Проект на тему «Маленькие исследователи» (внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО)
проект (старшая группа)

Рафикова Рузиля Шавкатовна

Детская универсальная Steam - лаборатория является одним из инструментов Steam - образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Маленькие исследователи45.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»

Сакмарского района

Оренбургской области

Проект

ТЕМА: «Маленькие исследователи»

(внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Срок реализации: октябрь - май

Состав участников (индивидуальные, групповые и фронтальные)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

Тат.Каргалинский

детский сад «Гузель»

Рафикова

Рузиля Шавкатовна

2023-2024 учебный год

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………3-4

Проектная карта……………………………………………………………5-17

Матрица проекта………………………………………………………….17-22

Используемая литература………………………………………………......23

Приложение………………………………………………………………24-30

Пояснительная записка

Детская универсальная STEAM – лаборатория является одним из инструментов SТЕМ – образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по направлению «Babyskills» с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.

STEAM – проекты – это проекты инженерно – научного творчества на основе математических подходов. Это современная и одна из наиболее перспективных концепций образования.

Программы построены по принципу «от простого – к сложному», связаны игровой сюжетной линией и опираются на предыдущий материал. У всех программ есть 3 главных стратегических направления:

  • Построение на основе математической логики;
  • Реализация серии междисциплинарных проектов;
  • Сюжетно – ролевые формы изучения материала.

           Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления. Есть главный герой всего пособия, вокруг которого сформированы сюжетные линии программ и которому делегированы функции обучения – космический робот Микибот. Все это позволяет максимально задействовать возможности детей и за один учебный год сформировать у них мощную базу для дальнейшего развития по широкому спектру направлений

В условиях реализации ФОП ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей раннего возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно – конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика).

Таким образом, реализовывая STEAM – образования в нашем детском саду, мы решили начать знакомство со STEAM – лабораторией, так как цель такой лаборатории – это создание благоприятных условий для практических исследований, проведении научных и технических опытов, заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации и умении анализировать её.

Занятия с дошкольниками – это большой труд и огромное удовольствие. Для ребят занятия – это настоящая игра. Задачи, которые поставлены перед ними, увлекательные, в духе их любимых фильмов и мультиков. А возможность проявлять самостоятельность, инициативу и делать свой выбор, очень подогревает их интерес.

Работая с лабораторией, дети перевоплощаются в учёных, конструкторов, биологов, пожарных, медиков, они проводят опыты, экспериментируют, наблюдают различные явления, проявляют пытливость ума, и защищают свои первые проекты.

Проектная карта

«Основы программирования»

Месяц/неделя

Тема

Программное содержание

Октябрь/1 неделя

«Роботы – кто это?»

-Познакомить с терминами: робот, программист, команда, программа. Определить роль роботов в жизни человека.

-Сформировать навык задания команд и проверки их выполнения.

-Способствовать формированию понимания определяющей роли человека в создании и управлении роботом.

Октябрь/1 неделя

«Кто ты, Микибот?»

-Закрепить термины: робот, программист, команда, программа.

-Познакомить с принципом работы робота.

-Сформировать взаимосвязь между командой и ее визуализацией.

-Способствовать формированию образа робота ка помощника человека, формированию уверенности в собственных силах.

Октябрь/2 неделя

«Что ты можешь, Микибот?»

-Познакомить с понятиями: последовательность действий, алгоритм.

-Способствовать формированию навыка анализа последовательности действий, навыка создания программы для робота.

-Формировать и поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Октябрь/2 неделя

«Микибот, знакомься, это я!»

-Закрепить понятия: «последовательность действий», «алгоритм», «верно», «неверно». Познакомить с числами 0 и 1.

-Укрепить навыки создания простейшего алгоритма: программирования последовательности действий для робота.

-Развивать умения детей работать в группе сверстников.

Октябрь/3 неделя

«Микибот гуляет по городу»

-Закрепить понятия: число 1, число 0. Познакомить с числом 2.

-Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.

-Развивать коммуникативные способности детей.

Октябрь/3 неделя

«Миибот за городом»

-Познакомить с числом 3.

-Закрепить формирование навыка целеполагания, программирования, критического анализа.

-Формировать навыки систематизации.

Октябрь/4 неделя

«Микибот на рыбалке»

-Познакомить с числом 4, понятиями: цикл, цикличность, тест, тестирование.

-Получить навыки составления циклов действий.

-Воспитывать навык концентрации внимания.

Ноябрь/1 неделя

«Вечеринка с Микиботом»

-Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, цикл, цикличность, тест, тестирование. Изучаем число 5.

