КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ с 26.12 по 30.12
Тема недели: «Новый год»
Задачи: приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Итоговое мероприятия: Выставка рисунков«Новогодние игрушки» Дата:30.12.2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник 26.12 | Утро | Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!»-Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. (Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.) Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; | Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание | Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек | ||||
ОД | Познавательное развитие | Тема:«Праздник с игрушками»К.З. СТР.128 Задачи: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» | |||||||
Прогулка I | Наблюдение «Ель зимой»- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Подвижная игра «Кто бросит дальше?»-Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре. Труд: Помогать дворнику в уборке участка.-Развивать стремление трудиться. | «Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно. | Учимся одеваться сами Цель: формирование навыков самообслуживания | Обеспечение выносным материалом для игр-забав | |||||
После сна | Беседа о витаминах Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны. Игры со строительным материалом «Домики, сарайчики» Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий( впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа). | "Лесенка и горка" Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов. | Беседа «Части тела» цель: Формирование представлений о строении тела человека и здоровье | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» | |||||
ОД | Физическое развитие | ||||||||
Прогулка II | Наблюдения за кустарниками на территории детского сада «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | Попади в цель. ЦЕЛЬ: закрепить умение бросать мяч в цель. | Трудовые поручения «соберем игрушки на участке» Инд .беседа «Как я убираю дома игрушки» Цель: приучать детей к порядку. | Выносной материал для организации труда в природе | |||||
Вечер | Чтение: Я.Аким «Первый снег» Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…» С/ролевая Игра «Угощение» -Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник. | Д/и “Посади ёлочки” Цель: развивать ориентировку на количественный признак. (много мало)(Артём,Арман) | Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Внесение книг по теме недели | |||||
Работа с родителями | Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе | ||||||||
Вторник 27.12 | Утро | «Кукла обедает»-дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей «чего не стало?» Цель: развитие внимания | Разучивание стихотворения Ох, и щиплется Мороз И. Агеевой Дидактическая игра (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. | Учимся правильно умываться. Цель: воспитание КГН | разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры | ||||
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема:«Количество и счет. Закрепление : число 3. Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху. Величина, Закрепление: большой, поменьше, маленький» Е.В. Колесникова Математика для дошкольников3-4 лет.СТР.25 Задачи: Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); | |||||||
ХЭР Музыка | По плану муз.рук-ля | ||||||||
Прогулка I | Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны. Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?» Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. Подвижная игра«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Труд: Покормить птиц-побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.(мальчики) | Уборка снега с участка -продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф. | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе | |||||
После сна | С/ролевая игра«Семья»-формировать представление о коллектив ном ведении хозяйства, семей ном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, забот ли вое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Разложи по цвету» (красный, синий)(Данил,Ариана) Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику. Самостоятельные игры детей в игровом уголке. | Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» - расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ | |||||
Прогулка II | Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря Самостоятельная деятельность детей. «Поезд»-учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Упражнения на развитие ловкости«Попади в цель»-упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Лиза,Алина) | Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. | Оборудование для игр-аттракционов | |||||
Вечер | Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы. | Работа в книжном уголке, заклеивание порванных книг Наст. Игры лото, домино | С/р игра Встретились подружки Цель: воспитание навыков взаимоотношений | Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов | |||||
Работа с родителями | Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки; | ||||||||
Среда 28.12 | Утро | Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. | Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов(по желанию) | Трудовое поручения полить комнатные растения -учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. | Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, игрушечная посуда для «чаепития» | ||||
ОД | Физическое развитие | По плану физ.инструктора | |||||||
ХЭР Лепка/аппликация | Тема :«Игрушки для новогодней елки» Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста Стр.112 Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кучка и скатывать маленькие шарики между ладонями, прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику; продолжать учить работать не спеша, аккуратно. развивать воображение | ||||||||
Прогулка I | Наблюдение за погодой-продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…»-Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. С.Р.И «Шоферы»-научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега. | Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске (Дима А., Кира) | Беседа «О свойствах снега».-Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | |||||
После сна | Проведение гимнастики в постели «Потягушки» проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. | Инсценирование сказки «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь. | Воспитание КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Обогащение центра сенсорики | |||||
Прогулка II | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду. взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником, оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
| Упражнения на отработку основных движений «Влево-вправо наклонись» | Формирование навыков самообслуживания- закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности | |||||
Вечер | Прослушивание аудиозаписи звуки леса Цель воспитывать любовь к музыке, природе Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель:воспитывать любовь к драматизации (театру), развивать речь. | Музыкально-дидактическая игра Игрушки пляшут Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок | Формирование трудовых навыков – предложить сгребать снег в одну кучу. | Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами | |||||
Работа с родителями | Порекомендовать совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. | ||||||||
Четверг 29.12 | Утро | Рассматривание и обсуждение игрушек принесенных детьми – лиса, заяц, медведь, волк. Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я» - развивать речь детей. Игра на внимание «Кого не стало?» (дикие животные) – развивать внимание, память, речь детей. | Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме-вызвать радостное настроение от стихов и потешек.
| Воспитание КГН при приеме пищи – сидеть ровно, есть аккуратно. | Обогащение мини-центра «Театр» | ||||
ОД | ХЭР Музыка | По плану муз.рук-ля | |||||||
Развитие речи | Тема:Чтение РНС «Снегурушка и лиса»К.З. СТР.125 Задачи: Познакомить с русской народной сказкой; Формировать у детей умение слушать сказку;Отвечать на вопросы, взрослого; Активизировать словарный запас; Учить правильно, выполнять игровые задачи; Умение рассказывать о герое сказки; Эмоциональное восприятие героев. | ||||||||
Прогулка I | Наблюдение за солнцем-Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. Подвижная игра «Кто бросит дальше?»-Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движения. Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
| Упражнения на развитие меткости «Попади в цель» | Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике» | Инвентарь для трудовой деятельности | |||||
После сна | Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки. | Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» | Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф. | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели | |||||
Прогулка II | Целевая прогулка вокруг детского сада «Посмотри, какая зима.» Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижная игра «Зайцы и волк» - закреплять умения детей бегать врассыпную. | Упражнения на развитие меткости – метание мешочков в горизонтальную цель.(Саша, Тимофей) | Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда. – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас. | Подготовить мешочки с песком, обручи; лопатки, формочки, ведерки – для самостоятельной деятельности. | |||||
Вечер | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Игра-ситуация "В лесу"-Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. (Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля "Звуки в лесу".) | Изготовление альбома «зима» Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их.(Мальчики) | Воспитание правил хорошего тона приучать детей правильно отпрашиваться. | Бросовый и природный материал | |||||
Работа с родителями | Выставить папку передвижку «Январь» | ||||||||
Пятница 30.12 | Утро | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Дид. игра по сенсорному воспит-ю "Найди цветок для бабочки". учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета". Музыкально - дидактическая игра «Угадай,на чем играю» -Игра для развитие тембрового слуха. | Работа в природном уголке учить правильно называть названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист.(Девочки) Пальч/Игры «Снежок»«На дворе мороз и ветер»-развивать мелкую моторику рук. | Формирование самостоятельности при выполнении работы – убрать мозаику после игры. | Оформление выставки по теме недели | ||||
ОД | ХЭР Рисование | Тема:«Новогодние игрушки»Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми младшего возрастаСтр.108 Задачи: учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого явления; в процессе рисования создавать реалистичные образы, доступные в соответствии с возрастом. развивать память, воображение; продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами. | |||||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора | ||||||||
Прогулка I | «Наблюдение за птицами зимой»-углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Подвижная игра«Наседка и цыплята»-Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города | ||||||
После сна | Хоз.-бытовой труд – вместе с воспитателем помыть конструктор Игры с конструктором – предложить построить гараж для машины, обыграть постройку Итоговое мероприятие по теме недели – развлечение «В гостях у бабушки загадушки» | Словесно-дидактическая игра Д/и «что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года– закрепить знания детей о временах года. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»-цокать языком как цокают лошадки формирование правильного звукопроизношения | |||||||
Прогулка II | Грамотный пешеход» -мероприятие по ПДД – как мы переходим улицу. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и «Снежинки и ветер» закреплять умение действовать по сигналу воспитателя | учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге | Развивать умение видеть красоту природы – наблюдение за заснеженными деревьями. | Спортивное оборудование | |||||
Вечер | Настольно-печатные игры «Лото» - закрепить умение узнавать и называть диких животных. | Работа в спортивном уголке расставить спортивный инвентарь. Заклеивание художественных книг. Мозаика Цель: развитии мелкой моторики | Формирование коммуникативных навыков – учить играть в парах (пазлы) | Оборудование для игр-ситуаций | |||||
Работа с родителями | Папки-раскладушки, папки-передвижки для родителей «Новый Год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на одну неделю
На тему : "Загадочный Космос"...
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...
Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».Цель: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"
Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе...