В поисках картины
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В поисках картины".
Цель: развитие графомоторных навыков посредством дидактических игр.
Задачи:
- образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
- Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание;
- Закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие;
- Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закреплять понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Закреплять понятие, что такое предложение.
- развивающие:
- развивать психические процессы (мышление, память, внимание);
- развивать мелкую моторику;
- воспитательные:
- воспитывать навыки индивидуальной и коллективной работы;
- воспитывать правильному положению тела и руки при письме.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: колокольчик, шкатулка с пазлами, магнитная доска; игрушки лесных животных: лиса, белка, заяц, ёж, медведь; сухой бассейн, цифры, варежка, изображение с домом лисы, корзина с шишками, цветные карандаши и индивидуальные карточки с заданием по количеству детей, замки со звуковыми схемами и рисунки к ним.
Предварительная работа: рисование по точкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
«В поисках картины»
Выполнила:
воспитатель
МДОУ «Детский сад №212»
Тихомирова Л.В.
г. Ярославль, 2023г.
Цель: развитие графомоторных навыков посредством дидактических игр.
Задачи:
- образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
- Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание;
- Закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие;
- Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закреплять понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Закреплять понятие, что такое предложение.
- развивающие:
- развивать психические процессы (мышление, память, внимание);
- развивать мелкую моторику;
- воспитательные:
- воспитывать навыки индивидуальной и коллективной работы;
- воспитывать правильному положению тела и руки при письме.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: колокольчик, шкатулка с пазлами, магнитная доска; игрушки лесных животных: лиса, белка, заяц, ёж, медведь; сухой бассейн, цифры, варежка, изображение с домом лисы, корзина с шишками, цветные карандаши и индивидуальные карточки с заданием по количеству детей, замки со звуковыми схемами и рисунки к ним.
Предварительная работа: рисование по точкам.
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, что у меня в руке?
Дети: У вас в руке колокольчик.
Воспитатель: Верно! Это звонкий колокольчик. Сейчас вы по кругу будете передавать колокольчик, произносить слова «Доброе утро!» и обращаться друг к другу ласково. Например, «Доброе утро, Анечка!».
Дети передают по кругу колокольчик и приветствуют друг друга.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла с подарком. Как вы думаете, что у меня лежит в этой коробке?
Дети: В коробке лежат игрушки, конфеты и т.д.
Воспитатель: Давайте узнаем, что там лежит! Арина, открой, пожалуйста, коробочку.
Арина открывает коробку и показывает ребятам, что в ней лежит.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это пазлы.
Воспитатель: Верно. Я для вас принесла пазлы. Возьмите по фрагменту и попробуйте все вместе собрать картину.
Дети собирают пазл и замечают, что не хватает деталей.
Воспитатель: Я гуляла в лесу и выронила их. Что же теперь делать?
Дети: Нужно вернуться в лес найти фрагменты.
Воспитатель: Верно, пошлите все вместе в лес, а чтобы не заблудиться возьмитесь за руки.
Дети берутся за руки, воспитатель произносит слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Пазлы в лес идем искать.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, кто в лесу нам может помочь найти фрагменты?
Дети: Животные, белка, лиса и т.д.
Воспитатель: Чтобы узнать, к какому животному мы отправимся, отгадайте загадку:
Зимой белый – летом серый.
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, это заяц! Зайка хочет, чтобы вы выполнили задание, а потом он вам даст фрагмент от пазла. Посмотрите, перед вами стоит сухой бассейн, в котором что-то спрятано. По очереди достаньте 1 предмет.
Дети достают по одной цифре.
Воспитатель: Лера, какую цифру ты достала?
Дети: Я достала цифру 3. и т.д.
Воспитатель: У вас у каждого есть цифра, теперь выложите ваши цифры, по порядку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо, теперь сосчитаем справа налево, сколько цифр получилось.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь посчитайте их в обратном порядке.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро справились. Заяц с удовольствием вам отдает первый фрагмент, который вы можете взять в варежке.
Дети достают элемент.
Воспитатель: Отправляемся к следующему лесному жителю. Отгадайте его по описанию: Рыжая, пушистая, хитрая.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Верно! Лисичка нас уже ждет. У нее соседи Зайчик и Волк. Она хочет проверить, а знаете ли вы соседей чисел? Лиса вам будет называть число, а вы его соседей.
-Назовите соседа числа 2;
-Кто живет рядом с 3?
-Какие соседи у 4?
-Ау 6 есть соседи?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Лисичке очень понравилось с вами играть, она предлагает еще одну игру, чтобы проверить какие вы внимательные.
Загадка первая:
2 берёзы, 3 ели,
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут?
Узнай.
И хорошенько сосчитай!
