Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_planirovanie.docx | 40.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в подготовительной к школе группе
Тема: Неделя здоровья
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы.
Итоговое мероприятие: Викторина «Где живут витамины»
подготовил: воспитатель Беленкова С.Н.
Тема Хочу быть здоровым
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 23.01.23 понедельник | Утро | 1.Беседа Здоровье – что это Цель: дать детям понятие здоровье, как беречь здоровье и как помочь организму оставаться в норме. 2.Д/И Кто это Цель: учить узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению (Айболит, Королева Зубная щётка, гребешок, сова-фельдшерица и т.д.) | ЗКР Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» Цель: учить детей находить слова с заданным звуком | Упражнение на КГН Чистые руки. Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность мыть руки перед едой. | Работа в центре природы: полив комнатных растений. Цель: учить применять знания о зависимости обильного полива растений, от того какие у них листья. Приучать детей самостоятельно выбирать инвентарь. |
НОД | 1.Развитие речи. Здравствуй, гостья – зима. Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Формировать умение образовывать прилагательное из существительного (Гербова, 60). 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). 3.Конструирование Строим спортивный комплекс. Цель: упражнять в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать из к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» | Упражнение «Беги быстрее ветра» Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости с Андреем. | Эксперимент: сила ветра. Цель: определить какой из материалов поддаётся порывам ветра больше всего. | 1.П\И: «Воробышки и автомобиль» Цель: напомнить детям правила игры. 2.Труд: почистить кормушки от снега и насыпать в них корм. | |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ | Д/И Устроим выставку. Цель: закрепить представление о назначении различных предметов, классификация их по назначению с Дашей, Ангелиной. | Центр драматизации: Предложить детям разыграть сюжет по сказке "Доктор Айболит". Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог. | Центр экспериментирования: Почему продукты после разморозки выглядят иначе? Цель: показать детям, что происходит с продуктами во время заморозки, объяснить почему так происходит. | |
Прогулка | 1.Наблюдение из окна за погодой. Цель: учить давать точное и развёрнутое описание погоды. Продолжать работу по проверке справедливости народных примет. | Д/И Кто, что, из чего и чем. Цель: актуализировать и дополнять представления о предметах, выполненных из дерева с Костей А., Добрыней. | Спортивное упражнение: Ходьба на лыжах. Цель: учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперёд. | 1.Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей договариваться при распределении игрушек. 2.П/И Игра в лягушек. Цель: учить выполнять прыжки из глубокого присяда, используя всю игровую площадку. |
Тема Немного о закаливании
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 24.01.23 вторник | Утро | 1.Беседа Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Цель: формировать представление детей о различных видах закаливания и их влияние на организм человека. 2.Словесная игра Горячая вода Цель совершенствовать умение детей согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. | Д\И Загадалки. Цель: учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий с Мироном и Ярославом. | Ситуативная беседа. Цель: Продолжать формировать предст-ие о ценности здоровья; приучать детей поддерживать чистоту в туалете. | Дежурство: учить детей самостоятельно раскладывать материалы, закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать её с другими детьми. Развивать мотивацию трудовой деятельности. |
НОД | 1.Художественное творчество (рисование) Конёк – Горбунок Цель: учить детей самостоятельно выбирать эпизоды из сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество (Комарова, 81). 2.Познание (ФЭМП) Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. 3.Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО). | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение «Солнце, воздух и вода» Цель: объяснить детям, что для здоровья необходимы все эти компоненты, учить детей рассуждать, объяснять свои умозаключения. | Д\И Путешествие по карте леса. Цель: формировать умение соотносить вид животного со средой обитания с Мадиной и Варварой. | Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. | 1.Труд Цель: собрать игрушки после прогулки.
| |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ 6.Клуб «Юный натуралист» (по плану педагога). | Д\И Снежинки. Цель: Закрепить защитные свойства снега, строение снежинки с Макаром и Захаром. | Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» Цель: умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких. | С/Р\И Игрушки у врача. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия: «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |
Прогулка | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д. Цель: закрепить свойства снега. | Д/И Наши любимцы. Цель: закрепление условий обитания животных с Марианной и Костей. | Конструирование из снега «Снежная елочка» Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно. | 1.П/И: «Добеги до меня» Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание. 2.И/М/П: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти. |
Тема Чистота – залог здоровья
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 25.01.23 среда | Утро | 1.Беседа Личные средства гигиены. Цель: закрепить с детьми личные и общие средства гигиены и их необходимость для человека. 2.Д/И Да и нет. Цель: развивать умение бстр отвечать на вопросы, развитие внимательности и логического мышления. | Д\И Лесной город. Цель: закрепить место обитания животных в разных ярусах леса с Никитой и Максимом М. | Физ. минутка «Оленевод» Цель: формировать дружескую атмосферу с детьми и родителями; | Дежурство в центре природы: упражнение Цветочный остров. Цель: учить детей применять знания о среде обитания растений для выявления правил ухода за ними. |
НОД | 1.Обучение грамоте Цель: работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения (Варенцова, 88). 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). 3.Познание (ФЦКМ) Заяц Цель: познакомить детей с одним из самых обычных животных нашей фауны, показать, что даже близкие виды различаются не только внешне, но и условиями обитания (Молодова, 82). | ||||
