Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_steam_laborotoriya.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ,629730
тел/факс:8(3499)52-52-10;52-43-94,E-mail: rodniknadym@mail.ru
ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Проект
«Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель
Ишмуратова Альбина Фирдависовна
Надым
2021 год
Введение
В рамках реализации поручения Президента РФ В.В. Путина по увеличению к 2020 количества детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в рамках исполнения поручения Президента РФ в послании к Федеральному Собранию 2018 г. (о профориентации, в том числе ранней), а также выполнения рекомендаций Российской академии образования о создании образовательной экосистемы к 2024 г. (расширение сети кванториумов, кастомизация, автоматизация и роботизация, формирование когнитивной гибкости субъекта и т.д.) создана новая оригинальная концепция конструирования искусственной обучающей среды – учебно-методическое пособие для учащихся дошкольных образовательных учреждений по направлению Babyskills «Детская универсальная STEAM-лаборотория.оно включает в себя основы программирования, робототехники, математики и теории вероятности, картографии, астрономии, инженерии (в том числе космической), защиты информации, физики, химии, биологии, культурологии.
Проект построен на основе современного интегрированного подхода STEAM-образования (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика) с акцентом на совместную исследовательскую деятельность, геймифицированные технологии.
Программы проекта нацелены на максимальное использование уникального возрастного потенциала дошкольников, направляя его на развитие определенных компетенций и подготовку будущей интеллектуальной элиты: ученых, инженеров, картографов, программистов, шифровальщиков, логистов, аналитиков и др. Данный проект вызван помочь учиться жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
Цель проекта:
Создание актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста путем вовлечения в научно-техническое творчество.
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста современную образовательную среду, в которой осуществляется интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов;
- Учить приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям: овладевать появляющимися вновь профессиями, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
Развивающие задачи:
- Формировать развитие материально-технической базы дошкольной организации, разработка программно - методического сопровождения по использованию STEAM - технологий в работе с детьми дошкольного возраста;
- создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;
Воспитательные задачи:
- Воспитать основы личности, когда ребенок является более осведомленным и лучшие адаптированным к жизни в цифровом обществе;
- воспитать поколение успешных экспертов в области науки, технологии, математики, картографии.
Научно-методические задачи:
- Создать преемственные связи ДОУ, семьи;
- использовать инновационные технологии, направленные на развитие у старших дошкольников интерес к чему – то новому;
- отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности;
- повысить инновационную активность педагогов (разработка дидактических материалов, методических разработок, участие в мероприятиях по данной проблеме).
Вид проекта: познавательный, исследовательский, групповой, творческий, практико – ориентированный. Проект рассчитан на 2 года. Сентябрь 2021 – май 2023
Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Ожидаемые результаты:
- Создание актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста путем вовлечения в научно-техническое творчество;
- уровень материально – технического оснащения соответствует требованиям STEAM - образования;
- дошкольники проявляют инициативу и самостоятельность в разной деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др., обладают развитым воображением, имеют навыки научно – технического творчества;
- сформирование профессиональных компетенции педагогических кадров по моделированию образовательной среды для интеллектуальной активности и развития предпосылок научно – технического творчества детей.
Условия реализации проекта: интерес детей и родителей, методические разработки.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Собирательно – информационный.
- Знакомство с программой STEAM – лабораторией.
- Выявить интерес детей и их родителей для определения целей проекта.
- Подбор литературы для участников проекта.
- Организационно – практический.
Вся работа над проектом разделилась по программам
№ | Название программы | Сроки |
1 | Основы программирования | Сентябрь – январь 2021-2022 уч.год |
2 | Основы математики и теории вероятности | Январь – май 2021-2022 уч.год |
3 | Основы картографии и астрономии | Сентябрь – январь 2022-2023 уч.год |
4 | Основы криптографии | Январь-май 2022-2023 уч.год |
В рамках первой программы «Основы программирования» мы с детьми познакомились с ключевыми понятиями программирования; кто такой робот, какими они бывают; с принципами работы робота.
