Детективный квест «Поиск картины»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Филиппова Марина Николаевна

Детективный квест «Поиск картины», предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях. Данный проект может быть полезен  при работе с детьми разных возрастных категорий.

Проект направлен на формирование читательской активности, положительного психологического климата, стремление к саморазвитию, успешной социализации и стрессоустойчивости у детей подготовительной группы, в том числе в и детей с ОВЗ в условиях современного общеобразовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detektivnyy_kvest_avtovosstanovlenie.odt16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 40 «Радость»   города Новочебоксарска Чувашской Республики

Детективный квест «Поиск картины»

Детективный квест «Поиск картины»

Цель: обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Образовательная: формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Развивающая: развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

Воспитывающая: воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Рекомендуемый возраст: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие,

Форма проведения: квест - игра

Предварительная работа: 

-Знакомство с творчеством Исаака Левитана,

-поход в художественный музей.

-Знакомство детей с жанрами живописи.

- просмотр презентаций «Живописцы России», «Художники России»

Материалы: презентация, игра «Собери картину» (И. Левитан «Март»), картины с изображением: пейзажа, натюрморта и портрета. Картина «золотая осень» с недостающими предметами. Карта, разделённая на части. Иллюстрация картины «золотая осень». Портреты и картины художников (Левитан, Серов, Шишкин, Васнецов).

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Исаака Левитана, поход в художественный музей. Знакомство детей с жанрами живописи.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло видео сообщение от Анны Николаевны, экскурсовода Третьяковской галереи. Посмотрим, что он нам отправила?

«Здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна, я экскурсовод в Третьяковской галереи. У нас грабители украли картину Иссака Левитина «Золотая осень» Помогите пожалуйста ее найти. Как нам выяснилось, грабители нарисовали карт, где изображено место расположения картины. Они ее разделили ее между и разошлись по разным городам. Вам необходимо собрать все части карты и определить место нахождения картины»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Анне Николаевне Найти картину и вернуть ее в галерею?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята не хотите поиграть в игру «Сыщики»

Кто такие сыщики?

Дети: ищут утерянные предметы…

Воспитатель: Ребята, давайте перевоплотимся в сыщиков и отправимся в путь, не будем терять не минуты. Мы отправимся не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части карты, а в конце путешествия мы эти кусочка карты сложим и узнаем, и узнаем, где находиться картина. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Наша первая остановка «Художники- реставраторы»

Нам необходимо собрать картину и назвать автора.

Дети: Исаак Левитан «Март»

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием.  Вот первую часть карты

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель:  наша вторая остановка: «Художники- живописцы»

Вам необходимо определить жанр картины.

Дети : пейзаж

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились со вторым заданием. Вот вторая часть карты

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше , обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша третья  остановка: «Жанры живописи»

Вам необходимо определить , каким жанрам изобразительного искусства относятся картины.

Дети выполняют задания, соединяют жанр и изображение.

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с третьим заданием. Вот вторая часть карты

Воспитатель: Я предлагаю продолжить игру с небольшой разминки. Согласны?

Динамический этюд «Сыщик»

 ( под песню гениального сыщика из бременских музыкантов)

Воспитатель: Продолжаем поиски.

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше , обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша четвертая  остановка: Отгадай-ка»

Вам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется …

Дети: Портрет

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с четвертым  заданием. Вот четвертая  часть карты

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше , обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: Пятая остановка игра  «Подбери художника к своей картине»

Перед вами картины и художники. Вам нужно соеденить художника со своей картиной.

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с пятым  заданием. Вот пятая  часть карты

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше , обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: Шестая остановка «Найди недостаток в картине»

 Воспитатель:Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их.

Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание выполнено, и вот вам последняя часть карты! Давайте соберем их все вместе и узнаем где находится картина.

(дети по схеме находят место расположение картины и находят ее)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Картина найдена.

Картину написал Исаак Левитан, она называется «Золотая осень»

На картине изображена природа. Это березовая роща на берегу реки. Светит солнце. Тишина и спокойствие.

Деревья на картине изображены по-разному: на каких-то деревьях уже опали листья, на каких-то еще красноватые листики, на каких-то листья только пожелтели, а на каких-то листья все еще зеленые. Автор картины показывает, что деревья наслаждаются последними лучами солнца.

Река, рядом с которой расположились деревья, уходит вглубь. Вдалеке виднеются дома. Левитан показывает близость человека к природе. Люди живут посреди такой красивой местности.

Сейчас мы ее положим в тубус и отправим по почте в Москву.

Понравилось вам путешествие?

Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный квест "Поиски Снеговик-спортовичка"

(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой) Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме пр...

Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)

Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «В поисках картины» с использованием ТСО

Конспект занятия по развитию речи на тему «В поисках картины» с использованием интерактивной доски ActivBoard...

Детективный квест Загадочные элементы здоровья

Квест предназначен для детей старшей подготовительной группы , содержание помогает воспитанникам анализировать и обощать знания по теме здоровье здоровый образ жизни...