КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)

Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)       

Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!».

                                       Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знакомство с домашними животными и птицей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18-24_sentyabrya.docx131.49 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)

Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!».

Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знакомство с домашними животными и птицей».

Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.  Расширять знания о домашних животных и птицах.

Словарная работа: Осень, дождь, туча, ветер ,день, листья, идти, опадать, огород, грядка, овощи, корзина, морковь, свекла, картофель,огурец, помидор, вкусный ,сад, фрукты, дерево, ветка, яблоко, груша, слива, собирать, лес ,куст, дорожка, полянка, грибы.

ЗКР. Звуки [а], [у]

Пальчиковая гимнастика: «Я собачка Жучка».

Подвижная игра: «Лошадка»

 Итоговое мероприятие:  Экскурсия в парке. Тема: «Осень», «Листопад».

Дата проведения итогового мероприятия: Суббота – 23.09.17.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.09.17.  ПОНЕДЕЛЬНИК

ПОНЕДЕЛЬНИК  18.09.17.

02.мая

Понедельник

Понедельник

Понедельник

Утро:

Физ. культура

Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика. (3 нед. сентября). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома «Осень».

Чтение стихотворения

 А. Плещеева «Осень наступила».

П/г; «Бурёнка», упр. на   звукоподражание : Му- у –у, словарная работа: корова, травка, зелёная, жёлтая.

П/и. «ПАСТУХ И СТАДО» Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

 

И. р. Тимофей, Искандер, Тэймур:  учить находить  цвета красный, синий по слову.

И. р. Илья, Ефим: учить игре «Ладушки».

И.р. Тамара – учить ставить кубик на кубик (строить башню

И.р. Сергей, Тамерлан, Вероника – развивать и поддерживать стремление взаимодействовать со взрослым в игре: «Сорока белобока».

И.р. Коля, Максим – учить влезать и входить на невысокую поверхность, а затем спускаться с нее.

И.р.  Тэймур, Искандер - «Волшебная коробочка».  Цель: учить группировать предметы по их форме( круг, квадрат)

КГН:  Познакомить со своим индивидуальным полотенцем, горшком; учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Х/с:

Ай, лады, лады, лады

 Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся.

Уголок творчества. Разместить в уголке раскраски.  Х/Т /Рисование/ « Осенние листья».  Цель: Учить раскрашивать замкнутые формы различных листьев, методом штриха. Учить цвета жёлтый, красный, оранжевый, зелёный.

Уголок природы.  Воспитатель вместе с детьми поливает цветы. Д/и  «Комнатные растения».

Цель: учить детей вести наблюдение за  объектом живой природы; формировать навыки ухода за растениями.

Х/с « Люблю я маме помогать.

Люблю цветочки поливать,
Цветочкам надо воду пить,
Ведь без водички им не жить,
Прожить не могут без водички,
Ни звери, ни жучки, ни птички».
Книжный уголок. Чтение худ/ литературы. сказка «Репка».  Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку сопровождаемую показом персонажей настольного театра. Следить за развитием сюжета. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

1 половина дня

ООД

Художественно эстетическое
Коммуникация
Познание

1-ран. гр. (1-2 года)  8.30-8.40.  Занятие со строительным материалом.

Зан.№3 «Домик для зайчика». Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.130.

Цель: Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать  активное участие во время обыгрывания.

2- ран. гр. (2-3 года)  9.00-9.12  Ознакомление с окружающим миром.

Тема:  Кошка с котятами. Игра « Найди миски для кошки и котенка». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 65.

Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание , память, речь, общую моторику, тактильное ощущения.

Прогулка 1

Физическая культура

Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Тема: «КИСОНЬКА».

Цели прогулки: Формировать представление о домашних животных (взрослых и детенышах). Вводить в активную речь новые слова. Воспитывать любовь к животным.

Содержание прогулки: На прогулке вам встретилась кошка. Обратите на неё  внимание детей. Киска гуляет. Хвостиком виляет. Берегитесь , птички, крошки, - когти острые у кошки.  Расскажите про окраску  кошки.  Обратите внимание на то, как она прыгает, как охотится за птицами. Скажите про  хитрые глазки и острые коготки. Киска умывается. Киска потягивается. Побуждайте детей повторять движение кошки.

П/ и:  «Кошка и мышка».

Взрослый – «кошка», дети – «мышки». Кошка ловит мышку. Дайте малышу колокольчик. Это добавит радости.

П/и: Выполняются движение по тексту.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай    

 (В. Берестов)

Звуковая культура речи:

 Как говорит киска?

  -  Мяу-мяу!

Художественное слово:

Мою ручки, мою ножки,

Мою спинку нашей кошке.

Кошка очень рассердилась –

Я сама уже умылась.

Кошка ходит без одежки,

Не справляется с застежкой –

Вместо рук у бедной кошки

Только лишние две ножки.

      ( Е. Стеквашова).

Ситуативный разговор. «Нужно самому уметь одеваться».

Обучать последовательности одевания и раздевания.

ОБЖ - воспитывать осторожность

при ходьбе  по ступенькам крыльца.

ИФУ Тимофей, Искандер, Тэймур - пройти по дорожке: развивать чувство равновесия.

Трудовое поручение: уборка игрушек с участка. Выносной материал: лопатки, ведерки.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Беседа о том, как правильно вести себя в спальне, в комнате для раздевания.

Работа после сна

 Гимнастика после сна под музыку (сент 3 нед.)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам

2 половина дня  ООД

Физ культура
Коммуникация

1 – ран. гр. (1-2 года)   16.45-16.55.  Физкультурное  (По плану физ. работника).

2 – ран. гр. (2-3 года)   16.30  Музыка  (По плану муз. работника).

Прогулка 2

Физ. культура
Познание
Труд
Социализация

Тема: « Наблюдаем за ветром».

Цель: Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Худ. слово:
Ветра полного порывы,
Дальний гром и дождь порой…    Ф.Тютчев.

Д/у: «Как воет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука «У».

Д/и: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас.

П/г  «Осень».стр.18 УлановаЛ.А.

Ситуативный разговор

о том, что на прогулке нужно делиться игрушками и не жадничать.
И.Ф.У. Тимофей, Искандер, Тэймур Прыжки с места в длину.

Сюжетные игры по замыслу детей
Игры детей с выносным материалом.

Труд: Собрать  выносной материал, игрушки.

Продуктивная деятельность, упражнение для развития мелкой моторики: «Нарисуй палочкой»-нарисовать на песке тучу

Опытно-исследовательская деятельность:

опыт по выявлению свойств песка: сухой, мокрый.

Вечер:

 Д/игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

Д/ игра «Подбери пару»

цель:  Закрепление знаний основных цветов - к красной шапочке красный шарф и т.д.

И. р. Коля, Искандер, Тимофей: учить правильно надевать носочки.  

И. р. Данил: учить переворачиваться с живота на спину.

И.р. Илья, Ефим: учить брать игрушку из рук взрослого.

Арт. гимн-ка:

«Губы проснулись, к чаю потянулись»

Цель: укреплять артикуляционный аппарат, учить вытягивать губы трубочкой.

 Ситуативный разговор о гигиене.  «Как правильно чистить зубы».

Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать  детей чистить зубы.

Х/с : Рано утром звери встали,

Зубки чистить побежали.

Чистят зубки мишки

Щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке,

Тоже чистит зубки.

Чистит поросенок,

И смешной лосенок.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки, чтоб белели,

Чистить вкусной пастой,

Надо зубки часто!

Работа в тетради «Дождик». Цель: обучение ритмичному нанесению штрихов.

Д/и «Разрезные картинки». Домашние животные, птицы, овощи, фрукты.

Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания.

Книжный уголок. Чтение х/л.  Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса».

Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

19.09.17. ВТОРНИК

ВТОРНИК  19.09.17.

02.мая

Понедельник

Понедельник

Понедельник

Утро:

Физ. культура

Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика. (3 нед сент.). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы». Цель: продолжать закреплять представления детей о домашних животных и птиц.

Игра-ситуация «Игры с Жучкой». Цель: Воспитывать доброе отношение к животным.

Пальчиковая игра «Я собачка Жучка». Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.

Подвижная игра «Лошадка». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

И.р. Тимофей, Искандер, Тэймур  - «Социально коммуникативное развитие»

Игра  «Передай мячик»

Цель:  учить детей выделять имена взрослых и детей, а также знать свое имя.

И. р. Максим, Коля, Томара: учить игре «Ладушки».

И.р. Сережа, Вероника, Тамерлан  - учить ходить держась за руки.

И.р. Илья, Ефим – игра «Ку-ку»

КГН: учить правильно, намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

Уголок творчества.

Х/Т /Рисование/ « Урожай».

Цель: Учить раскрашивать замкнутые формы различных овощей и фруктов, методом штриха.

Уголок экспериментирования

Игры с водой. «Тонет – не тонет». 
Цель: обратить внимание детей на то, что одни предметы тонут, а другие держаться на воде.
Трудовые поручения : собери игрушки.
Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.  

Книжный уголок. Чтение худ/ литературы. сказка «Репка».  Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку сопровождаемую показом персонажей настольного театра. Следить за развитием сюжета. 

Самостоятельная деятельность детей в

 центрах активности.

1 половина дня

ООД

Познание
Коммуникация
Худ творчество
ЧХЛ

1 – ран. гр. (1-2 года)   8.30 -8.40. Музыка (По плану муз. работника).

2 – ран. гр. (2-3 года).  9.00-9.12   Развитие речи.

Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор», Игра «Чудесный мешочек».  Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 42.

Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме;  воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка 1

Физическая культура

Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Тема: «Наблюдения за листвой на деревьях и на земле».

Цели:  показать детям разнообразие красок золотой  осени, закреплять понятие листопад. Словарь: мокрый, сухой, легкий, листопад.

 Х/ с Утром мы во двор идем

    Листья сыплются дождем

    Под ногами шелестят

    И летят… летят… летят…
Е. Головин.
                                                 

Д/и. « Найди самый красивый листок». 

Цели: закрепить название цвета,   учить составлять сложносочиненные предложения.

 Д/и: «Сдуй листок со стола».

Цель: развивать речевое дыхание.

 П/ г «Осенние листья». Цели: развитие мелкой/мот.

   

Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Катание  детей с горки (пластиковые конструкции), Цель:  воспитывать умение уступать друг другу, съезжать с горки только сидя.

ОБЖ - воспитывать осторожность

при ходьбе  по ступенькам горки.

ИФУ: Тимофей, Искандер,Тэймур - пройти по дорожке,  развивать чувство равновесия.

П/и «Листопад».  Цели: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «Листопад».

Труд: «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. 

Поручение: уборка игрушек с участка. Выносной материал: лопатки, ведерки.
Проблемная ситуация: Хорошо играть вместе - побуждение находить выход из проблемной ситуации. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

Самост. игровая деят-сть: Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, разв. доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Во время игр разв. воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Курочка ряба»  Р.Н.С.

Цель: вызвать у детей радость от чтения сказки и желание еще раз послушать ее. Поощрять попытки детей проговаривать слова.

Работа после сна

 Гимнастика после сна под музыку (сент 3 нед.)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам

2 половина дня  ООД

Физ культура
Коммуникация
Худ эстетич развитие

1 – ран. гр.  (1-2 года)  16.45-16.55.  Занятие с дидактическим материалом.  

Зан.№4 «Нанизывание колец». Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.71-72.

Цель: Формировать представление о величине его предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» воспитывать положительный интерес к занятиям.

2 – ран. гр. (2-3 года).15.45-15.55. Лепка.

Тема: « Крошки для утят». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 57.

Цель: Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина  и аккуратно укладывать на дощечки.

Прогулка 2

Физ. культура
Познание
Труд
Социализация

Тема: «Наблюдаем за небом и облаками».

Цели: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «туча».

Х/с  «Туча небо кроет,

        Солнце не блестит,

        Ветер в поле воет,

        Дождик моросит…»
                          А.Плещеев.

Загадки: Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже- тем дождик ближе. ( туча)

Голубая простыня весь свет покрывает. (небо)

Д/и «Какое небо?» 

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

П/г «Солнышко яркое в небе сияло» -развивать м/м пальцев рук . (Ермакова с.64)

« Нарисуй палочкой» - нарисовать на песке тучу -упражнение для развития мелкой моторики.

ИФУ с Теймуром,  Искандер, Тимофеем - прыжки на месте в высоту. 
П/и «Пузырь».
 Цели: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ситуативный разговор - Обучать вежливо обращаться за помощью к взрослому.
И.Ф.У. Прыжки с места в длину.

ОБЖ: - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении, быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила (при выходе на прогулку).

Труд: уборка дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.  

Сюжетные игры по замыслу детей
Игры детей с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.

Вечер:

Д/и  «Собери картинку».  Цели: Учить детей находить картинку с изображением домашнего животного. Учить собирать картинку из двух - трех частей.

П/ г.: «Вот наш Бобик, славный пес». Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Конструирование «Будка для собачки».  Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов, форму (кубик, кирпичик, треугольная призма), учить строить домик - будку.

Подвижная игра «Лошадка». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

И. р. Коля, Максим: учить правильно надевать носочки.  

И. р. Вероника, Тамара, Сережа, Тамерлан : Игра «Где?» - Развивать умение находить взглядом знакомые игрушки.

И.р. Данил - Учить переворачиваться с живота на спину.
И.р.  Илья, Ефим -Учить брать игрушку из рук взрослого.

 Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности)

Упражнение «Дуем на ладошки».  Цели: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.Капельки ловили.

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко.

Уголок творчества.

Х/т   «Раскраски» Цель: учить правильно держать кисть, проводить линии, развивать восприятие цвета.

Уголок эксперементирования

Игры с песком. «Угадай, что спрятано в песке». Цель: развивать умение представлять предмет по их слову описанию.

Книжный уголок. Чтение х/ л.: «На заре! На дворе!»; «Ученый пес»; «Незваный гость»» Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки о домашних животных и птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

20.09.17 СРЕДА

СРЕДА 20.09.17.

02.мая

Понедельник

Понедельник

Понедельник

Утро:

Физ. культура

Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика. (3 нед. сент). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание книги «Аура Урая»  Цель: формировать представление о городе, в котором мы живем. Беседа на тему наш города.

П/г «Как у нашего кота» 

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Игра – беседа  «Ласковый кот Федот» . Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

П/и. «ПТИЧКИ И КОШКА». Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 «Социально коммуникативное развитие»

Игра на адаптацию  «Передай мячик». Цель:  учить детей выделять имена взрослых и детей, а также знать свое имя.

Артикуляционная гимнастика. «Губы проснулись, к чаю потянулись» - по показу. Цель: развитие артикуляционного аппарата.

 И. р. Тома, Коля, Максим:  собрать колечки и нанизать на стержень.    

И. р. Вероника, Сергей, Тамерлан: учить игре «Ладушки».
И.р. с  Илья, Ефим – развивать и поддерживать стремление взаимодействовать со взрослым в игре: «Сорока белобока».

КГН: 1. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться  ложкой, салфеткой.

Упражнение «Чайная ложка»

Цель:  формировать умение выполнять круговые движения языком. (О.А.Новиковская, стр.98)

2. Продолжать учить мыть руки перед едой:

Х\с: Руки мы помоем дружно.

Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками

Мы за стол садимся к маме.

Уголок творчества.

Раскрасить листья нарисованные трафаретом.  Развивать детское творчество,  чувство цвета. Умение заштриховывать не выходя за линии.

Книжный уголок  Чтение художественной литературы: «Два кота»; «Кот Василий».  Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки о домашних животных и птиц.

Трудовые поручения : собери игрушки.
Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

1 половина дня

ООД

Коммуникация
Познание
Физ. культура

1 – ран. гр. (1-2 года)  8.45-8.55. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

Тема: Зан.№3 «Собачка». Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.43.

Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.

2 – ран. гр. (2-3 года)  9.00-9.12 ФЭМП.

Тема: «Кто трудится на огороде». Игра: «Кто что делает». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 215.

Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения(растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.

Прогулка 1

Физическая культура

Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Тема: «Наблюдение за птицами».                                                                                                    Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Худ. слово:

«Воробушки играют

 Как детки сиротливые.                                                                                        Прижались у окна.                                                                                                          Озябли пташки малые,                                                                                                             И жмутся по плотней» С.Есенин.

Загадка: Вертится, стрекочет.                                                                                                    Весь день хлопочет (сорока)

Д/у "Кто как поет». Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц.

Д/и « Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие понятия.

ОВД: учить детей одеваться и раздеваться самостоятельно,  в определенной последовательности, с небольшой помощью взрослого.

 П/г «Кормушка» Н. Нищева – развивать м/м рук

И.Ф.У. – спрыгивание с невысокой скамейки, кружиться на месте, руки в стороны.

Ситуативный разговор  об

отрицательном отношении  к жадности. Учить делиться игрушками.

ОБЖ  -  воспитывать осторожность

при  ходьбе  по ступенькам крыльца
П/и «Собачка и воробьи»                                                                                                 Цель – закрепить знание детей о характерных движениях птиц и животных, научить имитировать их голоса.                                                                                        

Труд: покормить птиц – воспитывать заботу о птицах, трудолюбие.

Трудовое поручение: уборка игрушек с участка. Выносной материал: лопатки, ведерки.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.

Работа перед сном

Д/и. «Уберём одежду в шкафчик».

Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».

Работа после сна

 Гимнастика после сна под музыку (сент 1 нед)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам

2 половина дня  ООД

Физ культура
Коммуникация
Познание

1 – ран. гр. (1-2 года)  16.45-16.55.  Физкультурное (по плану физ. работника).

2 – ран. гр. (2-3 года)  15.45-15.55 Физкультурное (по плану физ. работника).

Прогулка 2

Физ. культура
Познание
Труд
Социализация

Тема« Наблюдаем за ветром».

Цель: Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Худ. слово:
Ветра полного порывы,
Дальний гром и дождь порой…    Ф.Тютчев.

Д/у: «Как воет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука «У».

Д/и: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас.

П/г  «Осень».стр.18 УлановаЛ.А.

Ситуативный разговор

о том, что на прогулке нужно делиться игрушками и не жадничать.

ИФУ с Искандером, Тимофеем, Тэймуром (Спрыгивание с крылечка).
И.Ф.У. с Колей - прыжки на месте.

Сюжетные игры по замыслу детей.
Игры детей с выносным материалом.

Труд: Собрать  выносной материал, игрушки.

Продуктивная деятельность, упражнение для развития мелкой моторики: «Нарисуй палочкой» - нарисовать на песке тучу и дождик.

Опытно - исследовательская деятельность:

опыт по выявлению свойств песка: мокрый -сухой.

Вечер:

 

 Игра “Кто как разговаривает?”  Цель: Уточнить кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.

Пальчиковая игра «Я собачка Жучка». Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.

Игра “Бывает – не бывает” (можно использовать картинки).  Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде животных.

Игра «Путаница» («Кто где живет?») Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.

П/и. "Теленок"

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

И. р. Коля, Максим: учить правильно, надевать носочки.  

Арт. гимн-ка:

«Губы проснулись, к чаю потянулись»

Цель: укреплять артикуляционный аппарат, учить вытягивать губы трубочкой.

И.р. Вероника, Сережа, Тамерлан – упражнять в ходьбе.

Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Играем с красками».

Цели: Познакомить с процессом растворения краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Х/с

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют.

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые – разные.

П/и. «Идет, идет корова». Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.

Конструирование « Заборчик для коровы с телёнком».  Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков,  ставить его на узкую короткую грань, работать коллективно,

сравнивать и различать корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук.

Книжный уголок. Чтение потешки «Пошел котик на торжок». Цель: Учить слушать потешки, рассматривать иллюстрации, картинки.

Уголок природы. Д/и «Мытье комнатных растений».  Цель: закрепить название растений и знания детей о них. Учить умение протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к растениям  и ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов: фикус; ухаживать, поливать , протирать листья.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности


21.09.17. ЧЕТВЕРГ

ЧЕТВЕРГ 21.09.17.

02.мая

Понедельник

Понедельник

Понедельник

Утро:

Физ. культура

Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика. (3 нед сент). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите картинки “Огород”.  Цель: Побуждайте детей отвечать полными предложениями, составлять рассказ по картинкам.

Игра «Кто лишний?»  Цели:  развивать   логическое   мышление,   учить   связному монологическому   высказыванию,   закреплять   обобщающие понятия «Овощи - фрукты».

Пальчиковая игра «Я собачка Жучка». Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.

Подвижная игра «Лошадка». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

И. р. Тимофей, Искандер, Тэймур -  учить навыку сбора  матрешки 2- 3 составной.

И. р. Вероника, Тамерлан, Сережа: учить игре «Ладушки».

И.р. Тамара, Максим, Коля  – учить ставить кубик на кубик (строить башню).

И.р. Илья, Ефим, Данил – развивать и поддерживать стремление взаимодействовать со взрослым в игре: «Сорока белобока».

Арт. гимн-ка: «Губы проснулись, к чаю потянулись»

Цель: развивать артикуляционный аппарат; учить вытягивать губы трубочкой.

Беседа «Загляни в раздевалку и расскажи мне кто пришел»

Цели: развивать наблюдательность, вступать в общение со взрослым и сверстниками.

КГН: Обучать детей самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Сенсорный уголок. Д/и  «Угостим гостей овощами». Цель: Обогащать опыт детей, путем общения, создать познавательно – игровую ситуацию. Развитие сенсорных качеств, побуждать включать движения рук в процессе знакомства с предметами.
Театральный уголок. Драматизация «Овощи на грядке». Цель: учить отожествлять себя с театрализованным персонажем. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать партнерские отношения в игре.
Уголок творчества. Х/Т Работа с трафаретами. Цель: учить обводить силуэты овощей и раскрашивать.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности.

1 половина дня

ООД

Коммуникация
Познание
Худ. эстетич. развитие

1 – ран. гр.  (1-2 года)  8.45-8.55. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

Тема: Зан.№4 «Катя, Катя».  Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.43.

Цель: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать коммуникативные отношения.

2 – ран. гр. (2-3 года)  8.45-8.55 Развитие речи.

Тема: «Узнай и назови». Занятия в первой младшей группе детского сада. В. В. Гербова. стр.57.

Цель: учить детей узнавать и называть овощи. Учить понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному». Учить детей повторять за воспитателем несложные фразы.(По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное овощи).

Прогулка 1

Физическая культура

Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Тема: Наблюдение за трудом дворника. 

Цель: наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Х/с:

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам.

Д/и «Кому, что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

П/и «Ловишка». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Ситуативный разговор. «Для чего нужна работа дворника». Цель: Расширять представления о труде взрослых

ОБЖ - Учить детей не трогать острые предметы.- это очень опасно!

ИФУ «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании мяча.

Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Трудовое поручение: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: лопатки, ведерки, венички. Самостоятельная игровая деятельность: Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе.

Работа перед сном

Напомнить детям о том, как вести себя в спальне.

Прослушивание колыбельных песен: «Котя – Котенька – Коток».

Работа после сна

 Гимнастика после сна под музыку (сент. 3 нед.)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам

2 половина дня  ООД

1 – ран. гр.  (1-2 года)  16.45-16.55.Музыка (по плану муз. работника).

