КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

идрисова оксана мансуровна

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Уточнить знания детей о родственных отношениях в семье, Познакомить с государственным праздником 8Марта;воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной,  музы-кально – художественной, чтения) вокруг темы се­мьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки). Воспитывать умение бережно относиться к природе. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx77.61 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ВО 2  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ С27.02 ПО 3.03.2017

Тема:  « Весна, женский день »

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Уточнить знания детей о родственных отношениях в семье, Познакомить с государственным праздником 8Марта;воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной,  музы-кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки). Воспитывать умение бережно относиться к природе. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Итоговое мероприятие: Утренник посвященный  празднику 8 марта   Дата: 2.03.2017                                                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 27.02.2017

Утро

Вводная беседа на тему “Красавица весна” Цель: расширение представлений о характерных особенностях весенний природы.

 Игры-имитация «Вышла курочка гулять»-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

С/ролевые игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе,

Хоровод «Веселись, детвора»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  

Дид.игра «Угадай, кого не стало » Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, развивать память. внимание.(Артём, Ариана, Арман)

Беседа "Как вести себя во время разговора". Цель: напомнить правила культурного поведения.

Внесение иллюстраций с изображением времени года Весна

ОД

Познавательное развитие

Тема: «Мамы всякие нужны»  См «Комплексные занятия»     Н.Е.Веракса;  Т.С.Комарова  стр180.   

Задачи :  познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.

Прогулка I

Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.  

Наблюдения за домами вокруг детского сада. Цель: Развивать наблюдательность, внимательность  ,обратить внимание на то что дома разные пятиэтажные и девятиэтажные и в них живут люди.

Самостоятельная деятельность детей на участке игры с выносным материалом.

 Игра –забава «Цыплята-шалуны»

Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения. Учить детей примерять на себя различные роли, подражать повадкам птиц.

Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Упражнение "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.(Саша, Данил, Матвей)

Формирование навыков самообслуживания -закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки.

 Вынести для игр-забав шапочки цыплят

После сна

Азбука Здоровья - Д.и «Оденем куклу на прогулку»Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Игры со строительным материалом «Мебель для куклы» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; Анализировать  изделие закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали.

Индивидуальная работа по ЗКР «Паровоз» - развивать речевое дыхание.(Никита, Маша, Даша.В)

Формирование представлений о строении тела человека – Беседа «Значение закаливания на рост и развитие»

Внести куклу с разнообразной одеждой, слайды с изображением детей во время прогулки и во время зарядки.

ОД

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка II

Наблюдения за объектами неживой природы (за снегом) – познакомить с различными природными явлениями.

Самостоятельная деятельность детей на участке – воспитывать желание играть сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра"Лиса в курятнике". Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли.

Упражнения на развитие ловкости; игра «Ловишки» - учить бегать и уворачиваться от водящего(девочки)

Формирование трудовых навыков – предложить сгребать снег в одну кучу.

Выносной материал для организации труда в природе – лопатки.

Вечер

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.

        С/ролевые игра«Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»

Работа в книжном уголке – вместе с воспитателем подклеить книги, расставить на полочке.

Воспитание навыков взаимоотношений – учить детей делиться друг с другом игрушками.

Внести атрибуты новый набор для игры больница

Работа с родителями

Домашнее задание по теме «Весна ,8 марта»

Вторник    28.02.2017

Утро

Беседа на духовно-нравственную тему «Каждый при деле»  (домашние обязанности членов семьи)»Цель: дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. 

Пальчиковая игра«Вместе дружная семья» Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.                          

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»-развивать артикуляционный аппарат, продолжать учить правильно выполнять упражнения.

Игры на внимание «Угадай кого не стало»-развивать память, внимательность.          

Беседа «Об игрушках, которые находятся в группе» Цель: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.

Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Цель :учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать стих, кого порадовать.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

  • Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

Размещение игрушек, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

ОД

Познавательное развитие

 (ФЭМП)

Тема: Е.В. Колесникова «Я начинаю считать».

Тетрадь для выполнения заданий.

«Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» повторение пройденного материала и закрепление.

См. стр 12 см.конспект

 Задачи : учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

ХЭР Музыка

По плану муз.рук-ля

Прогулка I

Наблюдение за птицами -продолжать развивать интерес к живой природе ,познакомить с новыми птицами свиристели.

Подвижная игра«Найди свой домик» Цель : сочетать ходьбу и бег в одном и разных направлениях.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать трудолюбие

Игра -соревнования «Кто  быстрее найдет игрушку»-продолжать учить ориентироваться в пространстве , развивать внимательность ,быстроту.

Упражнения на развитие равновесия «Пройди по узенькой дорожке» (Арина, Артём ,Платон)

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Выносной материал для постройки –лопатки ,ведерки.

