КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Уточнить знания детей о родственных отношениях в семье, Познакомить с государственным праздником 8Марта;воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы-кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки). Воспитывать умение бережно относиться к природе. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 77.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ С27.02 ПО 3.03.2017
Тема: « Весна, женский день »
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Уточнить знания детей о родственных отношениях в семье, Познакомить с государственным праздником 8Марта;воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы-кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки). Воспитывать умение бережно относиться к природе. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Итоговое мероприятие: Утренник посвященный празднику 8 марта Дата: 2.03.2017
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
Понедельник 27.02.2017 | Утро | Вводная беседа на тему “Красавица весна” Цель: расширение представлений о характерных особенностях весенний природы. Игры-имитация «Вышла курочка гулять»-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом С/ролевые игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, Хоровод «Веселись, детвора»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; | Дид.игра «Угадай, кого не стало » Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, развивать память. внимание.(Артём, Ариана, Арман) | Беседа "Как вести себя во время разговора". Цель: напомнить правила культурного поведения. | Внесение иллюстраций с изображением времени года Весна | ||||||||||
ОД | Познавательное развитие | Тема: «Мамы всякие нужны» См «Комплексные занятия» Н.Е.Веракса; Т.С.Комарова стр180. Задачи : познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им. | |||||||||||||
Прогулка I | Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Наблюдения за домами вокруг детского сада. Цель: Развивать наблюдательность, внимательность ,обратить внимание на то что дома разные пятиэтажные и девятиэтажные и в них живут люди. Самостоятельная деятельность детей на участке игры с выносным материалом. Игра –забава «Цыплята-шалуны» Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения. Учить детей примерять на себя различные роли, подражать повадкам птиц. Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Упражнение "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.(Саша, Данил, Матвей) | Формирование навыков самообслуживания -закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки. | Вынести для игр-забав шапочки цыплят | |||||||||||
После сна | Азбука Здоровья - Д.и «Оденем куклу на прогулку»Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Игры со строительным материалом «Мебель для куклы» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; Анализировать изделие закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали. | Индивидуальная работа по ЗКР «Паровоз» - развивать речевое дыхание.(Никита, Маша, Даша.В) | Формирование представлений о строении тела человека – Беседа «Значение закаливания на рост и развитие» | Внести куклу с разнообразной одеждой, слайды с изображением детей во время прогулки и во время зарядки. | |||||||||||
ОД | Физическое развитие | По плану физ.инструктора | |||||||||||||
Прогулка II | Наблюдения за объектами неживой природы (за снегом) – познакомить с различными природными явлениями. Самостоятельная деятельность детей на участке – воспитывать желание играть сообща, помогать друг другу. Подвижная игра"Лиса в курятнике". Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли. | Упражнения на развитие ловкости; игра «Ловишки» - учить бегать и уворачиваться от водящего(девочки) | Формирование трудовых навыков – предложить сгребать снег в одну кучу. | Выносной материал для организации труда в природе – лопатки. | |||||||||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. С/ролевые игра«Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар» | Работа в книжном уголке – вместе с воспитателем подклеить книги, расставить на полочке. | Воспитание навыков взаимоотношений – учить детей делиться друг с другом игрушками. | Внести атрибуты новый набор для игры больница | |||||||||||
Работа с родителями | Домашнее задание по теме «Весна ,8 марта» | ||||||||||||||
Вторник 28.02.2017 | Утро | Беседа на духовно-нравственную тему «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)»Цель: дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Пальчиковая игра«Вместе дружная семья» Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»-развивать артикуляционный аппарат, продолжать учить правильно выполнять упражнения. Игры на внимание «Угадай кого не стало»-развивать память, внимательность. Беседа «Об игрушках, которые находятся в группе» Цель: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам. | Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Цель :учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать стих, кого порадовать. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. |
| Размещение игрушек, принесённых детьми в уголке интересных вещей. | ||||||||||
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: Е.В. Колесникова «Я начинаю считать». Тетрадь для выполнения заданий. «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» повторение пройденного материала и закрепление. См. стр 12 см.конспект Задачи : учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. | |||||||||||||
ХЭР Музыка | По плану муз.рук-ля | ||||||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за птицами -продолжать развивать интерес к живой природе ,познакомить с новыми птицами свиристели. Подвижная игра«Найди свой домик» Цель : сочетать ходьбу и бег в одном и разных направлениях. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать трудолюбие Игра -соревнования «Кто быстрее найдет игрушку»-продолжать учить ориентироваться в пространстве , развивать внимательность ,быстроту. | Упражнения на развитие равновесия «Пройди по узенькой дорожке» (Арина, Артём ,Платон) | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | Выносной материал для постройки –лопатки ,ведерки. | |||||||||||
После сна |
СРИ "Домашние заботы" Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дид. Игра «Сделай лучики солнышку» Цель :развивать мелкую моторику рук, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета. (Саша, Гриша,Коля) | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Внести иллюстрации к сказке «Кошкин дом» | |||||||||||
Прогулка II | Подвижная игра «Зайчики в домиках» упражнять в прыжках с продвижением. Наблюдение за березой Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.
