Подневный план старшая группа "Военная техника"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чечко Ирина Евгеньевна

Подневный план старшая группа "Военная техника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podnevka_24.02-28.02.docx61.53 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно образовательной работы в группе №7

Тема: «Военная  техника»

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 24.02

Утро

ФР

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика Комплекс №21Беседа: «Военный транспорт».. Цель: закрепить названия различных видов военного  транспорта (наземный, воздушный, водный). Обсуждение ситуации «Мальчики – будущие защитники отечества». Цель: патриотическое воспитание детей.С.Р.И. «Детский сад»  обыгрывание сюжета «Наши мальчики», подобрать атрибуты для игры, распределить роли, активизировать малоактивных детей.

Дежурство: по столовой, закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Рома Б.,Миша

Иллюстрации. Дидактический материал. Настольно-печатные игры. Рассматривание картинок

с изображением  различных родов войск.  

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить».

Занятия

РР

ХЭР

Развитие речи 

Музыка :

Рисование:  

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Загадки о военной технике.П/и  «Перехватчики».. Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве

Д/и «Найди предмет такой же формы», «Мое облако». Цель: развивать память, мышление, умение соблюдать правила в подвижных играх Ислам, Рома Ж.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

СКР

Д/и «Небо, земля, вода»  - закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Вечер

ПР

ФР

РР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна  Просмотр презентации «Воздушные силы РФ», расширение знаний о новинках военной техники. Д/и «Военные профессии», расширение знаний о военных профессиях.

Конструирование  -  «Строим город»

Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.

Д/ и «Разложи по высоте (ширине, длине)», с  Никой, Кириллом.. Цель: закрепление знаний о математических величинах. Злата,Миша

Настольно – печатные игры.

Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. П/и  «Быстро возьми», «Колечко».Цель: Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Упражнения в  разных видах прыжков. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Арина,Алиса

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  25.02

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика Комплекс № Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди.Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты». Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.Рассматривание альбома  «Воздушная военная техника».

Составление рассказа на тему «Моя семья». Цель: развитие монологической речи

Саша, Азиза

Иллюстрации летних пейзажей. Дидактический материал. Настольно-печатные игры.

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Консультация для родителей

 «Влияние родительских установок на развитие детей».

Занятия

ПР

ФР

ФЦКМ:

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое разввитие : 

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за  птицами на кормушке – обратить внимание, чем похожи и чем отличаются, особенности передвижения, воспитывать любовь к природе..Д/и «Кто больше назовет военных профессий». Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих  в армии.С.Р.И. «Спасатели».  Цель: учить детей договариваться о ролях, сюжете, подбирать атрибуты к игре.

Упражнение «Пробеги и не задень».  Цель: развивать ловкость, координацию движений Соня ,Вика

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

РР

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове»  А.Гайдара.

Вечер

ФР

РР

СКР

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Просмотр презентации «Военные профессии». Цель: закрепление и расширение знаний о военных профессиях.

Моделирование ситуаций «Мой папа был в Армии». Цель: формировать у детей умение рассказывать о своей семье.

Конструирование  «Самолеты».  Цель: делать постройки по замыслу, обыгрывать их.

Д/и «Назови соседей числа», закреплять знания о числах и их свойствах Леша,Настя

Паззлы, лото, атрибуты для рисования, раскраски,

конструктор, ЛЕГО.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за одеждой прохожих.Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита.

Упражнение «Попади в цель» (городки, снежки), развитие ловкости, глазомера.

Д/и «Какой, какая, какие?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Закрепление умения кидать и ловить мяч разными способами из-за головы, от груди, отбивание мяча о землю. Сашей, Ромой Б.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда 26.02

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика Комплекс №Беседа «Аэропорт»

Цель: закрепить представления детей о видах воздушного транспорта. Моделирование ситуаций «Мой папа был в Армии». Цель: формировать у детей умение рассказывать о своей семье.Д/и Дидактическая игра «Назови профессию».Цель: закреплять умение детей образовывать существительные при помощи суффиксов - ик,- ист.

П/и «Ловкачи», «Самолеты», развитие двигательной активности.  

Штриховка на игровых листах.

Цель: развивать графические уменияАлиса, Кристина, Рома Ж.

Дидактический материал. Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки. Иллюстрации.

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Беседы об успехах  детей

Занятия

ПР

СКР

ФЭМП:

Патриотическое воспитание:

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять знания об общественном транспорте, различать пассажирский  транспорт, знать его назначение и применение; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. С.Р.И. «Летчики» сюжет «Путешествия» Цель: Учить подчиняться правилам в групповых играх.

Д/и  «Сколько предметов?», «Дополни предложения». Цель: развивать внимание память.

Саша,Леша,Арина

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь,мячи,кегли.

Работа перед сном

ПР

РР

Чтение Т. Александрова  «Домовенок Кузька».