2 – ран. гр.  (2-3 года)  16.45-16.57 Музыка (по плану муз. работника).

Прогулка 2

Физ. культура
Познание
Труд
Социализация

Тема: «Листопад».  Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».                                         

 Х/сл. 

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.                                      Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят……      

М. Ивенсен.

Загадки:                             

Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

 И тут пропадут.   (Листья)

П/и: «Листопад». Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

П/и: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте, как можно выше.

Д/и: «Найди самый красивый листок». Цель: закрепить названия цвета,  учить составлять сложносочиненные предложения.

Д/и: «Узнай дерево по листочку». Цель: закрепить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

ОБЖ: Объяснять детям, что на улице надо быть очень внимательными и осторожными,

так как много  машин.

ОВД: Упражнять детей в перешагивании через препятствие (палочка, веточка и др.).

материалом.

Труд: Смести мусор со скамеек, столов.

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

Труд: собрать букет из осенних листьев.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом: материал для трудовых действий: лопатки, ведёрки, венички.

 Создать условие рисование на песке «теремок» - закрепить умение рисовать квадрат, треугольник; воспитывать творческую активность.

Вечер:

Цикл упражнений «Птичий двор»: Упражнение "Кто как разговаривает?"; Упражнение "Кто у кого?"; Упражнение "Назови ласково".  Цели:  развивать   логическое  мышление,   учить   связному монологическому   высказыванию,   закреплять   обобщающие понятия «домашние птицы».

Пальчиковая гимнастика “Курочка”. Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

И.р. Ефим, Илья, Вероника, Тамерлан, Сережа, Данил – развивать и поддерживать стремление взаимодействовать со взрослым в играх: «Пальчик-мальчик»,
« Сорока белобока».

И.р. Коля, Максим - игра –учить влезать и входить на невысокую поверхность, а затем спускаться с нее.

И.р. Тэймур, Искандер, Тимофей - «Волшебная коробочка т.д.» Цель: учить группировать предметы по их форме( круг, квадрат)

Ситуативный разговор о поведении.  «Как помириться?» см. стр 109 О.Л.Князева «Я-Ты-Мы».

Д/и «Ребёнок и кукла».
Цели: учить выделять общие  отличительные признаки человека и его подобие – куклы.« Я – Ты – Мы». Князева О. Л. ст. 40.

Перед сном. Просмотр мультипликационных фильмов о домашних животных и птиц. Цель: воспитывать усидчивость, дарить детям радость.

Книжный  и театральный уголок.
ЧХЛ - Настольный театр «Курочка ряба» -
 развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.

Уголок творчества. Игра «Что забыл раскрасить художник?» Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование притяжательных   прилагательных);   развивать   зрительное внимание и наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

22.09.17 ПЯТНИЦА

ПЯТНИЦА 22.09.17.

02.мая

Понедельник

Понедельник

Понедельник

Утро:

Физ. культура

Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика. (3 нед. сентября). Цели: развивать двиг. активность, создать полож. эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы». Цель: продолжать закреплять представления детей о домашних животных и птиц.

Игра «Кто самый нужный?»

Цели:  развивать   связную   речь,   учить   связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

 П/игра «Я собачка Жучка». Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.

Подвижная игра «Лошадка». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

И. р. Тэймур, Искандер, Тимофей: учить понимать   сюжет по картинке; отвечать   на вопросы: «Кто   это?», «Что это?», «Что делает?», «Где?»; Учить выполнять (и запоминать) два поручения (возьми  куклу и принеси  кукле шапку»)

И. р. Коля, Тамара, Максим: учить классифицировать предметы (матрешки, елочки) 

И.р. Илья - учить сам-но садиться и уверенно сидеть.
И.р. Ефим - учить  вставать на колени, стоять с поддержкой
И.р. Тома, Сергей, Вероника, Тамерлан  - учить сам-но ходить

КГН: Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде.

Игра: «Волшебное зеркало»

Воспитатель заметив, что Искандер не причесан  обращается к нему:  «Искандер, а у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит и всем помогает. Если сам не замечаешь непорядок на своей голове - попроси зеркало помочь. Оно доброе. Поможет тебе причесаться! Пойдем, заглянем в него! Ой, какой ты лохматый! Давай скорей неси свою расческу. Воспитатель причесывает и приговаривает:

Как у солнышка лучики горят!

Так у  Искандера волосики блестят!!!

Вот какой у нас теперь  Искандер  красивый, как солнышко!

Уголок творчества. Разместить в уголке раскраски с изображением разных цветов.

Х/т «Осенние цветы (дети на заготовках рисуют цветы, путем примакивания).  Цель: учить рисовать цветы на основе представлений о их внешнем виде, упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Беседа по выполненной работе. Цель: развитие диалогической речи, пополнение и уточнение номинативного и предикативного и атрибутивного словаря.

Эксперементальный уголок. Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание листьев». Цель: Учить сравнить цвет, форму, величину.

Экспериментирование с листьями - сухой, мокрый; летает - не летает.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

1 половина дня

ООД

Коммуникация
Познание
Худ.эстет. развитие

1 – ран. гр.  (1-2 года) 8.45-8.55 . Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

Тема: Зан.№3 «Падают листочки» (повтор). Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.9.

Цель: Познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

2 – ран. гр.  (2-3 года)  8.45-8.55 Рисование.

Тема: «Падают,  падают листья». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.стр. 56. И.А. Лыковастр 42.

Цель: Учить рисовать осенние  листочки приемом ритмичного «примакивания». Учить  правильно держать в  руке кисть.  Закреплять названия  цветов ( красный, желтый),

Прогулка 1

Физическая культура

Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

 Тема: «Что нам подарила осень». Цель:  закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Ход прогулки:    Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень ( солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.) Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.

Худ. слово:                 

Здравствуй осень,

Здравствуй осень

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, просим:

 Что в подарок принесла?                Е. Благина                                                      

Загадки:                     

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел. Лишь порежь его- тотчас

Слезы выступят из глаз.                         (Лук).                              