Самостоятельная деятельность по выбору детей Цель :развивать дружеские отношения ,умение делиться игрушками Труд подгрести снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой развивать двигательную активность. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Подвижная народная игра « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения развивать бег, быстроту -воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | Упражнения на развитие меткости «Попади в цель» с Владом, Власом. | Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»-учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Цель: Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. | Выносной материал для игр со снегом, лопатки и ведерки. | |||||||||||
Вечер | Просмотр презентации «Весна» Цель: Уточнить и активизировать в речи обобщающее понятие «Весна» Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, правильно употреблять существительные в именительном и родительном падежах; Игра-драматизация «Мишки» - учить детей выполнять характерные движения. Беседа «В городском транспорте» Цель: Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. | Изготовление(конструирование из бумаги – оригами) | Воспитание правил хорошего тона приучать детей правильно отпрашиваться, называть воспитателей по имени и отчеству. | Внести презентацию «Весна вокруг нас» | |||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями: «Какие игрушки нужны для ребёнка» - повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек; | ||||||||||||||
Среда 1.03.2017 | Утро | Рассматривание иллюстраций Беседа «Какие краски у весны?» Цель: дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие. Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол» Цель: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Дид. игра по сенсорному воспитанию- игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно. Музыкально - дидактическая игра «Нам игрушки принесли» Цель: развитие тембрового слуха. | Работа в природном уголке (Наблюдение за цветущими растениями) Пальчиковые игры «Игрушки» «Домик» «Много мебели в квартире» «Мебель» Цель: Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате – закрепление умения детей закатывать рукава перед умыванием. | Внести слайды иллюстрации Весны | ||||||||||
ОД | Физическое развитие | По плану физ.инструктора | |||||||||||||
ХЭР Лепка/ аппликация | Тема: «Я пеку оладушки для мамочки ». Задачи : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику .см .конспект занятия | ||||||||||||||
Прогулка I | Подвижная игра «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость , воспитывать желание играть с воспитателем. Наблюдение за трудом взрослых за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. Опытно-экспериментальная деятельность Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает. | Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) (мальчики) | Контакты с животными» Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Разучивание считалки: | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности | |||||||||||
После сна | Решение проблемных ситуаций «мальчик обиделся» Помочь детям понять , что значит обида; проанализировать вместе с ними причины их обид (что является для детей самым обидным). Предварительная работа по ФЭМП «Поиграем с птичками» Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Д/игра«Кому какая форма» Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Чтение Н.Найдёнова "Пусть небо будет голубым". Цель: подготовка к заучиванию. | Повторение знакомых стихотворений «Наши игрушки». Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками. | Формирование навыков этикета в игре «Семья» проиграть сюжет «Мы пришли в гости» - слова здравствуйте, до свидания, спасибо. | Обогащение центра сенсорики внести новую игру «Высокий ,низкий ,поменьше» | |||||||||||
Прогулка II | Подвижная игра « Зайка беленький» Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом упражнять в прыжках развивать двигательные навыки воспитывать желание играть в подвижные игры. Наблюдения за изменениями в погоде -за снегопадом Цели: Знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность. Коллективная трудовая деятельность на участке Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;
Самостоятельная деятельность по выбору детей –катание с горки ,игры со снегом. Игры – соревнования «Кто попадёт в игрушку»-развивать меткость ,желание выиграть. | Развитие диалогической речи с Арманом ,Сашей – описание игрушки Волка. | Воспитание культуры общения – способствовать использованию в общении волшебных слов. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности по выбору детей | |||||||||||
Вечер | Чтение худ. произведений «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения С.р. игра «Мы солдаты» Цель: воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою родину. Игры со строит. Материалом «Кресло и диван» Цель: Дать понятия: «кресло Дидактическая игра «Длинное - короткое»Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | Предварительная работа по развитию речи рассмотреть игрушки вспомнить их названия . Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол» Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). | Формирование коммуникативных навыков – учить играть в парах (пазлы) | Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами- внести новый набор посуды. | |||||||||||
Работа с родителями | Приглашение родителей на утренник посвященный 8 марта | ||||||||||||||
Четверг 2.03.2017 | Утро | Беседа на патриотическую тему - о родном крае. Наблюдения за природой. Беседа о том, что изменилось, весной. ЦЕЛЬ: прививать любовь к родному краю. Театрально-игровое творчество «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Пальчиковые игры «Гости; Замок; «Пришла весна» «Веснянка»Пальчики в лесу» Цель: развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас. Экологическая игра «Рассели животных по домам»Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь. | Заучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.