После сна

  • Экологическая сказка «Зайчик и медведь» Цель: формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе; воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;

СРИ "Домашние заботы" Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дид. Игра «Сделай лучики солнышку»  Цель :развивать мелкую моторику рук, формировать  умение различать и объединять предметы по признаку цвета. (Саша, Гриша,Коля)

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Внести иллюстрации к сказке «Кошкин дом»

Прогулка II

Подвижная игра «Зайчики в домиках» упражнять в прыжках с продвижением.

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;  развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

 

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Цель :развивать дружеские отношения ,умение делиться игрушками

Труд подгрести снег к стволу березы

Цели: учить работать грабельками и лопаткой развивать двигательную активность. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная народная  игра

 « Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения развивать бег, быстроту

-воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Упражнения на развитие меткости «Попади в цель» с Владом, Власом.

Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»-учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф. 

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Цель: Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Выносной материал для игр со снегом, лопатки и ведерки.

Вечер

Просмотр презентации «Весна»  Цель: Уточнить и активизировать в речи обобщающее понятие «Весна» Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, правильно употреблять существительные в именительном и родительном падежах; 

Игра-драматизация «Мишки» - учить детей выполнять характерные движения.

Беседа «В городском транспорте» Цель: Формирование умения различать транспортные средства:  легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина.

Изготовление(конструирование из бумаги – оригами)
 «Угостили слоника конфеткой» Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.

Воспитание правил хорошего тона приучать детей правильно отпрашиваться, называть воспитателей  по имени и отчеству.

Внести презентацию «Весна вокруг нас»

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы с родителями: «Какие игрушки нужны для ребёнка» - повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек;

Среда 1.03.2017

Утро

Рассматривание иллюстраций  Беседа «Какие краски у весны?» Цель: дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие.

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол» Цель: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается).

Дид. игра по сенсорному воспитанию- игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно.

Музыкально -  дидактическая  игра «Нам игрушки принесли»

Цель: развитие тембрового слуха.

Работа в природном уголке (Наблюдение за цветущими растениями)
Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков.

Пальчиковые игры «Игрушки» «Домик» «Много мебели в квартире» «Мебель» Цель: Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – закрепление умения детей закатывать рукава перед умыванием.

Внести слайды иллюстрации Весны

ОД

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

ХЭР Лепка/

аппликация

Тема: «Я пеку оладушки для мамочки ».

Задачи :  Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику .см .конспект  занятия

Прогулка I

Подвижная игра «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость , воспитывать желание играть с воспитателем.

Наблюдение за трудом взрослых за работой дворника

Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя

воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.

Опытно-экспериментальная деятельность Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.

Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) (мальчики)

Контакты с животными»

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Разучивание считалки:
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности

После сна

Решение проблемных ситуаций «мальчик обиделся» Помочь детям понять , что значит обида; проанализировать вместе с ними причины их обид (что является для детей самым обидным).

Предварительная работа по ФЭМП «Поиграем с птичками»

Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

 Д/игра«Кому какая форма» Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Чтение Н.Найдёнова "Пусть небо будет голубым". Цель: подготовка к заучиванию.

Повторение знакомых стихотворений «Наши игрушки». Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.

Формирование навыков этикета в игре «Семья» проиграть сюжет «Мы пришли в гости» - слова здравствуйте, до свидания, спасибо.

Обогащение центра сенсорики внести новую игру

«Высокий ,низкий ,поменьше»

Прогулка II

Подвижная игра  « Зайка беленький»

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом упражнять в прыжках развивать двигательные навыки воспитывать желание играть в подвижные игры.

Наблюдения за изменениями в погоде -за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега,

развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Коллективная трудовая деятельность на участке

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

 

Самостоятельная деятельность по выбору детей –катание с горки ,игры со снегом.

Игры – соревнования  «Кто попадёт в игрушку»-развивать меткость ,желание выиграть.

Развитие диалогической речи с Арманом ,Сашей – описание игрушки Волка.

Воспитание культуры общения – способствовать использованию в общении волшебных слов.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности по выбору детей

Вечер

Чтение худ. произведений «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения

С.р. игра «Мы солдаты» Цель: воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою родину.

Игры со строит. Материалом «Кресло и диван» Цель: Дать понятия: «кресло
короткое», «диван длинный».Учить
самостоятельно выбирать изделие.

Дидактическая игра «Длинное - короткое»Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. 

Предварительная работа по развитию речи рассмотреть игрушки вспомнить их названия .

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол» Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается).

Формирование коммуникативных навыков – учить играть в парах (пазлы)

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами- внести новый набор посуды.

Работа с

 родителями

Приглашение родителей на утренник посвященный 8 марта

Четверг 2.03.2017

Утро

Беседа на патриотическую тему - о родном крае. Наблюдения за природой. Беседа о том, что изменилось, весной. ЦЕЛЬ: прививать любовь к родному краю. 