Изучали пошаговое программирование через сюжетно – ролевые игры с роботом, проектную деятельность. Дети самостоятельно принимают выбор решения задачи и совместную реализацию от постановки цели, поиска решения, до анализа и оптимизации результата.
Был организован праздник – соревнования между командами детей по прохождению роботами лабиринтов для рефлексии когнитивных и практических навыков.
- Завершающий – презентационный.
- Проектное занятие – Тема: «Дом для Микибота».
- Выставка детских работ.
- Подведение итогов.
- Беседа с детьми «Что мы нового узнали?».
- Родительское собрание.
Предполагаемый результат:
1. Диагностика.
2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
3. Освоение и применение доступных знаний детьми об инновационных технологиях.
4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
5. Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к чему – то новому.
В ходе реализации проекта, благодаря применению данной технологии я повышаю результативность овладения детьми основ программирования и робототехники. Развитие целенаправленности, саморегуляции собственных действий. Данная система работы позволяет реализовать заложенную в них программу саморазвития эффективным способом, путем самостоятельного исследования мира. Все это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
Перспективное планирование по программе «Основы программирования» 2021-2022 уч.
Месяц/неделя | Тема | Программное содержание |
Сентябрь/1 неделя | «Роботы – кто это?» | -Познакомить с терминами: робот, программист, команда, программа. Определить роль роботов в жизни человека. -Сформировать навык задания команд и проверки их выполнения. -Способствовать формированию понимания определяющей роли человека в создании и управлении роботом. |
Сентябрь/2 неделя | «Кто ты, Микибот?» | -Закрепить термины: робот, программист, команда, программа. -Познакомить с принципом работы робота. -Сформировать взаимосвязь между командой и ее визуализацией. -Способствовать формированию образа робота ка помощника человека, формированию уверенности в собственных силах. |
Сентябрь/3 неделя | «Что ты можешь, Микибот?» | -Познакомить с понятиями: последовательность действий, алгоритм. -Способствовать формированию навыка анализа последовательности действий, навыка создания программы для робота. -Формировать и поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях. |
Сентябрь/4 неделя | «Микибот, знакомься, это я!» | -Закрепить понятия: «последовательность действий», «алгоритм», «верно», «неверно». Познакомить с числами 0 и 1. -Укрепить навыки создания простейшего алгоритма: программирования последовательности действий для робота. -Развивать умения детей работать в группе сверстников. |
Октябрь/1 неделя | «Микибот гуляет по городу» | -Закрепить понятия: число 1, число 0. Познакомить с числом 2. -Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа. -Развивать коммуникативные способности детей. |
Октябрь/2 неделя | «Миибот за городом» | -Познакомить с числом 3. -Закрепить формирование навыка целеполагания, программирования, критического анализа. -Формировать навыки систематизации. |
Октябрь/3 неделя | «Микибот на рыбалке» | -Познакомить с числом 4, понятиями: цикл, цикличность, тест, тестирование. -Получить навыки составления циклов действий. -Воспитывать навык концентрации внимания. |
Октябрь/4 неделя | «Вечеринка с Микиботом» | -Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, цикл, цикличность, тест, тестирование. Изучаем число 5. -Создать программы для новых целей и задач. -Повышать мотивацию к обучению путем создания эмоционально – комфортной среды для занятия программированием. |
Ноябрь/1 неделя | «Микибот на конкурсе талантов» | -Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, 5, цикл, алгоритм, цикл в цикле. Познакомить с числом 6. -Создать усложненные программы. -Укреплять навыки работы в команде, опыт соревнования. |
Ноябрь/2 неделя | «Микибот готовит праздник» | -Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, цикл в цикле, условие, выбор. Познакомить с числом 7. -Изучить возможность выбора: конструкция «если …, то…». -Формировать навыки коммуникации. |
