Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «В поисках картины» с использованием ТСО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему «В поисках картины» с использованием интерактивной доски ActivBoard
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_tso.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной
к школе группе на тему «В поисках картины»
Тема: «В поисках картины»
Цель: закрепить знания о лесных животных, развивать слоговой анализ слов.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- расширять словарный запас;
- закреплять умения ориентироваться на образец, в пространстве, на листе бумаги;
- совершенствовать умения словообразования и словоизменения;
- коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы (мышление, память, внимание);
- развивать мелкую моторику;
- развитие связной речи;
- совершенствовать фонематический слух;
- развивать умение самостоятельно преодолевать затруднения, находить поиски их решения;
- воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности;
- формировать навыки индивидуальной и коллективной работы;
- воспитывать правильному положению тела и руки при письме.
Оборудование: колокольчик, магнитный пазл «Лес»; лесные животные: заяц, мышка, белка, ёж; интерактивная доска с флипчартом «В поисках картины»; шишки по количеству детей; раздаточный материал для дыхательного упражнения «Солнце вышло из-за тучки» по количеству детей.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети и логопед стоят в кругу.
Логопед: Доброе утро, ребята! Посмотрите, что у меня в руке?
Дети: У вас в руке колокольчик.
Логопед: Верно! Это звонкий колокольчик. Сейчас вы по кругу будете передавать колокольчик, произносить слова «Доброе утро!» и обращаться друг к другу ласково. Например, «Доброе утро, Анечка!».
Дети передают по кругу колокольчик и приветствуют друг друга.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Ребята, я сегодня собирала пазлы и не смогла собрать. Может вы подскажете, что делать?
Дети предлагают помощь.
Логопед: Вы настоящие помощники. Попробуйте и вы собрать.
Дети собирают пазл на интерактивной доске и замечают, что не хватает деталей.
(Использование функции «Сетка. Создание пазл»)
Логопед: Ой, я перед занятием гуляла в лесу и, наверное их выронила. Вот почему я не смогла собрать картинку. Но мне так хочется, чтобы она была целая. Что же теперь делать?
Дети: Нужно вернуться в лес найти фрагменты.
Логопед: А вы пойдёте вместе со мной?
Дети: Да!
Логопед: Тогда пошлите все вместе в лес, а чтобы не заблудиться возьмитесь за руки.
Дети берутся за руки, проходят круг вокруг стульев и присаживаются на свои места.
- Основная часть
Логопед: Ребята, кто в лесу нам может помочь найти фрагменты?
Дети: Животные: белка, лиса и т.д.
Логопед: Чтобы узнать, к какому животному мы отправимся, отгадайте загадку:
Зимой белый – летом серый.
(Использование функции «Шторка»)
Дети: Заяц!
Логопед: Правильно, это заяц! Зайка хочет, чтобы вы выполнили задание, а потом он даст фрагмент от пазла. Нужно внимательно слушать инструкцию и пройти лабиринт. На пути будут попадаться буквы, из которых нужно собрать слово.
(Использование функции «Заливка»)
Дети выполняют задание.
Логопед: Какие вы молодцы! Быстро справились. Заяц с удовольствием вам отдает первый фрагмент.
Логопед: Отправляемся к следующему лесному жителю. Отгадайте его по описанию:
Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки.
(Использование функции «Шторка»)
Дети: Мышка!.
Логопед: Верно. Отправляемся к мышке. Посмотрите, мышка сидит грустит. Она не может расставить буквы по своим домикам. Поможем ей?
Дети: Да!
Логопед: У всех букв разные домики. Например, у буквы А есть правая стена и пол, покажите, где ее дом?
Дети показывают дом.
Логопед: Я буду говорить, что есть у домика, а вы внимательно слушайте и заселяйте буквы.
Дети выполняют задание в соответствии с инструкцией.
(Использование функции «Контейнеры»)
Логопед: Молодцы! Все буквы в домиках?
Дети: Да!
Логопед: Мышка даёт нам второй фрагмент.
