«Формирование современных компетенций у детей старшего дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEM – лабораторий в образовательный процесс».
материал (подготовительная группа)
Система планирования и организация работы в ДОУ по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_planirovaniya_i_organizatsiya_raboty_v_dou_po_teme_samoobrazovaniya1.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Система планирования и организация работы в ДОУ по теме самообразования: «Формирование современных компетенций у детей старшего дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEM – лабораторий в образовательный процесс».
МБДОУ № 145 г. Иркутск, 2023г.
Воспитатель: Ощепкова Наталья Викторовна
Месяц | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Распространение опыта | |
сентябрь | Конструирование по замыслу (2 занятия). | Закрепить навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Оформление консультаций в родительском уголке | Выступление в педагогической гостиной по теме: «Детская универсальная STEM – лаборатория» |
Рыбка | Учить строить рыбку из LEGO конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук. | |||
Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. | |||
октябрь | Ферма | Создание личной библиотеки | Картотека игр | |
Беседка для фермера | Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку. | |||
Утка. Домик с мостиком для уточки | Учить строить утку используя различные детали. | |||
Пастбище | Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. | |||
Конструирование по замыслу | Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||
ноябрь | День матери | Презентация: «Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста при LEGO конструировании» | Выступление на МО. Обмен опыта с коллегами.
| |
Кафе | Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO. | |||
Пирожные | Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений. | |||
Чаепитие для мамы | Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу. | |||
Конструирование по замыслу | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||
декабрь | Новый год | Публикация: «Робототехника для начинающих» | Мастер – класс: «Создание мультфильма с помощью LEGO – конструктора»
| |
Дед Мороз | Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу. | |||
Сани для Деда Мороза | Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца | |||
Коллективная работа "Новогодняя площадь" | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |||
январь | Зимние забавы | Выставка: «Юный LEGO конструктор» | Участие в конкурсах по предлагаемым темам МБДОУ, ИРО. | |
Снегокат | Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции. | |||
Снеговик | Учить конструировать снеговика из LEGO. Закреплять умение конструировать по образцу. | |||
Коллективная работа "Зимушка, зима" | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |||
февраль | Морской бой | Консультация: « LEGO – от простого к сложному» | Участие с правом публикации в «Ярмарке педагогических идей» | |
Катер | Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части. | |||
Пароход | Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. | |||
Корабль | Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. | |||
Коллективная работа "Морской бой" | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |||
март | Коллективная работа "Цветы для мамы" | Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия | Оформление родительского уголка к празднику | Участие в «Байкальских родительских чтениях» |
В гостях у сказки | ||||
Избушка на курьих ножках | Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию. | |||
Русская печь | Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора. | |||
Змей Горыныч | Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу. | |||
апрель | Конструирование по замыслу "В гостях у сказки" | Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. | Накопление материала по организации развивающей пространственной среды. | Выступление на МО воспитателей старших и подготовительных групп. |
День космонавтики | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||
Покорители космоса | Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование | |||
Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу) | Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |||
Коллективная работа "Космическое путешествие" | Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |||
май | Мой город | Итоговое занятие по LEGO конструированию: « Инженеры будущего» | Проведение диагностики | |
Строим лес | Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей. | |||
Городской транспорт | Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. | |||
Коллективная работа "Мой город" | Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Закреплять умение работать коллективно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как одного из компонентов психологической готовности к школе
Формирование коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте является крайне актуальным направлением профессиональной деятельности воспитателя. К сожалению, реалии современной жизни таковы, ...
«Использование кейс-технологии для формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей по использованию кейс- технологии для формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста....
Психолого-педагогические условия формирования социальной компетенции у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие личности не может осуществлятся самостоятельно, это не хаотичный процесс, неоходимо целенаправленно воздействовать на него, создавая для этого психолого-педагогические условия....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по внедрению инновационных технологий коррекционной направленности в педагогический процесс на тему: «М.В.Ломоносов – великий сын земли Российской.»
Всестороннее познание окружающего мира на основе полисенсорного восприятия в результате элементарного детского эксперементирования....
Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО
STEAM - лаборатория...
Конкурсное задание. Консультация для педагогов " Создание условий для формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEAM-лаборатории в образовательный процесс ДОО"
Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по...
Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста...