Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Тема: Игрушки (с 16 по 20 октября)
Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
Итоговое мероприятие: рисование с использованием нетрадиционной технологии “Котёнок”
Образовательные области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Понедельник, 16 октября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Беседа:" Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. д/и «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. Словесная игра «Доскажи словечко» Домино «Игрушки» Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание. Индивидуальная работа. Учит правильно держать кисть |
Пензулаева, стр. зан.
«Игрушки» Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику. З.А. Ефанова | Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин игрушек» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости. д\и «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию п/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа. Упражнять в перепрыгивании через шнур, положенный на землю | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Д/и «Комната для кукол». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Беседа по воспитанию кгн « Учимся аккуратно кушать хлеб». Цель. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Прогулка 12. Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Д/И .«У КОГО – КТО» У кошки – котенок, котята… П/и:.« Жмурки с мишкой» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа по ФЭМП. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
Образовательные области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Вторник, 17 октября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом. «Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы. Д/ игра «Построим игрушки на зарядку ». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. Хороводная игра « Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. Сюжетно-ролевая игра «Семья: укладываем куклу Катю спать». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Индивидуальная работа. «Собери картинку» Цель. Собрать изображение игрушки. | 1.ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) 2.ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Игра -ситуация «Наши куклы». Цель: Развивать игровую деятельность у детей. Н.Ф.Губанова П/ и «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Д/ игра «Прятки» Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками Индивидуальная работа. «Бегите к флажку» Цель: учить ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Театрализованная игра «Теремок» Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки. Д/и «Красный, желтый, синий, зеленый» Цель: учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. Чтение стихотворений об осени. Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. П/и «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель: учить детей брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с сюжетом. Д/и «Раздели на группы» (овощи-фрукты) Цель. Уточнить и дополнить знания детей об овощах и фруктах. Трудовая деятельность. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить детей убирать игрушки на место. Индивидуальная работа. «Соберём шарики в корзинку». Цель: уточнить представления о форме и цвете предметов |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям листы с изображением игрушек для самостоятельного раскрашивания. |
Образовательные области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Среда, 18 октября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование КГН. продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Д/и "Подбери пару " Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. « Волшебный сундучок » Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. Индивидуальная работа. | 1. Физическая культура в помещении. 2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» «Большие и маленькие мячи» (аппликация) П.С.: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой рукой называя её. Развивать умения в приёмах наклеивания. Т.С. Комарова | Октябрь. Прогулка 4 Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. П/и Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Дидактическое упражнение «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность: собрать листья в кучу Цель: воспитывать стремление добиваться результатов Индивидуальная работа. (равновесие) Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см) | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Заучивание А.Барто. Стихотворение «Мишка» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение. «Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. Игра-ситуация "У меня зазвонил телефон". Разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.) Октябрь. Прогулка 3 Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П/и «Сбей, не промахнись» Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам" Цель: пригласить игрушки на праздничный обед. Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье. Трудовая деятельность. Предложить детям собрать палочки на участке. Цель: учить детей осуществлять совместные трудовые действия. Индивидуальная работа. «Попади в корзину» Цель. Развивать ловкость, глазомер. |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: способствовать сплочению коллектива, дружелюбным отношениям. |
Образовательные области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Четверг, 19 октября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение детей есть аккуратно; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/И «Мишка, зайка и ло-шадка» - Развивать речь де-тей. Активизировать словар-ный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать добро-желательное отношение к иг-рушкам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Картотека № 1 ОБЖ. Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Оборудование: игрушка мишка. Индивидуальная работа. З.К.Р.. «Покачаем куклу Таню» Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а». | 1. ОО «Физическое развитие» (Физическая культура в помещении)
2. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке. П/с: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с опорой на вопросы воспитателя, активизировать употребление прилагательных, закреплять произношение звуков «м», «мь». | Октябрь. Прогулка 11. Наблюдение за работой шофера Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/и «Тишина» Цель. Учить согласовывать движения. Д/ и «Найди дерево». Цель: закрепить названия деревьев. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать диалогическую речь, опыт общения в быту. Трудовая деятельность. Цель. подметание дорожки, ведущей к участку - учить пользоваться веничками. Индивидуальная работа. «Сбей, не промахнись» Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, ловкость. | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Ситуативный разговор «Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Чтение. Э. Успенский «Берегите свои игрушки» Беседа «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отдел игрушек» Цель: развивать игровой опыт, формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе. Октябрь. Прогулка.8 Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. Трудовая деятельность. Собрать игрушки на участке. Индивидуальная работа. «Найди свой цвет». Цель: закреплять и использовать знания детей об основных цветах |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Предложить детям игры -забавы с игрушками. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг. |
Образовательные области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Пятница, 20 октября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование культурно- гигиенических навыков. Учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо». Составление описательных рассказов. «Наши любимые игрушки" Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке, описывать ее внешний вид, как с ней играть. Д/и «Кого не стало» Цель. Развивать внимание, память. Игра м/п «У кого мяч?» Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность С./р. игра «Семья: одень куклу Катю» Цель: расширять игровой опыт детей, учить одевать кукол в определенной последовательности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Индивидуальная работа. «Делаем мебель для кукол» Цель: учить детей соединять детали строительного конструктора | 1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) 2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)
“Котёнок” Цель: развивать умение детей раскрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. (К.К. Утробина-15) | Наблюдение за собакой (сравнение собаки живой и игрушечной). Цель: развивать у детей общие представления о собаке, формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным, закреплять названия частей тела животного, воспитывать доброе отношение к животным. Игровая ситуация «Кто выше прыгнет» Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. П/ игра «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Трудовая деятельность - собрать веточки. Цель: продолжать учить детей трудиться сообща, помогать взрослым. Индивидуальная работа. Упражнять в подлезании под шнур (высота 50 см) | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению. Дидактическая игра: «Узнай, кто позвал». Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия. Домино «Игрушки» Театр би-би-бо Октябрь. Прогулка 5 Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. П/ и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Д/И « Найди такой же» - учить находить сходства и различия предметов. Трудовая деятельность. Собрать игрушки на участке детского сада. Индивидуальная работа. «спрыгни с кочки» - учить приземляться на две ноги |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Настольно-печатные игры - учить играть рядом и вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...