Геокешинг "В поисках пропавшей картины" по страницам Бородинского сражения
план-конспект занятия (старшая группа)

Шуман Светлана Николаевна

Геокешинг "В поисках пропавшей картины" по страницам Бородинского сражения. знакомит старших дошкольников с историей нашего госудларства. В увлекательной форме дети знакомятся героями Бородино. Решая проблемную ситуацию, дети отправляются на поиски пропавшей панорамы "Бородинское сражение", выполняя интересные задания, они ориентируются по макетй спортивного участка ДОУ. Пройдя все испытания, они находят пропавшую картину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

г. Петровска Саратовской области

Конспект

 Геокешинга в старшей группе «Малышок»

«В поисках пропавшей картины»

(по страницам Бородинского сражения)

     

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Шуман С.Н.

г. Петровск 2019

  Цель: прививать любовь к родной стране, воспитывать и формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, ознакомить детей с историческим наследием.

Задачи: Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра картин, посвященных Бородинскому сражению;

Развитие интеллектуальной компетенции детей;

ориентировка на макете спортивной площадки;

Расширение и активизация словаря.

Оборудование:  макет спортивной площадки, мультимедиа, мячи большие и маленькие по количеству детей, два обруча, набор овощей и фруктов, котелок.

Звучит гимн Российской Федерации

Ведущая :

Здравствуйте, ребята. Сейчас прозвучал гимн нашего государства, страны – Россия!

Красивый гимн у нашей страны? (Ответы детей).

Мелодия гимна – торжественная, величественная. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя! Этим мы выражаем уважение, память и почтение к своей стране.

Ведущая :

Россия пережила много  бед и нападений на свою землю, но великий русский народ – сильный, могучий! И никому ещё не удалось сломить его.

Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино...

Ведущая : 

Ребята, а кто сейчас возглавляет наше государство? (Ответы детей).

Кто президент нашей страны? (Ответы детей).

Слайд 1

Ведущая :

А вот 200 лет назад, в те далёкие времена нашей истории, не было президента, а правил нашим государством - император Александр 1, или ещё его называли Александр – Победитель. Слайд 2. Он хотел мира и спокойствия на Руси. 

Ведущая :

Россия – мирная страна, войне никто не рад:
Крестьяне хлебушек растят,
Дворяне все на бал спешат,
Все, впрочем, как всегда

Ведущая :

Сегодня мы познакомимся с событиями, вошедшими в нашу историю как Отечественная война 1812 года.

Чужеземцы по-прежнему мечтали захватить богатства и покорить народ России.

Слайд 3. 

Император – Франции Наполеон Бонапарт хотел мирового господства. Множество стран он уже захватил: Австрию, Пруссию, Италию. В течение 15 лет армия Наполеона не знала поражений.

Слайд 4.

“Через пять лет я буду господином мира - хвалился Наполеон.
Остаётся одна Россия. Если я возьму Киев, я схвачу Россию за ноги.
Если я овладею Петербургом, я возьму её за голову.
Заняв Москву, я поражу её в сердце” - так высказывался Наполеон.

Ведущая:

И вот армия Наполеона весной 1812 года без объявления войны вторглась в пределы Российской империи. Русский народ не ожидал такого дерзкого нападения.

Ведущая

Сражались русские войска
Отважно и удало,
За Родину, Отчизну-мать
Их полегло немало!

Слайд 5.

Ведущая 1:

Нашим войскам пришлось отступать, так был оставлен город Смоленск.

Александр 1 своих лучших полководцев и главнокомандующих – А. Тучкова, П. Багратиона, М. Барклай Де Толли, Дениса Давыдова - назначил управлять нашей армией.

Слайд 6.

Ведущая :

Командование всеми русскими войсками принял талантливый полководец – князь Михаил Илларионович Кутузов, которого очень любили солдаты. Русская армия встретила известие о назначении Кутузова главнокомандующим с ликованием. “Приехал Кутузов бить французов” - так говорили солдаты.

Слайд 7.

Ведущая :

Видя, что русское войско сгорало желанием сразиться и сломить напор врага, Михаил Илларионович Кутузов решил вступить в бой с французами. Поле битвы нашли в 250 км от Москвы.

Это было поле близ деревни Бородино. Здесь и произошло большое сражение, где русские войска сумели нанести поражающий удар французам. Это сражение в истории нашей страны получило название Бородинское.

Кутузов возглавлял войско самых отважных и смелых гусар.

Он понимал, что с каждым шагом вглубь России силы французов будут слабеть, а силы русских войск - возрастать.

Слайд 8.

Ведущая :

Отступление французов сопровождала армия Кутузова, не давая им покоя ни в пути, ни на отдыхе.

Слайд 9.

Наконец, 14 декабря 1812 года последние остатки французских войск были изгнаны за пределы России. Начался распад империи Наполеона.

Гусар - герой он той войны.
Отважный смелый воин!
России верные сыны -
Победу чтить мы будем
!

Слайд 10.

Так закончилась попытка Наполеона поставить Россию на колени.

Слайд 11.

Ведущая :

А вот здесь можно увидеть, как происходило знаменитое Бородинское сражение. (Показывает изображение Бородинской панорамы.) Это Бородинская панорама, очень большая картина, но она не висит на стене, а расположена по кругу – вот так. (Воспитатель сворачивает лист бумаги в трубу, в кольцо.)

По этому кругу художник Рубо нарисовал всё сражение. Зрители проходят по кругу, как бы находясь на поле сражения вместе с русскими солдатами и командирами.

Ребята посмотрите внимательно, что вы заметили? (ответы детей)

Да, действительно, не хватает фрагмента картины! Что же делать? (ответы детей)

Тогда отправляемся на поиски пропавшей картины!

(Дети выходят на спортивную площадку, собираются на «военный совет», внимательно рассматривают макет, цифра 1 – начало испытаний, находят  на макете, а затем, ориентируясь на площадке, приступают к первому заданию).

Ведущая :

Как вы уже, ребята, знаете — одним из родов войск в той войне была артиллерия, а главным оружие — пушки. Чем же стреляли пушки? (Ответы детей.)
Игра «Кто быстрее принесёт ядра к пушке».  Роль ядер у нас выполняют мячи, а вы, ребята, смелые артиллеристы. Кто же из вас быстрее приготовит своё орудие к бою?

Дети находят среди снарядов мяч с цифрой 3  - все собираются на военный совет, ориентируясь на макете, собираются на спортивной площадке в указанном месте.

Ведущая :

Гусары были меткими стрелками - «Меткий стрелок» Каждый игрок берет  маленький мяч и бросает в мишень. Среди мячей находят подсказку – мяч с цифрой 2. Все на военный совет! Ориентируясь на макете, собираются на спортивной площадке в указанном месте.

Ведущая:

Эстафета «Полоса препятствий»

В то время партизанская война

Истребить врагов могла одна!

Её француз узнал не понаслышке.

Стратегия была одна:

Лесной дорогой, тропой овражной,

Через реки, рвы, болота, топи

Переправлялись войны в тыл врага.

(переход по бревну, перепрыгивание с кочки на кочку через болото всей командой)

(дети проходят эстафету у старого пня находят подсказку – флажок с цифрой 5. Все на военный совет! Ориентируясь на макете, собираются на спортивной площадке в указанном месте).

Ведущая:

«Конная упряжка». Орудия были очень большими и тяжелыми, поэтому их перевозили несколькими конными упряжками.

(Один участник добегает до стойки и возвращается на исходную линию, цепляет следующего участника, и они проходят тот же путь, затем они цепляют третьего. Следующий участник собирает свою тройку). Среди игрушек лошадей, находят подсказку – лошадь с цифрой 4. Все на военный совет! Ориентируясь на макете, собираются на спортивной площадке в указанном месте.

 Ведущая:

Устроим привал, а наши повара сварят щи.

«Щи из топора».

Участники по очереди добегают до стола берут по одному предмету или ингредиенту, относящемуся к приготовлению ЩЕЙ - вилок капусты, лук, морковь, картофель, соль, чугун, половник, дрова (3-4шт, огниво, топор и переносят на свой стол.)

На огниве подсказка – цифра 6. Все на военный совет! Ориентируясь на макете, собираются на спортивной площадке в указанном месте.

Дети ищут тайник, в нем находится фрагмент картины. Находку возвращают в музей. Панорама «Бородинское сражение» спасена!

Ведущая : Спасибо за храбрость, выдержку, мы надеемся, что в ваших сердцах останется память и чувство гордости за наш непобедимый народ, за нашу величественную державу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

Презентация "Бородинское сражение 1812 года"

Презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста, где понятным и доступным языком описано Бородинское сражение....

Сценарий музыкально – спортивного развлечения «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА». Посвященного 200 - летию Бородинского сражения (для детей 6-7 лет)

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника отечества и 200 - летию Бородинского сражения...

Бородинское сражение.

Отечественная война 1812 года с наглядными изображениями....

Цикл занятий по патриотическому воспитанию приуроченных к << 200-летию Бородинского сражения>>

На мой взгляд, в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Все дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования,  они п...

Конспект занятия "Бородинское сражение"

Знакомство детей с моментами истории России-Отечественной войной 1812 года, а имеенно с Бородинским сражением....