технологическая карта занятия "Я и моя Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
открытое занятие по теме - Семья, семейные ценности, традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
«Семья и я!»
Подготовительная к школе группа
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях
Задачи:
*расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях;
*упражнять в умении правильно отвечать на поставленные вопросы, подбирать к словам прилагательные;
*развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
*воспитывать желание заботиться о близких.
Продуктивная деятельность: объемная лепка из воздушного пластилина и салфеток.
Предварительная работа: закрепление знаний – имени и фамилий родителей; рассматривание семейных фото; оформление генеологического древа семьи; рисование на тему «Моя семья»; заучивание пословиц о семье; чтение художественной литературы.
Оборудование: древо семьи; материалы для игр (ключи и замочки, чемодан с вещами, сердце на мольберте, воздушный пластилин, салфетки, заготовка под картину, изображение членов семьи, книга.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -заходит с детьми в помещение Здравствуйте милые дети! Вы прекрасней всех на свете! Вот таким милым и пригожим я предлагаю сделать круг. Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг! Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, хорошие эмоции и настроение. Пусть они будут с вами всегда! Посмотрите сколько гостей сегодня у нас! Давайте их поприветствуем! Поздоровайтесь глазами, поздоровайтесь руками, поздоровайтесь губами! | Строимся в круг, приветствуем друг друга, и гостей | 2 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Посмотрите, это я сегодня нашла у себя на столе. Как вы думаете, что это может быть??? Это книга! Да не простая! Эта книга называется «По страничкам семьи» Хотите прогуляться!? Сегодня мы поговорим с вами о самом ценном что есть у человека- это семья! Я сейчас буду зачитывать стихотворения, а ваша задача – отгадать, о ком оно. Так мы вспомним- из кого состоит семья. «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит; Низко небо хмурое над крышами висит, А в доме чистота, уют; у нас своя погода тут Улыбнется- ясно и тепло, вот уже и солнышко в комнате взошло» Конечно это мама! Какие самые хорошие слова можно сказать о маме? (заботливая, добрая, любимая, ласковая..) «Кто не в шутку, а всерьез нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть, и друзьями дорожить?» Правильно- папа. Какой у вас папа? (мужественный, сильный, смелый, отважный…) «Ароматное варенье, пироги и угощенье Вкусные оладушки, у любимой… Конечно у бабушки!А какими ласковыми словами вас называет бабушка? «Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки; А теперь он стар и сед, это мой любимый…» Какое любимое занятие у дедушки? Каких еще членов семьи вы знаете? (братья и сестры) Вот мы всех и вспомнили! Отлично! А теперь я приглашаю вас на странички этой необычной книги! | Дети высказывают свои предположения. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. | 7 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Начало выполнения действий по задачам НОД Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Приглашаю детей к камину, рассаживаемся. На первых страничках написана история создания семьи, послушайте: «В стародревние времена, когда древние люди мало чем отличались друг от друга и от зверей, им было очень трудно добывать себе еду, согреваться холодными ночами, защищаться от хищников. И вот однажды, во время грозы, в сухое дерево ударила молния- оно загорелось. А когда почти догорело, от него остались угольки от которых шло тепло. Это заметила древняя женщина. Она принесла эти угольки в пещеру, и пещера наполнилась светом и теплом. Так женщина стала хранительницей очага и домашнего уюта. Люди научились заботиться друг о друге. Так появилась семья. Семья обьединяет родных людей: родителей, детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. А давайте расскажем о семье в стихах: «Семья – это труд, друг о друге забота, Семья- это много домашней работы Семья- это важно, семья- это сложно Но счастливо жить одному невозможно!» «Семья- это дружба, стабильность, уют Семья- это место , где верят и ждут Где примут любого, поймут и простят Где правят улыбка и любящий взгляд!» Какие замечательные слова! В каждой семье должна быть поддержка, взаимопонимание. Ребята, а что есть у всех людей, но у каждого свое? (имя) Чем отличаются люди из разных семей? (фамилия) Молодцы! Я предлагаю перевернуть страничку ,и отправиться дальше. (приходим в сад) Посмотрите какая красота вокруг! Какие чудесные деревья! А что на них растет? (семьи) У каждой семьи есть своя история, традиции, давайте послушаем некоторые из этих семей. (дети рассказывают о своей семье) Дом, семья- это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом и живут дружно и счастливо. Чтобы так было всегда, нужно делать добрые дела и помогать родным по дому. Игра «Добрые дела» Я переворачиваю страничку, и приглащаю вас дальше! У каждого члена семьи есть свое место в доме, свои личные вещи. И мы легко можем узнать по оставленной вещи, кто из родственников был здесь. Сейчас мы поиграем в игру «Семейные вещи» Как вы быстро справились! Молодцы! А книжечка уже перевернула страницу, и зовет нас дальше! Но! Просто так пройти не получится! Вам нужно открыть себе проход! «Ключик и замок!» Каждому в семье приятно получать подарки. Правда? Сегодня мы сделаем подарочек для родных и близких нам людей. Только обещайте что будете стараться!!! «Объемное сердце!» (поделка из воздушного пластилина и салфеток) | дети проходят к камину, садятся на плед Стихи читают Есения и Костя Отвечают на вопросы Часть группы украшена деревьями, на одном из них весят древа семьи каждого ребенка, двое рассказывают о своих семьях (дети называют дело которым помогают дома, и прикрепляют сердечко на доску. В итоге получиться форма большого сердца) (дети должны разложить все предметы из чемодана по членам семьи) (дети подбирают ключ к нужному замку, и только тогда проходят дальше) Работаем за столами | 15 мин. 5мин 10мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!? О чем мы сегодня говорили? Что самое главное нужно запомнить о семье? Я тоже хочу подарить вам частичку тепла и любви и приготовила для вас маленький сюрприз! Молодцы ребята! Спасибо! | Беседа в кругу. Вручаю детям сладкие сердца. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"
№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...

Технологическая карта занятия в группе раннего возраста на тему "Семья"
Формирование у детей раннего возраста представление о семье...
Технологическая карта занятия в старшей группе: «Взаимоотношения и общение в семье»
Технологическая карта занятия в старшей группе: "Взаимоотношение и общение в семье"...

Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»
Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...