 Само с кулачок,

 Круглый бочок.

 Тронешь пальцем  - гладко,

  А откусишь  - сладко.                           ( Яблоко)                          

ОВД - перелезание через бревно. Развивать координацию движений, ловкость. Упражнять  детей в метании мяча вдаль.

Д/И: « Назови одним словом». Цель: закрепить обобщение слова: «фрукты», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Д/У:  «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

П/И: « Огуречик , огуречик» Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь

Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку. Воспитывать самостоятельность,

старание, развивать  м/м и об/моторику.

ОБЖ: Учить детей не трогать острые предметы - это очень опасно!

Трудовая деятельность:

Очищать песок от мусора

Цель: учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки.

Труд:   собрать и  засушить красивые листья для поделок.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Игры с песком»- «печем» пироги с морковкой, картошкой.

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Дыхательная гимнастика «Цветочек»

Задачи: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Упр. на развитие м/м: «Нарисуй» - нарисовать цветочки на  стебле.

 Д/и «Угадай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ ( по образцу).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба» русская народная  сказка

Цель: вызвать у детей радость от чтения  худ. произведения и желание еще раз послушать. Поощрять попытки детей проговаривать слова.

Работа после сна

 Гимнастика после сна под музыку (сент 3 нед.)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам

2 половина дня  ООД

Физ культура
Коммуникация
Познание

1 – ран. гр.  (1-2 года) 16.45-16.55.  Занятие с дид. материалом.

Тема: Зан.№2 «Кто в домике живёт» (меняем игрушки, можно добавить картинки для соотнесения( игрушку с картинкой).

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.70.

Цель: Формировать речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

2 – ран. гр.  (2-3 года)  (16.00-16.10)  Физкультурное на улице (по плану физ. работника).

Прогулка 2

Физ. культура
Познание
Труд
Социализация

Тема: Изучаем увядшие растения. Цель: уточнить изменения неживой природе, происходящие на земле.

 Ход прогулки:   Перед заморозками можно увидеть еще не расцветшие растения: астры, гвоздики, и другие. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы. Отметить, как нарушают красоту увядшие цветы.

Худ. слово:            

Осень наступила,

высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях.                                                                                       А. Плещеев 

ОВД - упражнять детей в перешагивание через препятствия (палочка, веточка и др.).

Д/И: «Наоборот»

Цель: научить подбирать антонимы к словам.

Упражнения на развитие мелкой моторики  рук.

«Выложи узор»- выложить узор из сухих травинок.

Ситуативный разговор  об отрицательном отношении  к жадности. Учить делиться игрушками.

ОБЖ: учить детей правилам безопасного передвижения в помещении, быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила (при выходе на прогулку).

Д/и: «Что сначала, что потом».
Цель: закрепить знания детей о временах года.

Труд: убрать сухую траву граблями.

Труд: Собрать  выносной материал, игрушки.

Продуктивная деятельность, упражнение для развития мелкой моторики: «Нарисуй палочкой» .

Опытно-исследовательская деятельность:

опыт по выявлению свойств песка: мокрый-сухой.

П/И: « Мой веселый звонкий мяч».

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

П/И: « Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Вечер:

Конструирование «Будка для собачки». Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов, форму (кубик, кирпичик, треугольная призма), учить строить домик - будку.

П/игра «ПАСТУХ И СТАДО» Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Игра “Кто спрятался? ” Цели:  развивать зрительное внимание,  зрительную память, закреплять названия домашних животных и птиц.

П/и. под музыку «В деревне». Цель: выполнять движения в соответствие с текстом.

И. р. Искандер, Коля, Тимофей: учить правильно надевать носочки.  

И.р. Учить громко произносить различные слоги - Сергей, Вероника, Тамерлан, Тамара, Максим.

И.р. Игра «Дышим и поем» -стимулировать гуление - Илья, Данил, Ефим.
Арт. гимн-ка:

«Губы проснулись, к чаю потянулись»

Цель: укреплять артикуляционный аппарат, учить вытягивать губы трубочкой.

Инсценировка: «Кукла собирается на прогулку». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания в соответствии с погодой.

Х/с На прогулку тебя собираю,

Куртку, шапку и штанишки надеваю.

Рассматривание  книги «Федорино горе».

Беседа о том, как хорошо быть чистым и опрятным, чтение отрывков стихотворения наизусть.

Побуждать самостоятельно снимать носки, платье, шорты, футболку. Приучать  при помощи слов и предложений выражать просьбу о помощи.

Книжный уголок. Рассматривание  книг на выставке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги» за столом, бережно относиться к книгам.

Сенсорный уголок. Д/и «Лото-вкладки».  Цель: продолжать формировать целостный образ предмета, обратить внимание на расположение в пространстве деталей и на их соотношение с другими частями целого.

Д/и «Разрезные картинки». Тему «Домашние животные и птицы». Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом  реального предмета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

09.09.17  СУББОТА

СУББОТА 09.09.17.

02.мая

Понедельник

Понедельник

Понедельник

Утро:

Физ. культура

Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика. (3 нед. сент). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассмотрите картинки “Скотный двор”,  “Птичий двор”. Цель: Побуждайте детей отвечать полными предложениями, составлять рассказ по картинкам.

П/г. “Курочка” Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Д/и. "У кого что?" Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц, их строении.

П/И. Игра с мячом «Польза домашних животных». Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. Учить координировать движения с речью. Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

П/г: «Вот наш Бобик, славный пес». Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

И. р. Тимофей, Искандер:  учить находить  цвета красный, синий по слову.

И. р. Илья, Ефим, Данил: учить игре «Ладушки».

И.р. Тамара, Максим  – учить ставить кубик на кубик (строить башню).

И.р. Сергей, Вероника, Тамерлан  – развивать и поддерживать стремление взаимодействовать со взрослым в игре: «Сорока белобока».