-Создать программы для новых целей и задач.

-Повышать мотивацию к обучению путем создания эмоционально – комфортной среды для занятия программированием.

Ноябрь/1 неделя

«Микибот на конкурсе талантов»

-Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, 5, цикл, алгоритм, цикл в цикле. Познакомить с числом 6.

-Создать усложненные программы.

-Укреплять навыки работы в команде, опыт соревнования.

Ноябрь/2 неделя

«Микибот готовит праздник»

-Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, цикл в цикле, условие, выбор. Познакомить с числом 7.

-Изучить возможность выбора: конструкция «если …, то…».

-Формировать навыки коммуникации.

Ноябрь/2 неделя

«Микибот учит цифры»

-Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Познакомить с понятиями: случайный выбор, анализ.

-Способствовать развитию критического мышления, умения оценивать результат своей работы.

-Формировать навыки коммуникации.

Ноябрь/3 неделя

«Микибот хочет есть»

-Познакомить с понятиями: лабиринт, выход, задача, решение.

-Формировать умение определять задачу, находить ее решение, менять условие задачи, менять решение задачи, программировать движение по лабиринту.

-Способствовать формированию логического мышления, целеустремленности в решении задач, уверенности в своих силах.

Ноябрь/4 неделя

«Микибот ленится»

-Познакомить с понятиями: альтернативное решение, оптимизировать.

-Сформировать умения определять задачу, находить ее решение, менять условие задачи, менять решение задачи. Программировать движение по лабиринту.

-Способствовать формированию логического мышления, умения не бояться совершить ошибку, оптимистичного подхода к решению задач и изменениям задач, уверенности в своих силах.

Декабрь/1 неделя

«Микибот – на старт!»

-Закрепить понятия: альтернативное решение, оптимизировать, оптимизировать путь.

-Закрепить навык определения задачи, поиска решения, оптимизации. Программировать движение по лабиринту.

-Способствовать формированию логического мышления, навыка позитивно – конструктивного отношения к возможным ошибкам.

Декабрь/2 неделя

«Роботы для каждого»

-Развивать творческий подход к формированию базовых компетенций в робототехнике.

-Способствовать проецированию занятий в реальную жизнь. Профориентация.

-Способствовать формированию логического и креативного мышления.

Декабрь/2 неделя

«Микибот на тренировке»

-Закрепить навыки программирования прохождения лабиринтов и смены задач.

-Способствовать формированию навыков командной работы, усидчивости и концентрации внимания.

Декабрь/3 неделя

«Микибот на чемпионате!»

-Закрепить навыки программирования.

-Формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Декабрь/3 неделя

«Мой робот!»

-Развить творческую активность.

-Способствовать развитию креативности.

-Повышать мотивацию к обучению и уверенность в себе.

«Основы математики и теории вероятности»

Месяц/неделя

Тема

Программное содержание

Январь/2 неделя

«Волшебные фигуры»

-Познакомить с понятиями: геометрия, геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, желтый), числом 8.

-Научить создавать программы поиска по заданным параметрам.

-Содействовать развитию творческого мышления.

Январь/2 неделя

«Занятие для волшебников!»

-Знакомить с понятиями: хроматические и ахроматические цвета, первичные цвета, вторичные цвета, число 9.

-Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку.

-Развивать творческое мышление и художественные навыки.

Январь/3 неделя

«Микибот потрясен!»

-Закрепить понятия: цвет, форма. Познакомить с числом 10.

-Закрепить навыки выбора по цвету и форме.

-Развивать креативное и критическое мышление, терпение.

Январь/3 неделя

«Микибот сдает экзамен»

-Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0 – 10.

-Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме.

-Развивать навыки взаимопомощи, совместной работы.

Январь/4 неделя

«Веселые старты»

-Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа.

-Способствовать формированию навыков командной работы, умения дополнять программу.

-Укреплять навык конструктивного реагирования на усложнение условий задачи в ходе работы.

Февраль/1 неделя

«Выбор Микибота»

-Познакомить с понятиями: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию.

-Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор.

-Развивать коммуникативные навыки.

Февраль/1 неделя

«Двойной бросок»

-Закрепить понятия: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию.

- Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор.

-Укреплять уверенность в своих силах и повышать мотивацию к обучению.

Февраль/2 неделя

«Могу лучше!»

-Закрепить навыки выбора по числу и оптимизации.

-Формировать навык системного подхода.

-Развивать критическое мышление.

Февраль/2 неделя

«Новые знакомства Микибота»

-Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка.

