Детективный квест «Поиск картины»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Детективный квест «Поиск картины», предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях. Данный проект может быть полезен при работе с детьми разных возрастных категорий.
Проект направлен на формирование читательской активности, положительного психологического климата, стремление к саморазвитию, успешной социализации и стрессоустойчивости у детей подготовительной группы, в том числе в и детей с ОВЗ в условиях современного общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detektivnyy_kvest_avtovosstanovlenie.odt | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Детективный квест «Поиск картины»
Детективный квест «Поиск картины»
Цель: обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.
Образовательная: формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.
Развивающая: развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.
Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.
Воспитывающая: воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Рекомендуемый возраст: 6-7 лет
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие,
Форма проведения: квест - игра
Предварительная работа:
-Знакомство с творчеством Исаака Левитана,
-поход в художественный музей.
-Знакомство детей с жанрами живописи.
- просмотр презентаций «Живописцы России», «Художники России»
Материалы: презентация, игра «Собери картину» (И. Левитан «Март»), картины с изображением: пейзажа, натюрморта и портрета. Картина «золотая осень» с недостающими предметами. Карта, разделённая на части. Иллюстрация картины «золотая осень». Портреты и картины художников (Левитан, Серов, Шишкин, Васнецов).
Предварительная работа: Знакомство с творчеством Исаака Левитана, поход в художественный музей. Знакомство детей с жанрами живописи.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло видео сообщение от Анны Николаевны, экскурсовода Третьяковской галереи. Посмотрим, что он нам отправила?
«Здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна, я экскурсовод в Третьяковской галереи. У нас грабители украли картину Иссака Левитина «Золотая осень» Помогите пожалуйста ее найти. Как нам выяснилось, грабители нарисовали карт, где изображено место расположения картины. Они ее разделили ее между и разошлись по разным городам. Вам необходимо собрать все части карты и определить место нахождения картины»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Анне Николаевне Найти картину и вернуть ее в галерею?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята не хотите поиграть в игру «Сыщики»
Кто такие сыщики?
Дети: ищут утерянные предметы…
Воспитатель: Ребята, давайте перевоплотимся в сыщиков и отправимся в путь, не будем терять не минуты. Мы отправимся не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части карты, а в конце путешествия мы эти кусочка карты сложим и узнаем, и узнаем, где находиться картина. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Наша первая остановка «Художники- реставраторы»
Нам необходимо собрать картину и назвать автора.
Дети: Исаак Левитан «Март»
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Вот первую часть карты
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: наша вторая остановка: «Художники- живописцы»
Вам необходимо определить жанр картины.
Дети : пейзаж
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились со вторым заданием. Вот вторая часть карты
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше , обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша третья остановка: «Жанры живописи»
Вам необходимо определить , каким жанрам изобразительного искусства относятся картины.
Дети выполняют задания, соединяют жанр и изображение.
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с третьим заданием. Вот вторая часть карты
Воспитатель: Я предлагаю продолжить игру с небольшой разминки. Согласны?
Динамический этюд «Сыщик»
( под песню гениального сыщика из бременских музыкантов)
Воспитатель: Продолжаем поиски.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше , обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша четвертая остановка: Отгадай-ка»
Вам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется …
Дети: Портрет
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с четвертым заданием. Вот четвертая часть карты
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше , обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: Пятая остановка игра «Подбери художника к своей картине»
Перед вами картины и художники. Вам нужно соеденить художника со своей картиной.
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с пятым заданием. Вот пятая часть карты
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше , обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: Шестая остановка «Найди недостаток в картине»
Воспитатель:Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их.
Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание выполнено, и вот вам последняя часть карты! Давайте соберем их все вместе и узнаем где находится картина.
(дети по схеме находят место расположение картины и находят ее)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Картина найдена.
Картину написал Исаак Левитан, она называется «Золотая осень»
На картине изображена природа. Это березовая роща на берегу реки. Светит солнце. Тишина и спокойствие.
Деревья на картине изображены по-разному: на каких-то деревьях уже опали листья, на каких-то еще красноватые листики, на каких-то листья только пожелтели, а на каких-то листья все еще зеленые. Автор картины показывает, что деревья наслаждаются последними лучами солнца.
Река, рядом с которой расположились деревья, уходит вглубь. Вдалеке виднеются дома. Левитан показывает близость человека к природе. Люди живут посреди такой красивой местности.
Сейчас мы ее положим в тубус и отправим по почте в Москву.
Понравилось вам путешествие?
Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный квест "Поиски Снеговик-спортовичка"
(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой) Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме пр...
Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)
Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Конспект НОД открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Помощь пограничнику, в поисках картины памяти».
Квест занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «В поисках картины» с использованием ТСО
Конспект занятия по развитию речи на тему «В поисках картины» с использованием интерактивной доски ActivBoard...
Детективный квест Загадочные элементы здоровья
Квест предназначен для детей старшей подготовительной группы , содержание помогает воспитанникам анализировать и обощать знания по теме здоровье здоровый образ жизни...
Непосредственно образовательная деятельность «Детективное агентство «Поиск».
Интегрированное итоговое занятие....