Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формировать цветовое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;
- ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить знания цветов (красный, жёлтый) ; побуждать называть цвета.
Развивающие:
- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного,
- развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение слушать и выполнять задание. Прививать доброжелательное отношение к птицам.
Словарная работа: Желтый цвет, красный цвет.
Оборудование: мячики красного и желтого цвета, тазики желтого и красного цвета, прищепки, птички из фетра желтого и красного цвета, корзинка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся.
- А, как мы умеем здороваться, давайте покажем.
Логоритмика
Здравствуйте, ручки!
Хло-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
II. Основная часть. Беседа.
- Ребята, посмотрите, какая у нас осенняя поляна из листьев красивая.
- А, что у нас за окошком,
- Осень к нам пришла, на улице уже холодно и перелетные птицы улетели в теплые края.
- Ой !!! Слышите , кажется кто- то к нам стучит.
Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка со своими детками и принесла корзину с разноцветными мячами.
В. : Ребята посмотрите , к нам прилетела птичка со своими детками.
Создается проблемная ситуация.
В: Птичка говорит, ребята посмотрите мои птенчики играли и перепутали мячики.
Давайте, им поможем разложить мячики по корзинкам. Красный мячик в красную корзинку, желтый в желтую корзинку.
Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладывает его в сторону кладет в коробку(корзину) красного цвета.
В. : Какого цвета мячик?
Дети: (красного).
В. : Затем показывает мяч другого цвета (желтого, откладываю его в желтую коробку.
В. : Какого цвета мячик?
Дети: (желтого)
В.: Спасибо ребята. Покажите , ребята где у птички глазки, крылышки, хвостик, ротик. А для чего птичкам нужны перышки? (чтобы летать)
Д\и «Хвостики» (с прищепками)
Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (желтого и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.
В.: Ребята давайте нашим птичкам прищепим перышки. А нашими перышками будут прищепки (Образец). А куда мы будем крепить наши перышки? На хвостик.
Красные прищепки для какой птички? (красной птички)
Желтые прищепки для какой птички? (желтой птички)
Демонстрация воспитателя взаимодействия с прищепками.
Соня, какая у тебя птичка цветом-красная, покажи какой будешь ей делать хвостик? бери красную прищепку и прикрепляем на хвостик.
В.: Мирослава покажи, какая у тебя красивая птичка.
В: Вот какие у наших птичек получились красивые перышки.
В.: Ребята, а теперь мы наших красивых птичек посадим на дерево. А теперь немножко отдохнем и превратимся в птичек.
III. Динамическая пауза (Физкультминутка):( с атрибутами: медальоны с изображением птичек)
«Птички»
Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам
IV. Закрепление.
В: Давайте вспомним, кто к нам в гости приходил? (Птички.)
В. : Что приносилаи
Дети: (мячики).
В.: Какого цвета были мячики? ( красные и желтые)
- Что мы подарили птичкам?
Дети: пёрышки
- Что мы делали с птичками?
Дети: Летали
В. : Молодцы ребята, вы помогли птичкам, они очень рады что нас повстречали. Теперь пришло время прощаться. Давайте им скажем до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Куб и шар»
Представлен материал по ФЭМП...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему "Знакомство с кругом и гномом Лео"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1. Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой».
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста.На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой»....