-Формировать навыки голосования, подсчета голосов, определения расстояния.

-Формировать основы демократических подходов.

Февраль/3 неделя

«Иду к тебе!»

Закрепить понятия: расстояние, измерение, шаг, линейка.

-Закрепить навык определения расстояния, навык проведения сравнительного анализа.

-Развивать позитивно – конструктивное отношение к ошибкам.

Февраль/4 неделя

«Супергерой Плюс!»

-Познакомить с понятиями: сложение, знак плюс, слагаемое, сумма.

-Формировать базовые навыки сложения. Закрепить навыки программирования, расширения программы.

-Повышать мотивацию к обучению.

Февраль/4 неделя

«Супергерой Минус!»

-Закрепить понятия: сложение, знак плюс. Познакомить с понятиями: вычитание, знак минус.

-Формировать базовые навыки вычитания.

-Повышать мотивацию к обучению.

Март/1 неделя

«Скок – перескок»

-Закрепить счет 0 – 10, познакомить с понятиями: четные, нечетные числа.

-Формировать навык программирования заданного шага.

-Развивать навыки коммуникации.

Март/1 неделя

«Навстречу друг другу»

-Познакомить с понятиями: движение, навстречу друг другу, движение в одну сторону.

-Формировать навык определения направления движения.

-Укреплять навык командной деятельности.

Март/2 неделя

«Ювелирных дел мастер»

-Познакомить с понятиями: комбинация, комбинаторика. Познакомить с профессией ювелир.

-Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

-Практиковать навыки работы в команде.

Март/3 неделя

«Невероятная теория»

-Закрепить понятия: комбинация, комбинаторика. Познакомит с понятиями: вероятность, невозможное событие, достоверное событие, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие.

-Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

-Повышать мотивацию к обучению.

Март/3 неделя

«Куда пойдет наш Микибот?»

-Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие.

-Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

-Повышать мотивацию к обучению.

Март/4 неделя

«Дом для Микибота!»

-Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие.

-Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

-Повышать мотивацию к обучению.

«Основы картографии и астрономии»

Месяц/неделя

Тема

Программное содержание

Апрель/1 неделя

«Зачем тебе карта?»

-Познакомить с понятиями: карта, картография.

-Формировать навык определения местоположения предметов относительно ребенка.

-Повышать уверенность в собственных силах.

Апрель/1 неделя

«Что сказала карта?»

-Закрепить понятия: карта, картография. Познакомиться с понятиями: читать карту, условные обозначения.

-Формировать первичные навыки чтения карты, пространственного мышления и ориентации.

-Повышение мотивации к обучению, командная деятельность.

Апрель/2 неделя

«Дом хоббита»

-Познакомить с понятиями: картограф, масштаб.

-Формировать навыки чтения карты, пространственного мышления и ориентации.

-Развивать абстрактное мышление.

Апрель/2 неделя

«Мама, я – картограф!»

-Закрепить понятия: картограф, масштаб.

-Формировать умения ориентироваться на плоскости, понимание пространственных отношений между различными предметами на листе бумаги, умение выполнять различные практические задания при ориентировке на плоскости, самостоятельно характеризовать размещение объектов на листе бумаге.

-Развивать пространственное, аналитическое, критическое мышление.

Апрель/2 неделя

«Письмо для инопланетян»

-Познакомить с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки.

-Формировать навык масштабного мышления.

-Развивать творческое и математическое мышление.

Апрель/3 неделя

«Тайна острова сокровищ»

-Познакомить с понятиями: географические объекты.

-Закреплять навык масштабного и творческого мышления.

-Развивать уверенность в собственных силах и повышать мотивацию к обучению.

Апрель/3 неделя

«Моя чудесная планета»

-Познакомить с понятиями: проложить маршрут, карта мира, материки, глобус.

-Закрепить понятия: географические объекты, карта, а также навыки чтения изображений, чтения карт.

-Развивать уважительное отношение к своей культуре и культурам других стран.

Апрель/4 неделя

«Почему космос – это круто?»

-Познакомить с понятиями: космос, вселенная, звездные карты, навигация, ракеты, космические станции.

-Расширить горизонты мышления и творческого потенциала детей.

-Повышать мотивацию к изучению космоса и осознания его важности для  жизни детей.

Апрель/4 неделя

«Семья звезды по имени Солнце!»

-Познакомить с понятиями: орбита, звезда, планеты, Солнечная система.

-Создать собственную карту Солнечной системы.

-Содействовать масштабированию мышления, повышения мотивации к изучению космоса.

Апрель/4 неделя

«Что нам делать с Меркурием?»

