КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 21.10 – 25.10. 2024)
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Леонидовна Фогель

Развивает элементарные представления о домашних животных (которые живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_gotovo.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 21.10 – 25.10. 2024)

Тема недели: «Домашние животные»

Цель: Продолжать развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Задачи недели:

1. Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных, обитающих в городской местности и домашних животных сельской местности.

2. Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Итоговое мероприятие: Кукольный театр: «Жили у бабуси два веселых гуся».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…»  Цель: познакомить с игрой.

Беседа: Рассказать детям о домашних птицах

Продолжать учить находить  среди предметов шар

Паша Н. Костя И.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми.

 Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Знакомство родителей о том, что должен знать ребенок в данном возрасте.

НОД

Познавательное развитие

 ФКЦМ. «Домашние птицы» познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношен Рассматривание игрушек курица с цыплятами.

Беседа. Игра «Найди цыплят». П/И «Догони цыплят». Рефлексия

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие

Прогулка. Наблюдение за растительным миром.  Цели: познакомить со строением дерева.
Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев,  около деревьев.
П/и «Вышла курочка гулять». - учить бегать легко. «Попади в круг».-совершенствовать умение обращаться с предметами.

Саша Е , Ярослав Ш продолжать учить ходить парой.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение: С.Маршак «О девочках и мальчиках».

Прослушивание муз. композиции: «Носики – курносики». (муз. Б.Емельянова )

НОД

Физическое Развитие

Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие

Пробуждение после сна. КГН: «Моя расческа» Цель: воспитывать аккуратность и опрятность.

Чтение стихотворения «Курица – красавица» К. Чуковского. Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя

Продолжать учить самостоятельно одеваться Пашу Н, Кирилл П. (застегивать и расстегивать пуговицы).

Д/И «Чего не стало»

Ситуативный раз говор о том, что делают дети в детском саду. Разгадывание загадок о домашних птицах.

Вечерний круг.  

Трудовая деятельность: Уборка игрушек в группе. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.   

Д./и. «Найди игрушки» 

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 22 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Жил- был зайчик длинные ушки…».

«Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…»  Цель: развивать мелку моторику рук.

Продолжать учить Гелю в умении поливать растения из лейки

Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья)

Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет)

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/и «Принеси предмет»учить выполнять игровые действия, развивать координацию -движений.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие. Развитие речи. Д/.И. «Кто пришел?  Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру  Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель произносит, дети помогают закончить фразу. Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички». мотивационный момент.

 Беседа с детьми. (Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на магнитной доске). Физкультминутка «Покормим птичек». Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (солнцем) солнышко светит, но мало греет… Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игры «С какого дерева лист»

Упражнять Сашу Е., Милану П., в метании мешочков правой  рукой в цель.

Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение: А. Барто. Игрушки. Цель: продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Художественно- эстетическое

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие

Игра малой подвижности «Найди матрёшку» Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт.

Учить помогать  собирать игрушки  Дениса, Настю И.

Словесная игра «Скажи, какой?».

Цель: формировать умение называть признаки  животного

Дидактические игры: «Угостим Мишку чаем», «Собери бусы».

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить выполнять движения под музыку.

Прогулка.

Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. С/р игра «Семья», «Детский сад». Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке. Инд. раб. с Лерой, Пашей в метании мешочков правой рукой в цель.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 23 октября

Среда28

октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки. Беседа «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах.

Упражнять в различении основных цветов Агата, Костя.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».

Д./и. «Подбери по цвету» Сюжет «Цыплята и гнёздышко» Цель: учить подбирать для каждого цыпленка гнездышко такого же цвета.  

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей

НОД

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Зернышки для цыпленка».

Цель: обучение умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывать пластилин в шарик и раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Сюрпризный момент - появление цыпленка;

Беседа о домашних птицах (цыпленок, курица, петух);

Рассматривание домашних птиц;

Подвижная игра «Цыплята и кошка»;

Пальчиковая игра «Курочка - Рябушка»;

Показ техники лепки.

Самостоятельная работа детей.

