КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 21.10 – 25.10. 2024)
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивает элементарные представления о домашних животных (которые живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 21.10 – 25.10. 2024)
Тема недели: «Домашние животные»
Цель: Продолжать развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Задачи недели:
1. Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных, обитающих в городской местности и домашних животных сельской местности.
2. Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Итоговое мероприятие: Кукольный театр: «Жили у бабуси два веселых гуся».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 21 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Утренний круг Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…» Цель: познакомить с игрой. Беседа: Рассказать детям о домашних птицах | Продолжать учить находить среди предметов шар Паша Н. Костя И. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми. Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Знакомство родителей о том, что должен знать ребенок в данном возрасте. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФКЦМ. «Домашние птицы» познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношен Рассматривание игрушек курица с цыплятами. Беседа. Игра «Найди цыплят». П/И «Догони цыплят». Рефлексия | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие | Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цели: познакомить со строением дерева. | Саша Е , Ярослав Ш продолжать учить ходить парой. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение: С.Маршак «О девочках и мальчиках». Прослушивание муз. композиции: «Носики – курносики». (муз. Б.Емельянова ) | |||||||
НОД | Физическое Развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие | Пробуждение после сна. КГН: «Моя расческа» Цель: воспитывать аккуратность и опрятность. Чтение стихотворения «Курица – красавица» К. Чуковского. Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя | Продолжать учить самостоятельно одеваться Пашу Н, Кирилл П. (застегивать и расстегивать пуговицы). Д/И «Чего не стало» | Ситуативный раз говор о том, что делают дети в детском саду. Разгадывание загадок о домашних птицах. Вечерний круг. | Трудовая деятельность: Уборка игрушек в группе. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д./и. «Найди игрушки» Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 22 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Жил- был зайчик длинные ушки…». «Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…» Цель: развивать мелку моторику рук. | Продолжать учить Гелю в умении поливать растения из лейки | Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья) Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет) Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/и «Принеси предмет»учить выполнять игровые действия, развивать координацию -движений. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие. Развитие речи. Д/.И. «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них. Ход занятия. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель произносит, дети помогают закончить фразу. Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички». мотивационный момент. Беседа с детьми. (Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на магнитной доске). Физкультминутка «Покормим птичек». Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?». | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (солнцем) солнышко светит, но мало греет… Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игры «С какого дерева лист» | Упражнять Сашу Е., Милану П., в метании мешочков правой рукой в цель. | Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение: А. Барто. Игрушки. Цель: продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие | Игра малой подвижности «Найди матрёшку» Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт. | Учить помогать собирать игрушки Дениса, Настю И. | Словесная игра «Скажи, какой?». Цель: формировать умение называть признаки животного | Дидактические игры: «Угостим Мишку чаем», «Собери бусы». Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…» Цель: учить выполнять движения под музыку. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. С/р игра «Семья», «Детский сад». Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке. Инд. раб. с Лерой, Пашей в метании мешочков правой рукой в цель. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 23 октября Среда28 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки. Беседа «Домашние птицы» Цель: дать детям представление о домашних птицах. | Упражнять в различении основных цветов Агата, Костя. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни». | Д./и. «Подбери по цвету» Сюжет «Цыплята и гнёздышко» Цель: учить подбирать для каждого цыпленка гнездышко такого же цвета. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | ||
НОД | Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Зернышки для цыпленка». Цель: обучение умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывать пластилин в шарик и раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Сюрпризный момент - появление цыпленка; Беседа о домашних птицах (цыпленок, курица, петух); Рассматривание домашних птиц; Подвижная игра «Цыплята и кошка»; Пальчиковая игра «Курочка - Рябушка»; Показ техники лепки. Самостоятельная работа детей. Анализ получившихся работ. | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ. инструктора. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за морозными узорами (по мере появления) Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. П./и. «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Упражнять Аделину, Настю Б., в прыжках на двух ногах на месте. | Продолжать учить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Чтение стихов про осень. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП «Форма предмета и называние (кубик, кирпичик, шарик). Цель: совершенствовать предметные действия с этими предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. Сюрпризный момент; Игра «Чудесный мешочек»; Опыт «Катиться-не катиться»; Физкультминутка «Мишка»; Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»; Рефлексия. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое | Хоровод «Тучка» Цель: учить выполнять начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить детей следить за развитием действия. | Продолжать учить правильно держать карандаш Софию, Сашу Е. | Беседа- общение «Что мы знаем об осени» Цель: формировать представление об признаков осени. | Внесение настольно- печатной игры «Домино». | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие . | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Зайцы и волк». Инд. раб. Денисом, Сашей Е. в прыжках на двух ногах на месте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 24 октября. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки», «Буду маме помогать…». Цель: развивать мелкую моторику. Рассмотреть курочку, она белая. Пушистая, маленькие глазки, гребешок, клюв, два больших крыла. Мама-курочка прячет деток под крылышком. Кто детки? Как цыплята пищат? Звукоподражание | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке с Сашей Е, Настей Б.. | Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи (худ. лит.) Чтение сказки «Козлятки и Волк». Цель: познакомить с содержанием сказки. Учить понимать вопросы и отвечать на них. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоту. П./и.: «Идите ко мне», Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | С Ярославом Ш., Славой. поиграть в игру «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать пред- меты в определен- ном направлении | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Маша и медведь».Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность сказка «Колобок». Цель: познакомить с героями сказки. | Учить основные цвета с Славой, Настей И. | Ситуативный раз- говор о том, как мне нравится в саду. | Игры на формирование мелкой моторики. | |||||
Прогулка | Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за изменениями погоды Трудовая деятельность Сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.». П/ Игра «Воробушки и автомобиль». Цели: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Инд. раб. С Сашей Л., Лерой Р., по работе звукопроизношении, упражнение «Поезд едет: Ту-ту!» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 25 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…» Чтение по выбору детей. Чтение: А. Барто. Игрушки. | С Софией Н., Алитой разложить правильно листочки по ведеркам Цель: продолжать учить цвета. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Д./и. «Разденем куклу после прогулки». Цель: побудить детей к раздеванию куклы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д./и. «Накорми поросенка. Цель: развитие мелкой моторики. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей. | ||
НОД | Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Зернышки для птички» Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками». Обогащать словарь детей новыми словами. Организационный момент; Беседа «О птицах»; Пальчиковая гимнастика; Показ способов рисования; Самостоятельная деятельность детей; Выставка рисунков | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; —ходить прямо, сохраняя заданное направление. Д/и «Чего не стало?» | Индивидуальная работа Развитие движений с Сашей Л, Лерой. катание мячей. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Учить последовательности одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, машинки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие Физическое развитие | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
НОД | Физическое развитие | Физическая культура.(на прогулке). По плану физ. инструктора. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока» Цель: прививать интерес к уст. нар. творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Итоговое мероприятие: Кукольный театр: «Жили у бабуси два веселых гуся». | . С Денисом, Ярославом П, Ярославом Ш..– беседа «Что мы делаем в детском саду?» | Игра «Покажи где цветок» Цель: расширять представление о комнатных растениях. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ѐжика»… | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. и предмет». П/ Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. Инд. раб. с Аделиной, Миланой. – катание мячей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. У...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...