Конспект образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи» тема: «В поисках весны»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г. ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ТЕМА: «В ПОИСКАХ ВЕСНЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
II, III ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ
(БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ)
Выполнил: | Бутусова Светлана Павловна учитель-дефектолог МДОБУ №200 Рыбина Наталья Владимировна учитель-логопед МДОБУ №200 |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Хронометраж | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие. | |
1.2 | Виды деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность. | |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «В поисках Весны» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование. Наглядные: демонстрация, показ. Практические: выполнение заданий. | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
2.4 | Возрастная группа | II, III этапы обучения | |
2.5 | Цель - | Расширение и уточнение знаний детей о весне посредством развития познавательных и речевых способностей | |
2.6 | Задачи: | ||
| Учитель-дефектолог -уточнить представление детей о признаках весны (ярче светит солнце, прилетели птицы, тают сосульки, побежали ручейки, появились подснежники); - формировать умение подбирать геометрические фигуры по цвету, форме, величина |
| |
Учитель-логопед - закреплять умение четко отвечать на поставленные вопросы по рассказу взрослого; - развивать речевой слух, умение различать звуковые сигналы, - координацию движения в физкультурной минутке; - воспитывать умение внимательно выслушать педагога и товарищей. | |||
2.7 | Планируемые результаты |
| |
Учитель-дефектолог - выделяют признаки весны; - соотносят детали по цвету, форме, величине; | |||
Учитель-логопед - чётко отвечают на поставленные вопросы; - способны определить и различить на слух различные звуковые сигналы; - выполняют движения в соответствии с текстом; - внимательно выслушивают собеседника до конца, не перебивают. | |||
2.8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Шкатулка, флэшкарта, компьютер, сенсорные дорожки, части ключа, целый ключ, снежинки с заданиями, картинки «Признаки зимы и весны», скворечник, скворечники с заплатками, мольберты, игрушки «Животные леса» (волк, ёжик, медведь), домик. Аудио фонограмма «Метель и вьюга», «Звуки весеннего леса», «Превращение». | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихов по теме занятия. Разучивание физкультминутки «А весной…».
| |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие. Сюрпризный момент. Просмотр видео послания. | 4 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, спасем Весну? | 1 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправиться в лес и найти все части ключа для того, чтобы освободить Весну. | |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Упражнение «Составь рассказ по картине «Признаки весны» Физкультминутка «А весной…» Упражнение «Кто кричит?» Упражнение «Признаки весны» (Четвёртый лишний) | 3 мин. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассказ «Скворечник» | 5 мин. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Почини скворечник» | 1 мин. |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативный разговор. | 1 мин. |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Выполнение коллективной работы «Лучики для солнышка» экскурсия на весенний участок. | |
4.1 |
| В детском саду. |
Список использованной литературы
- Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 160 с.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. ФГОС. - СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 448с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".
Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".
«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...