Ноябрь/3 неделя | «Микибот учит цифры» | -Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Познакомить с понятиями: случайный выбор, анализ. -Способствовать развитию критического мышления, умения оценивать результат своей работы. -Формировать навыки коммуникации. |
Ноябрь/4 неделя | «Микибот хочет есть» | -Познакомить с понятиями: лабиринт, выход, задача, решение. -Формировать умение определять задачу, находить ее решение, менять условие задачи, менять решение задачи, программировать движение по лабиринту. -Способствовать формированию логического мышления, целеустремленности в решении задач, уверенности в своих силах. |
декабрь/1 неделя | «Микибот ленится» | -Познакомить с понятиями: альтернативное решение, оптимизировать. -Сформировать умения определять задачу, находить ее решение, менять условие задачи, менять решение задачи. Программировать движение по лабиринту. -Способствовать формированию логического мышления, умения не бояться совершить ошибку, оптимистичного подхода к решению задач и изменениям задач, уверенности в своих силах. |
Декабрь/2 неделя | «Микибот – на старт!» | -Закрепить понятия: альтернативное решение, оптимизировать, оптимизировать путь. -Закрепить навык определения задачи, поиска решения, оптимизации. Программировать движение по лабиринту. -Способствовать формированию логического мышления, навыка позитивно – конструктивного отношения к возможным ошибкам. |
Декабрь/3 неделя | «Роботы для каждого» | -Развивать творческий подход к формированию базовых компетенций в робототехнике. -Способствовать проецированию занятий в реальную жизнь. Профориентация. -Способствовать формированию логического и креативного мышления. |
Декабрь/4 неделя | «Микибот на тренировке» | -Закрепить навыки программирования прохождения лабиринтов и смены задач. -Способствовать формированию навыков командной работы, усидчивости и концентрации внимания. |
Январь/1 неделя | «Микибот на чемпионате!» | -Закрепить навыки программирования. -Формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях. |
Январь/2 неделя | «Мой робот!» | -Развить творческую активность. -Способствовать развитию креативности. -Повышать мотивацию к обучению и уверенность в себе. |
Перспективное планирование по программе «Основы математики и теории вероятности»
Месяц/неделя | Тема | Программное содержание |
Январь/3 неделя | «Волшебные фигуры» | -Познакомить с понятиями: геометрия, геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, желтый), числом 8. -Научить создавать программы поиска по заданным параметрам. -Содействовать развитию творческого мышления. |
Январь/4 неделя | «Занятие для волшебников!» | -Знакомить с понятиями: хроматические и ахроматические цвета, первичные цвета, вторичные цвета, число 9. -Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку. -Развивать творческое мышление и художественные навыки. |
Февраль/1 неделя | «Микибот потрясен!» | -Закрепить понятия: цвет, форма. Познакомить с числом 10. -Закрепить навыки выбора по цвету и форме. -Развивать креативное и критическое мышление, терпение. |
Февраль/2 неделя | «Микибот сдает экзамен» | -Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0 – 10. -Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме. -Развивать навыки взаимопомощи, совместной работы. |
Февраль/3 неделя | «Веселые старты» | -Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа. -Способствовать формированию навыков командной работы, умения дополнять программу. -Укреплять навык конструктивного реагирования на усложнение условий задачи в ходе работы. |
Февраль/4 неделя | «Выбор Микибота» | -Познакомить с понятиями: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. -Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор. -Развивать коммуникативные навыки. |
Март/1 неделя | «Двойной бросок» | -Закрепить понятия: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. - Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор. -Укреплять уверенность в своих силах и повышать мотивацию к обучению. |
Март/2 неделя | «Могу лучше!» | -Закрепить навыки выбора по числу и оптимизации. -Формировать навык системного подхода. -Развивать критическое мышление. |