И.р. Коля  – учить влезать и входить на невысокую поверхность, а затем спускаться с нее.

И.р. Тэймур- «Волшебная коробочка».  Цель: учить группировать предметы по их форме( круг, квадрат)

КГН: учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Х/с:

Ай, лады, лады, лады

 Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся.

Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок- расчесать волосы, одеть чистую одежду.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

Уголок творчества  Рисование/ Раскраски «Домашние животные и птицы».  Развивать детское творчество,  чувство цвета; умение пользоваться кистью, красками.

Книжный уголок. Рассматривание и чтение  книг на выставке. Беседа по содержанию темы недели.  

Добавление на выставку работ детей.

Чтение стихотворений  А.Барто о животных. Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными; Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Уголок природы.  Воспитатель вместе с детьми поливает цветы.

Д/и  «Комнатные растения».

Цель: учить детей вести наблюдение за  объектом живой природы; формировать навыки ухода за растениями.

Х/с « Люблю я маме помогать.

Люблю цветочки поливать,
Цветочкам надо воду пить,
Ведь без водички им не жить,
Прожить не могут без водички,
Ни звери, ни жучки, ни птички».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка 1

Физическая культура

Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Тема: Листопад.  Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Ход прогулки: Посмотрите, дети наступила осень. Всю землю покрыли  листья. Желтые деревья, желтые листья. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как шуршат они шуршат? Видите , то один листик летит к  земле, то другой  кружится – кружится и медленно ложиться на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.                                            Х/сл.

Падают, падают листья –

 В нашем саду листопад.

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят……      

М. Ивенсен.

Загадки:                             

Летают, кружатся,

 На землю ложатся.

 С земли не встают

 И тут пропадут.   (Листья)

Д/и: «Найди самый красивый листок». Цель: закрепить названия цвета,  учить составлять сложносочиненные предложения.

Д/и: «Узнай дерево по листочку». Цель: закрепить названия деревьев.

П/и: «Листопад». Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

П/и: «Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте, как можно выше.

Ситуативный разговор. «Нужно самому уметь одеваться». Обучать последовательности одевания и раздевания.

ОБЖ - воспитывать осторожность

при ходьбе  по ступенькам крыльца.

ИФУ Тимофей, Искандер, Тэймур - пройти по дорожке. Коля, Максим: развивать чувство равновесия.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук. «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

Труд: собрать букет из осенних листьев.

Трудовое поручение: уборка игрушек с участка. Выносной материал: лопатки, ведерки.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.

Работа перед сном

Рассматривание фотографий из серии  «Осень золотая». – учить детей внимательно смотреть на фото и рассказывать о том что они видят., развивать связную речь, правильное звукопроизношение.

Работа после сна

 Гимнастика после сна под музыку (3 нед сент). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам

Прогулка 2

Физ. культура
Познание
Труд
Социализация

« Наблюдаем за ветром».

Цель: Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Худ. слово:
Ветра полного порывы,
Дальний гром и дождь порой…    Ф.Тютчев.

Д/у: «Как воет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука «У».

Д/и: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас.

П/г  «Осень».стр.18 УлановаЛ.А.
Ф/м «Ветер дует нам в лицо»

Ситуативный разговор

о том, что на прогулке нужно делиться игрушками и не жадничать.

ИФУ с Тимофеем, Тэймуром, Искандером (Спрыгивание с крылечка)
И.Ф.У. Прыжки с места в длину.

Сюжетные игры по замыслу детей
Игры детей с выносным материалом.

Труд: Собрать  выносной материал, игрушки.

Продуктивная деятельность, упражнение для развития мелкой моторики: «Нарисуй палочкой» - нарисовать на песке  тучу.

Опытно-исследовательская деятельность:

опыт по выявлению свойств песка: сухой рассыпается, не формируется, из сырого можно лепить разные куличики и т. д.

Вечер:

 Игра “Кто как разговаривает?”   Цель: Уточнить кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.

Игра “Бывает – не бывает” (можно использовать картинки).   Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде животных.

П/и. «Пыльная песенка». Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Игра «Путаница» («Кто где живет?») Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.

Пальчиковая игра "Теленок". Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

И.р. Ефим, Илья, Вероника, Тамерлан, Сережа, Данил – развивать и поддерживать стремление взаимодействовать со взрослым в играх: «Пальчик-мальчик», « Сорока белобока».

И.р. Коля, Максим - игра –учить влезать и входить на невысокую поверхность, а затем спускаться с нее.

И.р. Тэймур, Искандер, Тимофей - «Волшебная коробочка т.д.» Цель: учить группировать предметы по их форме ( круг, квадрат)

Ситуативный разговор о культуре поведения.

Д/упр. «Как надо здороваться?»

Цели: учить здороваться, прощаться, благодарить после еды.

Активизировать в активной речи детей существительные; ложка, каша, сахар; понимать и использовать глаголы прошедшего времени:  помешал, насыпал, налил, положил, покормил.

КГН

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно:  - учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Уголок творчества. Х/т. игра «Чего не хватает?». Цель: дорисовать недостающую часть тела животному – корове рога, лошади хвост, утке клюв и. д. 

Уголок эксперементирования                                       Игры с песком -  «Я пеку всем друзьям по пирожку».  Цели: развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев, знакомить со свойствами песка.
Познавательно-исследовательская деятельность: Волны в тазике. Изменить цвет воды. Дуть на воду для образования волн.   Нарисовать на песке капельки воды. Воспитатель предлагает подготовить водичку для купания игрушек.
П.М./и под ДВД.  Цель: создать бодрое настроение.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

24.09.17  ВОСКРЕСЕНЬЕ

ВОСКРЕСЕНЬЕ 24.09.17

02.мая

Понедельник

Понедельник

Понедельник

Утро:

Физ. культура

Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика. (3 нед. сент).  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы». Цель: продолжать закреплять представления детей о домашних животных и птиц.