Прогулка | 1.Рассматривание деревьев. Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений, развивать умение обобщать по существенным признакам. 2.Примета: если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. | Д\И Четвёртый лишний (деревья и кустарники). Цель: учить обобщать и выделять по существенным признакам с Мадиной и Варварой. | Загадка: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево). | 1.Труд: очистка дорожек от снега. Цель: самостоятельное распределение инвентаря и территории для очистки. 2.Игра народов Севера Ловля оленей. Цель: развивать меткость и ловкость. | |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ | Д\И Небо. Земля. Вода. Цель: зарепить знания о среде обитания живых существ с Костей А. и Данилом. | Пед.технология:«Клубный час» Цель: развитие коммун. качеств и умения ориентироваться в ДОУ. | Кукла-берегиня из ткани Цель: закрепить полученные знания о Севере; учить складывать ткани гармошкой соблюдая последовательность цвета ткани, закреплять ткань атласной лентой; развивать мелкую моторику, интерес к куклам народов Севера. | |
Прогулка | 1.Рассматривание деревьев. Цель: вырабатывать умение видеть красоту природы. 2.Примета: если деревья зимой покрываются инеем следует ожидать хорошего урожая. | Д/И Кто где живёт. Цель: закрепить название животных и их место обитания с Максимом К., Владом. | Загадка: нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший – протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево). | 1.Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. 2.П/И Считай ногами. Цель: закрепить навыки счёта, внимательность и развитие координации движений. |
Тема Моё тело
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 26.01.23 четверг | Утро | 1.Беседа Что у меня есть. Цель: закрепить с детьми основные органы чувств, их назначение и применение, обратить внимание, что будет если они перестанут функционировать. | Д/И Путешествие за ценными находками. Цель: учить классиф-вать предметы по материалу, из которого они сделаны с Марианной, Евой. | КГН: практическое упр. «Мой внешний вид». Цель: учим замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. | Рассматривание энциклопедии Человек. Цель: помочь запомнить детям расположение внутренних органов и их внешний вид. |
НОД | Художественное творчество (рисование) Ваза с ветками Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы простым карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения (Комарова, 82). Познание (ФЭМП) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеточкам. Развивать представление о величине предметов (Помораева, 106). Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО). | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за сугробами на участке. 2.Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош». | Практическое упражнение Четырёхступенчатая инструкция. Цель: помочь запомнить и выволнить последовательные этапы игровой инструкции с Евой. | Отгадывание загадок о зимних природных явлениях. Цель развитие наблюдательности и логического мышления. | 1.П\И: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. 2.Труд:расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. | |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ | Д/и «Что в мешке у Деда Мороза». Цель: учить узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи название предметов и материалов, из которых они изготовлены. | КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна. | Театрализация сказки «Морозко Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за вороной. Цель: выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц, закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды. 2.Примета: вороны летают, кружатся стаями, к морозу. | Д/И Путешествие. Цель: закрепить название некоторых стран и народностей с Ильёй и Тимуром. | Чтение стихотв - ия В. Григоровского Птицы зимой. Цель: знакомство с поэтическим описанием характер. особенностей птиц. | 1.Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам. 2.Игра – забава Кто быстрее. Цель: развитие ловкости, скорости и умения вовремя отходить от препятствия. |
Тема Где живут витамины
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 27.01.23 пятница | Утро | 1.Беседа: Польза и вред лекарств. Цель: формировать представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. 2. | Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» -развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» -продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие. | Дежурство в центре природы: работа с календарём погоды. Цель: предложить детям прочитать записи в календаре погоды, рассказать, опираясь на символы, какая погода была в последнюю неделю. |
НОД | Развитие речи. Лексические упражнения. Цель: активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение определять количество слогов в слове (Гербова, 61). Художественное творчество (лепка) Конёк – Горбунок Цель: учить передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополняя изображение характерными деталями (Комарова, 81). Физическая культура на улице (по плану инструктора по ФИЗО). | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать представление о приспособлении людей к зиме, закрепить умение классифицировать одежду. 2.Примета: лёд сильно трещит – будет мороз. | Д/И Как сказать по-другому. Цель: формирование подбирать синонимы к словам и фразам с Макаром и Максимом М. | 1.Чтение стих – ия А. Рождественской Варежки. 2.Отгадывание загадок об одежде. | 1.П\И Ловишки с приседанием. Цель: развивать ловкость и быстроту. 2.Труд: очистка обор - ия от снега. Цель: совершенствовать умения выбирать инвентарь необходимый для работы. | |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ Итоговое мероприятие: Викторина «Где живут витамины» | Д/И Чудо-вещи вокруг нас. Цель: учить находить пару предметов из современности и старины со Златой и Лизой. | Чтение поучительной сказки о том, как белка всех зверей приучила к зарядке. Цель: формирование основ ЗОЖ. | Работа в центре сенсорного воспитания: закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать необходимость включения разных органов чувств. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами. Цель: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 2.Примета: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель. | Д/И Что это за птица. Цель: закрепить название птиц и некоторые особенности их внешнего вида с Костей К. и Андреем. | Загадка: ты с модницей этой конечно знаком, вертушке на месте никак не сидится –все хвастает синим своим сюртуком (синица). | 1.Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. 2.Игра – забава Хвост дракона. Цель: развивать внимательность и координацию движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. У...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...