Технологическая карта занятия в группе раннего возраста на тему "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру
Формирование у детей раннего возраста представление о семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologichsekaya_karta_zanyatia.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
в группе раннего возраста на тему:
«Семья»
Автор:
воспитатель
высшей кв. категории,
группы раннего возраста № 1,
Савенко Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2024
«Моя семья»
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о семье.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- (П.Р.). Познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга
- (Ф.Р.). Закреплять умение соотносить речь с движением.
- (Ф.Р.). Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
- (П.Р.). Формировать знания детей о членах своей семьи
Развивающие:
- (П.Р.). Развивать познавательную активность, внимание и мышление.
- (П.Р.). Развивать речь, как средство общения
- (Р.Р.). Обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу.
- (Р.Р.). Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
Воспитательные:
- (С.-К.Р.). Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге
- (С.-К.Р.). Побуждать к совместным играм в группе.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Решение проблемной ситуации, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Сюжетная картина «Семья», отдельные картинки с изображением членов семьи в действии, Кукла персонаж Маша. Настольная игра.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие»: Беседа «Моя семья»; рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких.
ОО «Речевое развитие»: чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; «Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Дружная семья».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Выставка фотоколлажей «Моя семья»; музыкально-ритмическая игра «Где же наши ручки».
.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Стихи с движением Воспитатель собирает малышей вокруг себя. «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Воспитатель, предлагает деткам присесть на стульчики. Воспитатель, обращает внимание, на гостей в группе, предлагает ребятам поздороваться с гостями. | Обращают внимание на воспитателя. Становятся в круг, включаются в действие с воспитателем. Садятся на стульчики, здороваются с гостями. | 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка +и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? Дети: мама, папа, дедушка, бабушка. Воспитатель: у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Воспитатель не успевает договорить. Включается музыка в гости к деткам приходит кукла Маша: Кукла Маша(М): здравствуйте ребята, я тут прыгала мимо вашего детского сада и нашла фотографию, это не ваша? Воспитатель: Маша, ты как раз вовремя пришла и нашла нужную фотографию, мы с детками сейчас разговариваем о том, что изображено на ней. М: ой как интересно, а кто это? Что на ней? Воспитатель: Маша, присаживайся к деткам и мы тебе сейчас расскажем. (воспитатель забирает картинку у куклы и ставит её на мольберт) | Детки сидят на стульчиках. Детки отвечают на вопросы воспитателя | 1.5. мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Воспитатель предлагает деткам рассмотреть изображения на картинке и повторять за воспитателем. Рассматривание сюжетной картинки «Семья». – Дети, посмотрите на картину. Здесь изображена семья. Кто это? (Мама.) Что делает мама? (Мама держит мишку.) и т.д. | Рассматривают и описывают | 2.5мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель предлагает деткам самим повторить, что изображено на картинке. Каждый ребенок составляет простое предложение про одного члена семьи на картинке. Воспитатель: Вот Маша, что изображено на этой фотографии- это Семья! Это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас. Это те люди, которых мы очень любим и заботимся о них. Это наши родные. Это наши родители. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и показать кукле Маше, кто живет у нас в квартире. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4 Будем мы сейчас считать, (хлопают) 1-2-3-4-5 Мама, папа, брат, сестра, (пружинка) Самый младший- это я. (показывают на себя) Вот и вся моя семья! (руки вверх) М: Ой, Как интересно и здорово! А у меня тоже есть семья, и мама и папа и бабушка и дедушка. Только, я не знаю, кто и чем они занимаются (Начинает плакать). Воспитатель: Маша, не расстраивайся, мы с детками тебе поможем разобраться и рассказать, чем могут заниматься члены твоей семьи!
| Составляют предложения. Что делает тот или иной член семьи, воспитатель помогает, если возникли трудности у детей. | 1.5мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | На столе располагаются картинки с изображением действий взрослых. Детям и кукле предлагается отвечать на вопросы и найти нужную картинку. Воспитатель: -Что делает дедушка? (Правильно, капает, гуляет с детками, деткам предлагается показать движениями) -Что делает мама? (Гладит, стирает) -Что делает бабушка (Готовит пирожки, вяжет) -Что делает папа (Забивает гвоздики, водит машину) | Участвуют в игре, выбирают нужную картинку, имитируют движения | 2мин. |
3. Заключительная часть Итог. Систематизация знаний. | Воспитатель: какие вы молодцы, помогли Маше, рассказать, чем могут заниматься взрослые. Маша: Ребята огромное вам спасибо! Вы очень мне помогли! Мне было очень интересно. Я скорее побегу расскажу о том, что я узнала маме! Но перед тем, как я уйду у меня есть для вас подарок! Воспитатель и детки: благодарят Машу за подарок, и прощаются с ней. Ребята, давайте с вами присядем на стульчики и вспомним, что же мы сегодня с вами делали и посмотрим на подарок Куклы Маши. | Детки прощаются с Куклой. Садятся на стульчики | 1мин. |
4. Рефлексия | Вопросы к детям: О чём мы сегодня с вами говорили? Чем мы помогли Кукле Маше? Так, что такое семья? Давайте посмотрим, что нам подарила Маша? Это настольная игра Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем играть! | Ответы детей. Выражают свои эмоции. | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты занятий для детей раннего возраста
технологические карты занятий за ноябрь месяц....
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»
Цель: воспитывать желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...
Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»
Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое развитие», направление «Формирование навыков ...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.
В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.
Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...
Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста «Колыбельная для куклы Алисы»
Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста. Приобщение детей раннего возраста к русской культуре путем знакомства с предметами быта (игрушки, посуда, способ приготовления пищи, мебель)....