Цикл упражнений «Птичий двор»: "Кто как разговаривает?"; "Кто у кого?"; "Назови ласково".  Цели:  развивать   логическое  мышление,   учить   связному монологическому   высказыванию,   закреплять   обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

П/и. под музыку «В деревне». Цель: выполнять движения в соответствие с текстом.

Социально коммуникативное развитие». Игра  «Передай мячик». Цель:  учить детей выделять имена взрослых и детей, а также знать свое имя.

Артикуляционная гимнастика. «Губы проснулись, к чаю потянулись» - по показу.  Цель: развитие артикуляционного аппарата.

 И. р. Развитие восприятия предметов, различных по форме и величине.- Вероника, Сергей, Тамерлан, Тома.

Учить ходить с поддержкой за обе руки Тамерлана, Сергея, ходить самостоятельно Тому, Веронику. Сидеть Илью. Переступать вдоль опоры Ефима.

КГН: 1. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Упражнение «Чайная ложка»

Цель:  формировать умение выполнять круговые движения языком. (О.А.Новиковская, стр.98)

2. Продолжать учить мыть руки перед едой:

Х\с: Руки мы помоем дружно.

Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками

Мы за стол садимся к маме.

Д/и: «Расскажи мне, покажи мне». Цель: Учить старших детей составлять рассказ по сюжетной картинке, образовывать формы мн. Ч. имен сущ., отвечать на вопросы воспитателя предложением, состоящим из 3-4 слов;

Уголок творчества.

Х/Т /Лепка «Ягодки на тарелочке».

Цель: создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягод). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней и пальцев.

Экспериментальный уголок. Игры с водой  «подуй на кораблик».  Цели: Развивать у детей правильный вдох через нос и выдох через рот.

Сенсорный уголок.

Д/и  «Шнуровка – Рыбка» Цели: развивать м/м пальцев рук.

Д/и  «Вкладыши».

 Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка 1

Физическая культура

Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Тема: «Что нам подарила осень». Цель:  закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Ход прогулки:    Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень ( солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.) Назвать 3-4 плода, их величину и цвет. .                  

Худ. слово:               

Здравствуй осень,

Здравствуй осень

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, просим:

Что в подарок принесла?    Е. Благина                                                      

Загадки:                     

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его- тотчас

Слезы выступят из глаз.          (Лук).                               

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем  - гладко,

А откусишь  - сладко.             ( Яблоко)                           

Д/И: « Назови одним словом». Цель: закрепить обобщение слова: «фрукты», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Д/У:  «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

П/И: « У медведя на бору». Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

П/И: « Огуречик , огуречик» Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь

КГН: Учить детей после прогулки складывать аккуратно одежду в шкаф.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, и замечать не порядок в своем внешнем виде.

Игра  «Волшебное зеркало».

Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Игры с песком»- «печем» пироги с морковкой, картошкой.

Труд:   собрать и  засушить красивые листья для поделок.

Трудовое поручение: уборка игрушек с участка. Выносной материал: лопатки, ведерки.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.

Работа перед сном

Чтение Х/лит, Сказка “Соломенный бычок – смоляной бочок”.  Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию  сказки.

Работа после сна

 Гимнастика после сна под музыку (сен 3 нед.). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам

Прогулка 2

Физ. культура
Познание
Труд
Социализация

Тема: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Ход набл.: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи  (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья.

Х/сл.:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы полетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Д/у: «Как воет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука «У».

Д/и: «Какой ветер?»

Цель: расширить словарный запас.

П/и «Попади в круг» - упражнять детей в бросании в цель.

Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Ситуативный разговор

о том, что на прогулке нужно делиться игрушками и не жадничать.

ИФУ с Искандером и Тимофеем, Тэймуром (Спрыгивание с крылечка)
Прыжки с места в длину.

Труд: Собрать  выносной материал, игрушки.
Очистим друг другу одежду от песка.
  Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Продуктивная деятельность, упражнение для развития мелкой моторики: «Нарисуй палочкой» - нарисовать на песке тучу

Опытно-исследовательская деятельность:

опыт по выявлению свойств песка: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Эксперименты со своей тенью.

Цель: познакомить детей с понятием «тень». Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур отображаемого предмета.

Сюжетные игры по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом.

Вечер:

 

 Д/и  «Собери картинку».  Цели: Учить детей находить картинку с изображением домашнего животного. Учить собирать картинку из трех частей.

П/и. «ПАСТУХ И СТАДО» цель:  закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Игра “Кто спрятался? ”

Цели:  развивать зрительное внимание,  зрительную память, закреплять названия домашних животных и птиц.

П/И. Игра с мячом «Польза домашних животных».

Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. Учить координировать движения с речью. Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

П/и. "Теленок" Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

И. р. Стиммулирование произнесения облегченных слов – Тома, Максим, Сережа, Вероника, Тамерлан.

И. р. Игра «Песенка со слогами» - Данил, Ефим.

 И.р. Учить стоять на ногах с опорой на стопы и поддержкой под мышки -  Илья.

Арт. гимн-ка:

«Губы проснулись, к чаю потянулись»

Цель: укреплять артикуляционный аппарат, учить вытягивать губы трубочкой.

Инсценировка: «Кукла собирается на прогулку». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания в соответствии с погодой.

Х/с На прогулку тебя собираю,

Платье, сандалии, панамку надеваю.

Д\и  «Разденься по порядку».

Цели: закрепить последовательность раздевания.

Уголок творчества. Х/т. игра «Чего не хватает?» Цель: дорисовать недостающую часть тела животному – корове рога, лошади хвост, утке клюв и. д. 

Книжный уголок. Н\Т «Курочка Ряба».

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки

Труд. Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Перед сном. Просмотр мультипликационных фильмов о домашних животных и птиц. Цель: воспитывать усидчивость, дарить детям радость

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16)....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2019 года в разновозрастной группе

Темы недель: «Здравствуй, Зимушка - зима!», "Город мастеров", "Новогодний калейдоскоп"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...