Дети: 5
А вот задачка про лесные яблочки:
Яблочки в лесу поспели.
Мы отведать их успели:
2 румяных наливных,
2 с кислинкой,
Сколько их?
Дети: 4
Третья загадка:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: 5
А теперь четвертая загадка:
Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик лисички? (рисунок)
Воспитатель: Молодцы! Лисичке никак не удается вас перехитрить. Вы получаете еще один фрагмент, который она припрятала в столе.
Дети находят второй фрагмент.
Воспитатель: Берем друг друга за руки, отправляемся дальше. Отгадайте загадку:
То орех, то шишку
В дом несет детишкам.
Дети: Это белка!
Воспитатель: Правильно, идем к белке. Белка только что насобирала, целую корзину шишек, и ей нужно собрать из них семечки. Но сначала она разминает лапки, и предлагает размять нам с вами пальчики.
Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Шишки» и произносят слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Шишки будем мы катать.
Шишки будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Белочка хочет с вами поиграть.
Игра «Закончи фразу»:
- Наша речь состоит.
- Предложение состоит из …
- Первое слово в предложении пишется с …
- В конце предложения ставится …
- С большой буквы всегда пишутся …
- На что делятся слова.
- А слоги делятся на что.
- Звуки бывают. (Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)
- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Белочка возвращает вам фрагмент пазла, который находится в корзинке с шишками.
Дети находят и забирают фрагмент.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Отгадайте по описанию, к кому мы идем: он маленький, добрый, серый, колючий.
Дети: Это ёж.
Воспитатель: Верно! Ежик что-то потерял в травке. Хотите узнать, что?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите карандаш и пододвиньте листок. На нем цифры с точками, ваша задача соединить их по порядку.
Дети выполняют задание «Гриб» (Приложение 1)
Воспитатель: Что потерял ежик?
Дети: Ежик потерял гриб.
Воспитатель: Правильно. Мы помогли ежику найти гриб. Чтобы гриб был красивый, раскрасьте его шляпку.
Дети раскрашивают шляпку гриба.
Воспитатель: Молодцы, оставляем гриб ежику, а он нам отдает фрагмент.
Дети забирают фрагмент пазла.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку к кому мы отправимся дальше.
Кто в глухом лесу живет,
Любит, есть малину, мёд?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Идем к медведю. Мишка не может открыть замки. Давайте поможем ему? Нужно подобрать к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишке очень понравилось, как вы справились с заданием и открыли все замки. За это он отдаёт последний фрагмент пазла.
Воспитатель: Ребята, выполнив задания животных, вы нашли все фрагменты. Пора возвращаться домой!
Дети берутся за руки, воспитатель произносит слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад возвращаемся опять.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно, теперь можно попробовать собрать пазл, проверить все ли фрагменты мы нашли.
Дети подходят к магнитной доске и собирают пазл.
Воспитатель: Все фрагменты на месте?
Дети: Да!
Воспитатель: Что на картине изображено?
Дети: На картине изображена весна. На картине мы видим детей и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам, что помогли найти все фрагменты. Я постараюсь быть внимательней и больше ничего не терять.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, предлагаю вспомнить, что мы сегодня делали?
Дети: Мы искали фрагменты к пазлу.
Воспитатель: Верно! У кого мы их нашли? Постарайтесь назвать по порядку.
Дети: Фрагменты мы нашли у лесных животных: у медведя, у лисы, у белки, у зайца, у ёжика.
Воспитатель: Какое задание вам было трудно выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание вам удалось выполнить легко?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Пазл остается у вас.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках поэтических картин"
Занятие основано на повторении и закреплении выученного стихотворения о весне. Выполняя задания, дети получают один из фрагментов заранее нарисованных картин, которые унес Ветерок, друг Художника, кот...

Геокешинг "В поисках пропавшей картины" по страницам Бородинского сражения
Геокешинг "В поисках пропавшей картины" по страницам Бородинского сражения. знакомит старших дошкольников с историей нашего госудларства. В увлекательной форме дети знакомятся героями Бороди...

Конспект НОД открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Помощь пограничнику, в поисках картины памяти».
Квест занятие по развитию речи в старшей группе....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «В поисках картины» с использованием ТСО
Конспект занятия по развитию речи на тему «В поисках картины» с использованием интерактивной доски ActivBoard...

НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в зоопарк в поисках пропавших животных».
Цель: Познакомить детей с животными жарких стран, обогащать и активизировать словарь в названии этих животных....

Конспект образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи» тема: «В поисках весны»
Конспект занятия...

Детективный квест «Поиск картины»
Детективный квест «Поиск картины», предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях. Данный проект может быть полезен при работе с детьми разных возрастных категорий....