-Познакомить с самой маленькой планетой Солнечной системы, с понятиями: орбита, притяжение, вес, масса.

-Формировать понимание значимости исследований космических объектов.

-Развивать познавательную и творческую активность.

Май/1 неделя

«Юпитер – президент среди планет!»

-Познакомить с самой большой планетой Солнечной системы.

-Закрепить понятия: притяжение, вес, масса, орбита.

-Развивать познавательную и творческую активность.

Май/1 неделя

«Сестра Земли - Венера»

-Познакомит с самой близкой планетой – Венерой. Познакомить с понятиями: строение планеты, ядро, мантия, кора.

-Формировать навыки сравнения и анализа.

-Формировать интерес к изучению космического пространства.

Май/2 неделя

«Кто найдет кольца Сатурна?»

-Познакомить с планетой Сатурн.

-Развивать творческое и критическое мышление, навык решения проблем.

-Повышать мотивацию к обучению, укреплять уверенность в своих силах.

Май/2 неделя

«Высаживаемся на Марсе!»

-Познакомить с планетой Марс, с пониманием основных концепций инженерного проектирования, роли устранения неполадок, исследований и разработок, изобретений, инноваций и экспериментов по решению проблем.

-Развивать способности к проектированию, использованию и поддержке технологических систем.

-Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности, перспективного целеполагания по колонизации космоса.

Май/3 неделя

«Сквозь алмазы к дальним звездам!»

-Познакомить с планетами Уран и Нептун. Формировать перспективы для изучения космического пространства.

-Развивать навыки исследования физических законов.

-Формировать уверенность в своих силах, командную деятельность.

Май/3 неделя

«Космическое турагентство!»

-Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.

-Формировать навыки прокладывания маршрута на карте.

-Развивать комплексное, креативное и творческое мышление.

Май/4 неделя

«Экзамены для супер астронавтов!»

-Создать условия для формирования навыка поиска решения при ограниченном выборе.

-Закреплять навыки принятия решения, оптимизации.

-Повышать уверенность в своих силах и мотивировать нацеленность на результат.

Май/4 неделя

«Открой свою планету!»

-Познакомить с понятием экзопланета.

-Закрепить навыки творческого и системного подхода к решению задач.

-Укреплять навыки совместной командной деятельности.

Матрица проекта

Название проекта:

«Маленькие исследователи»

Тема проекта:

«Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО»  для детей старшего дошкольного возраста.

 Проблемное поле проекта:

Определение педагогических условий в ДОУ, способствующих наиболее

эффективному процессу развития у детей интереса к позновательно-

исследовательской деятельности.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

«Роботы – кто это?»

«Кто ты, Микибот?»

«Микибот на рыбалке»

«Микибот хочет есть»

«Микибот на чемпионате!»

«Мой робот!»

«Волшебные фигуры»

«Занятие для волшебников!»

«Микибот сдает экзамен»

«Двойной бросок»

«Ювелирных дел мастер»

«Дом для Микибота!»

«Зачем тебе карта?»

«Письмо для инопланетян»

«Юпитер – президент среди планет!»

«Кто найдет кольца Сатурна?»

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игры. Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества.   Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.                              

Цель:

Создание  актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие  познавательных способностей детей дошкольного возраста путем вовлечения в научно-техническое творчество.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей дошкольного возраста современную образовательную среду, в которой осуществляется  интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов;
  • Учить приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям: овладевать появляющимися вновь профессиями, использовать технологии, которые предстоит изобрести.

Развивающие задачи:

  • Формировать развитие материально-технической базы дошкольной организации, разработка программно - методического сопровождения по использованию STEAM - технологий в работе с детьми дошкольного возраста;
  • создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;

Воспитательные задачи:

  • Воспитать основы личности, когда ребенок является более осведомленным и лучшие адаптированным к жизни в цифровом обществе;
  • воспитать поколение успешных экспертов в области науки, технологии, математики, картографии.

Научно-методические задачи:

  • Создать  преемственные связи ДОУ, семьи;
  • использовать  инновационные технологии, направленные на развитие  у старших дошкольников интерес к чему – то новому;
  • отслеживать   результативность  работы  всех  участников образовательного учреждения   с  помощью системы мониторинговой деятельности;
  • повысить инновационную активность педагогов (разработка дидактических материалов,  методических разработок, участие в  мероприятиях по данной проблеме).

