Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и деятельность в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе №1
Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
День недели: понедельник Дата: 2 марта 2015г
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповые формы работы | Индивидуальные формы работы | |||
Утро | Утренняя гимнастика № 13 Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы. П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе. Пляска с цветами под музыку. | С Матвеем, Машей Б. д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки). | Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». | Подготовка материала для изготовления подарков для мам. |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: «Мама дорогая крепко любит нас». Побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта без опоры на наглядность. Активизировать словарь (овощи, одежда, глаголы). Воспитывать уважение к маме. Материал: кукла – «Мама» и кукла – дочка, игрушечная мебель, кастрюля, миска с овощами. Ход – 1. На столе создана комната. Рассказ педагога. 2. Рассматривают маму и дочку. 3. Вопросы к детям. 4. Чтение стихотворения. 5. Мама и дочка вместе готовят обед. 2.Физическая культура. Учить подлезать под препятствие высотой 30 см, ходить парами. Повторить катание мячей друг другу 2-мя руками. Материал: дуга, веревка, колокольчик, искусственные цветы и мячи по количеству детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек. П/и «Найди свою пару» - учить группировке. Чтение стихов про маму. | Упражнять Тимура в лепке снежных комочков. | Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины; развивать воображение (куда и зачем они идут?). | Катание игрушек на ледянках. |
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна. С/и «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. | Начать изготовление подарков для мам с подгруппой детей. | Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо. | Игры с водой «Тонет- плавает». |
День недели: вторник Дата: 3 марта 2015г
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповые формы работы | Индивидуальные формы работы | |||
Утро | Беседа о маме, о предстоящем празднике. Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику. Х/и «Танец с платочками» - выполнять движения под музыку. | Д/у по ЗКР «тук-тук» и «тик-так» с Таней, Валентином. | Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. | Рассмотреть муляжи и иллюстрации различной выпечки. |
НОД | 1.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Пирожок для мамы». Познакомить с новым материалом – соленым тестом. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки раскатывать тесто (глину) круговыми движениями и сплющивать его между ладоней. Ход – Беседа о том, как много у мамы забот и как можно ей помогать. Спеть песню «Пирожок». Рассмотреть муляж, уточнить форму. Показ способа лепки, закрепление движений в воздухе. Самостоятельная работа детей. Порадоваться полученным пирожкам. 2.Музыкальная деятельность. «Золотые лучики» Вихаревой; м/р/д «Солнышко»; пение «Маму поздравляют малыши»; упражнение на звуковысотное восприятие «Чик-чирик»; м/и «Воробушки и кошка». | |||
Прогулка | Беседа о погоде, о приближении весны. Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи. П/и «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга.
| Упражнять в прыжках через канавку шириной 10 см Ксюшу, Алию. | Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить. | Предложить смести снег со скамеек.. |
Вечер | Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. Чтение книг по выбору детей. Д/и «Разрезные картинки» - развивать зрительное внимание, мышление, логику. | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Эллари, Ралину С.. | Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи. | Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. |
День недели: среда Дата: 4 марта 2015г
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповые формы работы | Индивидуальные формы работы | |||
Утро | Пальчиковая игра «Помоем посуду». Х/и «Каравай» - продолжаем учиться строиться в хоровод. П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. | Упражнять в сборке матрешки Ралину Х., Дамира. | Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки). | Д/и – лото «Куда что положить?» - развивать память , внимание. |
НОД | 1.Продуктивная деятельность. Конструирование. Тема: «Праздничные ворота». Закрепить умение делать перекрытия, уточнять понятия «узкий - широкий». Упражнять в назывании деталей строительного материала. Учить украшать постройку. Материал: по 4 кирпичика, 1 призме, 1 пластине, 2 кубика, флажки на каждого ребенка. Ход – Напомнить, что скоро праздник 8 марта. Кто-нибудь, наверное, пойдет в гости, кто-то будет гулять в парке. А к празднику город украшают флагами. Мы тоже украсим группу, а еще поострим для матрешек праздничные ворота, чтобы они тоже порадовались. Повторить последовательность постройки и расположение деталей. Самостоятельная работа детей. Обыгрывание. 2.Двигательная деятельность. Повтор от 2 марта 2015г | |||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота. П/и «Догоните меня» - целенаправленный бег, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять перелезать через препятствия Данила, Богдана. | Побеседовать с детьми о воротах, об их предназначении, какие они бывают (узкие, широкие, высокие, низкие). | Рисование палочками на снегу. |
