Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: раскрытие сущности понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расходы длительного и краткосрочного пользования.
Задачи занятия:
Образовательная – Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
Развивающая - Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);
Воспитательная - Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Дополнительные задачи:
Дидактическая - научить практически распределять семейный бюджет с помощью дидактической игры (на что целесообразней потратить семейный бюджет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_fin._gramotnosti.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО Коткина Е.Г. воспитатель высшей категории
Образовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: раскрытие сущности понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расходы длительного и краткосрочного пользования.
Задачи занятия:
Образовательная – Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
Развивающая - Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);
Воспитательная - Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Дополнительные задачи:
Дидактическая - научить практически распределять семейный бюджет с помощью дидактической игры (на что целесообразней потратить семейный бюджет).
Игровая - распределить карточки по категориям товары «обходимые» и «не столь обходимые»
Словарная работа: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Планируемые результаты занятия: дети знакомы с темой семейный бюджет, понимают значение слов; заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет. Различают товары «обходимые» и «не столь обходимые»
Подготовительная работа: чтение художественной литературы К.Чуковский «Муха-цокотуха»
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация «семейный бюджет», магнитная доска, карточки с изображением необходимых для семьи вещей (продукты питания, бытовая техника, мебель для жилья, одежда) и не столь необходимых (игрушки, сладости, ролики, самокат и т.д); две карточки где на одной из них изображены необходимые вещи ( куртка, пылесос, хлеб, диван) и на второй не столь необходимые вещи (например: конфеты, мягкая игрушка и т.д)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание эмоционально - положительного настроя детей на предстоящую работу; Привлечение внимания детей. | Здравствуйте, ребята. Загадывается загадка детям: Бывают купюры, бывают монеты Любого размера и разного цвета. Мы ими расплачиваемся в кассе, Не купишь без них ни печенья, ни кваса. Мы с ними идем всегда в магазин, Папа за них покупает бензин. Мне – игрушки, маме – серьги, Может он купить за … ( Деньги) | Использование художественного слова (загадка). Форма организации детей- фронтальная, | Слушают, отгадывают загадку. | Заинтересованность детей к предстоящему занятию. |
2. | Основной | Ребята, у каждого из вас есть семья.
- Из кого она состоит? - Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
- Чем занимается папа? - Как помогаете маме и папе вы? - Что делает бабушка? - Что делает дедушка? Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Моя семья состоит из четырех человек. Я работаю воспитателем, муж вышел на пенсию, сын учится в техникуме – он студент, дочка учится в школе. | Словесный (беседа, вопросы); Форма организации детей – фронтальная, дети сидят на стульчиках перед воспитателем полукругом. | Отвечают на вопросы; Слушают личное отношение. | ||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы | - Ребята, как вы думаете, зачем взрослые ходят на работу? - На что расходуют деньги родители? Где берут деньги бабушки и дедушки чтобы купить продукты? | Словесный (беседа, вопросы); Форма организации детей – фронтальная, дети сидят на стульчиках перед воспитателем полукругом. | Слушают, отвечают на вопросы. | Нацелены на ознакомление с материалом, на поиск ответов на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| - Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что? - Для того чтобы помыть посуду нужно приобрести? - То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара? - Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. - Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, каждый труд должен оплачиваться. - Кто мне скажет, кем же работают ваши родители? - Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушка пенсию. - У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята. А теперь мы поговорим что такое расходы. На что тратятся деньги у вас в семье? За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели. Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит пирожного? Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного - товаром кратковременного пользования. Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т.е.это: плата за жилье (за квартиру, воду, газ); личные услуги ( за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.). | Словесный Наглядный (показ презентации); Форма организации детей – фронтальная, дети сидят на стульчиках перед воспитателем полукругом. | Слушают объяснения | Понятны значения слов: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет. Дети ознакомлены с расходами длительного и краткосрочными пользования. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; - Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); - Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. - Научить практически распределять семейный бюджет с помощью дидактической игры (на что целесообразней потратить семейный бюджет). | Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое заработная плата, пенсия, стипендия, семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они? Физкультминутка "Считаем денежки" Дидактическая игра «Распредели правильно семейный бюджет» А сейчас давайте поиграем карточки надо распределить по категориям товары «обходимые» и «не столь обходимые» | Словесный (беседа, вопросы); Наглядный Практический; Физкультминутка. Форма организации детей – фронтальная, дети сидят на стульях перед воспитателем полукругом. Дидактическая игра «Распредели правильно семейный бюджет» При участии в игре - дети по одному выходят к доске. При выполнении физкультминутки – дети выходят с мест и становятся в круг, вокруг воспитателя. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, объясняют, делают выводы, выполняют физкультминутку, Участвуют в дидактической игре «Распредели правильно семейный бюджет»» | Расширены представление детей о том, как складывается семейный бюджет; - Познакомлены с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); - Воспитаны в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. - Научены практически распределять семейный бюджет с помощью дидактической игры (на что целесообразней потратить семейный бюджет). |
3. | Заключительный этап. | Подведение итогов. | Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что бы вам хотелось рассказать друзьям, родителям, чем поделиться после знакомства с темой «Бюджет семьи»? | Словесный, вопросы. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от занятия. | Дети подвели итоги совместно с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению «Семейный бюджет и расходы семьи»
раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный)....
Развивающее занятие "Семейный бюджет и расходы семьи"
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительногопользования, на товары кратковре...
Конспект занятия "Семейный бюджет и расходы семьи"
Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение...
Проект "Мы маленькие финансисты" Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»Цель:- расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;-познакомить с...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...