Март/3 неделя | «Новые знакомства Микибота» | -Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка. -Формировать навыки голосования, подсчета голосов, определения расстояния. -Формировать основы демократических подходов. |
Март/4 неделя | «Иду к тебе!» | Закрепить понятия: расстояние, измерение, шаг, линейка. -Закрепить навык определения расстояния, навык проведения сравнительного анализа. -Развивать позитивно – конструктивное отношение к ошибкам. |
Апрель/1 неделя | «Супергерой Плюс!» | -Познакомить с понятиями: сложение, знак плюс, слагаемое, сумма. -Формировать базовые навыки сложения. Закрепить навыки программирования, расширения программы. -Повышать мотивацию к обучению. |
Апрель/2 неделя | «Супергерой Минус!» | -Закрепить понятия: сложение, знак плюс. Познакомить с понятиями: вычитание, знак минус. -Формировать базовые навыки вычитания. -Повышать мотивацию к обучению. |
Апрель/3 неделя | «Скок – перескок» | -Закрепить счет 0 – 10, познакомить с понятиями: четные, нечетные числа. -Формировать навык программирования заданного шага. -Развивать навыки коммуникации. |
Апрель/4 неделя | «Навстречу друг другу» | -Познакомить с понятиями: движение, навстречу друг другу, движение в одну сторону. -Формировать навык определения направления движения. -Укреплять навык командной деятельности. |
Май/1 неделя | «Ювелирных дел мастер» | -Познакомить с понятиями: комбинация, комбинаторика. Познакомить с профессией ювелир. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Практиковать навыки работы в команде. |
Май/2 неделя | «Невероятная теория» | -Закрепить понятия: комбинация, комбинаторика. Познакомит с понятиями: вероятность, невозможное событие, достоверное событие, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
Май/3 неделя | «Куда пойдет наш Микибот?» | -Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
Май/4 неделя | «Дом для Микибота!» | -Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
Перспективное планирование по программе «Основы картографии и астрономии» 2022-2023 уч.год
Месяц/неделя | Тема | Программное содержание |
Сентябрь/1 неделя | «Зачем тебе карта?» | -Познакомить с понятиями: карта, картография. -Формировать навык определения местоположения предметов относительно ребенка. -Повышать уверенность в собственных силах. |
Сентябрь/2 неделя | «Что сказала карта?» | -Закрепить понятия: карта, картография. Познакомиться с понятиями: читать карту, условные обозначения. -Формировать первичные навыки чтения карты, пространственного мышления и ориентации. -Повышение мотивации к обучению, командная деятельность. |
Сентябрь/3 неделя | «Дом хоббита» | -Познакомить с понятиями: картограф, масштаб. -Формировать навыки чтения карты, пространственного мышления и ориентации. -Развивать абстрактное мышление. |
Сентябрь/4 неделя | «Мама, я – картограф!» | -Закрепить понятия: картограф, масштаб. -Формировать умения ориентироваться на плоскости, понимание пространственных отношений между различными предметами на листе бумаги, умение выполнять различные практические задания при ориентировке на плоскости, самостоятельно характеризовать размещение объектов на листе бумаге. -Развивать пространственное, аналитическое, критическое мышление. |
Октябрь/1 неделя | «Письмо для инопланетян» | -Познакомить с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки. -Формировать навык масштабного мышления. -Развивать творческое и математическое мышление. |
Октябрь/2 неделя | «Тайна острова сокровищ» | -Познакомить с понятиями: географические объекты. -Закреплять навык масштабного и творческого мышления. -Развивать уверенность в собственных силах и повышать мотивацию к обучению. |
Октябрь/3 неделя | «Моя чудесная планета» | -Познакомить с понятиями: проложить маршрут, карта мира, материки, глобус. -Закрепить понятия: географические объекты, карта, а также навыки чтения изображений, чтения карт. -Развивать уважительное отношение к своей культуре и культурам других стран. |
Октябрь/4 неделя | «Почему космос – это круто?» | -Познакомить с понятиями: космос, вселенная, звездные карты, навигация, ракеты, космические станции. -Расширить горизонты мышления и творческого потенциала детей. -Повышать мотивацию к изучению космоса и осознания его важности для жизни детей. |