Дид. игра по развитию ЗКР «Эхо»Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. | Развитие навыков самообслуживания – приучать самостоятельно надевать сандалии и застегивать их. Соберём игрушки в группе Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место. | Обогащение мини-центра «Театр» внести пальчиковый театр. | ||||||||||
ОД | ХЭР Музыка | Утренник посвященный празднику 8 марта | |||||||||||||
Развитие речи | Тема: : «К нам пришла весна» Оборудование: книга с загадками. Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 346 Задачи : учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [ч'], [к]. | ||||||||||||||
Прогулка I | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за играми-забавами старших дошкольников Цель: развитие наблюдательности, привить любовь к играм-забавам, учить умению доброжелательно относится к сверстникам. Самостоятельная деятельность катание с горки, лепка из снега Народная игра «Салки» Цель: учить детей играть в новую игру, познакомить с правилами игры. | Упражнения на развитие чувства равновесия -пройди по узенькой тропинке(Девочки) Трудовые поручения – предложить помочь воспитателю очистить веранду от снега. | Формирование дружеских взаимоотношений -продолжать учить вместе делиться игрушками ,не драться. | Инвентарь для трудовой деятельности-лопатки | |||||||||||
После сна | «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра) Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать сообразительность, воображение и фантазию. развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | Работа с одарёнными детьми – составь узор по образцу (Мозаика)(Платон) | Воспитание аккуратности, самостоятельности при одевании после сна. | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели- внести раскраски игрушки. | |||||||||||
Прогулка II | Наблюдения за объектами живой природы -за собаками .Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения ,развивать слуховое внимание, быстроту -воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | Упражнения на развитие меткости – прокати мяч в ворота (Тимофей, Владик) | Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций – учить делиться игрушками. | Оборудование для развития меткости (мячи, ворота) | |||||||||||
Вечер | Чтение В. Берестов «Весенняя сказка», И. Белоусов «Весенняя гостья», «Радуга-дуга»Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Игра-эксперимент«Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Работа в музыкальном уголке - игры на музыкальных инструментах (по желанию детей) | Внесение книги "Русские народные сказки". Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам. | Приготовить краски, сахар, соль для опыта | |||||||||||
Работа с родителями | Попросить родителей принести свои игрушки с детства и организовать выставку | ||||||||||||||
Пятница 3.03.2017 | Утро | Обобщающая беседа по теме недели Беседа и практические приемы: «Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Чтение худ.лит-ры Ч. Янчарский. «В магазине игрушек» Цель: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса». Танцевально – ритмические движения повторение движений для танца к 8 марту- учить кружиться держась за руки. Дидактические игра «Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. | Раскраски «Мебель» Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость. | Помогать няне накрывать на столы ( расставлять салфетницы , хлебницы, ложки) Цель: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). | Оформление выставки по теме недели«Цветы для мамочки» | ||||||||||
ОД | ХЭР Рисование | Тема: «Цветы для мамочки» (поздравительные открытки). Задачи : Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 Марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 106 | |||||||||||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора | ||||||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Подвижные игры « Кот и мыши» Цель: учить бегать не наталкиваясь ,развивать выдержку, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. | Игра "Красный, жёлтый, зелёный" | Беседа «Игры на свежем воздухе» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение. | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города -вынести макет светофора. | |||||||||||
После сна | Хоз.-бытовой труд – вместе с воспитателем помыть конструктор ,продолжать прививать любовь к труду и чистоте. Игры с конструктором – предложить построить гараж для машины, обыграть постройку Итоговое мероприятие по теме недели- Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» | Обобщение материала за неделю- провести конкурс загадок про мебель и игрушки Цель: Уточнить и активизировать в речи обобщающее понятие «мебель» «игрушки» | Формирование трудовых навыков при мытье игрушек. | Инвентарь для хоз.-бытового труда (тазики для мытья игрушек) | |||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за снегом Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды. Самостоятельная деятельность с выносным материалом –продолжать учить делать постройки из снега. Элементы спортивных игр «Подбрось – поймай» - учить детей бросать и ловить мяч. | Повторение стихов к конкурсу чтецов- продолжать развивать память, учить читать выразительно (Коля,Платон) | Беседа "За что мы любим зимушку - зиму"Цель: формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки. Развивать умение видеть красоту природы | Спортивное оборудование -вынести 3 мяча | |||||||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры. | Работа в спортивном уголке -познакомить с новой игрой «Повтори правильно движения» Цель: продолжать развивать интерес к физ.упражнениям ,развивать внимательность. | Беседа"Делай зарядку - будешь здоров" Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | Внести новую игру «Повтори правильно движения» | |||||||||||
Работа с родителями | Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно отметить праздник 8 марта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....