Конспект занятия "В поисках поэтических картин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кобзева Олеся Николаевна

Занятие основано на повторении и закреплении выученного стихотворения о весне. Выполняя задания, дети получают один из фрагментов заранее нарисованных картин, которые унес Ветерок, друг Художника, который и нарисовал эти картины. (В роли художника-воспитатель). В конце испытаний дети находят картины и размещают соответствующие персонажи. По картинам дети вспоминают уже выученное стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_poet_kartin.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «В поисках поэтических картин»

        Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

 -учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой;

- находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор;

-закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

-подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенней природы.

Дети играют в центрах занятости.  Воспитатель входит в образе художника.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Сегодня я в не обычном образе, как вы думаете, кто я? (ответы детей). А у вас есть хобби? (ответы детей). А давайте расскажем друг другу о своих увлечениях.

Игра «Мое хобби».

(Воспитатель протягивает руки вверх ладонями, называя свое увлечение. Дети называют свое хобби и по очереди кладут руки ладошками вниз друг на друга).

Воспитатель:

- Вы знаете, я очень люблю рисовать природу, поэтому я много времени провожу на свежем воздухе, и у меня есть друг Ветерок. Мы с ним часто играем. Ветерок любит сочинять стихи и решила нарисовать картины к его стихотворению. И вот однажды, когда я рисовала картины к его стихотворению, ветерок, как обычно, решил поиграть со мной, подхватил мои рисунки и унес с собой. А мне так хотелось их вам показать. Он сказал, что могу вернуть свои рисунки, если отправлюсь в путь со своими верными друзьями. А мои друзья – это вы. Согласны? (ответы детей). Вы хотите составить мне компанию?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ветерок унес картины в не известном направлении, но оставил нам в помощь карту нашего маршрута. Вот она. Давайте рассмотрим. (Рассматривание карты). Мы видим, что дорога предстоит трудная, с выполнением заданий. Сколько заданий нам нужно выполнить?

Дети:

- Четыре.

Воспитатель:

-Как вы думаете, мы справимся?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-  Итак, что нам надо сделать сначала.

Дети:

- Найти цифру 1.

Воспитатель:

- А как мы доберемся до нее?

Дети:

- Нам нужно пойти по следам, как на карте.

Осматриваемся, находим следы.

Дети:

- Вот они!

Воспитатель:

-Тогда, в путь. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь…»)

Дошли до обозначенного места. Находим ромашку с цифрой 1.

- Ребята, здесь написано задание. Какое время года сейчас?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- И задания ветерок оставил нам весеннее. (Зачитываю задание). Перед вами картинки, выберите картинки с весенними приметами и назовите их? (Дети выполняют задание.) Молодцы! А вот и первый персонаж моих картин (грач). Мы берем с собой. Давайте обратимся к нашей карте, куда же нам идти дальше? (Рассматриваем).

Дети:

- Нам нужно дойти до ромашки с цифрой 2 по мостику

Воспитатель:

- Давайте осмотримся.

Дети:

- А вот и мостик!

(На полу лежат две канатные веревки, изображающие мостик. Мы беремся за руки и под песню о дружбе идем по канатным веревкам (мостику).  Доходим до «ручейка».

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а вот и ромашка с  цифрой  2.

 Воспитатель:

- Здесь и задание. Возле ручья найдите мячик. Мяч друг другу передавай 
что делает весенний ручеек называй! 
Дети:

- Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет. 
Воспитатель:

-Молодцы! Мы и с этим заданием справились. А вот и еще один элемент моих картин, воробушек. И его мы возьмем с собой.

Воспитатель:

- Ребята, устали?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость

Физминутка: (речь с движением) 
К ручейку мы все спустились 
Наклонились и умылись 
Раз, два, три, четыре – 
Вот как славно освежились. 

- Отдохнули? Пора собираться в дорогу. Давайте обратимся к карте, куда же дальше нам держать путь.

Дети:

- Нам нужна цифра 3. Чтобы до нее добраться, надо перейти через ручей.

Воспитатель:

- Как же нам это сделать?

Дети:

- Здесь есть камушки (металлические кольца), по ним мы и дойдем до нашей цифры 3.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, давайте поспешим! (звучит музыка).

Дети:

- Вот ромашка с цифрой 3.

Воспитатель:

- Давайте почитаем, какое задание на этот раз приготовил нам ветерок. (Зачитываю).  Перед вами на поляне животные. Что не так? Распределите животных, кто и где должен жить.

Дети:

- Домашние животные не могут быть с дикими животными вместе. (Распределяют: диких животных в лес, домашних – на ферму).

Воспитатель:

- И с этим заданием мы справились.  Здесь еще один персонаж моих картин, зайчик, его мы тоже возьмем собой. Давайте посмотрим карту, куда же нам дальше идти.

Дети:

- Искать цифру 4. Впереди река, по которой надо проплыть на лодке.

Воспитатель:

-А вот и лодка. Давайте, скорее садитесь и поплывем. (Звучит музыка). А вот и последнее наше задание под цифрой 4. (Зачитываю). Найдите кубик, он вам подскажет, где картины. (Дети находят кубик с картинками – дерево, облако, солнце, котенок, улитка. Из первых букв картинок воспитатель составляет слово и зачитывает детям)

Воспитатель:

- А это мой последний персонаж, солнышко. ( Смотрим на доску).

Дети:

- А вот и рисунки!

Воспитатель:

- Да, это они, но здесь чего-то не хватает. Помогите персонажам, которых мы нашли, найти свои места на картинах. (Дети выполняют задание). А вы догадались, к какому стихотворению я нарисовала картины? (Если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы).

Дети:

-Да. (Дети читают стихотворение).

Неужели в самом деле

Птицы с юга прилетели?

Воробьи дерутся в луже,

Зайцу белый мех не нужен:

Заяц по лесу гуляет,

В серой шубке щеголяет!

Снова солнце светит ярко,

Скоро станет совсем жарко!

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята! Без вас бы дорогая была бы долгой и скучной. Пора возвращаться домой. (Тем же самым путем мы возвращаемся в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

Конспект занятия по рассматриванию картин о зиме

Я много вним ания уделяю ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Данный конспект один из серии таких занятий....

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

Конспекты занятия по теме "Картина из яичной скорлупы"и конспект деловой игры "Питание и здоровье".

Занятие по ручному труду разработано для воспитанников 2 класса коррекционной школы-интерната. В ходе занятия дети учатся технике выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.Деловая игра "Питан...

Конспект занятия "Рассказывание по картине Ежи"

Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о жизни диких животных  ежей. Учить поднимать смысл об разных выражений в загадках....