Анализ получившихся работ.

Физическое развитие

Физическая культура. По плану физ. инструктора.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Наблюдение за морозными узорами (по мере появления) Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

П./и. «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Упражнять Аделину,

Настю Б., в прыжках на двух ногах на месте.

Продолжать учить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Работа перед сном

Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие

Чтение стихов про осень. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП «Форма предмета и называние (кубик, кирпичик, шарик).

Цель: совершенствовать предметные действия с этими предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Сюрпризный момент; Игра «Чудесный мешочек»; Опыт «Катиться-не катиться»; Физкультминутка «Мишка»; Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»; Рефлексия.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое

Хоровод «Тучка» Цель: учить выполнять начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок»

Цель: учить детей следить за развитием действия.

Продолжать учить правильно держать карандаш   Софию, Сашу Е.

 Беседа- общение  «Что мы знаем об осени» Цель: формировать представление об признаков осени.

Внесение настольно- печатной игры «Домино».

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие .

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Зайцы и волк». Инд. раб. Денисом, Сашей Е.  в прыжках на двух ногах на месте.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24 октября.

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки», «Буду маме помогать…». Цель: развивать мелкую моторику. Рассмотреть курочку, она белая. Пушистая, маленькие глазки, гребешок, клюв, два больших крыла. Мама-курочка прячет деток под крылышком. Кто детки? Как цыплята пищат? Звукоподражание

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке с Сашей Е, Настей Б..

Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи (худ. лит.) Чтение сказки «Козлятки и Волк».  Цель: познакомить с содержанием сказки. Учить понимать вопросы и отвечать на них.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоту.

П./и.: «Идите ко мне», Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

С Ярославом Ш., Славой. поиграть в игру «Попади в круг». Цели:  развивать умение бросать пред- меты в определен- ном направлении

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие

Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Маша и медведь».Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Театральная деятельность сказка «Колобок». Цель: познакомить с героями сказки.

Учить основные цвета с Славой, Настей И.

Ситуативный раз- говор о том, как мне нравится в саду.
Д./и. «Волшебный мешочек». Цель: учить определять предметы на ощупь.

Игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Познаватель-ное                    

развитие

Физическое

развитие

Речевое              

развитие            

Наблюдение за изменениями погоды

Трудовая деятельность Сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.».

П/ Игра «Воробушки и автомобиль». Цели: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Инд. раб. С Сашей Л., Лерой Р., по работе звукопроизношении, упражнение «Поезд едет: Ту-ту!»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое  развитие

Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…»

Чтение по выбору детей. Чтение: А. Барто. Игрушки.

С Софией Н.,

Алитой разложить  правильно листочки по ведеркам Цель: продолжать учить цвета.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Д./и. «Разденем куклу после прогулки». Цель: побудить детей к раздеванию куклы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д./и. «Накорми поросенка.  Цель: развитие мелкой моторики.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей.

НОД

Художественно- эстетическое  развитие

Рисование «Зернышки для птички»

Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками». Обогащать словарь детей новыми словами.

Организационный момент; Беседа «О птицах»; Пальчиковая гимнастика; Показ способов рисования; Самостоятельная деятельность детей; Выставка рисунков

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте.  Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; —ходить прямо, сохраняя заданное направление. Д/и «Чего не стало?»

Индивидуальная работа Развитие движений с Сашей Л, Лерой. катание мячей.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Учить последовательности одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие Физическое развитие

Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Физическая культура.(на прогулке). По плану физ. инструктора.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Чтение потешки «Сорока».

Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока» Цель: прививать интерес к уст. нар. творчеству, поощрять стремление запомнить потешку.

Итоговое мероприятие: Кукольный театр: «Жили у бабуси два веселых гуся».

. С Денисом, Ярославом П, Ярославом Ш..– беседа «Что мы делаем в детском саду?»

 Игра «Покажи где цветок» Цель: расширять представление о комнатных растениях.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ѐжика»…

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Трудовая деятельность Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. и предмет». П/ Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. Инд. раб. с Аделиной, Миланой. – катание мячей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. У...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...