарный запас активными прилагательными «твердый», «прочный», «мягкий», «легкий».

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Образовательные области

1.Вводная часть:

Беседа по сказкам

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Дети заходят в группу, садятся на стулья.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться – Доброе утро!

Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Ребята, я давно хотела вас спросить, а вы любите, когда вам читают сказки? Кто вам их читает? Какие сказки вы знаете? Какую сказку вы больше всего любите слушать? (ответы детей)

Слышится рев медведя.

Ой, кажется я что-то слышу! Кто это может быть? (обращает внимание детей на экран) Кто это спрятался за камнем? Видно только маленькие круглые ушки, короткий хвост и бурую шерстку. Кто это, ребята? (Медведь) Давайте спросим у него, что же случилось, почему он ревет? (дети спрашивают, медведь отвечает, что он из сказки «Теремок», он сломал теремок, распугал всех зверей и не знает что теперь делать)

Ребята, как вы думаете, что можно сделать? Как можно помочь Мишке? (ответы детей)

Давайте вместе с Мишкой отправимся в сказку, соберем всех жителей теремка и построим для них новый терем. Только придется пройти много испытаний.

Речевое развитие

Познавательное развитие

2. Основная часть:

Беседа с героями сказки

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Дидактическая игра «Помоги собрать игрушки по цветам»

Ходьба по мостику

Физ. минутка (музыкальная)

Прыжки с продвижением вперед

Исследование свойств ваты и дерева

Конструирование теремка

А вы помните кто жил в теремочке? Как много зверюшек! Как мы их с собой всех возьмем? Думаю надо взять с собой вот эту машинку, в нее мы и посадим всех. Ну что, вы готовы отправиться в сказку? Тогда закрываем все глазки. (слышен звук волшебства)

Глазки закрываем, медленно кружись!

В сказку попадаем – раз, два, три!

(дети открывают глаза) Вот и очутились мы в сказке. Смотрите кто-то нас здесь уже ждет. Кто это? (Мышка-норушка) Что нужно сказать при встрече? (Мышка здоровается, спрашивает, зачем дети сюда пришли. Ответы детей) Мы пришли в сказку, чтобы собрать всех зверей и построить для вас новый теремок.

Мышка: Я рада бы пойти, да вот беда, мне совсем нечего надеть, я прогрызла дырочки во всех своих сарафанчиках. Помогите мне найти заплатки и починить мои наряды. (Дети выполняют задание, сажают мышку в машинку и идут дальше)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагаем мы лесочком,

Шагаем бережочком.

А на бережочке нас уже ждут. Кто там сидит? (Лягушка-квакушка) Давайте поздороваемся и расскажем ей, зачем мы сюда пришли. (Ответы детей)

Лягушка: я пойду с вами, но сначала помогите мне собрать игрушки. Я очень люблю играть в игрушки и не могу уйти, не собрав их. Вам нужно собрать игрушки в корзинки по цветам: в красные корзинки – красные игрушки, в зеленые – зеленые игрушки и т.д. (дети выполняют задание, сажают лягушку в машинку и идут дальше)

Прошли мы бережочком,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

В гости к зайке попадем!

Смотрите, вот и зайчик-попрыгайчик. Что это с ним? Он совсем замерз и дрожит? Что нужно сделать? Как мы согреваемся. когда замерзаем? (ответы детей) Давайте вместе подвигаемся и согреемся:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Кто-то зайку испугал, Зайка – прыг, и убежал!

Зайка теперь повеселел, и мы можем ему рассказать, куда мы направляемся. (дети рассказывают, сажают в машинку и двигаются дальше)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному пенечку.

А на пенечке сидят лисичка-сестричка и волчок серый бочок. Они уже хотели новый теремок построить, да не знают из чего: из ваты или из дерева. Мы поможем лисе и волку разрешить спор и понять, из какого же строительного материала лучше построить домик. Домик должен быть прочным и теплым.

Давайте начнем исследование с ваты. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, легкая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Рассмотрите теперь деревянные кубики. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? (Нет). Попробуйте их разломить. Ломается? (Нет). Какие они? (Они очень твердые, прочные). Попробуйте подуть на них. Улетели? (Нет). Они тяжелые, и не летают. Так скажите, какие они? (твердые, тяжелые, прочные).

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства дерева и ваты. А теперь давайте сообщим Лисичке и Волку из чего нам все-таки лучше сделать дом. Почему? (ответы детей)

Ну что ж, раз дерево прочнее и надежнее, значит будем строить теремок из него. (дети строят теремок, сажают туда зверей)

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – Вот такая!

Стены большие – Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Какие вы молодцы, все звери теперь уместятся в таком теремке. Спасибо вам! А нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываем, медленно кружись!

Скаку покидаем – раз, два, три! (слышится звук волшебства)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Вот и оказались мы снова в детском саду. А где же мы были? (в сказке «Теремок») Каких героев видели? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок) А что вы там делали? (ответы детей) Удалось ли вам помочь героям сказки? (ответы детей). Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. В благодарность за вашу помощь звери попросили вам передать подарок. Это деревянный конструктор. Теперь вы можете всем рассказать об этом строительном материале, а в группе будете строить такие же деревянные домики, теремки и различные постройки. Я думаю, сказочные герои будут рады видеть вас снова. Давайте скажем «Спасибо» за подарок и попрощаемся с гостями.

Дети прощаются, уходят.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"

ull;         Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);•         Закрепить получен...

Конспект занятия по познавательному развитию Для детей старшего возраста

Памятники и исторические места Великой Отечественной войны»....

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Зимний переполох»

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с  русской народной сказкой &la...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»

Конспект  занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...