НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в зоопарк в поисках пропавших животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шустикова Марина Николаевна

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран, обогащать и активизировать словарь в названии этих животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию целостности картины мира

в средней группе на тему:

«Путешествие в зоопарк в поисках пропавших животных».

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран, обогащать и активизировать словарь в названии этих животных.

Задачи:

  • Формировать грамматический строй речи через динамические игры.
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры.
  • Закрепить правилами поведения в зоопарке.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
  • Воспитывать желание активно работать на занятии.
  • Воспитывать интерес к миру животных.

Материалы: письмо,  игровые наборы №7, №8, разрезные картинки,  игрушки животных, схемы, сундучок.

Ход занятия:

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

Воспитатель: Ребята сегодня, когда пришла на работу, я около двери нашла письмо. Давайте посмотрим и  прочитаем интересно, кто его написал и зачем.

Здравствуйте, РЕБЯТА!

Вам пишет директор зоопарка. Наши животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их найти. Чтобы их найти нужно, выполнить задания, которые они приготовили. Если вы  справитесь, получите сюрприз. Приезжайте поскорее к нам на помощь.

Воспитатель: Ребята мы поможем директору зоопарка выполнить задания и найти этих животных?

Ребята: Да.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта мы туда можем оправиться?

Ребята: На автобусе.

Воспитатель: Прежде чем начнем наше путешествие в зоопарк, давайте повторим правила поведения в нем. Хоть наш зоопарк и не настоящий. (Ответы детей).

Ребята:

     -НЕ кормить животных

-НЕ дразнить

-НЕ пугать

-НЕ бросать ничего в животных

-НЕ заходить за ограждение

-НЕ просовывайте руки

-Соблюдать ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на стульчики это наш автобус и отправляемся в наше путешествие. Повторяя за мной  слова.

Динамическая пауза.

На автобусе мы поехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би – би – би! (Изображают сигнал)        

Воспитатель: Вот мы и на месте. Но чтобы попасть  в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то нам надо рассказать  чистоговорку про животных.

АН – АН – АН – говорим про животные жарких стран

АФЫ – АФЫ – АФЫ - здесь живут жирафы

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта                                           

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны.

Воспитатель: Ребята, про  какие животных мы, читали чистоговорку.  

Ребята: Животных жарких стран.

Воспитатель: Правильно мы сегодня будем с вами в зоопарке знакомиться и искать животных жарких стран.

Воспитатель: Ребята посмотрите, все клетки пустые, только цифры стоят. Скажите, под какой цифрой эта клетка?

Ребята: Под цифрой 1.

Воспитатель: Правильно ребята, но цифра не простая, а с заданием. (Читаю задание).

Воспитатель: Это животное трудно узнать, нужно загадку отгадать.

- Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста,
В меховой тельняшке.

Воспиталь давайте скажем хором

Ребята: Здесь живет зебра.

Воспитатель: Правильно и первое задание приготовила  вам зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте и повторяйте движения игрового массажа, и она появится.

-У зебры есть полоски,  есть полосочки везде.

(Делают полоски, проводя ребрами ладони по телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Ребята мы с вами продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Под какой цифрой следующая клетка.

 Ребята: Под цифрой 2.

Воспитатель: А вот это животное угадать не сложно. Оно нам приготовило следующее задание. Нужно собрать из четырех деталей картинку и сказать, кто на ней изображен. Игра называет «Веселый зоопарк». ( Каждому ребенку, индивидуально, раздается картинка разрезанная на  четыре части, необходимо  собрать картинку и сказать, какое животное на картинке.) На картинке изображен жираф.

Ребята: Здесь живет жираф.

Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующей клетке. Что за цифра?

Ребята: Цифра 3.

Воспитатель: Ребята, а это животное хочет научить вас веселой зарядке, которую она делает каждый день и поэтому такая ловкая!

Физминутка «Обезьянки».

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

Воспитатель: Ребята так кто живет в этой клетке?

Ребята: Здесь живет обезьянка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! И у нас осталась последняя клетка, под какой она цифрой?

Ребята: Она под цифрой 4.

Воспитатель: Правильно и нам осталось найти последнего животного и выполнить задание. Мы сейчас с вами поиграем в игру « Собери и отгадай».

Нужно из деталей игрового набора «Дары Фребеля», выложить животного, который изображен на схеме, назвать его. (Каждому ребенку, индивидуально, раздаются схема и детали набора, необходимо  выложить картинку и сказать, какое животное на схеме.)

Ребята: На картинке изображен слон.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Выполнили все задания и в зоопарке появились все животные, которые спрятались. Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. А теперь садимся в наш автобус и отправляемся обратно в детский сад. Повторяя за мной  слова.

Динамическая пауза.

Обратно на автобусе мы ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В детский сад приехали.

Би – би – би! (Изображают сигнал)

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали?

Ребята: Мы побывали в зоопарке.

Воспитатель: Ребята, а каких животных мы сегодня искали?

Ребята: Мы искали животных жарких стран.

Воспитатель: Перечислите их.

Ребята: Это жираф, зебра, обезьянка и слон.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за сундучок. Это, наверное, наш сюрприз. Давайте скажем: «ЧОК-ЧОК - ЧОК открывайся сундучок».(Достают сюрпризы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...