Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_lobanova.docx | 81.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми раннего возраста
«Ловись, рыбка, большая да маленькая».
Цели и задачи:
- учить различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
- учить детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды дополнительными предметами-орудиями (сачком, черпаком), продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз - рука», моторику рук;
- знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;
- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь;
- приучать детей самостоятельно достигать несложной цели;
- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;
- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;
- вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.
Предварительная работа:
Просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.
Словарная работа:
Вода, рыбки, глубина, хвостик, сачок, черпачок, течёт, плавает, тёплая, большие, маленькие.
Методы и приёмы:
Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты.
Материалы к занятию:
- бассейн с водой (тазик, надувной бассейн);
- сачки (черпаки) для вылавливания рыбок;
- рыбки разной величины (большие и маленькие);
- пластмассовый стаканчик;
- салфеточки для рук.
Ход занятия:
- Воспитатель на глазах детей наливает водичку в тазик, обращает внимание детей на то, как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в тазик. Предлагает малышам потрогать водичку руками.
Обращает их внимание на то, что водичка тёплая. Призывает малышей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду.
- Сообщает детям, что в воде любят плавать рыбки.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим с тобой играть.
Предлагает детям изобразить, как плавают рыбки в воде.
Вместе с детьми воспитатель выполняет игру упражнение «Плывут рыбки»: Поскользить ребром ладоней по поверхности воды на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а затем другой.
Воспитатель предлагает малышам повторять слова: «рыбка», «плавает», «хвостик». Сообщает детям, что, когда рыбка плывёт в воде, она виляет хвостиком. Рыбка плавает быстро.
После выполнения этого упражнения педагог помогает детям вытереть руки салфетками.
3.Далее педагог предлагает пустить плавать рыбок, даёт каждому ребёнку по рыбке (большой или маленькой).
«Рыбки любят плавать в воде. Давайте пустим их поплавать».
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде:
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель:- «Рыбки любят плавать в воде. Давайте пустим их плавать». Малыши опускают своих рыбок в воду.
«Посмотрите, ребята, как много рыбок плавает». Некоторое время педагог даёт малышам поиграть рыбками. При этом обращает внимание детей, на правила поведения во время игр с водой.
Вот, как педагог преподносит такие правила:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны:
Здесь нельзя кусаться, драться,
Здесь нельзя ничем кидаться!
Никого не обижать,
Ничего не разорять.
Это мирная страна,
Дети, поняли меня?
Поощряет речевую активность детей в ходе игры («много рыбок», «плавают рыбки» и т.д.), задаёт малышам вопросы («Что рыбки делают в воде?»).
4.После недолгой игры воспитатель вызывает желание у детей поймать рыбок при помощи сачка или черпачка.
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотим вас всех поймать.
Воспитатель: - «Ребята, давайте поймаем больших рыбок». Обращает внимание, что рыбки есть большие и маленькие. Предлагает сначала выловить только больших рыбок и поместить их в другой тазик с водой («потому что рыбки не могут жить без воды»).
Малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой тазик.
Воспитатель: - «Ребята, в каком тазике у нас большие рыбки?» Правильно, в этом (указывает).
Воспитатель: - «А здесь, какие рыбки остались плавать?» (Это маленькие рыбки.) Выделяет интонационно слова «большой» и «маленький», поощряет малышей произносить эти слова, повторять.
Воспитатель: - «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок».
Дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок маленького размера и помещают их к большим рыбкам.
Воспитатель: - «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа МБДОУ ДС № 456 Тема: «Маленькие исследователи» Разработала: Васильева Наталья Ивановна.
Конспект занятия по позновательному развитию для 2- ой младшей группы. Тема "Маленькие исследователи" проводится в весеннее время года, так как в конце занятия есть практическая часть посадк...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Разноцветные кубики и шарики»
Цель: формирование умения различать предметы по цвету и называть их: кубик, шарик....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Расти, расти, лучок"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.Задачи:-формирование познавательно-исследовательских умений,...
Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе «Аквариумные рыбки»
Целиразвитие связной речиразвитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слухаразвитие общей, мелкой и артикуляционной моторикиактивизация познавательной деятельностисовершенствован...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»
Цель: Формировать цветовое восприятие.Задачи:Образовательные:совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;ориентироваться в окружающем пространстве, зак...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста
Лесные животные ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1. Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...