Ноябрь/1 неделя | «Семья звезды по имени Солнце!» | -Познакомить с понятиями: орбита, звезда, планеты, Солнечная система. -Создать собственную карту Солнечной системы. -Содействовать масштабированию мышления, повышения мотивации к изучению космоса. |
Ноябрь/2 неделя | «Что нам делать с Меркурием?» | -Познакомить с самой маленькой планетой Солнечной системы, с понятиями: орбита, притяжение, вес, масса. -Формировать понимание значимости исследований космических объектов. -Развивать познавательную и творческую активность. |
Ноябрь/3 неделя | «Юпитер – президент среди планет!» | -Познакомить с самой большой планетой Солнечной системы. -Закрепить понятия: притяжение, вес, масса, орбита. -Развивать познавательную и творческую активность. |
Ноябрь/4 неделя | «Сестра Земли - Венера» | -Познакомит с самой близкой планетой – Венерой. Познакомить с понятиями: строение планеты, ядро, мантия, кора. -Формировать навыки сравнения и анализа. -Формировать интерес к изучению космического пространства. |
декабрь/1 неделя | «Кто найдет кольца Сатурна?» | -Познакомить с планетой Сатурн. -Развивать творческое и критическое мышление, навык решения проблем. -Повышать мотивацию к обучению, укреплять уверенность в своих силах. |
Декабрь/2 неделя | «Высаживаемся на Марсе!» | -Познакомить с планетой Марс, с пониманием основных концепций инженерного проектирования, роли устранения неполадок, исследований и разработок, изобретений, инноваций и экспериментов по решению проблем. -Развивать способности к проектированию, использованию и поддержке технологических систем. -Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности, перспективного целеполагания по колонизации космоса. |
Декабрь/3 неделя | «Сквозь алмазы к дальним звездам!» | -Познакомить с планетами Уран и Нептун. Формировать перспективы для изучения космического пространства. -Развивать навыки исследования физических законов. -Формировать уверенность в своих силах, командную деятельность. |
Декабрь/4 неделя | «Космическое турагентство!» | -Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания. -Формировать навыки прокладывания маршрута на карте. -Развивать комплексное, креативное и творческое мышление. |
Январь/1 неделя | «Экзамены для супер астронавтов!» | -Создать условия для формирования навыка поиска решения при ограниченном выборе. -Закреплять навыки принятия решения, оптимизации. -Повышать уверенность в своих силах и мотивировать нацеленность на результат. |
Январь/2 неделя | «Открой свою планету!» | -Познакомить с понятием экзопланета. -Закрепить навыки творческого и системного подхода к решению задач. -Укреплять навыки совместной командной деятельности. |
Перспективное планирование по программе «Основы криптографии» 2022-2023 уч.год
Январь/3 неделя | «Поймай меня» | -познакомить с понятиями: общение, язык слабослышащих людей, шифрование, ключ. -содействовать формированию аналитического подхода, развитию навыков общения, в том числе с людьми ОВЗ. -развивать навык осознанной передачи информации, совместной деятельности, дружеских отношений. -Закреплять навыки принятия решения, оптимизации. -Повышать уверенность в своих силах и мотивировать нацеленность на результат. |
Январь/4 неделя | «Удивительная посылка.» | -Познакомить с понятиями: набор данных, информация, мозг, обработка данных. -Формировать навыки распознования данных и информации. -Формировать коммуникативные навыки. |
Февраль/1 неделя | «Предупредите Микибота!» | -познакомить с понятиям: каналы связи, передача информации. -способствовать развитию аналитического подхода. -формировать мотивацию к исследовательской деятельности. |
Февраль/2 неделя | «Раскодируй природу.» | -закрепить понятия: передача информации, коды, шифрование. -формировать навыки творческой активности. -повышать уверенность в своих силах. |
Февраль/3 неделя | «Музыкальные шифровки» | -познакомить с различными система счисления. -способствовать формированию абстрактного мышления. -формировать творческие навыки. |
Февраль/4 неделя | «Не верь своим глазам!» | -познакомить с понятиями: криптография, перехват информации, шифрование. -формировать понимание необходимости создания безопасной передачи информации в повседневной жизни. -повышать мотивацию к обучению и исследовательской деятельности. |
Март/1 неделя | «Загадка Цезаря!» | -познакомить с шифром Цезаря, симметричным шифрованием, с понятием инерции. -формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа. -повышать мотивацию к обучению. |
Март/2 неделя | «Чудеса колеса!» | -закрепить понятия: шифр сдвигом, закрытый ключ, симметричное шифрование, расшифровка. -закрепить навыки шифрования и расшифровки с использованием секретного ключа. -развивать навыки совместной деятельности. |
Март/3 неделя | «Тайная комната» | -познакомить с понятиями: симпатические чернила, тайнопись. -формировать навык исследовательской деятельности. -способствовать повышению мотивации к обучению. |
Март/4 неделя | «Выдели главное!» | -познакомить с понятиями: решетка Кардано, шифр замены. -способствовать развитию креативности, творческого подхода. -развивать аналитические способности. |
Апрель/1 неделя | «Тайна книги» | -закрепить понятие: симметричные шифры. -Познакомить с шифрованием по книге, с понятием баланса. -развивать любознательность и творческую активность. |
Апрель/2 неделя | «Микибот зажигает» | -познакомить с азбукой Морзе. -способствовать развитию навыков инженерного мышления. -развивать навыки коммуникации и позитивно-конструктивного отношения к возможным ошибкам. |
Апрель/3 неделя | «Кто брал чайник?» | -познакомить с понятиями: уникальный код, отпечатки пальцев, криминалистика, дактилоскопия. -формировать исследовательские навыки. -укреплять уверенность в своих силах. |
Апрель/4 неделя | «Секрет» | -познакомить с понятиями: ассиметричное шифрование, открытый и закрытый ключ, современные системы шифрования. -развивать навыки креативного, абстрактного мышления. -повышать интерес к техническому творчеству. |
Май/1 неделя | «Здравствуй, Вселенная!» | -познакомить с принципом ассиметричного шифрования с открытым ключом. -познакомить с посланиями планеты Земля и человечество в космос. -способствовать формированию у детей чувства сопричастности к миру вокруг нас. |
Май/2 неделя | «Перехват» | -закреплять базовые навыки дешифрования. -укреплять уверенность в своих силах. -развивать навыки работы в команде. |
Май/3 неделя | «Собери животных на Марс» | -закреплять основы навыков дешифрования. -укреплять конструктивное отношение к возможным ошибкам. -развивать креативное, творческое и аналитическое мышление. |
Май/4 неделя | «Мой марсианский робот!» | -закреплять навыки технического творчества. -способствовать развитию креативного и творческого мышления. -укреплять уверенность в своих силах. |
Ссылки на источники:
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 2013 г.
- Беляк Е.А. Руководство для воспитателей к учебно-методическому пособию «Детская универсальная STEAM-лаборатория». - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,2019.
- Беляк Е.А. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория». - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,2019.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности по монографии Н. А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Н. А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»....
Презентация "Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности по монографии Н. А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности...
Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»....
Презентация "Путешествие по карте" Н.А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»....
Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО
STEAM - лаборатория...
Конкурсное задание. Консультация для педагогов " Создание условий для формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEAM-лаборатории в образовательный процесс ДОО"
Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по...
«Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс по краеведению»
Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых ребенком знаний и умений. Оно создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию тв...