технологическая карта занятия "Я и моя Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

чернышова оксана сергеевна

открытое занятие по теме - Семья, семейные ценности, традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_nod_chernyshova_o._s.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

«Семья и я!»

Подготовительная к школе группа

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях

Задачи:

*расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях;

*упражнять в умении правильно отвечать на поставленные вопросы, подбирать к словам прилагательные;

*развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

*воспитывать желание заботиться о близких.

Продуктивная деятельность: объемная лепка из воздушного пластилина и салфеток.

Предварительная работа: закрепление знаний – имени и фамилий родителей; рассматривание семейных фото; оформление генеологического древа семьи; рисование на тему «Моя семья»; заучивание пословиц о семье; чтение художественной литературы.

Оборудование: древо семьи;  материалы для игр (ключи и замочки, чемодан с вещами, сердце на мольберте, воздушный пластилин, салфетки, заготовка под картину, изображение членов семьи, книга.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-заходит с детьми в помещение

Здравствуйте милые дети! Вы прекрасней всех на свете!

Вот таким милым и пригожим я предлагаю сделать круг.

Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, хорошие эмоции и настроение. Пусть они будут с вами всегда!

Посмотрите сколько гостей сегодня у нас! Давайте их поприветствуем!

Поздоровайтесь глазами, поздоровайтесь руками, поздоровайтесь губами!

Строимся в круг, приветствуем друг друга, и гостей

2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Посмотрите, это я сегодня нашла у себя на столе. Как вы думаете, что это может быть???

Это книга! Да не простая! Эта книга называется «По страничкам семьи» Хотите прогуляться!?  

Сегодня мы поговорим с вами о самом ценном что есть у человека- это семья!

Я сейчас буду зачитывать стихотворения, а ваша задача – отгадать, о ком оно. Так мы вспомним- из кого состоит семья.

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит;

Низко небо хмурое над крышами висит,

А в доме чистота, уют; у нас своя погода тут

Улыбнется- ясно и тепло, вот уже и солнышко в комнате взошло»

Конечно это мама! Какие самые хорошие слова можно сказать о маме?

(заботливая, добрая, любимая, ласковая..)

«Кто не в шутку, а всерьез нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть, и друзьями дорожить?»

Правильно- папа. Какой у вас папа?

(мужественный, сильный, смелый, отважный…)

«Ароматное варенье, пироги и угощенье

Вкусные оладушки, у любимой…

Конечно у бабушки!А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

«Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки;

А теперь он стар и сед, это мой любимый…»

Какое любимое занятие у дедушки?

Каких еще членов семьи вы знаете? (братья и сестры)

Вот мы всех и вспомнили! Отлично! А теперь я приглашаю вас на странички этой необычной книги!

Дети высказывают свои предположения.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

7 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам НОД

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Приглашаю детей к камину, рассаживаемся.

На первых страничках написана история создания семьи, послушайте:

«В стародревние времена, когда древние люди мало чем отличались друг от друга и от зверей, им было очень трудно добывать себе еду, согреваться холодными ночами, защищаться от хищников.

И вот однажды, во время грозы, в сухое дерево ударила молния- оно загорелось. А когда почти догорело, от него остались угольки от которых шло тепло.

Это заметила древняя женщина. Она принесла эти угольки в пещеру, и пещера наполнилась светом и теплом. Так женщина стала хранительницей очага и домашнего уюта.

Люди научились заботиться друг о друге.

Так появилась семья.

Семья обьединяет родных людей: родителей, детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

А давайте расскажем о семье в стихах:

«Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы

Семья- это важно, семья- это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

«Семья- это дружба, стабильность, уют

Семья- это место , где верят и ждут

Где примут любого, поймут и простят

Где правят улыбка и любящий взгляд!»

Какие замечательные слова! В каждой семье должна быть поддержка, взаимопонимание.

Ребята, а что есть у всех людей, но у каждого свое? (имя)

Чем отличаются люди из разных семей? (фамилия)

Молодцы! Я предлагаю перевернуть страничку ,и отправиться дальше.

(приходим в сад)

Посмотрите какая красота вокруг! Какие чудесные деревья! А что на них растет?  (семьи)

У каждой семьи есть своя история, традиции, давайте послушаем некоторые из этих семей.

(дети рассказывают о своей семье)

Дом, семья- это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом и живут дружно и счастливо. Чтобы так было всегда, нужно делать добрые дела и помогать родным по дому.

Игра «Добрые дела»

Я переворачиваю страничку, и приглащаю вас дальше!

У каждого члена семьи есть свое место в доме, свои личные вещи. И мы легко можем узнать по оставленной вещи, кто из родственников был здесь. Сейчас мы поиграем в игру

«Семейные вещи»

Как вы быстро справились! Молодцы! А книжечка уже перевернула страницу, и зовет нас дальше!

Но! Просто так пройти не получится! Вам нужно открыть себе проход!

«Ключик и замок!»

Каждому в семье приятно получать подарки. Правда? Сегодня мы сделаем подарочек для родных и близких нам людей. Только обещайте что будете стараться!!!

«Объемное сердце!»

(поделка из воздушного пластилина и салфеток)

дети проходят к камину, садятся на плед

Стихи читают Есения и Костя

Отвечают на вопросы

Часть группы украшена деревьями, на одном из них весят древа семьи каждого ребенка, двое рассказывают о своих семьях

(дети называют дело которым помогают дома, и прикрепляют сердечко на доску. В итоге получиться форма большого сердца)

(дети должны разложить все предметы из чемодана по членам семьи)

(дети подбирают ключ к нужному замку, и только тогда проходят дальше)

Работаем за столами

15 мин.

5мин

10мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!?

О чем мы сегодня говорили? Что самое главное нужно запомнить о семье?

Я тоже хочу подарить вам частичку тепла и любви и приготовила для вас маленький сюрприз!

Молодцы ребята! Спасибо!

Беседа в кругу.

Вручаю детям сладкие сердца.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия:  «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия:  «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...

Технологическая карта занятия в группе раннего возраста на тему "Семья"

Формирование у детей раннего возраста представление о семье...

Технологическая карта занятия в старшей группе: «Взаимоотношения и общение в семье»

Технологическая карта занятия в старшей группе: "Взаимоотношение и общение в семье"...

Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»

Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...