Вечер

ПР

ФР

РР

ХЭР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Беседа «Как нам помогают самолеты»: развиватьсвязную речь .Проблемная ситуация «Чужой на улице». Цель: Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

По И.З.О. Цель: закреплять умение рисовать портрет с

Азиза, АняБ.

Лото, атрибуты для рисования, МЕМО,

конструктор, ЛЕГО.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Наблюдение за воздушным транспортом вертолетом.

Цель: научить понимать значение и функции вертолета, закреплять умение определять материал, из которого сделан самолет(стекло, металл).

Спортивная игра «Хоккей», продолжать знакомство с игрой и её правилами.

 

упражнение «Пройди по мостику».

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Аня Б.,Аня З.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 27.02

Утро

ФР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика Комплекс № Творческая мастерская «Рисуем самолеты». Цель: Развивать творческие навыки (восковые мелки, фломастеры).Предложить машинки, для игры на коврике с транспортной разметкой.Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. В книжном уголке рассматривание и чтение книг по теме недели.

Работа с дежурными.

Цель: закрепление умения выполнять обязанности дежурного..Рома Б., Саша.

Пособия дидактические Иллюстрации.

Разрезные картинки. Книги.

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить

Занятия

РР

ХЭР

ПР

Речевое развитие:

Музыка:

ФКЦМ:

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Целевая прогулка вокруг детского сада, обратить внимание на снежные постройки.   Труд: расчистить дорожки от снега, почистить кормушки.Цели: закреплять умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.Упражнение «Шайбу в ворота». Цель: формировать умение выполнять правила игры в хоккей.

Д/и «Найди противоположное слово». Цель: расширять знания об антонимах. Рома Ж., Настя, Аня Б.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Мелки, скакалки, мяч.

Работа перед сном

ПР

РР

Повторение стихов к празднику

Вечер

ПР

ФР

РР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Просмотр презентации «История воздушного транспорта». Цель: закрепить знания о видах воздушного транспорта .Игра-пантомима «Расскажи стихи руками»Цель: развивать выразительность мимики и жестов.Конструирование  «Аэродром».  Цель: Упражнять детей в строительстве различных видов аэродромов,  развивать конструкторские навыки.

Упражнять в вырезании  фигур по контуру.  совершенствовать технику вырезания.

.Настя, Аня Б.

Дидактический материал, ЛОТО, конструктор, ЛЕГО. Трафареты. Раскраски. Карандаши.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Наблюдение за  воробьем.  Цель: отметить особенности окраски оперенья, П/и «Светофор», «Повороты», развитие двигательной активности.

природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Прыжки с продвижением вперёд.

Настя,Леша.Рома Ж

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

день

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 28.02

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика  Д/и «Кто больше назовет военных профессий».Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; Беседа: «Твои защитники». Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать уважение к российским воинам .С.Р.И. «Летчики» закреплять умение переносить сюжеты из жизни в игру,  выполнять выбранную роль.

Работа с дежурными в уголке природы. Цель: закрепить правила ухода за растениями, знания о потребности растений в свете и влаге.

.Саша,Кристина

Дидактический материал,книги,раскраски,конструкторы,ЛЕГО

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

Занятия

ХЭР

ФР

Рисование

Физкультура:

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Сравнение дерева и кустика. Цель: формировать знания о деревьях и кустах (что у них общего и в чем отличия).Организация С.Р.И. «Летчики» Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.                                                                                              П/и «Защитники крепости», «Повтори наоборот»,  «Гори, гори ясно», развивать интерес к подвижным и народным подвижным играм.                                                                                                

«Попади в ворота»

 Цель: учить бросать шайбу в ворота; развивать меткость, внимание. .Рома Б.,Злата,Диана

Выносные игрушки, лопатки, ведра, мячи, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

ПР

РР

Беседа: «Военный транспорт». Цель: закрепить названия различных видов военного  транспорта (наземный, воздушный, водный)...

Вечер

ПР

ФР

РР

СКР

Оздоровительная гимнастика после Конструирование  «Улицы города». Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать ихС.Р.И. «Пограничники». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть походим на воинов.

Работа над звукопроизношением. Цель: игра «Угадай слово по первому звуку».

Аня З., Миша Г.

Лото, атрибуты для рисования, МЕМО ,настольно-печатные игры,конструктор, ЛЕГО.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Беседа с детьми на тему «Классификация воздушного транспорта». Цель: расширять представление о видах транспорта, формировать умение выбирать транспорт для перевозки людей, грузов.                     Загадки  о военном транспорте

П/и  «Самолеты».  Цель: соблюдать правила в подвижных играх, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений

Упражнение «Пройди по бревну», закреплять умение ходить по ограниченной поверхности Рома Ж., Леша

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подневный план

подневный план...

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

подневный план

подневный план...

подневный план

Тема недели: Мамин день Весна. Приметы весны.  ...

подневный план

подневный план...

подневный план

подневный план...

Подневный план старшая группа "Рода войск"

Подневный план старшая группа "Рода войск"...