Логопед: Встаньте в круг, предлагаю вам немножко отдохнуть и продолжить наш путь. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Шляпа – ухо – нос»
Логопед: Вы были очень внимательны! Берем друг друга за руки, отправляемся дальше. (Дети проходят вокруг парт и подходят к доске). Отгадайте загадку:
То орех, то шишку
В дом несет детишкам.
(Использование функции «Шторка»)
Дети: Это белка!
Логопед: Правильно, идем к белке. Белка только что насобирала целую корзину вкусностей. Давайте мы с вами посмотрим, что же лежит в корзинке.
(Использование функции «Лупа»)
Дети с помощью лупы рассматривают, что лежит в корзинке у белки.
Дети: У белки в корзинке лежит грецкий орех, фундук, яблоко, шишка и гриб.
Логопед: Вы отлично справились с заданием! Белочка нам отдаёт фрагмент потерянного пазла.
Логопед: А у меня есть тоже корзиночка. Посмотрите, что в ней?
Дети: В корзинке лежат шишки.
Логопед: Верно! Это шишки. Возьмите каждый по одной. Сейчас мы с ними выполним пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять –
Шишки будем мы катать.
Шишки будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше. (Дети присаживаются за парты). Отгадайте загадку и узнаете, к кому мы идем.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала!
(Использование функции «Шторка»)
Дети: Это ёж.
Логопед: Верно! Посмотрите, Ёжик что-то затрудняется составить и прочитать слова. Поможем ему?
Дети: Да.
(Использование функции «Ограничители»)
Дети выходят по очереди к доске, составляют двусложные слова и читают их.
Логопед: Моложцы. Мы помогли ежику прочитать все слова, а он нам за это отдает наш последний фрагмент фрагмент.
Логопед: Ребята, выполнив задания животных, вы нашли все фрагменты. Пора возвращаться домой! Давайте вместе откроем ворота.
(Использование функции «Волшебные чернила»)
Логопед: Мы проделали большой путь, устали. Давайте восстановим дыхание и поделимся солнечным настроением. Посмотрите, тучки закрыли солнышко. Вам нужно сдуть тучку с солнышка. Как мы с вами правильно выдыхаем?
Дети: Губы тянем вперед, щеки не надуваем.
Логопед: Правильно. Воздух выдыхаем плавно и медленно. Сдули тучку 3 раза.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Логопед: Восстановили дыхание, теперь можно попробовать собрать пазл, проверить все ли фрагменты мы нашли.
Дети подходят к интерактивной доске и собирают пазл.
(Использование функции «Сетка. Создание пазл»)
Логопед: Все фрагменты на месте?
Дети: Да!
Логопед: Что на картине изображено?
Дети: На картине изображен лес. В лесу мы видим белку, лису, зайца и т.д.
Логопед: Молодцы! Спасибо вам, что помогли найти все фрагменты. Я постараюсь быть внимательней и больше ничего не терять.
- Заключительная часть
Логопед: Наше занятие подходит к концу, предлагаю вспомнить, что мы сегодня делали?
Дети: Мы искали фрагменты к пазлу.
Логопед: Верно! У кого мы их нашли? Постарайтесь назвать по порядку.
Дети: Фрагменты мы нашли у лесных животных: у зайца, у мышки, у белки и у ёжика.
Логопед: Какое задание вам было трудно выполнить?
Ответы детей.
Логопед: А какое вам удалось выполнить легко?
Ответы детей.
Логопед: Вы сегодня все молодцы! В завершении занятия, я предлагаю вам оценить свою деятельность. Если вам было все понятно и интересно, то посадите на полянку радостный цветок, если вы испытывали трудности в заданиях, то цветок без улыбки, ну а если было не интересно и трудно, тогда посадите грустный цветочек.
Дети оценивают свою деятельность и помещают на полянку соответствующий цветок.
(Использование функции «Клонирования»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.
Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Материал создан для подготовительной группы ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»Воспитат...