Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории на тему «Путешествие по родному городу» (с детьми 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обобщение знаний дошкольников о родном городе.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.
3. Формировать навыки прокладывания маршрута на карте.
4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство патриотизма и любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx | 21 КБ |
moy_lyubimyy_gorod.pptx | 695.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Тайшета
Конспект образовательного мероприятия
по познавательному развитию с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории
на тему «Путешествие по родному городу»
(с детьми 6-7 лет)
Составила: воспитатель Зубарева А.Ю.
Тайшет, 2023
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обобщение знаний дошкольников о родном городе.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.
3. Формировать навыки прокладывания маршрута на карте.
4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство патриотизма и любовь к родному городу.
Материалы и оборудование: презентация «Мой любимый город», карта Иркутской области, макеты достопримечательностей города Тайшета, робот Микибот, карточки стрелки, карта с маршрутом по городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Тайшете, беседы о достопримечательностях города и их назначении, составление альбома с фотографиями «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, городской парк, музей, центральная площадь и т.д.).
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в образовательную ситуацию (1 мин) | Воспитатель собирает детей в круг. - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня приготовила, что это? Достает из сундука карту. | Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс. | Все дети проявляют заинтересованность Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу. |
Закрепление изученного материала (5 мин) | Дети встают полукругом у карты Иркутской области. - Посмотрите на карту Иркутской области. - Что вы увидели на карте? Какие города Иркутской области вы знаете? Скажите, как называют жителей соседнего города Нижнеудинска? Жителей Иркутска? - Как называется наш город? (Тайшет) - Как называют людей живущих в Тайшете? -Правильно. Мы город свой любим. Мы здесь родились По праву тайшетцами мы назвались. | Коммуникативная: дети отвечают на вопросы, работают с картой. | Дети улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе. |
Основной этап (5 мин) | - Ребята, а вы знали, что Тайшет возник более 120 лет назад. Изначально это был маленький поселок. Название посёлок получил по расположению на реке Тайшетке. Название реки, в свою очередь, переводится как: та - «холодный», шет - «река». Рассматривание презентации о родном городе. - С тех пор многое изменилось в нашем городе. Посмотрите как много мест, которых сейчас уже нет. А некоторые сохранились до сих пор. Может быть вы узнаете некоторые из них. - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу вместе с роботом Микиботом. - Но для начала вам нужно выбрать места, памятники, парки, фонтаны, которые вы хотели бы посетить в Тайшете. Посмотрите внимательно на макеты и отберите те, которые есть в нашем городе. Проводит игру «Достопримечательности города Тайшет» | Коммуникативная: отвечают на вопросы, предлагают свою помощь, выполняют задания. | Все дети активно предлагают свою помощь в решении поставленных задач |
Практическая деятельность (3 мин) | - Молодцы, итак, теперь нам нужно распределить макеты достопримечательностей города по карте. Как вы думаете в какой последовательности нужно расположить наши макеты? почему вы так думаете? - Прежде чем мы отправимся в путь, давайте проведем физминутку. | Коммуникативная: включаются в беседу. | Дети включаются в беседу, предлагают свои варианты. |
Физминутка (2 мин) | Физкультминутка «Мы по городу гуляем» Мы по городу гуляем, (Ходьба на месте) За природой наблюдаем (Повороты головы) Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх) И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз) Птички в гнездышках сидят, (Присесть) Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками) И по кочкам скачут, (Прыжки на месте) И никто не плачет! (Улыбнуться) | Двигательная: выполняют физминутку. | Дети активно вовлекаются в деятельность. |
Практическая деятельность (12 мин) | - Посмотрите внимательно, откуда начнет свое движение Микибот? Какая станция будет первой? По мере продвижения Микибота, воспитатель предлагает детям по очереди рассказать про достопримечательности, возле которых останавливается робот. Последняя станция – детский сад. - Отличное путешествие получилось, как вы думаете оно понравилась нашему роботу? Он хотел бы остаться жить в нашем городе? Какую работу он мог бы выполнять в нашем городе? Кто хотел бы иметь своего робота помощника? | Продуктивная: программируют Микибота. Коммуникативная: рассказывают кратко о каждой достопримечатель-ности. | Дети увлеченно рассказывают о достопримечательностях, все вместе программируют робота. |
Рефлексия, анализ результата деятельности (2 мин) | - Сегодня мы с вами познакомили робота с нашим городом. Как он называется? С какими объектами нашего города вы познакомили Микибота? А кто помнит от каких слов образовано название нашего города? Молодцы, вы отлично справились сегодня. | Коммуникативная: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. | Рассаживаются для беседы, оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вокзал
Городской парк
Детский сад «Ромашка»
Фонтан на стройучастке
Площадь Юбилейная
СОШ №2
Малышандия
ЦД «Радуга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием технологии развивающих игр по теме «Едет автобус, везет ребят» средней группе
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...
образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора WeDo 2.0 тема: «Знакомство с зубчатыми колесами. Весёлая карусель»
Цель занятия: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по родному городу» с детьми подготовительной к школе группы
По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затр...