  Планируемые результаты

  • Создание  актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM - образованию. Развитие  познавательных способностей детей дошкольного возраста путем вовлечения в научно-техническое творчество;
  • уровень материально – технического оснащения соответствует требованиям STEAM - образования; 
  • дошкольники проявляют инициативу и самостоятельность в разной деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др., обладают развитым воображением, имеют навыки научно – технического творчества;
  • сформирование профессиональных компетенции педагогических кадров по моделированию образовательной среды  для интеллектуальной активности и развития предпосылок научно – технического творчества детей.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам):

Занятия, беседы, игры, творческая деятельность: дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,  рисование, конструирование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение. 

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Собирательно – информационный.
  • Знакомство с программой STEAM – лабораторией.
  • Выявить интерес детей и их родителей для определения целей проекта.
  • Подбор литературы для участников проекта.

  1. Организационно – практический.

Вся работа над проектом разделилась по программам

Название программы

Сроки

1

Основы программирования

Октябрь – декабрь

2

Основы математики и теории вероятности

Январь – март

3

Основы картографии и астрономии

Апрель – май

В рамках первой программы «Основы программирования» мы с детьми познакомились с ключевыми понятиями программирования; кто такой робот, какими они бывают; с принципами работы робота.

Изучали пошаговое программирование через сюжетно – ролевые игры с роботом, проектную деятельность. Дети самостоятельно принимают выбор решения задачи и совместную реализацию от постановки цели, поиска решения, до анализа и оптимизации результата.

Был организован праздник – соревнования между командами детей по прохождению роботами лабиринтов для рефлексии когнитивных и практических навыков.

  1. Завершающий – презентационный.
  • Проектное занятие – Тема: «Дом для Микибота».
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.
  • Беседа с детьми «Что мы нового узнали?».
  • Родительское собрание.

  Описание продукта, полученного в результате проекта

1. Диагностика.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение и применение доступных знаний детьми об инновационных технологиях.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

5. Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к чему – то новому.

В ходе реализации проекта, благодаря применению данной технологии я повышаю результативность овладения детьми основ программирования и робототехники. Развитие целенаправленности, саморегуляции собственных действий. Данная система работы позволяет реализовать заложенную в них программу саморазвития эффективным способом, путем самостоятельного исследования мира. Все это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, групповой, творческий, практико – ориентированный, в течение 1 года. Сентябрь 2023 – май 2024 уч.год.

Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 

Знакомство с программой STEAM – лабораторией.

Выявить интерес детей и их родителей для определения целей проекта.

Подбор литературы для участников проекта.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

для педагога: робот Микибот, карточки-стрелки, сигнальные карточки,набор карточек с числами и знаками, набор карточек со словами,

для детей: лист бумаги А3, карандаши, геометрические фигуры, игровые кубики, надувные шары, бумажные тарелки.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Собирательно-информационный

  • Знакомство с программой STEAM – лабораторией.
  • Выявить интерес детей и их родителей для определения целей проекта.
  • Подбор литературы для участников проекта.

октябрь-декабрь

2

Организационно – практический.

  • Знакомство с ключевыми понятиями программирования; кто такой робот, какими они бывают; с принципами работы робота.
  • Изучение пошагового программирования через сюжетно – ролевые игры с роботом, проектную деятельность.

октябрь-май

3

Завершающий-презентационный

  • Проектное занятие – Тема: «Дом для Микибота».
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.
  • Беседа с детьми «Что мы нового узнали?».
  • Родительское собрание.

апрель-май

В ходе реализации данного проекта: «Маленькие исследователи» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • создание модели мотивирующей образовательной среды для развития предпосылок научно – технического творчества и интеллектуальной активности дошкольников;
  • уровень материально – технического оснащения соответствует требованиям STEAM - образования; 
  • дошкольники проявляют инициативу и самостоятельность в разной деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др., обладают развитым воображением, имеют навыки научно – технического творчества;
  • сформирование профессиональных компетенции педагогических кадров по моделированию образовательной среды  для интеллектуальной активности и развития предпосылок научно – технического творчества детей.

Список литературы

1. Беляк Е.А. Руководство для воспитателей к учебно-методическому пособию «Детская универсальная STEAM-лаборатория». - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,2019.

2. Беляк Е.А. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория». - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,2019.

3. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание. Консультация для педагогов " Создание условий для формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEAM-лаборатории в образовательный процесс ДОО"

Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по...

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории по теме «Космическое турагентство»

Цель образовательной деятельности: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:1. Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.2. ...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории на тему «Путешествие по родному городу» (с детьми 6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обобщение знаний дошкол...

«Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс по краеведению»

Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых ребенком знаний и умений. Оно создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию тв...