Вечер | П/и «Бабушка и котята» - игра-забава. Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду. | Продолжить изготовление подарков для мам. | Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки. | Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки. |
День недели: четверг Дата: 5 марта 2015г
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповые формы работы | Индивидуальные формы работы | |||
Утро | Беседа и д/и «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам. Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда). С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни. | Упражнять Зарину, Дамира в лепке округлых форм из пластилина. | Наблюдение за подготовкой мл. воспитателя к завтраку. Предложить разложить ложки. | Игры за логическим столом. |
НОД | 1.Чтение художественной литературы. «Козлятки и волк». Учить, внимательно слушать сказку, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать петь песенку козы. Закреплять представление о животных (взрослых и детенышах). Уточнить необходимость слушаться маму, соблюдать осторожность с чужими людьми. Ход – рассматривание книги. Уточнить название персонажей. Рассказывание сказки с показом соответствующих иллюстраций. Пение песенки козы вместе с детьми. Беседа по содержанию сказки. 2.Музыкальная деятельность. Повтор от 3 марта 2015г. | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления. П/и «Солнечные зайчики» - развивать быстроту, ловкость. Д/и «Где солнечный зайчик?» - использовать в речи предлоги. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут» - Амира, Алину. | Продолжить обучение правильной последовательности одевания и раздевания на прогулку. | Игры со снегом и различными емкостями. |
Вечер | Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Беседа «Как можно помочь маме?» - любовь и уважение к труду мамы. П/и «Солнышко и дождик» - учить подпевать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. | Повторить стихотворения А.Барто с Таней, Тимуром. | Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями. | Работа по уходу за комнатными растениями. |
День недели: пятница Дата: 6 марта 2015г
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповые формы работы | Индивидуальные формы работы | |||
Утро | Игра-драматизация «Козлятки и волк» П/и «Поймай солнечного зайчика» - бегать не наталкиваясь друг на друга, ловкость и быстрота. Пляска с цветами – вызвать эмоциональный отклик, поднять настроение. | Упражнять в лепке пирожков из пластилина Рому, Машу А. | Ситуативный разговор о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она вас очень сильно любит и вечером за вами придет. | Д/и «Чей малыш?» - учить различать детенышей у животных. |
НОД | 1.Продуктивная деятельность. Рисование «Цветы для мамочки». Продолжать развивать интерес к рисованию. Продолжаем учить, правильно держать кисть, развивать эстетические чувства. Воспитывать старательность и аккуратность. Вызвать желание сделать подарок маме. Учить заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии. Материал: краски, кисточки, салфетки, поздравительные открытки, образцы рисунков цветов, бумага тонированная. Ход – Беседа о празднике мам и бабушек, вызвать желание сделать подарки. Рассмотреть открытки, образцы цветов. Уточнение строения цветов, формы и цвета. Показать, как можно украсить образец. Самостоятельная работа детей. Рассмотреть готовые работы, порадоваться полученному результату. 2.Познавательно-исследовательская деятельность. «Что подарим маме?». Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта). Развивать речь, связать выбор картинки – подарка маме с праздником 8 Марта. Учить строить предложения, грамматически правильно употреблять существительные. Материал: серия картинок: игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда, одежда). Ход – чтение стихотворения. Рассказ детей о своей маме. В процессе диалога подводить к пониманию смысла праздника 8 Марта, как «маминого дня». Далее выставка картин и каждый ребенок выбирает картинку для своей мамы. Используя вопросы, побуждает к диалогу. Занятие заканчивается стихами Я.Акима «Мама» или «Маме» В. Шутраевой. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром – замечать связь между качанием веток и ветром. П/и «Ленточки» - свободные движения. Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий. | Упражнять перелезать через препятствия (кочки снега) – с Алией, Данилом, Валентином. | Привлечь детей к сбору веток, упавших в деревьев. Объяснить чем они опасны. | Рисование палочками на снегу. Действия с вертушками. |
Вечер | Рассматривание цветов и подарков для мам. Чтение детских книг и рассматривание иллюстраций. | По развитию движений с Матвеем, Валерией – упражнять в прокатывании мяча в ворота. | Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях. | С/и «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство. |
Работа с родителями: Итоговое мероприятие: Фотоколлаж и вручение подарков мамам.
- Оформление праздничного поздравления к 8 марта. Цель: Укреплять чувство любви к маме, желание радовать ее, помогать ей.
- Фотоколлаж: «Мамочку свою люблю». Дата: 05.03.15г
План составил: Асадуллина С.М. Проверил:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...