«Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс по краеведению»
методическая разработка (старшая группа)
Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых ребенком знаний и умений. Оно создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии дошкольников. Наряду с интеллектуальным развитием детей краеведение помогает видеть красоту окружающего мира, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Детская универсальная STEAM – лаборатория является одним из инструментов при ознакомлении детей с Краеведением. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по направлению «Babyskills» с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_steam_kraevedenie.docx | 474.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых ребенком знаний и умений. Оно создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии дошкольников. Наряду с интеллектуальным развитием детей краеведение помогает видеть красоту окружающего мира, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Детская универсальная STEAM – лаборатория является одним из инструментов при ознакомлении детей с Краеведением. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по направлению «Babyskills» с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.
Цель:
Развитие у детей интереса к природе, истории и культуре родного края, с использованием STEAM – технологий в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно – техническое творчество на всех этапах дошкольного детства.
Занятия по программам имеют общую сюжетно-ролевую историю. Сквозным персонажем является Микибот – программируемый робот. У Микибота есть своя история: он робот, созданный на далекой планете, где живут умные мышки. Они решили изучить вселенную и для этого создали робота. Микибот должен найти обитаемые планеты – это Земля, познакомиться с ее жителями города Бердска и все про них узнать.
Основы программирования
Изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом и проектную деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения.
Дети в знакомых уголках родного города узнают новые и неизвестные для себя места. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал. В результате таких изменений дети приобретают свой собственный опыт. Ребенку, дошкольнику, важно переживать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый результат своего труда. Ведь желание рассказать об увиденном, обсудить обнаруженные закономерности и выводы, развивает речь. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.
Методика STEAM-образования как нельзя лучше удовлетворяет данные запросы.
Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка.
В нашем детском саду (МДОУ - д/с №17) ознакомление дошкольников с родным городом – Бердском, входит в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе целей программы: «Край мой родной».
Очень важен и такой фактор, как развитие интереса к прошлому и настоящему родного города, приобщение к культуре Сибири, его истории, традициям.
Развитие в детях с интереса и стремления познавать новый для них мир, это возможность дать им шанс на развитие и нахождение своего места в будущем, огромный стимул для дальнейшего обучения.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение комбинированного вида
№ 17 «Земляничка»
Г. Бердск.
«Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс по краеведению»
Воспитатели:
Климова О. П.
Павлова О. Ю.
г. Бердск
2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская универсальная STEAM-лаборатория
На сегодняшний день одна из основных наших целей- дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию. Для реализации этой цели необходимо использовать современные технолог...
Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО
STEAM - лаборатория...
Конкурсное задание. Консультация для педагогов " Создание условий для формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEAM-лаборатории в образовательный процесс ДОО"
Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по...
Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории по теме «Космическое турагентство»
Цель образовательной деятельности: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:1. Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.2. ...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории на тему «Путешествие по родному городу» (с детьми 6-7 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обобщение знаний дошкол...
«Формирование современных компетенций у детей старшего дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEM – лабораторий в образовательный процесс».
Система планирования и организация работы в ДОУ по теме самообразования...