Театрально-игровое творчество «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Пальчиковые игры  «Гости; Замок; «Пришла весна» «Веснянка»Пальчики в лесу» Цель: развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас. 

Экологическая игра «Рассели животных по домам»Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

Заучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.

 

Дид. игра по развитию ЗКР «Эхо»Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.  

Развитие навыков самообслуживания – приучать самостоятельно надевать сандалии и застегивать их. Соберём игрушки в группе

Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место.

Обогащение мини-центра «Театр»  внести пальчиковый театр.

ОД

ХЭР Музыка

Утренник посвященный празднику 8 марта

Развитие речи

Тема: : «К нам пришла весна»  Оборудование: книга с загадками.

Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 346

 Задачи : учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [ч'], [к].

Прогулка I

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за играми-забавами старших дошкольников Цель: развитие наблюдательности, привить любовь к играм-забавам, учить умению доброжелательно относится к сверстникам.

Самостоятельная деятельность катание с горки, лепка из снега

Народная игра «Салки» Цель: учить детей играть в новую игру, познакомить с правилами игры.

Упражнения на развитие чувства равновесия -пройди по узенькой тропинке(Девочки)

Трудовые поручения – предложить помочь воспитателю очистить веранду от снега.

Формирование дружеских взаимоотношений -продолжать учить вместе делиться игрушками ,не драться.

Инвентарь для трудовой деятельности-лопатки

После сна

«Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра)

Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности,  развивать сообразительность, воображение и фантазию. развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Работа с одарёнными детьми – составь узор по образцу (Мозаика)(Платон)

Воспитание аккуратности, самостоятельности при одевании после сна.

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели- внести раскраски игрушки.

Прогулка II

Наблюдения за объектами живой природы -за собаками .Цель: закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках  упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам.

Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения ,развивать слуховое внимание, быстроту

-воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Упражнения на развитие меткости – прокати мяч в ворота (Тимофей, Владик)

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций – учить делиться игрушками.

Оборудование для развития меткости (мячи, ворота)

Вечер

Чтение В. Берестов  «Весенняя сказка»,  И. Белоусов «Весенняя гостья», «Радуга-дуга»Приучать детей слушать

хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.

Игра-эксперимент«Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Работа в музыкальном уголке -  игры на музыкальных инструментах (по желанию детей)

Внесение книги "Русские народные сказки". Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам.

Приготовить краски, сахар, соль для опыта

Работа

с родителями

Попросить  родителей принести свои  игрушки с детства и организовать выставку

Пятница 3.03.2017

Утро

Обобщающая беседа по теме недели Беседа и практические приемы: «Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

 

Чтение худ.лит-ры Ч. Янчарский. «В магазине игрушек» Цель: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».

Танцевально – ритмические движения повторение движений для танца к 8 марту- учить кружиться держась за руки.

Дидактические игра «Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Раскраски «Мебель»

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Помогать няне накрывать на столы ( расставлять   салфетницы , хлебницы, ложки) Цель: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается).

Оформление выставки по теме недели«Цветы для мамочки»

ОД

ХЭР

Рисование

Тема: «Цветы для мамочки» (поздравительные открытки). 

Задачи : Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 Марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 106

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка I

Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Подвижные игры « Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь ,развивать выдержку, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

        Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

        Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой.

Игра "Красный, жёлтый, зелёный"
Цель: закрепить знания о понятиях "дорога", "светофор", "дорога"(мальчики)

Беседа «Игры на свежем воздухе»

Цель:  формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города -вынести макет светофора.

После сна

Хоз.-бытовой труд – вместе с воспитателем помыть конструктор ,продолжать прививать любовь к труду и чистоте.

Игры с конструктором – предложить построить гараж для машины, обыграть постройку

Итоговое мероприятие по теме недели- Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Обобщение материала за неделю- провести конкурс загадок про мебель и игрушки Цель: Уточнить и активизировать в речи обобщающее понятие «мебель» «игрушки»

Формирование трудовых навыков при мытье игрушек.

Инвентарь для хоз.-бытового труда (тазики для мытья игрушек)

Прогулка II

Наблюдение за снегом

Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными,

развивать навыки связной речи, наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом –продолжать учить делать постройки из снега.

Элементы спортивных игр «Подбрось – поймай» - учить детей бросать и ловить мяч.

Повторение стихов к конкурсу чтецов- продолжать развивать память, учить читать выразительно (Коля,Платон)

Беседа "За что мы любим зимушку - зиму"Цель: формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки. Развивать умение видеть красоту природы

Спортивное оборудование -вынести 3 мяча

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.

Работа в спортивном уголке -познакомить с новой игрой «Повтори правильно движения» Цель: продолжать развивать интерес к физ.упражнениям ,развивать внимательность.

Беседа"Делай зарядку - будешь здоров"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Внести новую игру «Повтори правильно движения»

Работа с родителями

Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно отметить праздник 8 марта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....