«Формирование современных компетенций у детей старшего дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEM – лабораторий в образовательный процесс».
материал (подготовительная группа)

Наталья Ощепкова

Система планирования и организация работы в ДОУ по теме самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система планирования и организация работы в ДОУ по теме самообразования: «Формирование современных компетенций у детей старшего дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEM – лабораторий в образовательный процесс».

МБДОУ № 145 г. Иркутск, 2023г.

Воспитатель: Ощепкова Наталья Викторовна

Месяц

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Распространение опыта

сентябрь

Конструирование по замыслу (2 занятия).

Закрепить навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Оформление консультаций в родительском уголке

Выступление в педагогической гостиной по теме: «Детская универсальная STEM – лаборатория»

Рыбка

Учить строить рыбку из LEGO конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук.

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

октябрь

Ферма

Создание личной библиотеки

Картотека игр

Беседка для фермера

Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку.

Утка. Домик с мостиком для уточки

Учить строить утку используя различные детали.

Пастбище

Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ноябрь

День матери

Презентация: «Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста при LEGO конструировании»

Выступление на МО. Обмен опыта с коллегами.

Кафе

Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

Пирожные

Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений.

Чаепитие для мамы

Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

декабрь

Новый год

Публикация: «Робототехника для начинающих»

Мастер – класс: «Создание мультфильма с помощью LEGO – конструктора»

Дед Мороз

Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Сани для Деда Мороза

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца

Коллективная работа "Новогодняя площадь"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

январь

Зимние забавы

Выставка: «Юный LEGO конструктор»

Участие в конкурсах по предлагаемым темам МБДОУ, ИРО.

Снегокат

Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции.

Снеговик

Учить конструировать снеговика из LEGO.

Закреплять умение конструировать по образцу.

Коллективная работа "Зимушка, зима"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

февраль

Морской бой

Консультация: « LEGO – от простого к сложному»

Участие с правом публикации в «Ярмарке педагогических идей»

Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части.

Пароход

Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Корабль

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Коллективная работа "Морской бой"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

март

Коллективная работа "Цветы для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия

Оформление родительского уголка к празднику

Участие в «Байкальских родительских чтениях»

В гостях у сказки

Избушка на курьих ножках

Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию.

Русская печь

Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Змей Горыныч

Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу.

апрель

Конструирование по замыслу "В гостях у сказки"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание.

Накопление материала по организации развивающей пространственной среды.

Выступление на МО воспитателей старших и подготовительных групп.

День космонавтики

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Покорители космоса

Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование

Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу)

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Космическое путешествие"

Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

май

Мой город

Итоговое занятие по LEGO конструированию: « Инженеры будущего»

Проведение диагностики

Строим лес

Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей.

Городской транспорт

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Коллективная работа "Мой город"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Закреплять умение работать коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как одного из компонентов психологической готовности к школе

Формирование коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте является крайне актуальным направлением профессиональной деятельности воспитателя. К сожалению, реалии современной жизни таковы, ...

«Использование кейс-технологии для формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей по использованию кейс- технологии для формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста....

Психолого-педагогические условия формирования социальной компетенции у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие личности не может осуществлятся самостоятельно, это не хаотичный процесс, неоходимо целенаправленно воздействовать на него, создавая для этого психолого-педагогические условия....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по внедрению инновационных технологий коррекционной направленности в педагогический процесс на тему: «М.В.Ломоносов – великий сын земли Российской.»

Всестороннее познание окружающего мира на основе полисенсорного восприятия в результате элементарного детского эксперементирования....

Конкурсное задание. Консультация для педагогов " Создание условий для формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEAM-лаборатории в образовательный процесс ДОО"

Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по...

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста...